Здравствуйте, я Бог

Алик Смехов
-  Здравствуйте,  я  Бог.
Четвертый  час  я  сидел  в  этой  гламурной  забегаловке  и  маленькими  рвотными  глотками  тянул  вискарь.  Четыре  часа  меня  в  принципе  ни  кто  не  трогал. 
«Наверное  пора»,  -  подумал  я.  А  вслух  выдавил:
-   Какого  ***  тебе  от  меня  надо,  мужик?
-   Я  Бог.
-   Ну  и  ху...?  Я  то  здесь  при  чем?
-   То  есть  Вы,  молодой  человек  хотите  сказать,  что  Вам  абсолютно  все  равно,  что  лично  с  Вами   разговаривает  Бог?
-   Послушай,  мужик,  у  меня,  та  стадия  опьянения,  когда  я  хочу, не  потому  что  хочу,  а  потому,  что  уже  не  могу  вот  так  все  взять  и  бросить.  Завтра  я  буду  умирать  и  возможно  даже  умру  и  тогда  мы  с  тобой  обязательно  поговорим.  Но  это  будет  завтра.  Сегодня  твоя  персона,  меня  не  впечатляет.  Я  могу  не  совладать  со  своей  психикой  и  уронить  тебя  на  пол.  Потом  мне  будет  стыдно.  Но  это  будет  потом.  А  сейчас  сделай  милость,  исчезни.
-   Не  проблема.  Но  ты  же  сам  сегодня  сказал,  что  хочешь  со  мной  поговорить.
-   Я?  С  тобой?
-   Не  со  мной.  А  СО  МНОЙ!
-   Не  помню,  чтобы  мы  когда-нибудь  встречались.
-   Сегодня  утром,  пробегая  мимо  храма  Архангела  Михаила  в  Тропарево,  ты  заскочил,  и,  поставив  три  свечки  Чудотворцу,  Божьей  Матери  и  Мне,  спросил:  «Господи,  ну  объясни  мне,  почему  так  устроена  жизнь!».
-   Было?
-   Было,  -  мой  стеклянный  взгляд  начал  оттаивать.  -  А  подслушивать  не  хорошо!  -  я  погрозил  мужичку  пальцем.
-   Я  не  подслушивал.  Когда  твоя  Душа  орет  мне  прямо  в  ухо,  как  здесь  не  услышишь!
-   Официант! 
У  столика  нарисовался  прыщавый  юноша  с  гадливо  угодливым  лицом.
-   Ты  этого  мужика  видишь?  -  я  ткнул  пальцем  в  собеседника.
-   Не  понял?  -  лицо  официанта   озадаченно  вытянулось.
-   Ху...  тут  не  понять!  Я  за  этим  столиком  один  сижу?
Официант  предусмотрительно  отпрянул,  выразив  лбом  крайнюю  степень  обеспокоенности.
-   Вас  двое…
-   Свободен!  -  Я  облегченно  выдохнул. -  Ну  вот,  мужик,  белки  у  меня  нет.  Поэтому  давай  без  фокусов.  Чего  тебе  от  меня  нужно?
Я  плеснул  из   огромной,  словно  аквариум,  бутылки   светло  коричневую  жидкость  в  предусмотрительно  появившийся  на  столе  второй  бокал.
-   Я  думал,  это  тебе  от  МЕНЯ  что-то  нужно?
-   Если  бы  я  был  психом,  то  конечно  бы,  поговорил с  тобой.  Но  я  ведь,  не  псих?  -  мое  утверждение   прозвучало  предательски    вопросительно.
-   А  ты  хочешь  быть  психом?  -  мужик  участливо  посмотрел  мне  в  глаза.
-   Не-а.  -  быстренько  протянул  я.  -  Нет.  Нет.  Спасибо.  -  меня  мгновенно  стали  одолевать  болезненные  предчувствия.  Этот  мужик  определенно  мне  не  нравился. 
-   А  случаем,  ты  сам  не  псих?  -  я  инстинктивно  отодвинул  пепельницу.
-   Я  то?  -  Мужик  зловеще  улыбнулся.  -  Иногда  бывало,  -  он  прямо  растаял  от  каких-то  своих  воспоминаний. 
От  его  улыбки  меня  передернуло.  «Маньяк». -  Первая  трезвая  мысль,  пришедшая  мне  в  голову.  «И  не  скрывает».  «Это,  наверное,  еще  хуже». «Что  мне  делать?».  «О  Господи!».
-   Да.  -  Мужик  очнулся  от  своих  грез  и  вскинул  на  меня  глаза.
-   Что  «да»?!
-   Ты  к  кому  сейчас  обращался?
-   Ни  к  кому.
-   А-а.  -  Мужик  зевнул. 
-   Что  «а»?!  -  нервный  тик  ударил  в  левый  глаз.
-   Да  так,  показалось.  -  Мужик  внимательно  обвел  взглядом  зал.
-   Показалось,  креститься  надо!  -  резко  выпалил  я.
-   Думаешь?  -  всерьез  озадачился  мужик.
-   Уверен.  -   я  нервно  подул  на  ладонь.
-   А-а.  А  в  чем  ты  еще  уверен?  -  его  глаза  словно  впились  мне  в  переносицу.
-   Мужик?  -  мой  голос  превратился  в  вялый  атрибут  речи.  -  Ну,  чего  тебе  от  меня  нужно?
-   МНЕ  от  тебя?  -  казалось,  что  мой  ответ  очень  сильно  его  насмешил.  -   Ничего.  -  Мужик  хрустнул  суставами  пальцев.
-   Ну  что  ты  тогда  ко  мне  пристаешь,  со  всякой  чертовщиной?
-   Я,  к  тебе?  С  чертовщиной? -  Он  покачал  головой.  -  Ты  меня  с  кем-то  путаешь.  Ты  же  сам  хотел  со  мной  поговорить.
Я  смотрел  в  его  ясные  глаза  и  понимал,  что  просто  так  он  от  меня  не  отстанет.
-   Ну,  хорошо,  мужик.  Давай  поговорим.  -  Я  тяжело  вздохнул.  -  О  чем?
-   Не  знаю.  Давай  о  чем-нибудь.  -  Он  пожал  плечами.
-   Ну,  вот  ты  говоришь,  что  ты  Бог.
-   Ага,  поймал!  -  он  рассмеялся,  словно  ребенок. -  Поймал!   
-   Поверил!  -  он  звонко  хлопнул  в  ладоши.   
-   Тьфу,  ты,  идиот!  -  мне  стало  стыдно,  словно  меня  застали  в  ванной  за  непристойным  занятием.  -  Так  попасться!
-   Ха-ха-ха!  -  передразнил  я  его.  -  Как  смешно!  -  я  начинал  злиться.  Мужик  явно  раздражал  меня.   
-   Ладно,  расслабься,  -  он  откинулся  на  спинку  дивана,  -  Бог  я,  Бог.
-   Угу,  так  и  поверил!  -  я  криво  ухмыльнулся.
-   А  что  тебе  нужно,  чтобы  поверить  в  МЕНЯ?  -  как  ни  в  чем  не  бывало,  спросил  мужик.
«Точно  сбежал  из  психушки!»  -  заключил  я.  Но  обида  куда-то  исчезла. 
-   Чудо!  -  я  встрепенулся  от  внутреннего  озарения.  -  Чудо  давай!  Давай  чудо! -  Официант  косо  посмотрел  в  мою  сторону.
-   Чудо,  говоришь?  Хорошо.  -  мужик  усмехнулся.  -  Вот  ты  сейчас  сидишь  и  разговариваешь  со  МНОЙ!  Тебе  разве  этого  мало?
-   Есть,  конечно,  придурки,  и  даже  среди  моих  знакомых,  которые  в  определенной  стадии  опьянения  смогут  сойти  за  чудо.  -  Я  щелкнул  зажигалкой  и  выпустил  несколько  призрачных  колец.  -  Мужик,  ты  чего!  -  я  раскинул  руки  на  мягкой  спинке  диванчика. -  Так  не  пойдет! Какое  же  это  чудо!
-   Но  я  же  не  какой-то  там  придурок.  Я  БОГ!  -  он  гордо  вскинул  голову.
На  кухне  сами  собой  вспыхнули  язычки  пламени  в  газовой  духовке.  Бармен  уронил  бокал,  который,  медленно  вращаясь,  грохнулся  тонкой  ножкой  об  угол  кафельной  плитки.  И…остался  цел.
-   Ух,  ё…!  -  вырвалось  у  бармена.  -  Вот  повезло!
-   Повезло!   -  ухмыльнулся  я.  -  Не  каждый  день  доводится  встречаться  с  Богом.  Ну,  расскажи,  Бог,  как  там  дела,  в  твоей  небесной  канцелярии?
-   Тебе,  правда,  интересны  МОИ  дела?  -  он  внимательно  посмотрел  на  меня.
-   Еще  как! -  я   находился  в  сладостном  предвкушении  продолжения  сюжета.   
-   Почему?  -  просто  спросил  он.
-   Что,  «почему»?  -  опешил  я.
-   Почему  тебе  интересны  МОИ  дела,  когда  ты  не  можешь  разобраться  в  своих?
Индейка  как-то  сама  собой  начала  жариться  на  медленном  огне.
-   Интересный  ты  мужик.  Если  я  не  могу  разобраться  в  своих  делах,  то  чем  ты  то  сможешь  мне  помочь?
-   Давай  попробуем.  -  он  был  настойчивее  психотерапевта.
-   А  ЧУДА  я  так  понял,  не  будет?  -  я  плеснул  себе  виски,  пытаясь  до  конца  не  увязнуть  в  этой  дурацкой  ситуации.
Северокарейская  межконтинентальная  баллистическая  ракета  значительно  отклонилась  от  курса  и  грохнулась  в  воды  Тихого  океана.  Ядерный  взрыватель  не  сработал.  Япония  опять  уцелела.
-   Смотря  что  для  тебя  является  ЧУДОМ?
-   Ну,  там,  по  воде  походить.  Вино  в  воду  превращать.  А,  кстати,  давай,  я  закажу  сейчас  бутылку  минералки,  а  ты  мне  её  в  вискарь  превратишь.  Ну,  как,  слабо?  -  я  понял,  что  нужно  брать  инициативу  в  свои  руки.  И  уж  если  сходить  с  ума,  то  по  полной.
-   Здорово  ты  придумал!  Я,  как  понимаю,  тебе  видимо  для  этого  и  нужен  был,  чтобы  виски  для  тебя  делать?  -  Мужик  внимательно  посмотрел  мне  в  глаза.  -  Я  правильно  тебя  понял? 
Что-то  внутри  меня  хрустнуло:
-   Ну,  ладно,  извини.  Сам  ведь  спрашиваешь,  какое  тебе  чудо,  какое  тебе  чудо?
-   Я,  спрашиваю?  Я  лишь  хочу  понять,  что  для  тебя  является  ЧУДОМ? 
В  баре  зазвонил  мобильный  телефон.  Бармен  мгновенно  прижал  трубку  к  уху.
-   Алло!  Да!  Что?  Диагноз  не  подтвердился?!  Слава  тебе,  Господи!  -  бармен  уронил  голову  на  руки  и  тихо  заплакал.
-   Угощаю,  -  крикнул  он  через  пару  минут,  вытирая  покрасневшие  глаза.
-   Хороший  мальчишка,  -  мужик  кивнул  в  сторону  стойки.  -  И  мать  у  него  хорошая.
-   А  при  чем  здесь  его  мать?  -  я  мельком  глянул  в  сторону  бара.
Бочок  индейки  похрустывал  румяной  корочкой.
-   Сына  человеком  воспитала.
-   А  ты  откуда  знаешь? 
-   Вижу.
-   Прости,  совсем  забыл,  ты  же  Бог!  Пожрать  бы  чего-нибудь.  -  я  внезапно  ощутил  острые  желудочные  позывы.
-   А  что  ты  хочешь?
-   Здесь  такое  не  подают!  -  я  махнул  рукой.  Мне  почему-то  вспомнилась  мамина  рождественская  индейка.
-   Индейку?
Я  от  неожиданности  выронил  бокал.
-   Ты,  что,  и  мысли  читаешь?  -  мир  медленно  превращался  в  шоу  «вас  снимает  скрытая  камера».
-   Конечно.  Я  их  даже  предвижу.  -  Мужик  сделал  какой-то  невыразительный  жест  в  сторону  официанта  -  Принесите,  пожалуйста,  наш  обед.
-   Сию  минутку.  -  Официант  вихрем  умчался  в  сторону  кухни.
Через  две  минуты  у  нас  на  столе,  источая  аромат  мудреных  пряностей,  стояло  серебряное  блюдо  с  индейкой. 
Еще  через  две  минуты  группа  боевиков,  направляющаяся  в  сторону  мирного  горного  села  была  погребена  под  снежной  лавиной.
-   ЧУДО?  -  спросил  мужик,  отламывая  нежный  кусок  белого  мяса.
-   Совпадение,  -  с  внутренним  трепетом  произнес  я. -  Но  впечатляет!  Правда!  Сражен  Вашим  талантом!  Гипноз?  Экстрасенсорные  данные?  -  я  старательно  пытался  найти  для  себя  логичный  ответ.
-   Ешь,  -  мужик  ткнул  вилкой  в  сторону  блюда  и  тяжело  вздохнул. 
В  восьми  тысячах  метрах  над  землей  загорелся  правый  двигатель  «Боинга-747».  Три  сотни  пассажиров   в  отчаяние  молились  своим  богам.
-   Ты  меня  разочаровываешь.  Я  за  семь  дней  сотворил  мир!  А  ты  мне  приписываешь  в  заслуги  индейку!  Как  измельчал  Человек!
На  борту  лайнера  восемь  пар  признались  друг  другу  в  вечной  любви.
-   Ну,  хорошо!  Угадай,  в  каком  кармане  у  меня  телефон?  -  со  стороны  я  выглядел  явным  параноиком.
-   Ты  меня,  вижу,  совсем  не  слышишь?  Я  же  не  фокусник,  я  БОГ!
-   Тогда  для  тебя  это  плевое  дело!  -  я  наслаждался  своей  изощренностью.  Мой  сотовый  лежал  в  портфеле,  который  я  сознательно  оставил  в  гардеробе.  Бесконечные  звонки  изуродовали  мозг,  словно  буропробивная  машина. 
Самолет,  ткнувшись  носом  в  ничто,  начал  медленное  падение  вниз.    
-   Тебе  нужен  твой  телефон?  -  деловито  спросил  мужик.
-   Нет.
-   Тогда  зачем  ты  меня  спрашиваешь,  где  он?
-   Я  хочу  подтверждения,  что  ты  действительно  Бог!   -  я  крикнул  это  достаточно  громко.  В  нашу  сторону  отсветило  несколько  пьяных  рож.  Официант  украдкой  подмигнул  коллеге  и  покрутил  пальцем  у  виска «Чего  мол  с  этого   взять».
Один  из  островков  на  Филиппинах  смыло  цунами.
-   Значит,  если  Некто  скажет  тебе,  где  сейчас  находится  твой  телефон,  это  убедит  тебя  в  том,  что  он  действительно  БОГ?         
-   Конечно!  -  пытаясь  быть  предельно  искренним,   воскликнул  я.
-   Так  все  примитивно!?  -  мужик  разочарованно  возвел  очи  к  потолку.
-   Ну  не  совсем.  -  я  наслаждался  в  предвкушении  триумфа.
-   То  есть,  ты  утверждаешь,  что  если  гардеробщик,  знает,  где  твой  разрывающийся  от  звонков «чертов»  телефон,  то  он  БОГ?   
Я  мгновенно  протрезвел.  «Или  я  действительно параноик  или  он  наблюдает  за  мной  уже  несколько  часов!»  -  я  пытался  ухватиться  за  хвостик  стремительно  исчезающей  логики  этого  мира.
-   Если  быть  более  точным  тридцать  два  года,  семь  месяцев  и  двенадцать  дней.  -  не  моргнув  глазом,  отчеканил  мужик.
Я  видимо  слишком  широко  открыл  рот.  Официант  вытер  пот  со  лба.
-   Вы  из  ФСБ?
-   Я  БОГ!
-   Букв  столько  же…
-   Но  Я,  покруче.
-   Почти  не  сомневаюсь.  ЦРУ?  Штази?  Ми-5?
-   Я  БОГ!
-   Боевая  Организация  Государства?   
-   Нет.  Для  тебя  просто  БОГ.
-   О,  Господи!
-   Да.
-   Когда  это  закончится!
-   Что?
-   Мужик.  Ну,  сознайся.  Ты  ведь  частный  детектив,  выслеживающий  меня  для  потенциального  рогоносца?  -  я  катастрофически  терял  инициативу.  Ладошки  вспотели.  -  Или  ты  и  есть  тот  ревнивый  муж  одной  из  моих  подружек?  -  Я  падал  в  пропасть.  -  А.  Я  понял!  Ты  -  киллер?  Мужик!  Будь  киллером!  Не  пугай  меня!  Если  я  был  в  чем-нибудь  неправ,  прости,  мужик!  Да, я  сознаю,  что  не  всегда  вел  себя  правильно.  Я  иногда  подставлял  партнеров,  бросал  любимых  женщин,  предавал  друзей,  плохо  обходился  с  подчиненными.  Мучительно  выбирал,  что  бросить  нищему  -  мятую  десятку  или  рваную  сотку.  В  тоже  время  не  раздумывая,  пропивал  в  десять  раз  больше.  Менял  любовниц,  портил  жизнь  соседям,  забывал  позвонить  родителям,  обманывал  сына  -  обещал  сводить  и  не  сводил… 
Лгал  жене,  что  люблю,  лгал  себе,  что  люблю.  Много  раз  пытался  бросить.  Начать  заново.  Измениться.  Стать  лучше.  Добрее.  Терпимей.  Думать  не  только  о  себе,  но  и  еще  о  ком-нибудь!
Пытался  жить.  По  настоящему.  По  человечески.  О,  Господи!  Что я  здесь  делаю?  -  я  словно  впервые  обвел  взглядом  призрачные  лица,  расплывающиеся  прогрессирующей  деградацией  в  полумраке  призрачного  мира. 
-   Ты  разговариваешь  со  МНОЙ.
Кто  ты?  -  в  глазах  моих  стояла  мольба.  -  Ответь  мне  всего  на  один  вопрос  -  КТО  ТЫ?
-   Я  БОГ.
-   Да.  -  я  обмяк.  -  Теперь  я  знаю.  Я  могу  показаться  глупым  и  смешным,  но  я  верю,  что  ты  БОГ.  Я  верю,  что  ТЫ  можешь  совершить  любое  ЧУДО!  И  сейчас  кто-нибудь  действительно  нуждается  в  ТЕБЕ,  и  гораздо  больше  чем  я.  Но  ТЫ  здесь.  ПОЧЕМУ?
-   Потому  что  я  БОГ.  ТЫ  должен  понять  ГЛАВНОЕ.  Я  ВСЕГДА  РЯДОМ. К  сожалению,  люди  не  хотят  в  это  верить.  К  сожалению…
Двигатель  чихнул  пару  раз,  и,  внезапно  заработал.  Самолет  выровнялся. Пассажиры  затаили  дыхание,  и  выдохнули,  лишь  когда  шасси  коснулись  земли.
Командир  корабля  откинулся  в  кресле  -  О,  Господи!   Ты  услышал  мою  молитву!   
-   ДА.