Как нас дурят

Владимир Крылов
Несколько лет назад во вновь введённых единых квитанциях на квартплату и коммунальные платежи я стал получать регулярно раз в 2-3 месяца приписку, что у меня обнаружена недоплата с давностью  2,5 – 3 года назад. Суммы были довольно значительные: около 30% квартплаты.
Года полтора я безропотно платил, но сомнения одолевали меня: я всегда плачу аккуратно, почему же обнаруживаются всё новые и новые недоплаты?
В конце концов, я позвонил в бухгалтерию жилконторы и попросил чётко сказать, когда и за что я в очередной раз не доплатил. Мне ответили, чтобы я приходил с квитанциями за 3 года.  Я пришёл и повторил вопрос. Бухгалтер потребовала мои квитанции. Я подумал, что она вполне может изъять одну из квитанций, и я потом ничем не докажу, что она существовала. Поэтому я возразил, что, раз она обнаружила недоплату, у неё есть все необходимые данные. Пусть она скажет, когда и за что я не доплатил, а я предъявлю ей соответствующую квитанцию, вот они все у меня – за три года. Бухгалтер грубо ответила, что я не желаю подчиняться установленному порядку, и, если я не доплачу, у меня отключат газ и электричество.
     Я позвонил в районное управление и изложил суть дела. Мне ответили, что бухгалтер, безусловно, должна была мне всё разъяснить.
     Я собирался в ближайшие дни вновь пойти в жилконтору, но в тот же день мне позвонила наша  бухгалтерша, мягко пожурила, что я сразу стал жаловаться, затем извинилась и сказала, что перепутала и что у меня не недоплата, а переплата, и она в ближайший месяц компенсирует её! И, действительно, в ближайший месяц мне начислили квартплату в два раза меньше, чем обычно.
     С тех пор у меня не обнаруживаются недоплаты.
     В прошлые выходные я поехал на дачу в деревню за 70 км от Питера и, стоя там в очереди в магазине, услышал, как одна бабка жалуется другой, что опять у неё обнаружили недоплату за квартиру (там есть несколько четырёхэтажных государственных домов)  аж за 1999 год!