Сколько тратиться нервов, а какой скачёк в изобретательности появляется у студентов при сдаче экзаменов. Какие только изобретения не моделируются в этот период во всех училищах, институтах и университетах. Конечно же, можно провести исследовательскую деятельность по этому вопросу, но она может принести больше вреда, чем пользы. Мы, как – то, с товарищами прикидывали, сколько способов шпор и выхода на свои билеты использовали при сдаче девяти сессий - получилось около пятидесяти.
Если честно признаться, то половина наших способов сдачи экзаменов уж очень устарели, и непригодны для сегодняшнего дня, но появились новые компьютерные и сотовые, которых в наше время не было, хотя несколько способов передачи информации по радио и проводным телефонам уже было и в то далёкое время.
Но, мне вспомнился один смешной случай, связанный со сдачей экзаменов. Был у нас один способ выхода каждого на свой билет. Этот способ работал два года и, в конце концов, вызвал подозрения преподавателей. Способ назывался «Звёздное небо». Дело в том, что раньше, компьютеров не было, и экзаменационные билеты печатали на обычных пишущих машинках «Москва». Пишущие машинки, в отличие от современных компьютеров, точки и запятые пробивали почти насквозь, а в некоторых местах и насквозь. Если посмотреть на напечатанный на машинке «Москва» лист с обратной стороны, то эти сквозные пробития очень хорошо видны. Вот они – то и были похожи на звёздное небо. Но для применения этого способа, были нужны три условия:
- во первых – добыть на некоторое время, минимум как на полчаса, экзаменационные билеты;
- во вторых – собрать весь класс вместе, иначе может случиться сбой.
- и, в третьих – эти полчаса потратить на тренировку, в результате которой каждый человек, должен был мгновенно находить свой билет на столе по его обратной стороне. Экзаменационные билеты в те времена расскладывались на столе ровными рядами. Кстати, после разоблачения этого способа, билеты стали укладывать в конверты.
Обычно вечером, когда все преподаватели уходили домой,доморощенные «специалисты», вскрывали дверь преподавательской, затем сейф, в котором лежали билеты, и в течение получаса – часа, вызывалась даже дежурная служба, проводилась тренировка.
Однажды, на экзамене, преподаватель заподозрил неладное и сгрёб билеты в кучу, но это случилось уже в конце экзаменов. Три последних курсанта очень волновались но, им повезло, все трое так- же вышли на свои билеты. Просто их билеты оказались лежащими сверху.
И вот, уже на четвёртом курсе, при подготовке очередной тренировки, когда вскрыли сейф с билетами, оттуда вылетела крупная зелёная муха. Муха, после заточения, стала кружить по кабинету и при этом, громко жужжала. Не надеясь на печать, которую «специалисты» восстанавливали безупречно, преподаватель, для того что бы определить, не вскрывался ли сейф, посадил туда муху. Ну и началась суматоха. Трое курсантов носились по кабинету и пытались её поймать, но она, увернувшись от всех произведённых на неё атак, сделав несколько кругов, вылетела в открытую форточку.
Затем, ловлей мухи занялся весь класс. Двадцать человек носились по учебному корпусу, заглядывали во все туалеты и искали крупную зелёную муху. Если такая муха находилась, то на неё начиналась настоящая охота. Муху – то нужно было поймать живую. Через полчаса поймали какую-то, разницы уже не было какую, но время было упущено, и времени на тренировку осталось совсем мало.
Тренировку провели не со всей серьёзностью, быстро и не качественно. Поэтому очередные экзамены чуть не завалили. Один курсант взял не свой билет и это вызвало цепочку сбоев. Таким образом, несколько курсантов на свои билеты так и не вышли и получили тройки. После этого случая, способ «звёздное небо» больше не проходил, потому что, преподаватели усилили бдительность и больше не оставляли экзаменационных билетов в сейфе. Среди пострадавших оказался и я.