Моя Зона. Глава 9

Евгений Манжула
Без происшествий миновав базу одиночек мы подошли к жерлу тоннеля и взобрались на холм. На тот самый холм где Стрелок с Призраком указывали мне на базу «Долга». На вершине холма мы решили сделать небольшой привал и перевести дыхание. Вдалеке надрываясь ревела сирена, послышалось два выстрела — вроде бы стреляли из СВД, но это были лишь мои догадки... Сталкер в зеленом костюме попросил у меня сигарету но я отрицательно покачал головой, указав своими двумя пальцами на свои же глаза а затем показал рукой в сторону Агропрома. «Свободный» покорно закивал головой и отсел от меня. Тут же на его месте появился Плита:
-Кум, что все это значит?-спросил он шепотом, вглядываясь в иллюминацию базы «должников».
-Что значит?-задал я ответный вопрос и растянулся на траве, глядя в необычайно чистое небо Зоны. Я такое ночное небо видел впервые. Очень много сияющих точек сверкало в космических далях, складывалось впечатление что в небе над Зоной были видны не только созвездия северного полушария, но и южного.
-Ты что, в «Долг» вступил?-вновь спросил Плита.
-А чего тебя Плитой прозвали?-я перевалился на бок и подпер рукой голову, пытаясь улыбаться в глаза куму. Остальные сталкеры сидели позади Плиты — двое в костюмах «Долга» сидели по левую сторону, а в зеленых костюмах по правую. Они сидели не издавая ни звука повернув головы в мою сторону. Вероятно, задавались вопросом: какого лешего их, свободных сталкеров, освободил человек в костюме «Долга», да еще и с оружием вражеского клана...
-Ты не ответил на вопрос...-я почувствовал как напрягся Плита. От него повеяло напряженностью, скрытым страхом и полнейшим недоумением. По крайней мере, мне так показалось...
-Ты просил, чтобы я настроил струны...-сказал я и поднялся с земли осматривая окрестности. Везде необычайно тихо, никакого движения. Только уходить отсюда надо, здесь в этой местности могут лазить снорки и слепые псы, которым темнота мешает как зайцу стоп-сигнал.
-А-а-а.-облегченно протянул кум.-А я уж подумал было грешным делом...
-Думать будешь потом.-зло отрезал я. Дальше находится на этих холмах мне не хотелось — я опасался мутантов, но больше всего погони за нами отрядов «Долга».-Валить нужно отсюда.
-Но куда?-спросил кум, тоже поднимаясь на ноги.
-Нам с тобой — в Бар нужно. А они,-я кивнул в сторону остальных анархистов.-пусть идут своей дорогой.
-А почему в Бар?-спросил кум, зашнуровывая шнурки на ботинке.
-Потому что там безопасно.-прошипел я теряя самообладание. В груди тревожно защемило — оставаться здесь нам больше нельзя. Чутье...
-Так идем в Темную Долину.-сказал кум выпрямляясь и расправляя свои широкие плечи.-Там тоже безопасно...
-Кум, ты дурак?-я подошел к нему вплотную, притянул его голову к себе и громким шепотом заговорил:
-В Долину нужно идти через Свалку. Свалка под контролем «Долга». Ты слышишь сирена ревет — это они нас хватились и сейчас уже активно прочесывают территорию, понимаешь или нет? Идти нужно в Бар и там отсидеться!
-Ну так какого хрена мы здесь торчим?!-воскликнул кум и оттолкнул меня от себя. Сзади него уже стояли «свободовцы» и тревожно озирались по сторонам.
-Ты знаешь дорогу в Бар?-спросил я, снимая автомат с предохранителя и ведя стволом в направлении Агропрома.
-Конечно же знаю!-сказал кум и уверенным шагом двинулся в перед. -За мной!
-Вы двое с оружием — замыкайте, вы,-я оглядел безоружных анархистов с озабоченными лицами. Неловко они себя чувствовали без брони и без оружия. У меня бы тоже коленки подрагивали в такой ситуации.-идете посередине и глядите во все глаза. В случае опасности — давайте сигнал!
С этими словами я ступил за кумом, который уже бежал трусцой к между холмами к едва различимому пролеску. Я хотел было догнать его и пойти первым. Но вся беда в том что я не знал безопасной дороги к Бару. Я вообще никогда не ходил к Бару. Но в этой ситуации была еще и другая неприятная мелочь — Плита в детстве переболел тяжелой формой гриппа и получил осложнение на слух и зрение. Он мог хорошо видеть и  но через какие-то полчаса начинал спотыкаться о бордюры, коряги, которые не заметить сложно. И со слухом тоже самое приключалось — одно время он слышал хорошо, через четверть часа кум уже постоянно переспрашивает...
Но, как показал время, волновался я зря. Кум уверенно обходил подозрительные места, предварительно останавливаясь перед аномалии, подбирал камешки и бросал в подозрительные места. Таким образом мы обошли два «трамплина», затем, через несколько десятков метров по широкому кругу обошли «мясорубку» притаившуюся между трех деревьев, кора которых взбухла пузырями, и, наконец, обогнули «воронку». Вскоре кум перешел на шаг, тяжело дыша и уперев руки в бок пошел дальше.
-Парни! По моему за нами хвост!-прикрикнул один из замыкающих «свободовцев». Я остановил кума и прислушался. Ничего. Только наше тяжелое дыхание.
-Далеко от нас?-спросил я сплевывая вязкую слюну.
-Метров триста. Что-то около восьми человек.-ответил сталкер в форме «Долга» с счесанной щекой и опухшим ухом.
-Твою мать!-в сердцах сказал я, с горечью вспоминая о задании Фролова, а конкретнее о том что не попросил его  о получении прибора ночного видения. По идее, для разведки на болотах было бы в самый раз. И в данной ситуации он совсем бы не был лишним.-Они нас все-таки унюхали! И у них по любому есть ПНВ!
-Кажись, их «воронка» задержала.-вновь сказал сталкер с опухшим ухом.-Они там фонарями светили.
-А мы там наследили здорово.-мрачно протянул я.-Кум, далеко еще до Бара?
-Километра четыре.-ответил кум.-Это если по прямой через этот лес шагать.
-Ну так веди быстрее! Другого пути у нас нет.
Кум развернулся и вновь побежал трусцой. Мы все, стараясь попадать в его следы, побежали за ним, держа оружие наготове. Не любил я незнакомые леса. Во первых троп не знаю а во вторых в лесах в такое время могут охотится хищники вроде химеры или все те же слепые псы. Но другой дороги у нас не было. Идти через Свалку означало со стопроцентной вероятностью попасться в руки «должников», которых уже наверняка оповестили о нашем побеге.
-Первыми огонь не открывать.-негромко прикрикнул я. Лучше бы вообще оторваться от преследователей без единого выстрела, если же начнется стрельба то на помощь этим двум квадам — а я не сомневался в этом — придут другие, и тогда плакали наши жизни горькими слезами. Мы остановились у небольшой полянки которую обильно поливала своим мертвенным светом любимица волков, койотов и собак — луна. Поляна заросла высокой травой примерно нам по пояс. С одной стороны это играло нам на руку — можно было пригнувшись миновать ее, не светясь на глазах преследователей. Но с другой велика вероятность встретиться лицом к лицу, вернее мордой, кабана или слепого пса. Я оглянулся и увидел в нескольких сот метрах от нас скачущий по земле и по деревьям пару фонарных лучей. Все таки мы не оторвались. Преследователи держали от нас такую же дистанцию, что и десять минут назад.
-Пошли!-скомандовал кум, пригнулся и первым исчез в траве. Мы тотчас последовали за ним. Стебельки трав щекотали нам лицо, резали по глазам, что немного замедлило наше продвижение. Наконец мы спрятались за стволами деревьев и до боли в глазах смотрели на то место, где были несколько минут назад. Вдалеке вновь блеснул луч фонаря и тут же погас.
-На пятки наступают, сволочи.-ответил сталкер со счесанной щекой.-Догонят. Ой догонят.
-Не каркай!-цыкнул на него «свободовец» с подбитым глазом и утер нос рукой.
-Твою мать!!!-со злостью протянул кум и стукнул кулаком по стволу дерева.
-Что?-не понял я.
-Кум, они идут по пятам за нами.
-Это понятно, и что теперь?-недоуменно развел я руками.-Вести их за собой до самого Бара?
-Ты послушай! Они нас по ПДА твоему пеленгуют! И по ихним тоже.-он кивнул на остальных анархистов в форме «Долга».-Ты же свой, при вступлении, в камере хранения оставил.
-Ну да... Так какого ты до этого раньше не додумался?
-А я откуда знаю? Ты для чего?-Плита укоризненно на меня уставился и слегка улыбнулся.
-Предлагаю устроить засаду.-сказал второй «свободный» в снаряжении «Долга».-сбросить здесь наши ПДА, где-нибудь спрятаться и показать этим сволочам кузькину мать!
-Не здесь.-сказал Плита и показал пальцем в северном направлении.- Там, дальше есть небольшой пятачок окруженный густым кустарником. Вот там можно положить наши ПДА. Скроемся в кустах — они будут у нас как на ладони.
-А за ПДА они не догадаются?-спросил я.-Не такие уже они и тупые.
-В первые секунды нашей стрельбы ни за что не догадаются!
-А нельзя ли их просто отключить?-спросил сталкер со счесанной щекой.-Мороки меньше будет.
-На то они и ПДА «Долга» что и в не рабочем положении дают сигнал о местоположение на рабочие КПК! На всякий случай, так сказать.-сказал Плита, приподнялся на носочках и тревожно всмотрелся вдаль. Затем он молча развернулся и побежал трусцой, не забывая при этом огибать подозрительные участки. Радиация всегда что-то забирает, но что-то дает и взамен. Не знаю что она забрала у кума но взамен ему, насколько я мог судить по его уверенному продвижению в темном лесу, вернула когда-то утраченное хорошее зрение и чуткость слуха.
Все-таки первый раз я бежал по Зоне ночью. Пусть и трусцой. Но когда за тобой гонятся «должники» и свидание с ними не сулит ничего хорошего, только смерть, то еще и не так побежишь. Но как же кум бежит впереди всех и без болтов и детектора, на глаз, определяет расположение аномальных участков? Об этом его нужно будет в Баре расспросить. Если выживем, если доберемся...
Вскоре мы оказались на небольшом пятачке, окруженным деревьями и густым кустарником, достали свои КПК, положили их около деревьев со стороны погони и укрылись в колючем кустарнике. Мы легли на землю выставив вперед «Абаканы». Справа от меня почти не дышал кум а слева, прикрывшись веткой кустарника, все тот несчастный с опухшим ухом. Расположились мы полукругом, пятачок был виден как на ладони и хорошо простреливался. Сзади нас тревожно шептались безоружные «свободовцы», хотя рядом со мной и были вооруженные анархисты но я разделил их для себя на своих — тех кто с оружием, и анархистов. Лежащий справа от кума «свой» сталкер отсоединил магазин от автомата — тот оказался наполовину опустошенным — и принялся лихорадочно наполнять его из вытащенной из кармана куртки коробки с патронами. Увидев это Плита последовал его примеру и осмотрел свой рожок. Полный. Такой же оказался у лежащего пухлоухого.
-Ой положат нас, говорю тебе.-тревожно прошептал один из «свободовцев» сзади нас.
-Точно,-вторил ему другой.-Четыре ствола против восьми... Гиблая идейка. Надо было драпать к Бару...
Третий анархист молчал. То ли от страха, то ли еще от чего-нибудь.
-Заткнитесь вы!-негромко прикрикнул на них пухлоухий.-Благодари Джа за то что дышишь и смотришь на прекрасное небо Зоны! С вами еще будет разговор!
Между тем лучи фонарей весело поскакали по листве деревьев и прикрывающего нас кустарника. Мы плотнее прижались к земле и щелкнули затворами оружия. Пальцы левой руки вцепились в цевье, приклад сильнее прижался к плечу, указательный палец правой руки уже приглаживал спусковой крючок, глаза до боли всматриваются в ночную темноту... Спина напряглась, носки ботинков вонзились в землю, грудь и живот обволакивает сырость и холод от земли, но на это не обращаешь внимания... Когда смерть уже рядом, вон за теми деревьями, на такие мелочи внимания не обращаешь. Включается инстинкт самосохранения и мозг, анализирующий и просчитывающий тысячи вариантов возможного развития событий, просто не реагирует на холод, он отключает самозащиту организма и переходит в режим сохранения жизни бренному телу...
-Открываем огонь по моей команде.-отчеканил кум.
В ответ мы закивали головами и продолжили ожидать появления вражеских квадов. Судя по поведению Плиты он в таких засадах не раз врага поджидал. И знал же про эту маленькую полянку, и про кустарник этот. Хоть мы и в один день пересекли барьер Зоны, чувствовалось что кум гораздо опытнее меня будет. Он, считай, по всем доступным местам Зоны лазил а я только на Кордоне и Свалке. И у Сидора я не в авторитете был. Хотя кто его знает как оно теперь. Изменил ли ко мне свое отношение после того случая с Лемуром? Когда это было? Господи, я совсем потерялся во времени. Около четырех дней назад, по моим подсчетам, прервалась моя размеренная жизнь сталкера одиночки. И теперь я живу только одной целью — поход к Центру Зоны. К истокам ее. Зачем? Почему? Потому что это цена жизни Плиты — кроме меня никто бы его не освободил и сгинул бы мой кум под пулями «должников» ни за хвост собачий. Хотя с освобождением мне крупно повезло, взять того же Питона — на его месте мог оказаться другой торгаш, которому не пришлось бы давать по физиономии... И не был бы я тогда желанным клиентом, каким был у Питона...
Впереди возникли силуэты «должников» с фонарями на головах. Они тщательно рыскали лучами света по небольшому пятачку голой земли, продирались сквозь густой кустарник, скользили по нашим спинам, не замечая нас самих при этом, видя только кустарник. Тут даже ПНВ не смог бы различить наши силуэты. Восемь «должников» вышли на пятачок, залитый мертвенным лунным светом, и нервозно осмотрелись по сторонам,держа наготове автоматы.
-Твою мать!-рявкнул один из них.-Как сквозь землю провалились! КПК показывают что они прямо здесь на пятачке лежат...
Бойцы «Долга» принялись озабоченно оглядываться по сторонам и рассасываться за деревьями.
-Огонь!!!-что есть мочи крикнул кум. Четыре ствола «Абаканов» обрушили на преследователей свинцовый ураган. Я попал одному «должнику» в затылок после чего тот неуклюже нырнул в траву, второму изрешетил спину и не спуская палец со спускового крючка перевел огонь чуть левее в сторону поворачивающихся к нам «должников». Темноту ночи разорвали вспышки выстрелов, тишину Зоны, какой я еще не слышал, нарушили грохот выстрелов, предсмертные крики «должников» и глухие звуки падающих тел. Почти одновременно у нас кончились патроны — раздались сухие щелчки. Я отсоединил пустой рожок и полез за новым.  В это время кум молниеносными движениями схватил лежащие около него гранату, оторвал чеку и бросил в сторону преследователей, затем такую же процедуру проделал со второй, только бросил ее чуть правее и угодил прямо между деревьев, и прыгнул в сторону от пятачка. Я плотнее прижался к земле, накрыл голову руками, зажмурил глаза и открыл рот — второй контузии за сутки не хватало. Громыхнули, взрываясь, гранаты. Сверху посыпались комья земли и влажные горячие капельки. Наверное кровь «должников». Я открыл глаза, вытянул автомат в сторону врага и несколько раз пальнул по лежащим телам. Пухлоухий вскочил с земли и подбежал к безмолвным телам.
-И так будет с каждым «должником».-сказал он закидывая автомат на плечо и смачно плюнув на труп. Вскоре анархисты в костюмах «Свободы» в спешном темпе одевали на себя бронежилеты, куртки, проверяли оружие и прочий боекомплект. Я подошел к одному из трупов. Он лежал с открытыми глазами и будто спрашивал: «Как? Почему? За что?». Если бы я знал за что то, может быть, и ответил. Но я не знал за что и молча подобрал валяющийся рядом с ним «Абакан», проверил наличие патронов в рожке - «должник» даже выстрелить ни разу не успел — и достал из-под куртки «Вальтер». Обойма, как «абакановский» рожок, оказалась полна. Также я забрал у него патроны к автомату и пистолету, переложил к себе в подсумок три гранаты «Ф-1», раскурочил КПК  своим ножом, оглянулся — никого, ничего, все такая же бьющая по перепонкам тишина. - и подошел к собравшимся около Плиты сталкерам
-Что дальше будем делать?-спросил я. - КПК нужно уничтожить. Они выдадут преследователям наши координаты. Ты дорогу к Бару помнишь, кум?
Он осмотрелся, прошел около деревьев, пощупал кору и посмотрел на небо.
-До Бара километр остался. В северо-восточном направлении. Скоро лес кончиться, за ним будет несколько холмов. Ну а за ними — территория Бара.
-Ты точно помнишь?-спросил я.
-Да. Я ходил по этой тропе недавно.
-Ну тогда в путь. На этом месте нам оставаться нежелательно, мы и так уже нашумели здесь. Скоро появятся любители падали и нам может не поздоровиться. Вы с нами?-спросил я у остальных «свободовцев».
-Да. - ответил пухлоухий. Остальные стояли чуть поодаль и внимательно слушали наш разговор.-До Бара дойдем вместе ну а там уже разбежимся..
«Должники» все равно в Бар наведаются.-сказал один из «свободовцев» и подошел к нам с включенным КПК. В бледном свете от дисплея я разглядел худощавую небритую физиономию с впалыми глазами, под которыми красовались синяки. Только вот не понял я отчего — то ли от ударов или же от голодания.
-Там уже разберемся.-промолвил я и потряс кума за плечо.-Слышишь? Ты чего уснул? Веди к Бару.
-Прежде всего раскурочим КПК.-сказал он и разнес информационное сталкерское устройство об ствол ближайшего к нему дерева. Все последовали его примеру:ножами, каблуками ботинок, а пухлоухий просто разломал КПК руками на две части. Покончив с выдающими наше расположение датчиками мы еще раз проверили оружие. Я закинул трофейный «абакан» за спину, попробовал быстро достать два вальтера — получилось не очень, пришлось всунуть трофейный пистолет в нагрудный карман, благо последний был достаточно глубок — только рукоять выглядывала. Свой пистолет я положил в кобуру и переместил ее под левый бок. Затем еще раз попробовал молниеносно достать оба «Вальтера»: на этот раз эта процедура заняла около двух секунд. Нормально. Для боевых условий в самый раз. С трофейного «абакана» я стрелять не собирался. Я не знал как с ним обращался предыдущий его владелец поэтому и не мог располагать информацией о его состоянии. А клинило оружие, как всегда, в самый неподходящий момент. Взять к примеру недавний случай с кровососом. Еще раз проверил гранаты — чтоб удобно было доставать, на всякий случай перевязал шнурки на ботинках и сказал куму о своей готовности. Он стоял прислонившись к дереву, массируя при этом виски. Я подошел к нему и кивком головы задал вопрос: «Что с тобой?»
-Теперь идти будем медленнее.-сказал он растягивая слова.-Я больше не могу видеть аномалии.
-Давай я поведу.-я приобнял кума за плечо и тревожно посмотрел на его бледнеющее лицо. Вот тебе и дары Зоны, снорк бы их пожрал.
-Да нормально все.-Плита легонько оттолкнул меня, присел и принялся набирать в карман куртки редкие в лесах камушки. Я принялся ему помогать и через пять минут, с горем пополам, набрали полтора кармана камней разного размера. Наконец Плита пошел вперед и молча махнул рукой. Я ухватился за свой автомат, снял его с предохранителя и зашагал за кумом, стараясь попадать точно в его следы, которые отчетливо виднелись в свете убывающей луны.
Вскоре лес остался за нашими спинами и перед глазами раскинулась холмистая земля — обыкновенный пейзаж для земель Агропрома, территорию которого мы уже, почти наверняка, покинули. Поднялся ветер, по небу побежали плоские облачка и заслонили собой спутник Земли. Плита осторожно шагал впереди, иногда подолгу всматриваясь перед собой и кидая камни в разные от себя стороны. Но все было чисто. И тихо, лишь только шум ветра в ушах и далекий вой собак. Я оглянулся: в лесу все было тихо, никакого движения я не наблюдал. Я предложил Плите одеть ПНВ но тот решительно отмахнулся и объяснил что так будет хуже. Я еще раз предложил ему стать за моей спиной но он опять махнул рукой. Кум, как всегда, был упрям.   Вскоре мы обошли две «карусели», расположенные около небольшого кустарника и издающие характерный гул. Сзади них подпрыгивал на земле и освещал на четверть метра сухую землю артефакт «Кровь камня» - хороший артефакт, помогающий быстро заживлять раны и лечить некоторые переломы. Одно вот только плохое качество — приношение такого артефакта на поясе пуля, посланная в его носителя, входя в невидимое поле «Крови камня» ускорялась еще быстрее и придавала убойности. Поэтому их не носят на поясе в больших количествах. Нужно будет спросить у Стрелка рецепт идеальной схемы ношения артефактов. Я уже было двинулся в сторону мерцающего камня но тут же вспомнил что все принадлежности для упаковки артефактов — контейнер, перчатки и эластичный бинт-остались в рюкзаке и в камере хранения на базе «Долга». Там же остался мой КПК и старенький, но вполне надежный, детектор аномалий. А брать артефакт, тем более «Кровь камня», голыми руками было бы неразумно — эта самая кровь, слизь красного цвета тонким слоем лежащая на камне, обжигала руки не хуже раскаленной стали и ожоги эти могут не заживать месяцами а гноится, чернеть и, в самом плохом случае, кисти рук приходится ампутировать, что в Зоне означает верную смерть...
Внезапно Плиту повело в сторону и он едва не угодил в притаившийся «трамплин» - весьма противную аномалию от которой можно отделаться синяками или бесплатным полетом на Луну. Над аномалией кружился хоровод из опавших листьев, на грани аномального поля иногда показывались бурые пятно — очевидно места соприкосновения инородного тела с земной живностью. Я подхватил кума под мышки и аккуратно положил на землю, вытер холодный пот со лба и, достав аптечку, вколол ему антисептика — на всякий случай.
-Ты можешь идти?-тревожно спросил я
-Да. Тут осталось чуть-чуть. Дойдем. - едва слышно проговорил кум.
-С ним раньше такое бывало?-спросил я у обступивших нас сталкеров.
-Нет, не наблюдали.-опасливо ответил один из них. Кто именно это сказал я не увидел. Ко мне подсел пухлоухий и приложил свою почерневшую от грязи ладонь к щеке Плиты. Тот закатил глаза и задрожал. Действие антисептика еще не подействовало.
-Все просто, дружище.-сказал он.-Он же после ранения. Нога у него повреждена была. «Долговский» санитар сделал ему операцию, хорошую операцию, но ему требовался покой и уход за ранением, а его, вместе с нами, поместили в подвал. Пытали, избивали. На рану этим чистильщикам Зоны было наплевать — Плита ничего не знал и его, как и меня, ожидала смерть. Вот и все. В организм попала инфекция, вот его и колбасит.
-Все ясно.-сказал я. В это время кум открыл глаза и на локтях приподнялся.
-Плита, скажи куда идти?-спросил анархист с подбитым глазом.-Ты помнишь дорогу?
Кум сначала отрицательно качал головой и утверждал что с ним все в порядке но потом, прислушавшись к своим ощущениям, сдался:
-Строго северо-восток. Потом аномальное поле будет. Там я покажу путь.-Плита с трудом выговаривал слова, каждый произнесенный звук забирал у него последние силы. Пухлоухий подозвал к себе одного из стоящих анархистов и приказал ему вести Плиту. Анархист приподнял кума и закинул его руку к себе на плечи. Я встал в авангарде колонны, достал из кармана горсть камешков и пошел вперед. Шли мы медленно, ранение Плиты давало о себе знать: он спотыкался, бредил, повисал на анархисте так что тому пришлось пощечинами приводить кума в чувство. Вскоре, очевидно, антисептик подействовал и Плита зашагал уверенней, лишь только яростно тер виски и кривился будто на приеме у стоматолога.
Наконец мы миновали последний холм и оказались на открытом пространстве: впереди виднелись строения бывшего, скорее всего, завода или иного предприятия. На крыше одного из зданий виднелся луч прожектора, устремленный строго на юг. Наконец-то путь наш завершался  -  я этому обрадовался и зашагал еще бодрее. Пройдя около пятидесяти метров я заметил полосу аномалий — над ними кружились листья, мусор, фрагменты сталкерских одежд, они поблескивали яркими вспышками, гудели, свистели, словно предупреждали — не пустим! Да уж , вот так полоса препятствий!
-Отдохните.-я повернулся и глянул на кума. Тот снова стал белым как мел и беспомощно висел на своем провожатом. «Свободные» тотчас уселись кругом, спинами к центру круга, в котором сидел провожатый Плиты. На его коленях покоилась голова кума, а «свободный» колдовал над лекарствами из аптечки. Я насколько можно было ближе подошел к первой аномалии и кинул в нее камешек. В тот же миг камень с невероятной скоростью раскрутило по небольшому радиусу от центра аномалии и просто напросто испепелило его. Я прошел немного вправо — там оказалась «воронка», за ней «трамплин», рядом с бесплатным аттракционом полетов на луну искажала воздух «жарка». Я зашагал к тому месту откуда начал исследование аномалий, автомат за спиной потянуло вправо и я резко отскочил в сторону. Затем я прошел вдоль «полосы препятствий» и надел ПНВ. Вдали, по движению на север, сверкали «электры», на земле виднелись непонятные очаги красного цвета. Я таких аномалий еще и не встречал.
Я снял ПНВ, протер глаза и подошел к «свободным».
-Хреново наше дело правое.-сказал я и, наконец-то, закурил.-Аномалии сплошной полосой идут. Обойти нельзя? Если на север пойти?
-Нельзя.-мрачно протянул пухлоухий. -Эта линии изгибается на запад. Если идти вдоль нее то попадем на Дикую Территорию. А там — наемники и кучи мутантов:бюреры, снорки, кровососы, собаки. Радиация там так зашкаливает, что можно стать прозрачным. Но радиация и мутанты это полбеды. Наемники — вот настоящая опасность.
-Чем они так опасны?-спросил я, на что сидевшие вокруг Плиты сталкеры негромко рассмеялись.
-Наемники — самая ненавидимая сталкерами, нами и «должниками» группировка. Они убивают за деньги, у них нет чувств, как у нас. Они зарабатывают на Зоне, они , говорили, ходят к самой ЧАЭС. У них великолепное обмундирование и мощный арсенал оружия, нам такое и не снилось. Это как бы элитная машина смерти для всех нас и отлаженный механизм дохода людям за периметром. Для наемника нет невыполнимых заданий, понимаешь? За оплату он убьет даже сидящего за одним столом  собеседника, если ему прикажут. Мне этого достаточно чтобы ненавидеть их. Кто-то спонсирует наемников, и делает это без зазрения совести и проблесков жалости к своим деньгам. Иначе как бы они проходили через выжигатель мозгов? И мне обидно. Мы, «Свобода», стараемся понять зачем Великий разум подарил нам Зону, стараемся наладить с ней контакт и использовать ее для пользы всего человечества а они, подонки продажные, тупо зарабатывают на ней деньги. Понимаешь?
-Но ведь сталкеры-одиночки тоже зарабатывают на Зоне деньги.-веско заметил я туша окурок о землю и косясь на кума. -И бандиты. Диггеров можно вспомнить.
-Сталкеры продают артефакты либо ученым, либо торговцам, которые, это как пить дать, перепродают их тем же очкарикам но за Периметр Зоны. И наши ученые кропят над этими необычайными явлениями природы, изучают их, пытаются понять истину происхождения артефактов. Наши ученые!-он говорил с вдохновением как преподаватель физики в моем техникуме рассказывал про тайны космоса. -А наемники работают не на наше правительство. Это я тебе говорю! Тут, скорее всего, американцы правят балом. Они поставляют им артефакты, а янки их будут использовать для войн, для локальных войн! Поэтому, у всех обитателей Зоны от Кордона и до Выжигателя мозгов негативное отношение к этим продажным тварям.
-Ясно. Спасибо за просветление.-Я протянул собеседнику руку и тот пожал ее с нажимом.-Меня Оскал зовут.
-Я Малый Джон.-ответил пухлоухий.-Большой Джон сейчас на базе «Свободы». Он — мой духовный наставник.
-Будем знакомы.-сказал я и пересел поближе к Плите. Кум уже сидел на корточках и протирал глаза.
-Как он?-спросил я у его временного лекаря.
-Пока нормально. До Бара должен дотянуть. А там видно будет.
-Я сейчас лаз покажу.-сказал Плита медленно поднимаясь на ноги. Он зашагал к аномальному полю, выставил руки перед собой и закрыл глаза. Что он видел я не знал. Ничего. Узнаю, когда будет время. Небо на востоке покраснело, землю Зоны осветили первые лучи солнца. А над восходящим солнцем уже висели темно-серые грозовые тучи и были готовы спрятать восходящего Гелиоса под своим ватным одеялом. Сегодня в Зоне будет дождливо. Мы стояли за Плитой, который водил вдоль аномалий руками, и посматривали назад, выискивая возможную опасность. Кум шел вдоль стены аномалий в Северном направлении, кидал камешки, и, казалось, уже нащупывал тот самый проход к Бару.
-Мля!!!-раздалось у меня за спиной.-Псевдособаки!!!
Я развернулся на сто восемьдесят градусов, вскинул автомат и увидел черную полосу, которая приближалась к нам задористо лая.
-Кум, опасность!!!-что есть мочи крикнул я и присел на одно колено. Собак было около сорока штук. А псевдособаки не такие умные как слепые псы. Слепые псы умели устраивать засады и нападать неожиданно, предварительно неслышно подкравшись к потенциальной жертве. Эти же черные твари с красными от бешенства глазами в холке достигали около метра, имели мощные лапы и даже обладали некоторой способностью телепатии. Поэтому мы все присели на одно колено и принялись длинными очередями полосовать приближающихся мутантов. Вновь загрохотали выстрелы, утренняя роса смешалась с горячей кровью порождений Зоны, раздались вопли поверженных собак. Одиночными выстрелами стаю псевдособак не остановишь — своими телепатическими способностями они сбивали прицел атакующего сталкера, а очередью, да еще и таким плотным огнем, шесть стволов, имелся шанс немного уменьшить число мутантов перед ближним, а я не сомневался что он состоится, боем. Щелкнул ударник, времени перезаряжать автомат не было. Я закинул свой автомат за правое плечо и в ту же секунду поливал мутантов свинцовым дождем с трофейного «абакана». Ко мне приближались, как я успел насчитать, восемь мутантов с кровавыми глазами, язвами на теле и разинутыми в предвкушении завтрака пастями. Я яростно поливал их смертоносным дождем но не все пули попадали в цель. Проклятая телепатия! Магазин опустел, откинул автомат в сторону, бросил в приближающихся мутантов гранату и уже выученным движением выхватил два «Вальтера». Громыхнул взрыв, одна туша мутанта подскочила в воздух, кувыркнулась, и упала замертво на землю . В итоге на шестьдесят автоматных патронов и одну гранату пришлось четыре трупа псевдособак. Негусто, но ничего не попишешь. Вспомнилась сцена из мультфильма «Маугли» где главный герой заявляет окружающимся:
-Мы принимаем бой!
С такими мыслями я открыл огонь с двух стволов по бегущим ко мне тварям. Двум не повезло сразу: первая зубами схватила посланную мной пулю, перекатилась по земле и забилась в конвульсиях, второй мои снаряды в двух местах пробили мощную грудь, еще две снесли череп. Я продолжил стрелять по оставшимся передо мной тварями и начал отходить назад, боясь при этом угодить в аномалию. Чертова телепатия. Я понял, что убить двоих мутантов с двух стволов из-за их способностей не получится я перевел огонь на забегающую по правую руку тварь. Я попал ей в хребет, перебил лапу, сорвал с черепа ухо и последней пулей угодил в бок. Псевдособака жалобно взвизгнула и поехала брюхом по земле. В следующее мгновение черный мутант прыгнул на меня, обдавая нестерпимым смрадом и плюясь в меня своей липкой слюной. В ту же секунду я выхватил нож, пригнулся под пролетающим телом — пасть мутанта звонко клацнула над ухом — и полоснул лезвием вдоль брюха. На меня вывалились горячие внутренности мутанта, жар от них ошпарил щеку и шею, псевдособака упала на землю. Превозмогая желание вырвать вчерашний завтрак и не только я сел на спину ошарашенного мутанта, левой рукой схватил его за пасть, приподнял голову и перерезал горло отпрыску Зоны. Правую руку обдало влажной кровью, нож выскользнул из дрожащих пальцев. Я вскочил и огляделся. Малый Джон заканчивал возится с последним мутантом, остальные « свободовцы» приводили себя в порядок. Среди них не было кума. Я обомлел... Подкосились ноги, похолодело в животе, закружилась голова — пришлось стать на четвереньки и немного подождать пока пройдет эта слабость. Наконец все прошло — белесые мухи удалились от глаз, к рукам пришла чувствительность, к разуму вернулась прежняя ясность. Я бросился к месту где стоял кум и обнаружил его лежащим без движения под телом псевдособаки. Еще не понимая что делаю я рывком отбросил тело мутанта от Плиты и принялся кромсать тело черного пса в области сердца. Яростно скалясь, стискивая зубы до скрипа в ушах я бил псевдопса в область сердца — капельки крови опадали мне на лицо, на мой яростный оскал, лезвие ножа проваливалось внутрь собаки и тонуло в красной багровой реке крови. Чужой крови. А кто-то говорил, что мы все одной крови... Поняв, наконец, что мутант мертв я бросился к куму и принялся с ожесточением лупить его пощечинами. Никакого эффекта на него это не произвело — глаза так и остались закрытыми. Я пощупал пульс на руке... Жив! Пульс есть! А если пульс есть значит ты — кум мой найценнейший — будешь жить.
-Он последние силы отдал на бой с этими тварями.-донеслось сзади меня.-Теперь он нескоро очухается.
Я обернулся и увидел Малого Джона с окровавленными руками и перебинтованным лбом.
-Зацепило. - сказал он, поймав мой тревожный взгляд.
-Что дальше?-растерянно спросил я.
-Нужно идти.-сказал Малый Джон вытирая руки об бедра и криво ухмыляясь.-хорошо мы их положили. Только вот у нас потеря одна...
-Кто?!!-я вскочил, схватил его за грудки и встряхнул. Он испуганно посмотрел на меня и аккуратно отвел от себя мои руки.
-Наш. Шнырь. Он первый раскололся и Джа его покарал.
Я вздохнул свободно и пошел подбирать свое оружие. «Абаканы» были в крови, по цевью ползали маленькие белые черви. Я стряхнул их с оружия и вдавил в мягкую от росы и крови землю. Затем я подобрал весь свой арсенал и подошел к «свободным» в полном обмундировании, на «автомате» перезарядив оба автомата и два «Вальтера».
-Плита нам указал на проход.-сказал Малый Джон поднимаясь на ноги.-Я пойду первым. Оскал, с Плитой на спине, идет за мной. После прохода Оскал переходит в середину колонны. Беречь их как зеницу ока!
«Свободовцы»  закивали головами, достали невесть откуда взявшиеся веревки и приказали мне взвалить кума на плечи, что я тотчас и сделал. Они быстро привязали Плиту ко мне так что оба моих автомата оказались зажатыми между мной и бесчувственным телом моего кума.
-Ну что, вздрогнули?-спросил Джон и направился в аккурат между «воронкой» и «трамплином».
Я последовал за ним и почувствовал как манжеты куртки раздуваются под вихрями аномалий и словно затягивают мои руки себе на добычу. Я крепче обхватил ноги кума и зашагал за Малым Джоном. Тот кинул камешек в искажение воздуха — громко хлопнула «мясорубка» и мы взяли левее. Остальные анархисты шли по нашим следам и тяжело дышали. За них я переживал меньше всего. Моя главная цель висит на мне и я был главным спасителем своего кума. Внезапно мы оказались перед «жаркой». Джон подался вправо но там брызнула молниями и запахами неона «электра». Я достал из кармана горсть камешков и бросил туда — камешки расплавились не долетев до земли. Я начинал паниковать — начал дергаться правый глаз, по телу побежали мурашки, колени ни с того ни с сего начали подгибаться. Вдруг Джон резко ушел вправо и краем плеча задел «жарку» - я инстинктивно пригнулся, пламя пронеслось над нашими головами и опалило куму волосы. Я хотел было что-то посоветовать своему новому знакомому как того пронзила бледная молния, электрическими щупальцами обхватила тело анархиста, вздернула и отпустила. Джон замертво свалился и над ним вновь захрустело электрическое поле. Все! Провожатый скончался. Теперь я иду в авангарде, с дополнительной ношей на плечах и проклиная себя за то что не подобрал оружие своего кума. Я оглянулся: за мной стояли три анархиста с «абаканами» наперевес и с встревоженными физиономиями. Я посмотрел вперед: передо мной сияла  серебристым светом электрическая аномалия...
Я успокоился, достал из кармана горсть камней, помял их в ладони. Только я и кум... Остальные... У каждого своя судьба...
-Делай как я!-крикнул я очень громко, стараясь запугать «электру» своим дрогнувшим голосом и бросил горсть монет в аномальное электрическое поле. Раздался треск, уши заложило и я, надеясь на правильность знаний законов физики, прошмыгнул через вновь зарождающуюся аномалию...