Странная любовь к Украине

Евгений Каширский
Мой отец родился в Тамбовской области. После службы в армии переехал в Тверь, где прожил всю оставшуюся жизнь. И сколько я его помню, он всегда считал себя украинцем. В его речи постоянно звучали эти «шо», «а як же»… Радовался, когда его принимали за хохла. Другие смущаются, а он радовался.

Да, всей душой отец любил Украину и все украинское. Откуда в нем эта любовь? Неужели только из-за неподтвержденного факта происхождения его деда из-под Волыни? Удивительно, один-единственный факт – и всю жизнь отец предан Украине. Запоминает украинские выражения, поет украинские песни. Когда передавали что-нибудь вроде «Знов зозули голос чути в лиси, ластивки гниздечко звили в стриси», радио включалось на полную громкость, и мы должны были молчать, чтобы не портить отцу праздник. Выучил наизусть «Ще не вмерла Украина». Я частенько слышал, как он напевал слова этого гимна. Грустно ему или просто делает какую-нибудь работу - "Ще не вмерла"...

На старости лет отец наловчился вышивать крестиком, и лишь для того, чтобы сделать себе настоящую украинскую рубаху. Пару месяцев разгуливал в ней по улицам. Потом спрятал рубаху в шкаф, наказав нам похоронить его в этой реликвии.

* * *
Все это мне казалось блажью. Нашел, чем увлекаться... Впрочем, я старался его понять. Думал, ну да, надо же как-нибудь выделяться среди ребят в своей бригаде. Теперь я понимаю, что дело не в этом. Но все же… неужели можно так вдохновиться только одним фактом биографии своего предка, чтобы всю жизнь носить в своем сердце любовь? Это для меня загадка. Жаль, старик умер за три года до обретения Украиной незалежности. Я думаю, он был бы доволен.

А в Украине отец так и не побывал. Не получилось…