Надежда умирает последней...

Нарелинн
«Эверест, где мы с тобой перевеса ждали
В битве между небом и землею.
Где с пути сбиваясь мы, в сердце тьмы
Оставили нашу последнюю веру»
(П.Кашин «Эверест»)

Надежда умирала последней…

Безумный отпуск закончился… Устало опустился на диван. Сумку разбирать не хотелось.

Люха… Я привез Илью к его матери. Черного, худого, жалеющего себя и … безразличного. Абсолютно безразличного ко всему, что вокруг…

Боль и безразличие Ильи затопили меня полностью. Каждая клетка моего тела, каждый нерв ломались под непреодолимой тяжестью осколков чужих переживаний. Они обрушивали свои свинцовые капли,  сминали меня, как песочный домик. Тяжелые, черные, остроконечные глыбы закрыли все вокруг. Внутри поселилась боль, тьма и безысходность. Черные, густые эмоции стали мной. Ничего и нигде больше не было. Только остался вязкий глухой ком…

***
Нечто, что некогда было мной, с трудом вытянуло из болотистой топи три слова – приступ, вода и сон. Оно попыталось найти себя и заставить выплыть. Почему-то вспомнился Мюнхгаузен, вытягивающий себя за волосы… Эта мысль принесла капельки смеха света. Постепенно свет заполнял боль, отделял чужое от меня, расставлял по местам все, что есть. Мир, я, Илья – разделились. «Мухи – отдельно, котлеты – отдельно» – подумалось мне.

Спать-спать-спать и не думать ни о чем. Пусть будет черный, беспамятный сон. Но сначала найду воду. Я с трудом поднялся и протопал в душ. Сильные струи ударяли по коже. Они смывали усталость и пыль дороги, дарили свежесть…

В голове тяжело крутились мысли… Вода смывает всю грязь неприятностей и дней… Всё... Все следы... Я не понял, сколько времени уничтожались слои того, что произошло с декабря прошлого  года… Постепенно все мысли стали более светлыми, ясными и уже не причиняли боли и не несли с собой желания темноты. Вот как бы только вынуть чужую боль и усталость из своей души?

***
Я не понимал, как Илью вытащить из состояния безразличия ко всему и жалости к себе. И никто не мог мне в этом помочь. Помощь, на которую я рассчитывал – испарялась. Исчезала. С каждым днем моего общения со Светой… Прав Люха – «Надежда – глупое чувство». Любит он Фрая. Меня не поняли. Ну что ж, раз не поняли меня – значит, я никудышный объяснитель. Не смог достаточно хорошо намек дать. Ну и чего теперь переживать по этому поводу? Ладно. Говорят, жизнь изумительная штука – всегда предоставляет правильные варианты. Как же я устал…

Отложим сон до вечера. Прошел в комнату, включил центр и поставил свободный выбор… «Ты с головой ушел в войну, твои глаза сжирает порох…» - пел Кашин. -  «А я открыл окно, быть может, ты услышишь звуки хора…» Именно к этому все и катится… Все идет к этому… Открыть окно ась и надеяться, что ты услышишь… И вместо войны, ты увидишь другой вариант…

Мне стало совсем грустно… С тоской посмотрел на монитор… Включить ась? Не хочется. Ох, как не хочется. Последнее время мне хочется молчать и слушать. Просто слушать… Отчего, отчего с этим Светиком я не могу говорить?  Отчего  хочу слушать… Просто слушать? … Не хочу больше рассказывать всякую ерунду и видеть в ответ лишь смайл с улыбкой - Мол, я слушаю… и одновременно чувствовать, что нифига ты не слушаешь, что тебя все это достало, и ты просто не знаешь, как выйти из этой ситуации… Тоскливо посмотрел в окно… Прекрасно понимаю, что по ту сторону монитора видят только себя и свою историю. А я все надеюсь. Надеюсь, что меня услышат, поймут…

Вздохнул… Разговор сегодня будет… И даже знаю тему этого разговора.  Невесело усмехнулся.. Конечно, ведь есть старый монах…  Знаю о том, как ты ждешь всего лишь… всего лишь рассказ о монахе… Ведь в письме было так мало о нем написано…
Зачем тебе монах, Светик?  Разве я пришел из-за него? Разве я пришел из-за мистики? А?  Светик? Неужели ты считаешь, что мистика для меня закрыла весь мир? Огромный, живой, цветной и радостный мир?  Одни вопросы…  Невнимательность твоя, Светик, к словам собеседника просто потрясающа… Да и зачем тебе это? А? Зачем утруждать себя вниманием к тому, что, как в первый момент, тебе показалось не интересным? Не нужным? Ведь на первом месте в нашем разговоре всегда стоишь ты сама... Вопросы… Ты не любишь вопросы, Светлана… Не любишь, потому что на них нужно отвечать… А зачем… Зачем… Правда? Зачем отвечать на вопросы? Это ведь были не твои вопросы… Вот и тебе, Светик, досталось в ответ странное и несуразное объяснение. Несуразное и нереальное для тебя… Хотя, будь ты внимательней … Ответы сыпались на тебя ото всюду… Прозрачные до невозможности… Но тебе так хотелось казаться в моих глазах взрослым и умным Светиком… За этой кажущейся взрослостью ты просмотрела самое главное… Ты ведь видела все… Ты даже задала вопрос… Но… получив ответ – сделала не тот вывод… Как же мне было сначала горько, а потом, потом смешно. Смешно от твоих дурацких подозрений и твоей «крутизны»… Тебе и надо–то было всего лишь сказать одно единственное слово, и ты была уже готова сказать его… но… собственная паранойя тебя сгубила…. Жаль, Светик… и … смешно.

Так и не включив ась,  я прошел на кухню. Тупо посмотрел на кофеварку и вернулся в комнату… Здесь не кофе нужен… Совсем не кофе… Открыл бар, взял чистый стакан, бросил кусочки льда, плеснул вискарь… ну вот… дошел уже… Так и спиться можно, болтая в ась… Усмехнулся. Посмотрел сквозь стакан на свет – ржавая вода… Огненная вода… Нет, там, кажется, называлась так водка…  Или все-таки виски? А какая, собственно говоря, разница? Сделал глоток. Ржавчина тугим комком упала вниз, впиталась в  кровь и разнеслась по телу. Стало жарко и… появилось безразличие. Безразличие к разговорам, чужой боли, эмоциям, миру вокруг… Вискарь обезболил. Нравится тебе, Светик, казаться загадочной, отличной от остальных – пааажжжааалста! В чем проблема? Жаль, что ты не понимаешь одного… Любой человек, абсолютно любой человек – интересен, необычен, отличен от других. И ты – не исключение. Ты – правило. Ты – необычна уже одним своим существованием… Ты необычна, потому что ты, просто есть. Просто есть. Просто живешь… Эх, Светик, Светик… Я сделал еще один глоток…  Действительно, несмышленыш… Малыш… На тебя даже обидеться  нельзя… В голове зашумело. Вспомнил, что так и не поел после приезда… Но есть уже не хотелось… Вздохнул… Да уж… Весь извздыхался… Невесело рассмеялся… Светик-Светик – Вам приветик, Вам приветик от Ильи… И мне ты, Светлана, ни коим разом – не нужна… Не нужна. Мне нужно лишь одно… Твоя помощь… Нифига ты меня не услышишь и не поймешь… Не захочешь… Ииииииии, правильно! Мой кулак с силой врезался в стену. Ты молодая и красивая – а он… Зачем губить собственную молодость… И я, дурак, повелся на красивые слова, на чистые чувства, на светлые мысли… На то, что люди – прекрасны в своих желаниях! Грязь… Везде одна грязь…

Мне вот сейчас интересно ковырять твое непонимание меня… свое разочарование… в тебе и во всех людях заодно… Я в своих собственных глазах выгляжу таким обиженным, меня надо жалеть и утешать… Рассмеялся…  Все мы одинаковы!.. Одинаковы в своей жалости к себе… Я, Илья, ты… Всем нам хочется, что бы нас любили, жалели, восхищались, замечали… Фрай… Любите меня пожалуйста – мысль, которая преследует нас с самого нашего рождения… Как-то так, по-моему, у него было… Мне стало вдруг весело. Я допил вискарь, подмигнул своему лохматому и пьяному отражению в зеркальной дверце бара, развернулся, подошел к столу и…

Включил ась…

- Привет, я вернулся – отстучал я по клавиатуре …