Мир тесен

Нана Белл
                Мир тесен

Я жила в маленькой комнатке, такой крохотной, что если между моей Малюткой и родительским диваном поставить журнальный столик, то пройти уже было нельзя.

А в других комнатах жили чужие небритые мужчины, Константиныч и Стасик. Константиныч был старый и поэтому пить уже не мог, а Стасик был ещё молодым и поэтому пил. Мама за ними везде мыла, убирала, поэтому у нас чисто было, но иногда и папа, и мама тоже выпивали. Иногда они даже плясали. А я всегда была одна. Родители с работы поздно приходили. Я ждала их на улице, иногда с подружками гуляла, но чаще - одна.

Мне очень хотелось, чтобы у меня был братик или сестричка, тогда мы бы вместе гуляли.
Но у меня никого не было. Правда, была бабушка. Она иногда меня к себе брала. У неё было темно и скучно, вечером в её комнате горел только маленький светильник у кровати,
а игрушек никаких не было. Бабушка часто доставала из шкафа большую пыльную коробку с фотографиями и мы вместе с ней их рассматривали. На одной из них был совсем молодой папа с какой-то румяной девочкой.
- Кто это? – спросила я. А бабушка ответила, -  Твоя сестра.
Это было давно, я ещё совсем маленькая была. Мне никогда больше никто эту фотографию не показывал, и я никого о ней не спрашивала.

Потом мы из этой комнатки переехали, куда-то совсем далеко, там ни метро не было, ни трамваев, а только автобусы и в них всегда народу столько было, что автобус, когда ехал, то всегда как-то наклонялся, я даже боялась, что он когда-нибудь упадёт и с мамой что-нибудь случится, тогда бы я совсем одна осталась, ведь ни бабушки, ни папы у меня тогда уже не было.

Потом я кончила школу и вышла замуж, я об этом рассказывать вам не буду, потому что я совсем другой стала, у меня появилось всё, что надо: и шуба леопардовая, и машина, и даже коттедж, я почти забыла про ту фотографию из бабушкиной коробки  и про то, как я хотела сестричку или братика. А мама тогда уже умерла.

Вечерами я часто оставалась дома одна, вы представляете одна в этом ужасном, недостроенном доме со следами неотмытого цемента и скрипом старых деревьев за окном. Я садилась к компьютеру и искала кого-нибудь из одноклассников, а иногда просто наберу свою фамилию и жду, что сейчас найду кого-нибудь родного. Однажды, уже почти ночью, я включила комп, а мне - сообщение. В нём – вопрос. А как Ваше отчество? Я - ответ. А мне –опять, а как звали Вашу бабушку, а как отчество Вашего прадедушки по отцовской линии. Мы переписывались до утра. Оказалось, что это – та самая девочка из бабушкиной коробки.

Мы теперь с ней часто видимся и даже в день рождения отца вместе ходим на кладбище.
Вот. Говорят же, мир тесен…