Софочка псевдофилософская история

Юлия Крылова
В каждом, уважающем себя, маленьком городке есть такой дворик. Окруженный хрущевскими пятиэтажками, он скрыт от посторонних глаз, а главное от посторонних рук, ног, кастетов и фомок. Поэтому там до сих пор остаются нетронутыми две скамейки для бабушек и одна песочница для выгуливающих их внуков.
Взгляд случайно зашедшего сюда прохожего будет лишь рассеяно блуждать в поисках чего-нибудь этакого. И вдруг он остановится на крыше дома номер 15. А затем снова начнет блуждать, ведь там и нет никого. Зато есть под ней.
В доме с номером 15. Автор не зря делает упор именно на этот номер. Ведь это единственное, что отличает это замечательное сооружение от других не менее замечательных. Раньше ведь как было? Напишет автор, что это был дом с мезонином и всё.  Других отличий и не нужно. Читатель понимает, что это был не простой дом, а дом с МЕЗОНИНОМ. Но автор увлекся, а повествование должно продолжаться.
В доме с номером 15 жила Софочка. И все свои пять лет она жила именно там. Так,  по крайней мере, её уверяла любимая бабушка, хотя внучка не очень в это верила. Ведь, как утверждали её опять же любимые софисты, доказать можно все и неправду в том числе. Тут внимательный читатель должен воскликнуть: «Врите, врите, да не завирайтесь. Не может пятилетний ребенок знать софистов». Тут он, конечно, прав. Софисты не являются настольной книгой среднестатистического пятилетнего человека, но…  Но у Софочки с трех лет (именно во столько она научилась читать) появилось две страсти: бабушкины пирожки и дедушкина библиотека, а там как раз наряду с 12 томами большой советской энциклопедии, книгой о вкусной и здоровой пищей и полным собранием сочинений В. И. Ленона (имя писателя поистерлось с годами и было едва различимо) стояли те самые софисты, привлекшие внимание созвучием с её именем.
Они и изменили жизнь Софочки. Теперь она чувствовала себя очень, очень умной. И даже начала смотреть новости по телевизору с милой, застегнутой на все пуговицы, ведущей, которая рассказывала, что по прогнозам специалистов доллар будет ползти вверх. Девочка, постигшая мудрость эллинов, ей тоже не верила, потому что по тому же телевизору почти такая же тетя, но только с другими пуговицами, рассказывала, что по прогнозам все тех же специалистов доллар будет ползти вниз. Софочка каждый раз удивлялась: «Ну, что за дядька этот доллар! То вверх ползет, то вниз. Вот бы на месте хоть минуту посидел».
Бабушка Софочки очень переживала за внучку. Она ежедневно  пыталась отнять у дедушки газету со словами: «Читаешь! Ребёнок умирает без свежего воздуха. А ты читаешь! Ни стыда, ни совести». Тирада заканчивалась, когда дед и внучка оказывались на улице. Старик продолжал читать, а Софочка скучала. Она пересчитывала листья на большом дереве, но, так как умела считать только до десяти, количество листьев не менялось. «Хоть что-то постоянное», -  философски радовалась девочка.
Как раз во время одной из таких прогулок на двор вышла их соседка Любочка. Девочка, не обладающая такими широкими знаниями, как у Софочки, но зато обладающая скакалкой. Предназначение этой длинной резиновой штуки заинтересовало Софию. Она подошла к соседке и с видом полнейшего равнодушия спросила:
- Тебе это зачем?
- Прыгать буду, - простодушно ответила Любочка.
- Этим?
- Да, - подтвердила девочка и начала прыгать.
- Стоп, - остановила её Софочка, - Ты хоть понимаешь, что ты делаешь?
Любочка замотала головой.
- Ты рискуешь своей жизнью. Ты же каждую секунду прыгаешь быстрее, и скоро твое тело накопит достаточно энергии, чтобы взлететь.
- Взлететь, - удивилась Любочка.
- Да. Оттолкнешься слишком сильно и улетишь. Хотя… - Софочка с сомнением посмотрела на слегка плотную Любочку, -  хотя ты скорее своим телом землю пробьешь и на другой стороне вылезешь, где все люди вниз головой ходят.
- Враки, - засмеялась Любочка и продолжила прыгать.
- Враки, не враки, а так и будет, - злорадно захихикала Софочка.
- Враки, - опять повторила Любочка, но уже не так уверенно.
- Доказать?
- Как?
- Исключительно с помощью эксперимента, коллега, - фраза из книжки пришлась очень кстати, - я буду прыгать, пока не улечу или не провалюсь под землю.
- Давай, - радостно засмеялась Любочка.
- Цепь моих рассуждений доказала, что глупая она, - подумала Софочка, - но прыгать надо.
И начала прыгать. Но как ни отталкивалась она своими красными сандалиями, так и не взлетела. Да и чего скрывать, под землю тоже не провалилась. Любочка же ушла домой обедать. Дед читал или спал - делал он это одинаково. А Софочка прыгала, прыгала, прыгала ради идей, пока ей это не начало нравиться.