Очередь в никуда

Сергей Левша
Длинная очередь. Стоит, переругивается. В очередь встаёт новый мужчина и изумлённо глядит на людей.

Лысый сосед (хватает его за руку и пишет на ней до самого плеча ряд цифр): 1543 и ещё 8412765 два нуля…(тяжко вздыхает) … и потом – 77123488… Уф! 7233…
Ян (Я): Что вы делаете?? (пытается отдёрнуть руку).
Лысый (Л) : Прошу вас не дёргаться, а то собьюсь. Итак, 163204…
Я: Да отстаньте от меня!!
Очередь: Ш-шш! Не выпендривайся – он знает, что делает.
Л: 7603 и 241104 и наконец 112. (Отвернулся от Яна)
Я: Что это?
Л (усмехнувшись): Это, благородный дон, ваш номер в очереди.
Я: А за чем стоим?
Л: Ещё один русский – последнее время вас тут много.
Молодой сосед (М): Круто! Ещё один наш человек. А ты знаешь, что в Правительстве большевиков было 90% евреев?
Я: Ну и что?
М: Вот и сообрази сам. Сначала они устроили Первую мировую войну, затем Великую Октябрьскую революцию, Гражданскую войну, Финскую войну, отечественную, затем развалили Советский Союз… 
Л: Меня от вас уже тошнит! Вы бы заткнули фонтан!
М: Ты-то сам…
Л: Мы миллион раз выясняли мою биографию: Я - чистокровный испанец.
М: Так уж и чистокровный?
Л: Я точно помню, что знал всех своих предков. Вот только здесь всё начал забывать. А хочешь, я тебе расскажу твою биографию? Тебя выгнали из института, ты начал хлестать пиво, эту вашу русскую водку. Одно разочарование за другим: девушки тебя не любили, ты негде не работал…
М: Я наверняка работал! (Отчаянно) Не помню…
Л: Ах, ну да – «У меня была хорошая, непыльная работа, сидел в офисе. Но однажды набил морду директору-еврею и меня уволили». Детские сказки.
Я: Я гляжу вам хорошо друг с другом, но где мы, чёрт?
Л (сочувственно): Это вы должны вспомнить сами.
Я: У меня в башке пусто.
Л: Напрягись.
Я: Я ехал в Москву. Крутил ручку магнитолы.
М: Зачем крутил-то?
Я: Хотел поймать что-нибудь хорошее. Джаз, например…
М (сплюнул): Фраер.
Я: Почему фраер? У меня есть вкус. А потом…слева вывернула фура. Она еле плелась, будто дразнила меня… Я смотрю по сторонам – трасса пуста и думаю: обгоню её…Ага! (Испуганно посмотрел на людей).
М: Велкам ту хээл!!
Л: Болван!
М: Заткни глотку!
Я: А почему в ад?! А? Я что – резал, душил, насиловал кого? Да я с детства муху старался не обидеть!
Л: И я о том же. С этим фашистом, например, всё ясно…
М: Чё тебе ясно?!
Я (не слушая их): Оопа! Вот и живи после этого, делай добро людям!!! Вот уроды! Гады! … Летает весь день по комнате, а я жду, пока она сядет на окно, поймаю её, и выпущу в форточку. Гады!!!

(Там же через полчаса).

Я: Скажи, а очередь быстро идёт?
Л: Пока стоит. Ад со дня на день должны открыть.
Ян: Ооопааа!            
М: Пока мы сможем собрать группу русских и завладеть адом. Нас в очереди уже большинство. Ад для русских!
Я: Чего?
М: Ад для русских!! Меньше ада нам не надо!!! Наше знамя – адское пламя!!!
Л: Вы привыкните.
Я: А может быть, это и есть ад? Эта очередь?
Л: Нет, это просто очередь. Я понимаю вашу русскую психологию: вас всю жизнь обманывали, обещая вам то коммунизм, то свободный рынок, Но здесь вам не Россия, если говорят, что ад скоро откроют – его скоро откроют.
Я: Ладно, а можно где-нибудь поддать аппеляцию?
Л: Как это?
Я: Допустим, я не хочу в ад. Могу ли я попытаться опротестовать приговор…э Верховного Суда?
Л: Ради бога, не хотите в ад – идите в рай.
Я: Разве можно?
Л: Конечно, тут рядом очередь в рай.
М: Я там был – там почти нет русских. Там нет жизни.
Я (Л): Что ж ты стоишь в этой очереди?
Л: Повторяю – я европеец. Мы привыкли верить властям.
М: Твари дрожащие!
Л: Для нас власти – это не источник насилия и ограничения наших прав, а помощник, который избавляет нас от лишних хлопот. Если меня распределили в ад, значит, там мне будет лучше. Всё логично.
Я: Ну, я пойду, попробую попасть в рай.
Л: Удачи вам, благородный дон!
Я: А вы точно испанец?
М: Вот видишь! И я говорю – не тянешь ты на испанца, папаша! А ты…не тянешь на русского!
Я: Почему?
М: Чёй-то тебя в рай потянуло?! Что за еврейские замашки?
Я: Вот придурок…
 
(Ян побежал в сторону и вскоре исчез из вида)


Сцена 2

(Ян подбегает ко второй очереди, очень похожей на первую)

Я (запыхавшись): В рай??
Очередь: В рай.

(Ян медленно идёт вдоль очереди и вдруг замечает молодую женщину)

Ян (Я): Галя!!
Галя (Г): Я не понимаю. Мы были знакомы?
Я: Ну да! Мы учились в одном классе, в школе № 66! Я всегда сидел сзади около шкафов с пособиями!
Галя: Хорошо.
Я: Что же это я забыл представиться: Ян. Ян Рогов!
Г: Ладно.
Я: Вспомнил: я же не решался подойти к тебе 5 лет, ты же была отличницей-всезнайкой. А потом на Выпускном, помнишь, когда другие танцевали, я так и не смог пригласить тебя на танец. Мы сидели за столом, пили вино и разговаривали. Совсем как взрослые, до самого рассвета. Ты знаешь, я тогда думал: хорошо, что я не надел своих очков. Из-за этого твоё лицо казалось неясным, и я мог смотреть на него спокойно. Смешно!
Г: Чем всё кончилось?
Я: Чем? Чёрт, я здесь начал всё забывать…. Да ничем не кончилось. Потом встречались в автобусах, кивали друг другу, затем ты куда-то исчезла. И вот теперь мы тут оба, оппа! А пойдём со мной!
Г: Я не могу, я должна быть в очереди. Я христианка и должна попасть в рай.
Я: Да шут с ними, с раем и адом!!! Пойдём и образуем свою собственную очередь. Только ты и я!
Г: А куда мы будем стоять?
Я: Мы будем стоять не куда, а почему. Потому что нам будет хорошо друг с другом.
Г: Нет, я так могу пропустить свою очередь в рай.
Я: Что, его уже открыли?!
Г: Скоро откроют.
Я: Бред какой-то…. Чертовщина!
Г: Тише! Тут все приличные люди!
Я: Ну а я Фома неверующий. Нету бога!!!
Г(испуганно): Тише, тише…
Я: Чего тише-то? Нет ни бога, ни чёрта!
(Очередь зашевелилась)
Старик: Вы, молодой человек, несёте чушь. Как же нет бога и чёрта, если есть рай и ад?!
Я: Да нет ничего! Я вижу только 2 длиннющие очереди идиотов. (Повернулся к Гале) Это всё не важно – я же нашёл тебя. Я остаюсь с тобой.
Г: Знаешь, иди-ка ты отсюда. Меня с тобой в рай не пустят.
Я: Да? Я, что, убийца?! Насиловал и закапывал в лесу?! Грабил старушек? Сидел в Думе? Я мух и тех отпускал.
Г: Уйди.
Я: И чёрт с тобой!
(Ян побежал вдоль очереди вперёд)


Сцена 3
 
(Ян останавливается около двух мужчин, которые, сидя на земле, играют в шахматы)

Я: Извините, а что вам надо в раю? С виду вы вполне интеллигентные люди.
Первый (1): А мы и не в рай. Просто сидим, в шахматы играем.
Я: Но вы же в очереди в рай?
1: Что ж теперь.
Второй (2): Ты я вижу свой. Нагнись-ка! ( шепчет на ухо) Это очередь может быть и не в рай!
Я: Как это?
2: Не кричи! Мы тут иногда гуляем, так вот эти очереди идут не параллельно друг другу, они несколько раз пересекаются и перехлёстываются. Такая большая косичка.
Я: Оппа!
2: Нельзя точно сказать, куда идёт именно эта очередь. 
1:  Да и какая разница
2: Это дело принципа.
1: В какой-то момент всё это становится неважным. В конце концов, рай и ад находятся у нас внутри, и значит, выбор, куда попасть мы уже сделали.
2: Материально мы уже не существуем, поэтому само стояние в очереди не имеет смысла.
1: Да уж.
Я: Подождите, но очередь существует для чего-то, для какой-то конкретной цели!
1; Версий несколько: Вот первая – первые люди, которые попадали сюда, просто стояли тут без дела, бродили толпами или поодиночке. И этот беспорядок им совершенно не нравился, они решили образовать очередь, как некий элемент порядка.
2. По другой версии эта очередь и есть рай…
Я: Или ад.
1и2: Вот именно!!Или нас всех похитили инопланетяне и всё это - какой-то дурацкий эксперимент
Я: А вы пробовали дойти до начала очереди?
1: Боюсь, что у очередей нет начала. Только конец.
Я: Я всё-таки попробую.
1и2: Удачи.


                Сцена 4

Ян идёт вдоль очереди и вдруг вновь сталкивается со старыми знакомыми: Лысым и Молодым.
Л: Что, решили вернуться?!
Я: Да нет, как-то само собой вышло
М: Видел очередь в рай? Ну что я говорил,там много евреев?
Я: Какая разница…
Л: Увы, никакой.
Я: Но для чего тогда всё это? В чём смысл смерти?
Л: А в чём смысл жизни? Попробуй ответить на первый вопрос и может ты сумеешь ответить на второй.