Страсть к похоронной процессии

Нина Лозовик
          


     В детстве была у меня страсть провожать всех умерших.
Заслышав траурную мелодию, бежала туда, где играла музыка.  Когда выносили  гроб с умершим на улицу и ставили на табуретки, я пробиралась между взрослых ближе к нему.
Когда плакали родственники усопшего, у меня по щекам текли слезы ручьем.   Я шла рядом со взрослыми в похоронной процессии до тех пор, пока гроб, венки не ставили в машину, а люди не садились в автобус.
После  этого  возвращалась домой  и  рассказывала  о том,что видела, маме.
     Я никогда не была на кладбище и не знала, что оно из себя представляет. Очень хотелось увидеть, как хоронят людей. И мне представилась такая возможность, когда я училась в первом классе.
     Была глубокая осень.  Стояли  холодные  дни.  Земля покрывалась инеем уже каждое утро.  Но снегу еще пока не было. В один из таких дней хоронили утопшего мальчика. Я училась с ним в одной школе.  Это был пятиклассник Игорь.  Четырьмя  днями раньше,  он  пошел  на  берег реки «Амур»  с  двумя  своими  друзьями  из  класса.
   На реке штормило.  Волны выплескивались на берег с огромной скоростью и силой.  По  выходным  дням  здесь
всегда  было много взрослых и детей.  Купальный сезон давно уже закончился, а люди все равно приходили сюда
отдохнуть: посмотреть на проходящие пароходы, баржи,
катера и лодки;  понаблюдать за быстрым течением
глубоководной реки, огибающей своей правой стороной  высокие, скалистые сопки. 
     Сопки всегда привлекательно выглядят. На них растут хвойные деревья, широколиственные и различный кустарник.  Летом они зеленые, осенью – яркокрасочные,
зимой – белые, с вырисовывающимися зелеными хвойными деревьями. В распадках тех сопок видны расположения
пионерских лагерей.  Люди приходили наслаждаться
прелестями природы.
     И в этот злополучный день на берегу было много народа. Но помочь  Игорю  они не смогли.  А дело было так:
Придя на берег, двое ребят уселись на самый верх пятиметровой кучи песка, намытого ранее из реки. Она
находилась на берегу. Из-за того, что на ней играло всегда много детей, она осыпалась в реку. Метра полтора толщи песка находилось над водой.  Вот здесь-то и сел Игорь….   Друзья увидели, как песок в один миг ушел под воду вместе с Игорем.  Они позвали взрослых на помощь, но….
…..песок осыпался и осыпался.  Достали  Игоря водолазы.
На похоронах было много автобусов.. Я вместе со старшими ребятами  вошла в один из них. Ехали очень долго.  Наконец,  я увидела  кресты, памятники, могилы с венками.  Я впервые наблюдала за церемонией похорон.  Было жутко смотреть.  Мне показалось, что это никогда не закончится.  Дул пронизывающий, холодный ветер….
      Когда автобус  подъехал к столовой, я бегом направилась домой.  Дома меня уже, конечно, потеряли.
Мама забеспокоилась, хотела идти искать. Но тут появилась я,  продрогшая от холода.  К вечеру у меня поднялась температура, заболело горло, появилась опухоль от ушей  до подбородка.  Диагноз врача: паротит и ангина.
Вот так сказалось на мне познание процедуры похорон.