Растягивая удовольствие

Владимир Петровский
   Люська позвонила мне совершенно внезапно.
- Влад, привет!
- Привет!
- Я хочу пригласить тебя на день рождения.
- У тебя же зимой!
- На день рождения своего мужа!
- Но мы с ним совершенно незнакомы!
- Какая разница? Все вопросы в доме решаю я, а мы с тобой сто лет не виделись… Вот и поговорим, пообщаемся…
- А муж?
- А что – муж? Он тоже будет безумно рад, хотя еще не знает об этом…
   Люська всегда была энергичной женщиной. Мы вместе учились. После получения диплома о высшем образовании, и на волне очередной перестройки, кажется, уже ельцинской, она поняла, что в лихие времена дипломы о высшем образовании плохо кормят, а точнее, - не кормят вообще, она взяла эти бессмысленные картонные корочки и торжественно убрала их подальше в комод, до лучших времен. Лучшие времена все еще не наступили, но знания и дипломы пригодятся в любую эпоху, если дойдет до них дело…
   В назначенный день я позвонил в дверь Люськиной квартиры. Гости уже были в сборе. Я подарил хозяйке дома дежурную розочку и был представлен ее мужу. По – моему, мужу было все равно. Мне – тем более…
- Прошу к столу! – пригласила хозяйка дома.
   Праздничный стол манил к себе салатом «Мимоза», из консервированной рыбы, неказистой копченой колбасой в нарезку, и изобилием овощей, выращенных на приусадебном участке. Картину завершала одинокая бутылка водки и прозрачный графин с клюквенным морсом, нещадно разбавленным водой из – под крана.
   «Негусто, - подумал я, - с учетом того, что Люська – бизнесменша, муж тоже… бизнесмен мелкого пошиба, торгует автозапчастями… Вконец, обнищали, что ли? Хотя, кризис… всякое бывает… Лишь бы морс был не разбавлен водой из – под крана, а кипяченой… а то еще невесть, что может случиться… а в гостях… потом стыдно будет…»
    Рядом со мной посадили Дениса, коллегу по работе Люськиного мужа. Мы никогда не были знакомы до этого. Но мне сразу понравились его взгляды на жизнь и здоровая порция цинизма.
- Одна бутылка водки на десять человек… Разве это не издевательство? – шепотом спросил меня Денис.
- По «полтишку» на брата, - скромно заметил я.
- И все?
- Ну, почему, - «все»? Можно сходить на кухню, якобы, - перекурить и абсолютно случайно заглянуть в морозильную камеру. Мало ли что завалялось у заботливой хозяйки дома на «черный» день…
- А тут – мы…
- В образе «черного» дня…
   Денис заржал.
   Люська не поняла смысла нашей загадочной дискуссии.
- Мы с мужем очень много путешествуем, - торжественно заявила она, - и у меня появилось новое увлечение: все наши поездки я снимаю на видеокамеру. Потом монтирую, переписываю на диски, и потом, дома, в уютном семейном кругу, мы с большим удовольствием все это смотрим. Особенно приятно – зимой. Знаете, за окном – стужа, на столе – горячий чай с пирогами, а мы наслаждаемся воспоминаниями о прошедшем лете… Давайте растянем удовольствие! – с этими словами Люська нажала кнопку на пульте.
- Только не это, - шепотом сказал мне Денис.
- Это – это, - подтвердил я, - и сейчас ЭТО будет!
- О чем вы все время шепчетесь? – возмутилась Люська.
- О тебе, - откликнулся я, - как ты сегодня нарядно выглядишь!
- Спасибо! – расцвела Люська, -  сейчас я покажу  видео, которое я снимала в Хургаде, когда мы там отдыхали вместе с Сергеем Анатольевичем…
- Сергей Анатольевич, это – кто? – спросил я у Дениса.
- Муж, - шепотом ответил он, - а ты что подумал?
- Знаешь, по нынешним временам всякое бывает… Любят одного, выходят замуж за другого, а спят с третьим…
   Денис задумался.
- Ну, у НИХ еще дело до этого не дошло!
   Начался просмотр. Люська непрерывно комментировала: «Ой, а это мы с мужем катались на подводной лодке! Ой, а это рыбки! В Красном море! А это – я, на пляже! А это – пирамиды! Муж так боялся заходить внутрь!»
   К концу просмотра этого киношедевра у меня развилась дикая головная боль. По – моему, у всех гостей – тоже.
- Сегодня нам нальют выпить, или мы этого никогда не дождемся? – шепотом спросил у меня Денис.
- По – моему, это не последний сюрприз за этот вечер, - так же шепотом ответил ему я.
   И я оказался прав!
- Давайте растянем удовольствие! – заявила Люська. – Сейчас я покажу вам, как мы с Сергеем Анатольевичем отдыхали в Скандинавии, на пароме «Silja Line». Знаете, я научилась не только видеосъемке. Теперь я умею накладывать музыку на видеоизображение…
   Грянуло «Arrival» от «ABBA».
- Лучше бы она салат научилась в тарелки накладывать, - шепотом сказал мне Денис.
- Ага, - и, главное, - вовремя, - скромно заметил я, - «Мимоза» в салатнице уже совсем завяла…
- А после Стокгольма, я покажу вам, как мы с мужем отдыхали в Таиланде! – пообещала нам Люська. – Растянем удовольствие от общения!
   Я понял, что дальше я уже не выдержу. Гости, как ни странно, сохраняли хладнокровие.
- Люся! – жалобно простонал я, - мне надо срочно домой…
- А что случилось? – спросила Люська.
- Я забыл выключить утюг! Понимаешь, я так торопился к вам на день рождения, что совсем про это забыл! Представляешь: пылающие простыни и соседи с выпученными от ужаса глазами!
- Ужас! – перепугалась Люська. - Конечно, беги! Такси вызвать?
- Я сам, так быстрее!
- Я должен тебе помочь! – обрадовался Денис. – Мало ли что может случиться!
   Мы выскочили из гостеприимной Люськиной квартиры, вызвали лифт, выскочили на улицу, и галопом бросились в ближайший бар.
- Что будете заказывать? – любезно поинтересовалась официантка.
-  Девушка! Шесть водки по сто и сок, - попросил Денис, - и что – нибудь съесть! И побольше, побольше!
- Вас же двое! – удивилась официантка.
- Не будем растягивать удовольствие! – цинично заявил я.
   Мы выкатились из бара через два часа, сытые, пьяные и довольные.
- Ну, как тебе сегодняшний вечерок? – спросил я Дениса.
   Денис смачно сплюнул и с наслаждением затянулся сигаретой.
- В ****у Хургаду.
- И рыбок, - добавил я.
   Гостеприимную хозяйку дома, страстно увлеченную видеосъемками, мы не вспоминали…