призрак

Алхимик Булинат
Я лежу на кровати в полутёмной комнате и смотрю в потолок. Там, снаружи, полнолуние, но через тяжёлые, плотные портьеры не пробивается ни лучика. Пыльное бра тускло освещает спальню и мрачная цветовая гамма навевает на меня тоску. Рядом со мной лежит Лена, ей явно не спится. Пощёлкав выключателем на проводе, она глубоко вздохнула и, не дождавшись вопроса о причине столь тяжкого вздоха, заговорила.
-О чём ты думаешь?
Стандартный вопрос, который задают, наверное, все и всем. Все, как правило, не задумываясь, или, сделав вид, что подумали, врут в ответ. Я таких вопросов за свою жизнь услышал миллион, без преувеличения. Но ни одного не задал. Потому что он такой же дурацкий, как и ответ на него.
- В данный момент ни о чём, а так – о тебе.
Попробуйте как-нибудь сосчитать, сколько раз вам отвечали подобным образом. Плюс-минус разик получите минимальное враньё, попавшее в ваши уши. Человекам свойственно думать постоянно. О всякой ерунде.
- Ну, это понятно, я имею в виду, ты когда-нибудь думал о нас? Может быть, представлял что-нибудь из будущего, нашего будущего.
Довольно распространённое продолжение. О том, что тема открыта, многие мужчины не догадываются, что не избавляет их от необходимости её развивать. Для этого нужно всего лишь отвечать на вопросы, которые тебе задают. В идеале они приводят к последнему, почувствовав приближение которого, отвечающий пытается соскочить. Далеко не всем удаётся. Это, и к лучшему, иначе, скорее всего, люди вымерли бы как вид лет сто назад.
-Как это будет у нас с тобой? Загадывать, конечно, довольно бессмысленное занятие, но всё же?
Отлично, Лена перешла сразу к интересующим её деталям. И что я должен был ответить? Что да? Что думаю и довольно часто? Что у нас всё будет хорошо? Рассказать, КАК у нас всё будет хорошо? Вплоть до того момента, когда мы, уже состарившись, умрём в один день, сознавая, что жизнь прожита не зря? Я думаю, нечто подобное Лена и ожидала от меня. И проще всего было бы ей это дать. Проговорить то, что она хочет УСЛЫШАТЬ… Наверное проще…А я всегда поступал так, как «проще». Но. Если всю жизнь делать только то, что от тебя ждут, возможно наступит момент, в котором захочется сказать ВСЁ, что ты думаешь НА САМОМ ДЕЛЕ. Выложить перед спросившим СВОЮ правду. Хотя, кому она нужна, эта моя правда? Лене хорошо со мной, мне хорошо с Леной, здесь и сейчас. Вот только у всех без исключения Лен, кроме «здесь и сейчас», есть «там и потом». И чаще всего «там и потом» играет решающую роль, что и превращает их жизнь в сплошное ожидание.
  Интересно, как ОНА себе представляет наше будущее? Зная немного Лену, я думаю, что наши жизни видятся ей как одна на двоих, легко вмещающая мою. Точнее, ТУ, которую она для меня придумала. Обладай я собственной фантазией, непременно бы строил такие же воздушные замки. МОЯ жизнь и та, которую я придумал для НЕЁ. Но для этого нужно обладать хотя бы подобием СОБСТВЕННОЙ жизни… В любом случае, мечты о совместном будущем всегда представляют собой какой-то человеческий проект: общее бытие, рождение детей, воспитание внуков и так далее, пока смерть не объединит нас навсегда. Детали могут быть разными, но схема такова. Всё как у людей. Нет! Гораздо лучше, чем у всех остальных, гораздо лучше.
Мой ответ, явно не вписавшийся в привычную схему, её озадачил.
-Видишь ли…В последнее время, я больше задумываюсь над другим вопросом.
 Лена была несколько обескуражена подобным разворотом. Теперь разговор будет идти в ключе, который нужен мне. Если нужен. Лена же, как только поймёт, что я увёл её от темы, вернёт всё «на круги своя», но пока любопытство берёт верх над логикой. Женской логикой, бесперебойной и неумолимой как автомат вакуумной упаковки. Над существованием которой, почти все  мужчины легкомысленно подтрунивают. Откуда марионетке знать, кто дёргает за невидимые ниточки?
 Лена приподнялась на локте и, изогнув дугой правую бровь, посмотрела на меня. В глазах был вопрос с недоумением.
- Интереесно. И о чём это ты думаешь в последнее время, вместо того, чтобы строить планы на светлое будущее?!
 После картинного неудовольствия, Лена смеётся, придвигаясь ко мне вплотную, целует в щёку, губы, нежно гладит. Мы увлечённо целуемся. Такое ощущение, что продолжать говорить мне необязательно. Глядя друг другу в глаза, и улыбаясь, мы стараемся понять, о чём думает другой. Такая вот политика, под эгидой любви и желания понять. Лена непременно меня осчастливит. Если я позволю... В голове просветлело. Остался лишь один вопрос. Вопрос,  в виде неосознанной тревоги тревоживший меня очень давно. А вот теперь он остался в одиночестве. Если я на него отвечу, всё встанет на свои места. Первые слова я выпихивал из себя с трудом. Так выдавливают зубную пасту из полупустого тюбика.
-Лен, ты только не пугайся особенно…
Лена тут же меня перебивает.
- Нашёл пугливых, то же мне. Говори, я уже извелась вся от любопытства.
- Лен, кто я такой?
Обдумывая услышанное, Лена трогательно сдвинула брови к переносице.
-Ещё раз, пожалуйста. Для особо одарённых.
-Пожалуйста. Скажи мне, кто я такой. Последнее время я не могу себя найти.
Ленины брови на мгновение становятся домиком, в глазах лёгкий шок. Оправившись, она начинает излагать.
- Тебе с какого момента начать? Попроще, или с психологическими терминами?
Я на минуту задумался.
-Давай с начала, с того момента, как мы с тобой познакомились.
Она не ожидала, что я попрошу её мне помочь.
-Хмммм...
Её глаза затянула плёнка воспоминаний. Лена легла на спину и, уставившись куда-то в потолок заговорила.
- Мы познакомились с тобой в ночном клубе, где ты был в компании друзей, а я с подругой. Ты мне полночи строил глазки, так и не решившись подойти. Я сама заговорила с тобой.

Я вспоминаю тот вечер. По моим ощущениям всё было с точностью до наоборот. Я отдыхал в компании своих старых друзей. Мы танцевали, пили водку, запивая её пивом, и чувствовали себя при этом прекрасно. Я как обычно, развлекал компанию, искря свежайшими анекдотами и прикалываясь. Выскакивал периодически на танцпол, где, по своему мнению, нереально отжигал. Олег сказал мне, что какая-то девушка на меня постоянно смотрит, он мне её и показал. Это была Лена. Я тогда ещё подумал, что ничего такая, симпатичная. Но друзья есть друзья, до девушек ли?! Она сама подошла ко мне знакомиться…

-Продолжай.
-Я подошла к тебе у стойки бара, рядом, кстати, как я заметила, ещё одна девушка знакомилась с парнем. Тот, правда, в отличие от тебя был пьян в дугу. Мы представились друг другу, после чего, ты пригласил меня к вам за столик. Я помню, что не очень-то понравилась твоим друзьям, хотя они этого открыто и не показали.

Да уж, в этом она права, мне потом все уши прожужжали о том, к каким типам относится Лена и что меня ждёт, в случае продолжения наших отношений. Диагноз «подкаблучник» был самым мягким прогнозом, из тех которыми меня снабдили. Я смеялся над их пророчествами и картинно обижался на самые забористые «комплименты».

-Мы начали с тобой встречаться. Причём, так как твоим друзьям я не нравилась, встречались мы без них.
-А так как с тобой мне хотелось проводить времени всё больше, на друзей его оставалось всё меньше. Так я и перестал с ними общаться. А они, между собой, наверняка общаются вовсю.
Как только я проговорил это вслух, мне сразу стало непонятно, почему столь долгое время эта очевидная истина не приходила мне в голову.
Лена мгновенно окатила меня волною холода.
- Ты о чём то жалеешь?
- Конечно нет, продолжай пожалуйста.
Снова потеплев, Лена продолжила.
-А чего продолжать то? Ты это ты. Я никогда до тебя не встречала человека, который так бы мне подходил. Ты заботливый, нежный и самый самый любимый.
 
 Всё сложилось. Я вспомнил.
-Всё это неправда.
-КАК ТАК?!
-Лен, меня нет.
- Ну, конечно же, как я сразу не догадалась! Ты не лежишь сейчас рядом со мной, я не могу тебя потрогать. От тебя не пахнет тобою и туалетной водой, которую я тебе подарила. И любовью я сейчас буду заниматься с собственной галлюцинацией, потому что очень её хочу. Надеюсь, она не против?
Спустя некоторое время мы закурили, и разговор продолжился.
-О чём мы там с тобой говорили? Аааа…Ты нёс какой-то бред, похожий на одну из твоих увлекательных, но неправдоподобных теорий…
Я действительно частенько описывал Лене теории разных философов и мыслителей, при этом, правда, не претендуя на авторство. Но она всегда слышит лишь то, чего ей хочется.
-Точно, только на этот раз это не чья-то теория, а моя действительность. Действительность реальная, по крайней мере, для меня. Ты абсолютно права, я осязаемый и настоящий, как эта кровать, на которой мы лежим. Но только для тебя. Твои ощущения меня, не более чем иллюзия, тобою выдуманная. ТЫ меня выдумываешь, если тебе так проще воспринимать. Я буду оставаться тёплым, родным и осязаемым, пока ты меня сама таким хочешь видеть. Как только ты увлечёшься другим человеком, я исчезну из твоей жизни. Потому что, найдя в другом те качества, которые ты приписывала мне, у меня ты их автоматически перестанешь замечать. Ведь что такое человек по сути? Набор индивидуальных реакций на внешний мир и собственно человеческая память. А у меня таких особенностей нет, только те, которыми ты меня наделила. И исчезнув из твоей жизни, я исчезну и из этого мира. И это произойдёт обязательно.
- Что произойдёт? Увлечение другим мужчиной?
Хотя Лена и говорит это таким кокетливо-игривым тоном, по-моему, она уже всерьёз задумалась о моём душевном здоровье. Заметив, что я не принимаю игру, становится серьёзнее, и, приблизив своё лицо ко мне так близко, что, ухом я могу почувствовать её дыхание, шепчет.
-Зачем ты мне всё это говоришь? Вот ты, вот я, остальное - твои выдумки.
 Ей явно не хочется продолжать этот разговор. Потому что это нужно только мне.
-Да на самом деле, я даже не знаю, зачем тебе это говорю. Может, просто захотелось разобраться. У меня нет паспорта, года рождения, и года смерти не будет. Ты не знаешь, кем я был до встречи с тобой. Тебе это неинтересно, и это - противоестественное отсутствие интереса, которое, правда, можно списать на влюблённость. Но все, так или иначе, спрашивают друг у друга, кто кем был, где жил, кто и где родители. Разве нет? Ты ни разу не задала мне подобного вопроса.
Лена на секунду задумалась.
- Да, не задавала. Многие люди начинают смущаться, когда спрашиваешь их о чём-то подобном. А у некоторых есть в жизни ситуации, о которых они вообще не хотели бы вспоминать. А уж если человек мне нравится, то пусть ведёт себя так, как считает нужным. И рассказывает о себе то, что считает нужным.
-И тебе не показалось странным, что я ни о чём таком ни разу не заговорил.
-Нет.
- Всё таки ты сильно отличаешься от других. Наверное, поэтому ты меня и видишь сейчас рядом с собой. Я есть, в основном, благодаря тебе, а в том виде, в котором ТЫ меня видишь - ТОЛЬКО для тебя. Ты осталась единственной, кто удерживает меня в этом мире.
Словно преисполнившись осознанием важности дела, которое делает,
Лена скорчила рожицу.

- Вспомни хотя бы один раз, когда люди из твоей жизни общались со мной. Я не знаком с твоими родителями, твои подруги знают обо мне лишь с твоих слов. Твои приятели, когда мы их встретили, не поздоровались со мной - они меня не видели, разговаривая только с тобой.
 Лена перебивает меня с таким видом, словно я не сказал ничего удивительного.
- Ну это-то как раз легко объяснимо. С родителями я тебя знакомить пока не хочу, потому что считаю, что мужчин заранее пугать не стоит. Подруги, зная мой ревнивый характер, довольствуются моими рассказами. А с приятелями вообще всё до банального просто. Вы, мужчины, очень часто имеете о себе завышенное мнение. Присутствие представителя мужского, или тем более, женского пола, вызывает у вас естественное желание спозиционировать себя выше. Нет, есть, конечно, исключения, вроде тебя, которым всё до фонаря. Но…
 Теперь я жестом остановил Лену, она на секунду картинно надула губы, после взглядом показала, что можно продолжать. Подождав, пока её внимание будет моим, я заговорил снова.
-Согласен с тобой полностью, так оно и бывает очень часто. Но не в этот раз. Они просто меня не видели, а ты, будучи увлечённой разговором, не заметила нестыковок в общении. Да и я молчал.
- Но они же смотрели на тебя.
- В мою сторону, а не на меня. Это для тебя они смотрели на меня. Потому что для тебя я такой же реальный, как ты для своих приятелей. Но на самом деле они таращились на двух симпатичных девушек, которые стояли примерно метрах в двадцати у меня за спиной. И чтобы произвести на них более благоприятное впечатление, парни делали серьёзные, уверенные лица, что и было интерпретировано тобою, как адресованные мне гримасы попыток подчеркнуть своё превосходство.
Лена на минуту задумалась, вспоминая тот эпизод. Когда в голове у неё всё просветлело и состыковалось, она лукаво улыбнулась.
-Ну допустим, всё так и было. Но у меня нормальное зрение, галлюцинациями не страдаю и наркотиков не употребляю, почему же я тогда с тобой общаюсь?
Мда. Объяснять это оказалось совсем непросто, с какой же стороны зайти теперь?!
- Для тебя Я ЕСТЬ. Пойми, пока я буду таким, каким ты меня хочешь видеть, тебя не разубедишь в моём существовании. Это невозможно, как невозможно разубедить человека без патологии зрения в подлинности того или иного цвета. Это невозможно сейчас, но позже, после того, как мы с тобой «останемся друзьями», я исчезну. Не сразу, а постепенно, уходя из твоей жизни так, как обычно один человек уходит из жизни другого. Только вот люди расходятся, но остаются жить, порознь, но остаются. А я исчезну полностью, потому что в отличие от других людей, забудешь ты меня безвозвратно, и не останется ни одного следа, говорящего о моём пребывании здесь. Я живу в этом мире до тех пор, пока кто-то обо мне помнит. Помимо паспорта и прописки, у меня нет собственных личностных качеств, только те, которыми меня наделили мои бывшие друзья и ты.
- Вот, кстати, и нестыковка в твоей теории. Твои друзья. Ведь когда мы познакомились с тобой, ты же был с друзьями, и не просто был, ты прямо лучился изнутри каким то светом, был душою их компании. Собственно, почему я и обратила внимание именно на тебя. Остальные на твоём фоне выглядели бледненько.
 Лена всё пытается поймать меня на нестыковках, которых нет.
-Всё так. Мои «бывшие друзья» и являются моими создателями, скорее даже не создателями, а воплотителями. Это они придумали мой характер, мою жизнь, они даже снабдили меня своей собственной памятью, каждый по отдельности и все вместе. По их мнению, на всех общих мероприятиях обязательно присутствовал я. Но вот только ни на одной фотографии меня не было. Они объясняли это тем, что я сам их и фотографировал. Иногда это так и было, в основном же фотоаппарат был не в состоянии запечатлеть меня вместе со всеми. Пустое место в кадре, которое, если замечали, то удивляясь, считали дефектами плёнки или случайной прорехой в композиции.
А я просто был ДЛЯ НИХ. Эмоцией их объединяющей, «душой» той компании, как ты выразилась. Мне просто было необходимо появиться свет, потому что, такие прекрасные люди как «мои друзья» никогда бы не смогли общаться друг с другом в силу особенностей характеров. Я же являлся для них скрепляющим звеном. Потому что ИМ это было нужно, ИМ этого очень хотелось.
 Потом появилась ТЫ. И с твоим появлением во мне, «объединяющей эмоции» компании, произошли изменения, которые не вписывались в представления «воплотителей». Да и необходимости во мне уже не было. Меня начали забывать, реже приглашать на встречи. Да они просто перестали мне звонить, чтобы узнать как у меня дела, что раньше делали с завидным постоянством. Ты трансформировала меня из их иллюзии «души компании» в свою иллюзию «мой любимый мужчина». Я же менялся, разве ты не помнишь?
Лена улыбается.
- Конечно, помню. Это стоило мне некоторых трудов, между прочим. Я считаю тебя очень способным, в основном мужчины наотрез отказываются меняться.
-Вот, вот. Люди все такие за очень редкими исключениями. А мои друзья уже забыли меня практически начисто. Настолько, что между собой они обо мне уже давно не говорят, а раньше Я был любимой темой для их разговоров. Хватило трёх месяцев, чтобы я почти полностью стёрся из воспоминаний «моих друзей». Соответственно и во мне от них уже ничего не осталось.
 Это особенность человеческой памяти. Забывание процесс постепенный, даже, наверное, поэтапный. И хотя всё, что попадает в голову остаётся там, пока жив человек, неудобное воспоминание можно спрятать очень глубоко, накидав сверху большое количество слоёв новых впечатлений. Это правило касается даже настоящих людей, не говоря уже обо мне, призраке. Воплощённой эмоции, квинтэссенции сильнейших человеческих переживаний, которые нуждались лишь в объекте приложения.
 Лена уже слушает меня с нескрываемым интересом.
- Ну хорошо, если даже допустить, что весь тот бред, который ты мне только что выложил является правдой,... А судя по всему сумасшествие – болезнь заразная … Да, ты живёшь со мной, когда я ухожу на работу, ты меня провожаешь, когда прихожу с неё – встречаешь. Я могу допустить, что сейчас помимо общей жизни со мной другой у тебя нет. Но ведь ты откуда-то появился. Что это за место, откуда ты пришёл? А когда ты исчезнешь, тебя не станет совсем-совсем? Вот так: был – и нет!? Или как?
 Она смеётся. Какое то время, наслаждаясь процессом, молча курим, пуская дым в потолок.
- Ты же наверняка слышала множество разных слухов и теорий о параллельных мирах?
 Лена кивает. Конечно слышала, среди её знакомых хватает эзотерических отморозков, каждый из которых с пеной у рта доказывает справедливость теории, в которую верит.
-Ну, что-то, точно, не прошло мимо моих ушей.
-Отлично. Так вот я именно из такого «параллельного мира», который находится непосредственно здесь же, на планете Земля, страна - Россия, город - Петербург. Только вот всё дело в том, что он действительно «параллельный», и попасть из твоего Петербурга в мой, самостоятельно, практически невозможно.
 Между нашими мирами нет так называемой «прослойки», просто, если бы можно было так сказать, в них разные уравнения, по которым соединяется разная энергия. Вселенная тонких энергий хоть и оказывает влияние на более грубые вселенные, тем не менее не ощутима для созданий, живущих в них. Поэтому существа из разных миров живут «насквозь» друг друга, не сталкиваясь. Но если какая-то группа людей, или же один, эмоционально сильный человек, вроде тебя, нуждается в подобном существе, вроде меня, причём нужда может быть любой, от желания счастья до параноидальной мании смерти, там, в другом мире с кем-то из нас происходит несчастный случай.
 Умирая в том мире, мы попадаем в этот, и живём здесь до тех пор, пока есть кто-то, кто о нас думает. Как только «человек – воплотивший» умирает его создание уходит вместе с ним. Если компания людей, перестав нуждаться в своём призраке, забывает его, то через какое то время он истончается и пропадает. Сохранить своё воплощение здесь мы можем, лишь найдя себе другого «хозяина», как было у меня с тобой. А исчезнув отсюда, мы снова рождаемся там, у себя. Этот процесс бесконечен. Но иногда, при переходе, у нас пропадает память о перерождениях, и мы вроде бы как вновь появившиеся на свет. Только вот я подозреваю, что этот круг бесконечен и был всегда.
 Теоретически, мы можем сохранять свою память непрерывной, и приходить сюда и туда по своей воле, а не под воздействием обстоятельств. Вот только теория ещё ни разу не получила себе подтверждения, хотя, возможно, я просто о подобных случаях не слышал. Люди же из этой параллели, умирая, попадают к нам в виде призраков, потому что там, у нас, переживания сродни вашим. Только вам, как правило, памяти хватает лишь на одно перерождение. Возвращаясь сюда, вы ничего не помните о том, что с вами происходило.
Когда я сделал короткую паузу, Лена, которой давно уже не терпелось высказаться, оживилась.
- И что, значит, как только я полюблю другого человека, ты исчезнешь? Не сразу, как кадр в кино, но непременно? Причём, мужчина, в которого я влюблюсь, может оказаться очередным призраком, потому, как я понимаю, такого калейдоскопа нужных мне качеств в живом человеке найти маловероятно?
- Примерно это так.
Лена опять развеселилась.
-Одно примерное и, как обычно ничего точного. А я знаю точно, что люблю тебя сейчас и здесь, и очень даже сильно.
-И я тебя.
- Опять тебя поймала, ты же призрак и являешься лишь отражением моих желаний. Ты не можешь меня любить. По твоей теории получается, что я люблю сама себя?
-Наверное. Тем не менее, я испытываю новые, непривычные для меня ощущения. И хотя мне сравнивать пока не с чем, такое впечатление, что внутри меня что-то растёт, становится плотнее с каждым днём.
-Вот и хорошо. Побредили и хватит.
Лена посмотрела на часы в мобильном телефоне и залезла под одеяло. Я погасил наши окурки и убрал пепельницу под кровать. Наклонившись к Лене, поцеловал её, пожелав спокойной ночи. Наш поцелуй имел ярко выраженный привкус никотина.
 Через два месяца Лена увлеклась другим человеком и сказала мне, что лучше бы «остаться друзьями». Я согласился. О нашем ночном разговоре она никогда не вспоминала, как будто его и не было. Может, и не было, может, мне это просто приснилось…
 Я гуляю по парку, погода стоит сырая, но тёплая, ранняя осень. Шуршание листьев под ногами умиротворяет и очищает мысли. Несколько людей, с которыми я раньше дружил, ещё звонят примерно раз в две-три недели, но я становлюсь всё тоньше и прозрачнее. Их воспоминания истончаются вместе со мной. А Лене уже не до меня, слои новых, свежих впечатлений отдаляют нас всё больше и больше - обычное дело. Встреча с ней в этом саду была для меня приятным сюрпризом, придавшем мне сил.
 Я увидел их метров за пятьдесят, её возлюбленный сразу узнал меня, а я его, мы улыбались друг другу так, словно были старинными приятелями. Лена торжествующе улыбается.
-Привет, видишь, ты ещё не исчез, а рассказывал то. Я почти поверила.
Не думал, что она вспомнит когда-нибудь о нашем разговоре.
 Её друг улыбается, понимающе на меня глядя. Мы обменялись обычными в таких ситуациях вопросами и разошлись, они на выход из парка, я в глубь. Через двадцать шагов я, не удержавшись, оглянулся. И увидел, как Лена, обнимая своего приятеля, тоже незаметно обернулась. Наши взгляды встретились. В её глазах стоял вопрос. Вопрос, на который она никогда не станет отвечать честно. Я чуть приподнял руку в прощальном жесте. Она, как-то печально улыбнувшись мне в ответ, отвернулась, гладя своего друга по спине.
 Иногда мне кажется, что я нашёл способ выйти из круга переходов из мира в мир. Я сижу на скамейке в центре парка и любуюсь опавшими листьями и их собратьями, ещё дрожащими на полуобнажённых ветках осенних деревьев. Мимо меня проходят люди, обнимающиеся парочки, собаководы со своими питомцами, молодые мамы с колясками. Молодой человек и девушка, увлечённые друг другом, направляясь по аллее в мою сторону, о чём-то оживлённо разговаривали. Когда они приблизились к скамейке, на которой я сидел, разговор утих, парень исподтишка показал в мою сторону глазами. Девушка, стараясь сделать это как можно незаметнее, уставилась сквозь меня, силясь что-то разглядеть. У меня немного прибавилось сил. Но, судя по всему, ей так и не удалось ничего увидеть. Парню, ни на что, в общем то, не надеясь, я помахал рукой. Неожиданно он заулыбался и подмигнул в ответ.
Он меня видел! Может быть, я становлюсь настоящим? Девушка задала своему спутнику какой-то вопрос, он ей что-то ответил, смеясь. Она обиженно надула губы и стукнула его в шутку сумочкой – парень засмеялся ещё громче. Метров через тридцать они уже смеялись вместе.
 Я воплощаю сам себя в этом мире, пусть пока полупрозрачен и неустойчив мой вид. В восприятии красоты, меня окружающей, я обретаю себя . Красоты людей, листьев, деревьев, собак, их хозяев, дождя, тумана, постоянно висящего над этим городом, бабушек, кормящих воробьёв с голубями, газовых плит и гремящих трамваев. Я стараюсь любить их такими, какие они есть. Мне хорошо потому, что они есть в этом мире. Никто из них не догадывается о моём существовании, да мне это и не нужно. Возможно, это и есть любовь. Любовь которая меня воплощает…
 Я не заметил, как на мою скамейку сели два пенсионера. Вокруг них суетилась маленькая собачка без поводка.
- Тебе не холодно? Сегодня неуютно на нашей скамеечке, у меня ощущение, что затхлостью какой то несёт, пойдём отсюда. Пойдём, Тобик, пойдём домой, я тебе лапки помою…
 Они встали со скамейки и, поманив свою собачку, которая упорно крутилась у меня в ногах, направились в направлении выхода из парка. Метров через десять, женщина оглянулась назад, желая ещё раз позвать своего Тобика, и посмотрев на меня, начала критически осматривать спину своего спутника.
- Веня, посмотри, пожалуйста, у меня спина чистая.
Мужчина посмотрел.
-Всё в порядке, Валь. А что?
-Да вон на месте, где мы сейчас сидели чей-то силуэт, как будто кто-то на окрашенное сел.
Веня оглянулся.
-Действительно. Наверное, сразу после окраски кто-то сел не посмотрев. Скорее всего, кто-нибудь из молодёжи. Они вечно во что-то вляпаются.
Собачка, подбежав к ним звонко тявкнула.
- Вот и Тобик так считает. Ути, радость моя, какой ты умненький!
Тобик в недоумении посмотрел в мою сторону.
Они такие умилительные.