4. 48. органный зал

Михаил Кивенсон
 

       Во время перерыва в работе конференции по проблемам сборки, организованной Кишиневским институтом, Жабин, Лагутин и я прогуливались по городу. Я рассказал им услышанную от знакомых историю об органном зале, который бывший первый секретарь ЦК компартии Молдавии Бодюл, недавно переехавший в Москву, поближе к Брежневу, построил, якобы, специально для своей музыкальной дочери.
       Возникли сомнения. Тогда я остановил шедшего навстречу интеллигентного мужчину лет пятидесяти, на вид – крупного чиновника, возвращающегося после обеда на работу, и сказал:
       - Извините, у нас разногласия по такому вопросу: злые языки утверждают, что Бодюл построил органный зал специально для своей дочери. Это - правда?
       - История органного зала такова: в этом здании еще при румынах был банк. Потом его переоборудовали под дворец бракосочетаний. Но здание выходит на очень узкую улочку, что создавало трудности для пышных свадебных процессий. Поэтому его переоборудовали еще раз - под органный зал. Вот такая история.
       - Благодарю вас, - разочарованно сказал я, отходя в сторону. Получалось, что я – разносчик сплетен.
       - Но злые языки утверждают, - добавил внезапно мужчина, - что сейчас Бодюл переоборудует под органный зал храм Василия Блаженного.
       Мы дружно рассмеялись. Он слегка улыбнулся краешками губ, кивнул головой и ушел.