Cветлана

Юлия Пименова
     Майские праздники в этом году солнечные и жаркие. Народ разъехался по дачам, в Москве можно довольно спокойно прогуляться по почти безлюдным паркам и улицам. Мы еще за неделю договорились с моим новым кандидатом в женихи прогуляться по парку района Крылатское. Согласилась пройтись с ним из желания посмотреть, каким стали те места за последние годы. Давно не была в этом районе Москвы. А сам «кандидат» мне не особо понравился при первой встрече (гуляли с ним неделю назад в Сокольниках). Но решила взглянуть на него второй раз. Зато он уже влюбленный в меня по полной программе. Разбирает любопытство, как он будет вести себя со мной. Обожаю наблюдать за влюбленными в меня мужчинами. Только здесь главное – не переиграть. Есть мужчины, с которыми можно идти до конца. Но этот не такой. Сегодняшний день со мной будет для него последним. А я собираюсь просто насладиться приятной картинкой жизни в чудесный солнечный денек, прогуляться, пообщаться, подумать, помечтать…
     Мы идем не одни. С нами друг «кандидата», 27-ми летний Илья (мой ровесник) с маленькой падчерицей Светланой. «Кандидату», кстати, 36 лет. Был женат, 2 года как в разводе. Причиной развода оказалось «несерьезное поведение жены, постоянные гульбища по ночам и ее безответственность».
     Мы идем вдоль залитой солнцем улицы современного города. Зелень уже пытается пробиться, но весна в этот год запоздала, и стоят буквально первые теплые денечки, так что листикам приходится нелегко в этот раз. Света, отпустив папину руку, весело бежит по дорожке, удивляясь всему, что попадается в поле ее зрения.
 -  Папа, смотри, какая собачка!
 -  Ой, папа, желтые цветочки, смотри!
 -  Папа, можно я поближе подойду, посмотрю на цветочки!
     Папа периодически реагирует на ее реплики, отпускает приемную дочурку побегать, но следит, чтобы она оставалась в его поле зрения.
     «Кандидата» в то время волнует другое. Обсуждает с другом, как приделать какую-то деталь к компу. Еще его волнует моя рука в его руке. Он не может просто спокойно идти – надо натереть мою руку до дырки своими пальцами. А еще его волнует то, что вино у нас есть, а стаканов нет.
     Входим в лес. Света не перестает удивляться всему вокруг. Отмечаю, что девочка мне определенно нравится – спокойный, неизбалованный ребенок, живо реагирует, не стесняется взрослых. Настоящий маленький человечек. Ее «настоящесть» раскрывается с каждым новым ее шагом. Мне удивительна эта способность ребенка быть и жить полностью в настоящем моменте. Искренность во всем. В эмоциях, в чувствах. Интерес ко всему. Она - маленький огонек с черными как смоль волосами, заплетенными в худенькую косичку.
     Света идет рядом со мной. Спрашиваю, сколько ей лет. Она отвечает, что 5. Задаю ей разные вопросы, малышка рассказывает, что ходит в детский садик, что у нее есть старшая сестра Полина, которая уже ходит в школу, и что она ее очень любит. Тут ее ответы прерываются восклицанием удивления:
 - Ой, какая птичка!
 - Это птичка-синичка, - говорю ей.
 - Птичка-синичка... – мечтательно повторяет она, - А вот там другая!
      Проходим рядом с небольшим прудиком. Он похож на наши измайловские декоративные пруды – такие же симпатичные деревья с кронами-шапочками по берегам, и по размеру приблизительно такой же.
     Света опять удивляется, глядя на уточек:
 - А уточки сидят вместе – уточка-мальчик и уточка-девочка!
     «Кавалер» мой, меж тем тоже оживляется - заметил летнее кафе на берегу пруда – сейчас «прибудут» стаканы для пикника!
     И… теперь у нас есть все, что необходимо для счастья!!! Хотя нет. Не все. Еще у нас нет шашлыка, но это можно устроить в следующий раз. Через недельку. И еще для счастья нам не хватает большой и дружной семьи. Ну, с этим, так быстро, к сожалению, не получится, хотя очень хотелось бы.
     Спускаемся к реке по крутой лестнице. Света возмущается:
 - Зачем здесь такие крутые ступеньки?
 - Иди осторожно, смотри под ноги – предостерегает ее папа.
     И вот мы уже у реки, идем вдоль берега по направлению к Крылатскому мосту. Людей совсем немного: изредка проедет велосипедист или пробежится бегун. Располагаемся на живописном пригорке, под березкой.
     А Света уже нацелилась в путь. Покорять гору. И изучать ее флору и фауну.
 - Ой, смотри, папа, бабочка! А как она здесь оказалась?
 - Она здесь живет, доча.
 - У нее что, здесь дом? – обдумывает малышка, - как здорово! У нас с тобой дом там – показывает в сторону возвышающихся над лесом высоток, - а у нее здесь!
     А теперь она уже на вершине горы – срывает колоски и травки – будет букет для папы и мамы. Потому что она их очень любит.
     Бац! - и у меня на плече уже голова моего «хахаля». А рука тщетно пытается пробраться под кофтой выше талии. Не получится. Я специально кофту с завязкой под лифом одела. Предвидела приставания. Ухажера, конечно, раззадоривает мое поведение недотроги. В перерывах между попытками потискать меня, он общается со своим другом и разливает винцо.
     Света проживает целую маленькую жизнь, пока «взрослые мальчики» заняты вином и беседой о важных вещах. Малышка вырастила целую клумбу из различных колосков, веточек и цветочков. А теперь она отправилась на настоящую охоту. Охоту за улитками. Она называет их ракушками – и находит повсюду на горке. Света решила собрать целую коллекцию улиткиных домиков. Они ей очень нравятся, она складывает свою находку в маленькую, вышитую бисером сумочку. Потом бежит к нам хвастаться своей находкой. Вываливает ракушки на наш лежачок и гордится своим уловом.
 - Красивые! - говорю я ей, - а зачем тебе так много? Что ты будешь с ними делать?
 - Я их подарю маме. И Полине. Полина – это моя старшая сестра, - продолжает рассказывать мне девочка, - она уже учится в школе, во втором классе!
     К нашему лежбищу прилетает шмель. Света уже увлечена им.
 - Какой большой! А он тоже здесь живет? – она с интересом рассматривает шмеля, пока тот сидит на листочке. Вдруг насекомое взлетает и пугает Свету:
 - Ой, я его боюсь! Вдруг он меня укусит?
 - А ты не маши ручками, дочка, тогда он просто полетит по своим делам и не тронет тебя, - говорит Илья.
     Шмелей вскоре оказывается очень много. То ли мы сели на их норки, то ли они слетелись на вино, которое, кстати, закончилось. «Кавалер» мой предлагает пойти в магазин за следующим бутыльцом.
     Мы отправляемся в путь вдоль берега Москва-реки к мосту. От подножия моста надо подниматься вверх в очень высокую гору. Взрослые идут очень быстро, Света с трудом выдерживает наш темп, но капризничает совсем несильно.
 - Я не могу больше идти, - заявляет она, но ножки продолжают двигаться.
 - Потерпи еще немножко, - говорит папа, - мы уже почти поднялись.
     Действительно, район Крылатское один из самых интересных – впервые встречаю в Москве такое обилие холмов и возвышенностей, как здесь. Фотографирую глазами красоту, которая мне открывается с высоты. Но вот мы уже и в городе, добрались до магазина. Взрослые «мальчики» подзастревают в винном отделе. Никак не могут решиться на покупку. Света крутится под ногами, потрясывая перед папой внушительным пакетиком чипсов:
 - Пап, я хочу вот это…
     Но папа сейчас увлечен другим. Совсем не замечает дочуру.
     Света заходит поближе, чтобы ее, наконец, увидели и… падает носом в нижнюю полку. Все содержимое с грохотом начинает падать на пол. С трудом сдерживаю улыбку. Теперь, конечно, папа обратит на нее внимание.
 - Света! – возмущается Илья, - когда же ты научишься смотреть под ноги! – поднимает и ставит вначале ребенка на ноги, а потом и содержимое полки на место - благо все и всё целехонько. В Светиных глазах уже светятся слезы – но выкатиться им не судьба, папа отходчивый и уже не злится на нее.
     Наконец, груженые сумками, мы выкатываемся из магазина и направляемся в сторону Гребного канала. Эта местность напоминает мне Севастопольскую набережную – открытое пространство, доступное солнцу и свежему ветру.
     Мы располагаемся на уютной просторной лужайке рядом с Гребным каналом. Здесь же греется на солнышке еще пара молодых компашек. Поодаль, недалеко от трибун играют дети. Попросив у папы разрешения, Света уже несется к ним. И вот, минуту спустя, она уже приобретает новых друзей. Они весело носятся по лужайке – усталость вмиг забыта! Ведь столько всего еще надо исследовать вместе! Надо найти в реке обязательно белые камушки. А потом покидать их в воду. Просто так. Это интересно – наблюдать круги на воде, которые расходятся от брошенного в нее предмета. А когда это занятие надоедает, Света несется к нам и устраивает показательные гимнастические упражнения на ковре.
     Мне интересно, сохранится ли ее непосредственность, когда она вырастет? Будет ли так же радоваться жизни маленькая девочка Света, когда она будет взрослой? Или когда-нибудь она скажет своим друзьям фразу, которую я часто слышу от серьезных взрослых, вечно занятых важными делами, решающих важные вопросы: «В этой жизни все так банально. Меня давно уже ничего не удивляет и не может удивить». Мой сегодняшний кавалер не исключение – еще при первой встрече проронил эту фразу.
     Мне удивительно уже одно это. Неужели, только дети способны замечать чудесное в этом мире? Чудесное в обычных вещах. В природных явлениях. Простые камушки для них имеют ценность бриллиантов. Полет бабочки изумляет. И удивляет как могут двигаться собственные ножки. А как легко дети сходятся между собой! Нет никаких препятствий дружбе!
     Мой «кавалер» меж тем, все настойчивее добивается моего расположения. Уже не знаю куда деваться от его щупалец. Дышит мне перегаром в лицо и шепчет:
 - Ты мне очень дорога…
 - Ты меня совсем не знаешь, - говорю ему.
 - Мы с тобой две родные души…
 - Чем же?
 - Ты природу тоже любишь…
 - Я не встречала людей, которые не любили бы природу.
 - Таких очень много. Которые любят дома посидеть.
 - Чем тебе нравится на природе?
 - Тем, что можно отдохнуть, посидеть с друзьями, пожарить шашлычок и попить пивка…
     Больше мне не хочется ничего говорить… Загораем. Вид чудесный перед глазами. Но спокойно полежать мне не дадут – вновь заключают в объятия:
 - Ты мне очень дорога…
     Кажется, пластинку заело.
 - Нужно быть осторожней в выборе слов, пока ты знаком с человеком совсем недавно, - пытаюсь вразумить «кавалера» я.
 - Ты очень хороший человек, я это чувствую…
 - В каждом человеке хорошее и плохое живет одновременно…
     Он не сможет принять то плохое, что живет во мне, а я не смогу принять даже то хорошее, что живет в нем.
 - Я тебя никому не отдам, - заявляет он мне.
     Не могу сдержать улыбку, хотя надо бы. Конечно, он сразу отмечает это.
 - Да-да. Я рак, а все раки ревнивые. И собственники. Ведь ты об этом знаешь. Потому что ты сама рак.
     Не собираюсь его переубеждать. Он не нуждается в этом. Дискуссию по поводу ревности и собственничества в нашей жизни тоже не хочется вести с ним. Этот человек не поймет меня, да я и не нуждаюсь в его понимании.
     «Жених в розовых очках», который «давно уже перестал удивляться чему-либо в этом мире» - сам по себе явление удивительное. Если он способен увидеть только хорошее и доброе в другом человеке – значит, в первую очередь, он сам большой добряк. А с другой стороны, кто знает, что может произойти, когда разобьются его «розовые очки»?
     Интересно, а что было бы с людьми, если бы они умели читать мысли друг друга? Если бы они (мысли), бежали бы у нас на лбу бегущей строкой? Наверное, было бы весьма забавно. Или если бы в аське следом за репликой появлялась «мысль».
 «Жених»: - У тебя есть молодой человек?
 «Я»: - Есть просто друзья, но серьезных отношений нет…
 «Мысль»: - Есть любимый человек, но он любит другую…
 «Жених»: - А когда ты в последний раз была с мужчиной?
 «Я» (кокетничаю): - Мне кажется, это немного неприличный вопрос.
 «Мысль»: - Пару дней назад была со своим любовником. А что?
 «Жених»: - А из-за чего ты рассталась со своим бывшим?
 «Я»: - Любовь прошла.
 «Мысль»: - У меня нет «бывших». С тех пор, как я навсегда потеряла своего первого возлюбленного, я больше не теряю людей, ставших мне дорогими.
     Получается игра в недомолвки. Мы, взрослые, пытаемся казаться лучше, чем есть, с какой-либо целью, чтобы понравиться кому-то или еще почему. Дети не пытаются казаться. Они существуют здесь и сейчас. Всецело отдаются моменту.
     День подходит к концу, мне совсем не хочется общаться с моими новыми знакомыми, не вижу для себя никаких интересных тем. Хочется просто чувствовать и вдыхать ароматный воздух первых майских дней, впитывать лучи нежного вечернего солнца и наблюдать за детской игрой – я очень рада, что сегодня с нами пошла Света. Эта маленькая забавная девочка зарядила меня энергией в этот день.
     Мой новый знакомый тем временем не унимается, лезет и лезет обниматься, планирует вслух, какая у нас будет семья, решает, куда мы поедем вместе отдыхать, сколькими детишками обзаведемся. Пускай помечтает. Думаю, в свое время, он все же найдет «свою» половинку. Сейчас он слишком уж изголодавшийся по женской ласке. Придется ему подарить поцелуй, но только один, на прощанье. Маленькая благодарность за прогулку. И за знакомство со Светой.
 - Я хочу пи-пи! – малышка подбегает к нам, спасая меня от цепких лап разгоряченного «хахаля».
 - Я с ней с удовольствием пройдусь! – заявляю я.
     Папа очень рад, ему никуда не хочется отлучаться сейчас – он хорошо пригрелся на солнышке.
     Беру Свету за руку и идем с ней по берегу канала к заведению. Она очень интересуется большой клумбой, где высажены еще не распустившие декоративные цветы.
 - Света, давай не будем топтать цветочки, они ведь тоже жить хотят, - говорю ей.
     Света соглашается, что топтать нехорошо и говорит:
 - Я не буду топтать. Но пойду по травке, а не по дорожке. Так интересней.
     Малышка несет с собой свою сумочку из бисера. Там главные сокровища – улитки и камушки. На обратном пути просит задержаться у берега речки, покидать камушки в воду. Устраиваем маленькое соревнование, кто дальше забросит. Но уже пора возвращаться.
     Мы еще немного любуемся на заходящее солнце и собираемся в обратный путь, к метро. «Мальчики» обещают показать очень красивую дорогу. Света, правда, уже порядком устала, начинает капризничать. Идем по направлению к холмам, которые находятся за трибунами Гребного канала. Места и впрямь живописнейшие. Похожи на сельскую местность, на холмы какого-нибудь провинциального городка. Света устала, идет еле-еле, просится на автобус. Но тут она узнает, что впереди родник с чистой прохладной водой. Усталость снимает, как рукой.
 - А можно я попью водички?
     Папа только за. Вот мы уже у родника. Малышка пьет, умывается водичкой и чувствует себя полностью удовлетворенной. А сумочку, вышитую бисером, из рук не выпускает – потому что там самые ценные находки.
     Идем вверх по тропинке. Открывается чудесный вид на зеленый холм и симпатичную церковь. Отмечаю, что мне уже хочется вернуться сюда вновь, но только с близкими друзьями. Чтобы побродить здесь без спешки. Еще возникают мысли о том, сколько же я еще не видела даже у себя, в родном городе. И как удивительно, что в огромном мегаполисе можно найти такой дивный уголок природы.
     Светлана утомлена долгим подъемом. Опять потихоньку начинает капризничать. Падает. Ударяется совсем несильно, но хватается за ногу. И смотрит на папу. Но тот ведет себя очень правильно. На провокации не поддается, не акцентирует внимания на падении, заставляет ее поскорее отряхнуть брючки и идти дальше.
      Даже не представляю каково в этих местах в весеннюю распутицу. Наверно, не пройти не проехать. А зимой? В гололед? Спрашиваю «жениха», как же они здесь ходят зимой.
Он, оказывается, сам давно не был на холмах. Раньше, говорит, здесь все по-другому было. Сейчас и речушку обсыпали камушками, и родники облагородили и лестницу построили в последних нескольких метрах подъема. А раньше, рассказывает Илья, они катались на ледяной горке на шинах (будучи немного «под мухой») в том месте, где сейчас лестница. «Мальчики» явно оживляются от этих воспоминаний.
     Преодолеваем последние ступеньки лестницы. Перед взором Светы открывается детская площадка.
 - Папа, пожалуйста, можно я тут поиграю? – глаза горят и с такой мольбой смотрят на папу.
     «Мальчики» подустали от подъема в гору, решают 5 минут отдохнуть. Света безумно счастлива:
 - Вы отдохните, а я побегаю! – заявляет она, чем вызывает улыбку проходящей мимо женщины.
     От такой прогулки, честно говоря, даже я немного притомилась. Садимся с кавалером на лавочку. Очень красивый вид открывается на долину. Но снимать на фотоаппарат не хочется, хочется сфотографировать глазами. А потом вернуться с близкими друзьями и тогда уже снять все.
     Света отправляется в песочницу, где уже ковыряется маленькая девочка, лет 3-х. Они играют в разных углах. Папа 3-х летней девочки хочет быть связующим звеном, подсаживается к краюшку песочницы. Он знакомит двух девчонок, и вот они уже играют вместе. Света доверяет новой подруге посмотреть самое ценное – содержимое сумочки из голубого бисера. Потом смело оставляет ей сумочку на сохранение, а сама бежит к бревну, пытаясь покорить его. Где только берется тот источник энергии, который заставляет ребенка резвиться и радоваться жизни, несмотря на то, что 5 минут назад он был в усталости? Может, он рождается из желания? Желания познать все, что интересно… Но тогда откуда берется само желание?
 - Когда мы увидимся снова? – «жених» опять ластится ко мне, пытаясь обнять, да покрепче.
 - Не знаю… - говорю я, - «Никогда» - проносится в голове.
     День подходит к концу, мы забираем Свету с ее заветной сумочкой с детской площадки. Она немного раздосадована, что ей не дали поиграть подольше. Но буквально пара шагов, и она уже переключилась:
 - Папа, здесь лошадками пахнет. Может, тут конюшня недалеко?
     И вот мы уже у метро. Прощаюсь с моими новыми знакомыми. Навсегда. Светлана совсем уставшая. Спать сегодня точно будет крепко! Хочется ей пожелать счастья. Навсегда.
     Расстаемся с ухажером в метро. Он вылезает на следующей станции. Как хорошо, что не поехал провожать меня. Через сутки он получит от меня смс «Мы с тобой совсем разные люди и вместе быть не сможем. Прости. Я желаю тебе встретить свою настоящую вторую половинку. И спасибо за время проведенное вместе». А сейчас пускай еще немножко побудет в своей влюбленности.

Май, 2009г.