Записка два

Ники Линолеум Гладкий
Я сижу на подоконнике и смотрю в небо. Помехи уже закончились, с улицы веет сыростью и запахом плесени, сквозь серые тучи пробивается холодный полу-прозрачный лунный свет.
Мари сидит неподалеку от меня, перечитывает Дерринга. В свое время он написал множество потрясающих романов,которыми зачитывались в школах наши деды и бабушки.
У нее сосредоточенное лицо и не расчесанные волосы.
-Мари,причешись,ты неаккуратно выглядишь,- говорю я ей с усмешкой,зная,что расчесываться ей ,в принципе,никакого смысла нет.Не ради чего.Но черт возьми!Она же девушка!
-Не хочу,-Мари накручивает прядь темных волос на палец.Какая же она забавная,когда так делает.
Я сижу и глупо улыбаюсь.Так хорошо,когда она рядом...
Мари встает,кладет книгу на пыльный стол,на котором валяется старая ободранная трубка и забивает ее выращенным нами же табаком.
Да-да!А вы что думали?Раз мы жрем одни консервы,сброшенные нам сверху киборгами-недоделками и бродим целыми днями в их поисках,так мы не умеем развлекаться?Ха.Ошибаетесь.Еще как умеем.Например,выращиваем оранжевый табак черт знает какого сорта и курим его через трубку.Привкус у него ,мягко говоря,не самый приятный,но нам все равно,так как курить больше нечего.Железкам нашей привычки не понять.Для них все,что нелогично-все им не свойственно.
Табак потрескивает в трубке и раскаляется.Мари втягивает в себя дым и выпускает его наружу.Красиво...Люблю наблюдать за клубами дыма,лениво расползающимися по комнате в разные стороны.
Мари смотрит в окно.Она стоит почти рядом со мной и порой заглядывает в мой дневник,в надежде увидеть,что я там пишу.
-Что ты пишешь там?-она подходит еще ближе и смотрит мне через плече.
-Ничего того,что могло бы быть тебе интересно.Во всяком случае,на Дерринга мало похоже.
Я улыбаюсь и достаю из кармана синий камешек.
-Что это?-Мари берет его в руки и разглядывает.
-Это мой подарок тебе.Я нашел его сегодня недалеко от завода.Кстати.Ты знаешь,что Траблеза увезли вчера в Ляшер?
-Нет.Не знаю.А что с ним случилось?
-Тоже ,что и со всеми,кто перестает мечтать...Ты мечтала сегодня?О чем?Рассказывай ,а я еще черкану пару слов в тетради.
Мари садится на край стола,расставляет удобно ноги и задумчиво смотрит в какую-то невидимую мне точку.
Вопросом "ты мечтал сегодня" мы проверяем наше состояние человечности.
Чем меньше человек начинает мечтать и чувствовать,тем больше становится вероятность того,что скоро его увезут в Ляшер.
-Ну?-Я весь в ожидании.
-Ну...я даже и не знаю.В последнее время я мало мечтаю.Зачем мне это...все равно,я больна и скоро умру.
-Не говори так,Мари!Ты же знаешь,я работаю над этим.Скоро я доделаю состав и мы вылечим тебя!-Я подхожу к Мари и обнимаю ее за плечи.В последнее время ей все хуже и хуже.Она стала все меньше делиться со мной своими мыслями и надеждами.Она перестает верить.Я не хочу,чтобы она ушла.А еще ,я не хочу,чтобы пошел красный дым...Когда он пойдет,люди разучатся самому главному-любви.
-А!Нет.Я мечтала.Но не скажу о чем..не могу.
-Почему не можешь?
-Не могу и все.Я мечтала.Это главное,Прод.А теперь я хочу почитать.Не мешай мне,хорошо?-Мари отходит от меня,берет книгу и идет в свой угол.
Я возвращаюсь на подоконник и смотрю на ночной город.
Редкие огромные дома.Обшарпанные стены.Тусклый свет в некоторых окнах.
Кто-то стучит по трубам,создавая ритмы,кто-то уныло завывает на незнакомом мне языке,кто-то лежит и не может уснуть,кто-то лежит и не может мечтать.
Я боюсь ложиться спать.Я не хочу валяться и понимать,что я больше никогда не смогу сомкнуть глаз с улыбкой на лице.Суки.