Лёс

Роман Прибылых
На берег квадратного, совершенно правильной геометрической формы озера, в котором отражалось серенькое, затянутое унылой пеленой облаков небо, пришёл мужчина. Сегодня он не подстелил журнал, не снял пиджак, а грузно плюхнулся на срубленную березу и, обхватив голову руками, неподвижно уставился на водную гладь. Лёс встречал его уже несколько лет. Из всех людей, навещавших его, только этот приходил в костюме, при галстуке. Лёс помнил его стройным, подтянутым, но последнее время походка стала тяжелее, появился животик, лицо округлилось.

Много веков назад, с тех самых пор, как в степи поднялись и зашумели деревья,  Лёс стал духом этого леса. Он был и раньше здесь. Он всегда был здесь. Лёс был духом этого Места, но как его звали раньше не помнил - слишком давно это было. У духов нет истории, история есть у Места.

Потом на лес начали наступать люди. По меркам духов они появились мгновение назад, но быстро укоренились, размножились и построили город. Люди занимали квадрат за квадратом - вычищали площадки, рыли котлованы и поднимали бетонные коробки заводских корпусов.

Потом наступление остановилось. Что-то у людей в истории опять сломалось, пошло не так и не туда. Лёс был этому рад, становиться духом промзоны ему не хотелось, тогда бы ушли его друзья - духи зверей и птиц; кто знает, кто поселится здесь вместо них. Добрые соседи - это очень важно для духов Места. 

Расчищенные квадраты, пустые и с возведенными корпусами, Лёс мало-помалу начал прибирать назад. На месте котлована вышло очаровательное, квадратное озерцо, его облюбовал молоденький дух воды. Он украсил озеро камышами и стрекозами, каким-то чудом даже развел рыбок. Молодец, у него хорошо получалось.

Буйная поросль осин и ёлочек превратила громады недостроенных корпусов в загадочные замки. Лёс видел, как там играют детёныши  людей.  Сами люди тоже часто навещали лес, устраивали ритуальные кострища, пили магические напитки, гуляли и веселились. Они благодарили лес и украшали его как могли - алмазными россыпями битого стекла, разноцветными, яркими конфетти оберток, пластиковыми бутылками, которые сверкали бриллиантами на внутренних стенках и  преломляли в своих  изгибах солнечные лучи. И замечательно, что все эти богатства останутся с Лёсом надолго. Люди исчезнут, как это уже бывало не раз, а сокровища напомнят о них. Лёс и друзьями будут бережно перебирать оставленные богатства и вспоминать этих нелепых, суетливых, но таких трогательных маленьких духов. Люди тоже духи, но очень маленькие и очень бестолковые. Они  недолго живут, быстро уходят, ну как им за микросекунды жизни накопить хотя бы толику мудрости?

Максим Георгиевич вышел из душного офиса, расположенного в одном из зданий промзоны.  Сегодня это был последний раз, когда он вышел прогуляться после обеда. Сегодня последний день его работы. Работы, с которой его уволили, и найти такую же в их маленьком городке было совершенно нереально. Дальше только пропасть проблем и частокол вопросов: как, куда, кто поможет?  Что делать с камнем ипотеки, который добровольно, по настоянию молодой жены,  навесил на шею старый дурак?

Ноги сами принесли его на берег квадратного болотца в загаженном лесу возле офиса. В виски молотком стучала гипертония. Грудь тисками сдавливало что-то заканчивающееся на «кардия». Небо затянулось серой пеленой - того и гляди начнет накрапывать. Кругом мерзость, горы мусора и безнадега. Максим Георгиевич сел на срубленную березу прямо в костюме, не подстелив, как обычно, журнальчик. Заторможено уставился на воду, покрытую пятнами ряски. Он машинально ослабил удавку «ошейника», сдернул его с шеи, взъерошил седеющие волосы и задрал ворот рубашки.   
В руках оказалось готовое решения – петля. Мужчина с тоской окинул взглядом осины вокруг.

Лёс знал - этому человечку плохо. Он сразу увидел черное облако, окутавшее мужчину. Он почувствовал это усиками муравьев, листьями деревьев, крыльями бабочек, всеми живыми обитателями его леса. И Лёс знал, что делать. Он попросил духов ветра на минутку сдернуть занавески с окошка бога Ра. Солнечный луч ударил в озеро, заиграл на его поверхности и, обрызгав человека стайкой ярких, золотых зайчиков, разогнал черное облако.

Максим Георгиевич вздрогнул, выронил галстук. Он ощутил тепло на лице и такой покой, такое безмятежное счастье, что, кажется, даже засмеялся. А к его ногам приплыла маленькая рыбка, кокетливо покрутилась туда-сюда, замерла на секунду и, махнув хвостом, уплыла в свой водный мир.

Лёс увидел этого человека еще раз через полгода. Он пришел на берег озера в чистой спецовке, с карандашом и записной книжечкой в нагрудном кармане, постройневший и посвежевший. Было видно, что лицо и руки его дружат с солнцем и ветром. И выглядел он моложе, чем прошлый раз, только седины в волосах стало чуть больше.

Люди тоже духи, но очень маленькие. И бестолковые.