16. Историческая канва раннесредневековой философи

Петр Золин
Историческая канва раннесредневековой философии России 6 – 9 веков

Чтобы не особо мудрить, надо окончательно осознать, что Росия – это международное название христианизированной Скифии. И не более того. Почему это официально не констатируется, вопрос не к автору этих строк.
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/008a/02111120.htm

В плане современных исторических подходов к глубинам истории стран и народов интересны – к примеру - передачи «Очевидное-невероятное» 10.05.2009 хронометраж: 25:09 http://www.rutv.ru/video.html?d=0&cid=4&tvpreg_id=111402
Александр Чубарьян,  директор всеобщей истории РАН
Андрей Николаевич Сахаров, член-корр. РАН

Ради объективности, необходимо наряду со славянами учитывать вклад в историю отечественной философии раннесредневековых тюрков и иудеев, российских армян и греков, представителей ряда других народов той поры. Все они являлись участниками раннесредневековой истории нашего Отечества, как являются участниками современной истории их далекие потомки.

В изданной по линии ЮНЭСКО многотомной «ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» целый Том VIII посвящен «России» (ПОД ОБЩЕЙ РЕДАКЦИЕЙ А.Н. Сахарова; ПРИ УЧАСТИИ
А.Н. Боханова, В.А. Шестакова). Президент России В.В.Путин  выразил признательность авторам и издателям за глубокий и кропотливый труд. По его оценке,
собранные на страницах энциклопедии факты и материалы убедительно свидетельствуют о неразрывной связи духовного и исторического наследия народов мира и, конечно же, об уникальном вкладе России в сокровищницу цивилизации. По сути, оценка верная. Но не всегда соответствующая концепции авторов многотомного издания, тяготеющего к созданию неомасонского и космополитического шаблона всеобщей истории на ближайший мировоззренческий период.

Привлекательна позиция А.Н. Сахарова. «…История России, как и других стран и народов, является неотъемлемой частью общечеловеческого развития и в то же время представляет собой совершенно уникальную и неповторимую его часть, своеобразную цивилизацию, становление которой проходило под воздействием как общемировых, так и региональных - сначала восточноевропейских, а затем евразийских закономерностей».
И в предшествующих семи томах авторы, особенно специализирующиеся в области российской археологии и истории, неоднократно посвящали свои страницы и древнейшим, и средневековым, и новейшим периодам истории России. Делалось это в сопоставлении истории нашей Родины с общемировыми этапами развития Человечества и демонстрировало их неразрывную органическую связь. Однако на фоне развития мировой истории, встроенная в эту историю история России характеризовалась на всех ее этапах лишь основными общечеловеческими параметрами, помогающими понять все развитие Человеческого рода, в том числе через воплощение этого развития в разные периоды на огромных российских пространствах.

Основные цивилизационные параметры стали таковыми, поскольку они были определяющими в наиболее прогрессирующих частях мира, стали диктовать цивилизационное развитие в основных регионах Планеты, сосредоточились в так называемых ключевых культурных регионах, влияющих на мировую периферию. Концепция "ключевых регионов" и "периферии" и наличие между ними так называемых буферных зон дает панорамную, постоянно меняющуюся картину цивилизационного развития мира, поскольку некоторые "ключевые регионы" по многим причинам, в том числе освоения "периферией" еще более новых цивилизационных параметров или, скажем, демографического взрыва, мощных колонизационных процессов или продвижения там новаций социального характера, обгоняют в своем развитии старые центры и сами превращаются в новые "ключевые регионы", обрастая собственной периферией. Например, США по отношению к Англии, или Голландия по отношению к Испании.

В силу особых исторических причин отдельные регионы развивались вне магистральных цивилизационных путей, но имели свои специфические достижения, ставшие основой для их развития. Таковыми стали регионы Центральной и Южной Америки, Австралии, восточная часть Европы. Да и основная часть Европы - ее центральные и западные районы - до определенного времени оставались вне общих мировых достижений, которыми были отмечены с 5 тыс. лет до н.э. регионы Северной Африки, Средиземноморья, Западной Азии, Индии, Китая, где зарождались мощные цивилизационные потоки, половодьем одолевшие позднее значительные части Планеты. К регионам, не оказавшимся до поры до времени среди "ключевых культурных регионов" и являвшимся мировой периферией, принадлежала в силу исторических причин и Восточная Европа, давшая жизнь значительной части народов России.

Вот в этом тезисе нет учета современных достижений археологии (Костенки, Сунгирь), географии гаплогрупп (многие их носители первоначально проходили по территории будущей России), глоттохронологии и ностратики (существование евразийских языков).

Отсюда требует конкретизации тезис – «территория будущей России до определенного времени никогда не являлась "ключевым культурным регионом", где зарождались передовые технологии, закладывались основы культурного величия Человечества, зарождались его наиболее прогрессирующие для своего времени социальные параметры, влияющие в совокупности на определение развития, на прогресс либо всего Человеческого рода, либо на его значительные части». Как Костенки, Сунгирь, Мальта и т.п. не попадают в «ключевые культурные регионы».

«По классификации Иоахима Херрмана, представленной в III томе "Истории Человечества", территория будущей России относилась в I тысячелетии н.э. к третьей цивилизационной зоне, включающей племена, которые имели лишь нерегулярные взаимоотношения с римлянами, почему племенной строй и сохранился в этом регионе сотни лет. За точку отсчета И.Херрман принимал применительно к европейскому континенту и региону Передней Азии цивилизацию Средиземноморья, а далее, считал он (и, думается, оправданно), располагались первая, вторая и третья зоны синтеза в зависимости от степени интенсивности контактов этих зон с греко-римской цивилизацией».

Хвала, конечно, «объективности» Иоахима Херрмана, но земли Великой Скифии позднеантичными римскими историками Помпеем Трогом, Юстином, Павлом Оросием признавались источников государственного освоения Европы и Азии примерно с 4 тыс. до н.э. Эти земли были и базовыми для распространения индоевропейства на Север и Запад Европы, включая и будущую Италию (римлян). Как в греческих городах, так затем и в римских выходцев из Скифии было достаточно много.
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/008a/02111056.htm
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/008a/02111074.htm
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/008a/02111080.htm
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/008a/02111078.htm
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/008a/02111087.htm


Попытки А.Н.Сахарова спасти честь России некоторыми оговорками нельзя признать удачными:
«Однако периферия даже "третьей зоны" не являла собой нечто застывшее и неразвивающееся. В первую очередь это показал регион Западной Европы, который включился в общецивилизационный поток Средиземноморья значительно позже таких "ключевых культурных регионов", как греческие полисы, Малая Азия, Передняя Азия, Рим, но затем стремительно, осваивая цивилизационный опыт Римской империи, превращался из периферийной зоны в новый "ключевой культурный регион", преподав миру основополагающие новые технологии, складывающийся новый культурный опыт, а также социальные новации. То же относится и к народам, заселявшим Восточно-Европейскую равнину: имевшие крайне спорадические контакты с греко-римской цивилизацией в силу своего отдаления от Средиземноморья, дремлющего демографического фактора эти народы стали стремительно преображаться со второй половины I тысячелетия н.э. Восточно-Европейская равнина превратилась в кипящий котел, в котором переплавлялись бурные демографические и переселенческие процессы и миграции, влияние византийской цивилизации и все сметающий и увлекающий за собой вал нашествий с Востока, перемещение торговых путей, освоение новых технологий и социальные новации. В результате всего этого уже к исходу I тысячелетия н.э., еще не претендуя на "ключевой культурный регион", часть Восточно-Европейской равнины, а именно большой четырехугольник в границах от Волжско-Окского междуречья до Карпат и Вислы, от побережья Балтийского и Белого морей до Северного Причерноморья, превратилась в быстро прогрессирующий огромный регион, который сам стремительно обрастал буферными зонами и определял на своих обширных пространствах отсталые цивилизационные очаги».

Веками и тысячелетиями инициативные группы индоевропейцев и других этносов Скифии устремлялись искать счастье в дальние края. И нередко находили его в Древних Греции и Риме, интегрировались в тамошние элиты, которые спешили забывать о своих варварских корнях. Например, около 21 века назад Корнелий Сулла к числу членов сената Рима, совершенно обезлюдевшего из-за междоусобных распрей и войн, прибавил до 300 новых членов из наиболее знатных всадников, причём голосование каждого из них поручено было трибам. В состав народного собрания включил, даровав им свободу, свыше 10 000 наиболее молодых и крепких рабов (там хватало выходцев и из округи Скифии), принадлежавших ранее убитым римлянам. Всех их Сулла объявил римскими гражданами, по своему имени назвав их Корнелиями, чтобы тем самым иметь возможность пользоваться голосами 10 000 таких членов народного собрания, которые готовы были исполнять все его приказания. То же самое он намеревался сделать и в отношении италийцев: он наделил служивших в его армии солдат 23 легионов (до 120 000 человек, среди которых большинство не-римлян) большим количеством земли в городах, частью ещё не подвергшейся переделу, частью отнятой в виде штрафа от городов. http://ru.wikipedia.org/wiki/Сулла


Отчасти справедливо
«Так на ранних этапах российской истории сложилась специфика развития страны, заключавшаяся в сочетании тенденций к превращению одних ее частей в "ключевые культурные регионы", а других - к замедленному темпу жизни, к длительной консервации наиболее отсталых в цивилизационном отношении "углов", что по мере расширения российской территории вплоть до Тихого океана на Востоке, Памира и границы с Ираном на юге лишь углубляло эту региональную неравномерность, оставшуюся в наследство России и в XXI в. Таких пространственных региональных цивилизационных перепадов, видимо, не знала ни одна страна в мире, когда к началу XX в. в одном государстве вмещались, казалось бы, совершенно несовместимые все основные этапы развития Человечества - от палеолита и родо-племенного строя до промышленного капитализма и начал гражданского общества. При этом большинство научных и политических оценок исторического пути страны и разного рода претенциозные запросы по поводу ее места в мировой истории зачастую исходили и исходят не из ее уровня развития на тот или иной период в целом, в том числе и разных ее регионов, а лишь из цивилизационного уровня обозначившихся, но так и не ставших доминирующими в мировой истории "ключевых культурных регионов".

Но все же роль древних народов на землях нынешней России в древней истории человечества явно недооценивается. Гипертрофирован асинхронный подход к российской истории, которая как бы всегда запаздывает по отношению к ведущим странам. Но подобного нельзя сказать о временах Костенок и Сунгири около 25 тыс. лет назад. Стоит тщательнее изучить ситуации примерно 10 – 9 и 5 – 4 тыс. до н.э. Выходцы из Скифии заметны в распространении индоевропейства, в событиях 8 – 6 вв. до н.э., включая исторические победы скифов на Киром Великим и Дарием 1.

Отчасти можно принять периодизацию:
1) Древняя Русь - от глубин предыстории до начала XIII в., когда Русь как единое целое вступила в период политической раздробленности, повлекший за собой, особенно после монголо-татарского нашествия, необратимые цивилизационные перемены в русских землях; 2) Средневековая Русь (XIII - первая половина XVII в.) - время, которое ряд ученых разделяют на Средневековье и Раннее Новое время и которое характеризуется перемещением центра российской государственности с Поднепровья и Приильменья на Северо-Восток, в междуречье Волги-Оки-Клязьмы, позитивными демографическими сдвигами, прогрессом в освоении новых технологий - особенно в области сельского хозяйства, ремесленного производства, интеграционными региональными и этническими процессами, тенденциями централизации политической власти, новыми явлениями в области культуры и быта, изменениями в качестве жизни некоторой части населения по сравнению с прежним периодом; 3) Россия в XVII - первой четверти XIX в., что соответствует, правда с определенным запозданием по сравнению со странами Запада, вступлению России в Новое время
4) Россия в XIX - начале XX в, и 5) Россия в XX в. - периоды, очерченные столетием, жизнью четырех поколений и воплотившие вполне законченные цивилизационные циклы в области технологии, экономики, культуры, социальных отношений (в частности, социальных коллизий, вылившихся в масштабные революции XX в.), быта, этнических, религиозных, политических и идеологических тенденций в их развитии по сравнению с предшествующим периодом, в их взаимодействии с общечеловеческими цивилизационными ценностями и в соответствии с этим в их драматическом либо противостоянии этим ценностям, либо в их утверждении.

Но вопрос о глубинах «предыстории» (на самом деле, реальной многотысячелетней истории людей современного типа). Если начинать «Древнюю Русь» по Г.В.Вернадскому, то надо помнить истоки отечественного прошлого в палеолите.

И авторы ощущают это:
«Вместе с тем мы полагаем, что было бы слишком самонадеянным считать, что данная примерная периодизация является совершенной. Уже давно в мировой и российской науке идут споры о том, правильно ли относить некоторые сложившиеся цивилизационные понятия - такие как "неолитическая революция", "античность", "средневековье", "новое время", "индустриальное общество", "постиндустриальное общество" и другие в одинаковой степени к разным странам примерно в одно и то же время. Это касается и России, когда оспаривается адекватность отнесения и к странам Западной Европы, и к России, скажем, такого понятия, как "новое время" (XVI- XVIII вв.), характеризующееся и на Западе и в России в это время порой совершенно различными параметрами и находящееся под воздействием абсолютно разных исторических факторов, а главное, совершенно не совпадающее по основным цивилизационным показателям, связанным с качеством жизни, становлением человеческой личности и гражданского общества.

Мы убеждены в том, что модель российской истории является в своих главных чертах повторением основных принципиальных этапов мировой истории, естественно, с присущими России особенностями, действием тех исторических факторов на судьбу народов России, которые являлись не только универсальными и для других народов мира, но были уникальными лишь для этого восточноевропейского, а точнее - евразийского региона земли. И задача историков - внимательно учитывая всю противоречивость общественного процесса, выявить и обозначить эту столбовую дорогу истории России, проанализировать, как в течение по меньшей мере полутора тысячелетий менялось качество жизни людей в России, совершенствовалась материально и духовно личность населяющих ее народов, что происходило в стране в соответствии с действием различных исторических факторов так же, как и во всем мире, асинхронно и с разной степенью интенсивности. Таков наш подход к истории России, начиная с первых веков этой истории и по нынешний день.

Здесь хочется повторить слова одного из создателей "Истории Человечества" П.Б. Карнейро: "Настанет день, когда написанное нами... должно будет, в свою очередь, заменено".

Мы отдаем себе отчет в том, что наше поколение авторов связано незримыми нитями со всей предшествующей историографией, с нашим индивидуальным исследовательским опытом, с определенными жизненными установками. Конечно, все это не может не отразиться на тексте издания. И все же время диктует новые подходы к истории, и мы полны желания ответить на этот вызов.

Полон подобного желания и автор этих строк

http://www.iri-ran.ru/hh.html#s


Очень кратко, близко концепции Г.В.Вернадского «Древняя Русь» , основные факты по многотысячелетней истории народов на землях России от времен палеолита мною суммированы в статья Интернета, что нет необходимости постоянно повторять. Здесь учитываются и реальные достижения академиков Б.А.Рыбакова (эпическая память славян, как и ряда других народов, идет от палеолита), В.В.Седова (славянскую историю можно начинать с археологических памятников 2 тыс. до н.э.), О.Н.Трубачева (языки праславян идут из округи Подунавья 3 тыс. до н.э.). Эти достижения добротно отражены Интернетом.

http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/008a/02111056.htm
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/008a/02111074.htm
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/008a/02111080.htm
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/008a/02111078.htm
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/008a/02111087.htm
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/008a/02111086.htm

Чтобы понять раннесредневековую историю философии народов на землях России, надо знать основные вехи общей истории. Как правило, совокупного осмысления этих вех школьные и вузовские учебники, вся машина пропаганды в России не допускают. А без этого ничего в реальной истории России не понять. Так что начнем…


После убийства Виталиана, как помним, Юстиниан 1 тут же поспешил определиться с северной державой. Укреплять позиции империи в округе Приазовья были срочно направлены Проб (Пров) и верные епископы.
Со временем на южных рубежах Скифии, у Дуная и Кавказа, Юстиниан I
построил или укрепил более сотни крепостей, прекрасно осознавая возможности державы «князя Роша». Северные наемники пополняли византийскую армию, но другие северяне служили и врагам империи. К сожалению, подобная двойственность до сих пор в традициях и народов России. Понятно, и немалого числа народов иных.
Когда Юстиниан I в 527/528 г. приступал к власти, северяне из округи Кавказа
помогли Византии одержать победу над Персией . Войсками командовал стратиг Петр, сменивший стратигов Велизара, Кирика и Иринея из близких славянам групп.
Царь герулов Грет крестился в Царьграде, с герулами был заключен военный союз.
Стратилатом Армении стал провизантийски настроенный Цита. Происходили и другие
политические перемены.
Царь Персии Кавад, прошедший воспитание у гуннов, попросил двух царей
«внутренних гуннов» Стиракса и Глона дать ему еще 20 тыс. воинов. Дружины пошли в Персию, но были разбиты войсками царицы гуннов-савир Боариск, вдовой царя Валаха.
Натиском «волохов» на славян дунайских датируют русские летописи начало
переселения славян на север. Глон погиб в сражении, а пленный Стиракс попал в
Царьград. «Пришла к ромеям» и сама Боа-рикс, «имея при себе сто тысяч гуннов».
Империя ее оценила — «она стала союзницей и была в мире с императором
Юстинианом». Возможно, вдова Валаха привела войска из округи Кавказа.
Особо волновало империю Приазовье (бывшее Боспорское царство). «В этом же
году пришел к императору царь гуннов, (живущих) поблизости от Босфора, по имени
Горда, стал христианином и был просветлен (обращен в христианство, посвящен в тайны империи). Император принял его и, дав ему много даров, отослал в его страну охранять ромейское государство и город Босфор (Керчь: П.3.). А назван (город) был так из-за того, что выплачивал ромеям ежегодно налог вместо денег быками — (давал) дань быками».
Отсюда и одно из названий денег на Руси — «скот». Округа Приазовья считалась центром оживленной торговли между ромеями и гуннами. Византия повторяла и повторяла здесь попытки утверждать свою веру.
Горда с западными наемниками в 528 г. у Азовского моря переплавил языческие
статуи из серебра и электрона (серебра с золотом), за что и был убит. Царем гунны
«сделали» его брата, Муа-гера (Муагериса). Они разгромили отряд испанских наемников и убили трибуна Далмация, направленных на поддержку акцию Горды. Узнав об этом, император послал вице-консула Иоанна, «внука Иоанна Скифа, сына патрикия Руфина, с большим вспомогательным скифским (войском) и одновременно отправил в поход против них по суше от Одиссополя (Варны) Годилу и стратига Бадуария (Бауда-рия).
Услышав об этом, гунны якобы обратились в бегство и скрылись. В Босфоре наступил мир, и ромеи владели им безбоязненно». Приазовья оказывалось стратегическим опорным пунктом многовековой политики сменявших друг друга империй по отношению к северным народам. Иоанн и Руфин явно были выходцами из Скифии, влиятельными при дворе императора, как ранее Аспар или Плинт.

Все перечисленные в тексте яркие исторические события на исторических картах зачастую не отразились.
Болгары и союзники от Дона в 538/539 г. напали на Малую Скифию и Мизию, где
стратилатами были Баударий и Юстин. Допускают, что известный тогда «другн:друнг»
(полк, воинское подразделение византийцев; считают одним из первых упоминаний
«дружины») во главе с Баударием перешел на сторону царя болгар Вулгера («Волгаря »).
Северяне разгромили войска Юстина, и тот погиб, захватили в плен стратилата
Константина и гунна Акума (Акима ?), стратилата Иллирика. Последнего император
лично воспринимал от купели, Акум мог быть родичем Горды или Боярикс. Попал в
аркан и Годила, но обрубил петлю мечом и бежал. Константина булгары вернули в
Царьград за тысячу номисм, «Акума же держали на собственной родине с другими
пленными». По иным данным, за Константина северяне получили 10 тыс. номисм (почти 150 литр золота), около 2 тыс. рублей (марок), тысячи гривен...
Стратилатом Иллирика вместо Акума стал князь гепидов Мунд, истребивший в
540 г. огромное множество северян в Иллирике. Оставшихся он провел «в триумфальном шествии по ипподрому» в Царьграде, где за несколько лет до этого с помощью и скифской агентуры против императора было направлено восстание, разгромленное Велизаром.
Эти пленные пополнили вспомогательные войска империи на Кавказе.
Кавказ веками создавал немалые угрозы для Византии. Еще в 516г ., поддерживая
натиск Виталиана, «гунны, именуемые савир, переправившись через Каспийские ворота, совершили набег на Армению, разграбили Каппадокию, Галатию и Понт, чуть было не подступили (почти к Царьграду: П.3 .)».
Это направление натиска и конца IV в., когда действия скифов координировал Руфин. Да и III в., когда Савромат громил Констанция Хлора. Пути северных ратников оказывались многовековыми и многотысячелетними.
Гунния зарабатывала на противоречиях Персии и Византии. Юстин I в 522 г.
«направил послов и дары Зилгивину (Силву, Силигвину Ђ+_я___я_jји т.п.: П.3 .), царю гуннов.
Отеческими клятвами скрепил (Залгви) договор об оказании военной помощи императору против персов. Послал и Кавад к нему (послов), и с ним заключил (Зилигбис) договор».
Переменчивый в именах царь был столь же переменчив и в политике. Он привел к
персам 20 тыс. воинов, чтобы воевать против ромеев. Юстин I сообщил Каваду, что Силв способен предать и персов. Кавад допросил Силва, который не отрицал, что брал
дары от империи. Оборотень был убит, а почти все его отборные тысячи ночью вырезаны.
Клятвопреступничество везде, включая и земли будущей Руси, считалось страшным
грехом.
С целью большей объективности дополним карту следующими уточнениями
(рассеянным цветом отмечается расселение выходцев из Скифии ) гуннами» тогда оказывались десятки разных народов на землях Руси, которую западная
средневековая традиция устойчиво называла Хунигардией (Кунегардией), где Киев
значился как Куне (Куе и т.п.). Народы этой державы фигурируют у византийцев
зачастую, как «гунны, славяне и анты», чем подчеркивалась основная сила северян. В них вполне могут искать свои исторические корни не только очень многие россияне, а и немало западных европейцев.
Смерть короля Теодориха Великого (454-526) усилила борьбу Византии и
союзников Скифии за влияние в округе Рима. Одни славяне верно служили империи в
войсках Велизара, Иоанна и подобных полководцев. Другие — яро сражались с
византийцами. К концу жизни Теодориха славяне (склавины) жили от города Новиетуна (Новгорода) и озера Мурса (округа Паннонии?) до Днестра и «на севере до Вислы».
Анты считались храбрейшими из славян и занимали земли от Днестра до Днепра и Дона, «на много дневных переходов». Примерно так они обосновывались с IV в., со времен Германариха (Яромира) — короля Скифии и Германии.
Ударом 534 г. во Фракии славяне и готы попытались оттянуть крах Вандальско-
аланского королевства в Африке, которое пало под натиском войск Велизара, а тому
помогали свои славяне и анты. Велизар (Велисарий) с помощью северян 16 декабря 536
г. выбил соратников Теодориха из Рима. Затем «вечный город» неоднократно переходил из рук в руки.
«Гунны, славяне и анты» вошли в элитную группу из 1600 всадников, которую
возглавляли Валериан и Мартин. Велизар под Римом поручал им самые рискованныеоперации. Именно Валериану служили «люди славянского племени».
Богатырь-славянин, прекрасный разведчик похитил почти из лагеря готов «языка». «Сильно сжав обеими руками его посередине», принес до своих позиций и «вручил Валериану».
В те годы другие «гунны, анты и славяне» часто переходили Дунай и «наносили
римлянам неисцелимый вред». Когда начальником Фракии стал Хильбудий, близкий
императорскому дому, он года три не допустил переправ. А римляне (византийцы) под его началом, «неоднократно переходя в земли по ту сторону реки, избивали и забирали в рабство живших там варваров».
Акции напоминали походы на Скифию Траяна и Константина Великого, Деция и Валента. Славяне смогли уничтожить севернее Дуная Хильбудия и его войско — «пало много римлян». И вновь усилили натиск на империю.
«Спустя некоторое время анты и славяне рассорились между собой и вступили в
войну. Случилось так, что в этой войне анты были побеждены врагами». Антский юноша Хильбудий на несколько лет попал в плен к славянину, которого полюбил и яро защищал. Его спутали с византийским полководцем, намеревались выгодно продать империи. Анты решили не выдавать тайны, продолжая настаивать, «что они — хозяева римского полководца Хильбудия».
Этого-то Хильбудия ученые иногда связывали и с князем Кием. Юстиниан уже
готовился признать Лже-Хильбудия за «римского полководца», но заговор раскрыл
армянин Нарзес — противник Велизара. Обманщик попал в тюрьму. Шел примерно 539 год.

Ратных эпизодов той поры известны десятки. 300 антов под Римом отличались как
надежные стражи, «лучше всех других умели сражаться в гористых и трудных местах».
Большой отряд славян около 540 г. помогал лангобарду Ильдигесу бороться за трон,
когда умер король лангобардов Вацес и при его малолетнем сыне Вальдаре правил
опекун Авдуин (по именам эти лангобарды могли происходить из прибалтов). Затем не
меньше 6000 славян с Ильдигесом пришли на помощь под Венецией королю готов
Тотиле и разбили несколько отрядов римлян, которыми командовал Лазарь.
Позже 3000 славян-ратников разогнали отборные имперские части во Фракии и
Иллирии, всего половина этих ратников разгромила гвардию Асбада — вместе с отрядом телохранителей императора Юстиниана, хотя Асбад командовал «регулярной конницей» империи, «многочисленными отличными всадниками».
«И их без большого труда славяне обратили в бегство и во время этого позорного бегства очень многих убили». Много крепостей взяли осадой. Асбада жестоко казнили, бросив умирающего в горящий костер.
Около 550 г. Прокопий откровенно оценил правление Юстиниана I. При этом
императоре Иллирию, Фракию и Элладу вплоть до Византия устойчиво контролировали «гунны, славяне и анты, делая почти ежедневно набеги, творили над жителями этих областей нестерпимые вещи».
Допускалось, что при каждом (ежегодном ?)  набеге «было убито здесь и взято в плен римлян по 200.000 человек, так что эта страна повсюду стала подобной скифской пустыни». Сравнение со «скифской пустыней» символично,
показывало основное направление натиска северян на Византию. Безусловно, и славянам «не удалось уходить из римских пределов без тяжелых потерь». Археологи в этот период видят активизацию княжений Руси.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Северные_архонства
Остроготский король Тотила (Бадуила: 490; 541-552) смог в опоре на славян
вернуть себе Рим и Италию. Но в 552 г. империя в борьбе с северным натиском
перехватила инициативу. Нарзес-армянин вернул византийцам Рим, затем и всю Италию.
И ему верно служили группы славян-наемников. Другие подобные группы отличались
около 554 г. на Кавказе. Шесть сотен казаков под командованием Доброгаста и Всегарда (Дабрагаста и Усигарда; и т.п.) обратили в бегство персов.
Трибун Доброгаст, родом ант, и центурион гунн Эльмигейр (финно-угр?)
командовали флотом из десяти двухпалубных судов и десантом в низовьях реки Риони.
Славянин Сваруна мощным броском копья убил самого могучего из персов и тем по сути как бы обеспечил успех целого сражения.
Свои нередко били своих во славу империи. Славяне-наемники на Кавказ могли выходить из Руси и по Дону.
Византия спешно начала переговоры с аварами — «солдатами удачи», бродячими
воинами-наемниками из разных этносов, искавшими добычу на путях от Каспия и Кавказа к Дону (во II в. н.э. у Вислы).
20 тыс. аваров около 555 г. начали движение к Дунаю.
Несколько лет они пробивались через земли антов, доведя свои силы почти до 150 тыс.
воинов. И более половины войск аваров составляли славяне. Возможно, из славян (болгаро-славян) был и «русский хакан» Аварии — Воян (Боян).
Авария формировалась, чтобы за деньги фактически защищать северные рубежи Византии у Дуная от славянских царств и княжений.
Открывались пути и для ударов по Скифии Тюркского каганата, захватившего
в 576 г. Керчь и в 581 г. осаждавшего Херсонес. Русь оттесняли от Русского (Черного)
моря.
В ответ на потерю Италии и давление аваров «огромные полчища гуннов и славян»
в 559 г. прошли по Фракии вплоть до Царь-града, «многих убили и взяли в плен».
Пленили стратилата Сергия, сына Варха-старшего, князя Едерма, сына Калоподия, и
другую византийскую знать. Из предместий все «бежали в город со своим имуществом».
Сдерживая натиск, гибли лучшие гвардейцы. А по приказу императора из округи
свозились в Царьград все ценности, серебряные сосуды и алтари.
Велизар спас столицу хитростью. Последние защитники города (включая всю
знать), используя даже лучших коней императора, таскали по улицам деревья и
поднимали страшную пыль. Славяне думали, что византийцы имеют большое войско, и не штурмовали Царьград до Пасхи. Затем они не штурмовали город и до августа, что
позволило империи скопить необходимые силы.
«Император приказал устроить двухъярусные корабли, чтобы встретить варваров
при обратной переправе их через Дунай и сражаться с ними». Славяне и гунны через
послов попросили разрешить им свободное возвращение. Юстиниан послал Юстина,
своего племянника и курополата (будущего императора), «обеспечить варварам
свободный пропуск».
Гвардейцы из славян восставали во Фракии около 560 г. Северяне вновь
захватывали города Фракии в 562 г. А в следующем пришли в Царьград «послы Аскила, царя гермихионов («красных киев»: П.3.), племени, обитающего среди варваров, поблизости от океана» (Сарматского, Балтики ?). Через четверть века со славянами «от океана» встретится император Маврикий.
При упоминании имени Аскила быстро вспоминаются и скифские
цари Ахилл, Скил, Скилур...
Авары около 565 г. убили посла антов Мезамира — сына Ида-ризия, брата
Келагаста. Он в ставке у аваров вел себя слишком дерзко, требуя за выкуп освобождения некоторых пленников из своего народа. «С тех пор больше прежнего стали авары разорять землю антов, не переставая грабить ее и порабощать жителей». Натиск аваров, хазар и тюрков, провоцируемый Византией, усиливал натиск славян и их союзников на саму империю.
Почти все деятельные силы Руси уходили на юг, что веками сказывалось и на
экономике державы. А карту дополним тактыс. воинов «опустошал Фракию и многие другие области». Страдала и Эллада, «со всех сторон нависли над нею бедствия». Тиверий не имел достаточных сил противостоять даже части неприятелей, не был в состоянии выслать им навстречу войска.
Через послов он умолял о помощи «князя аваров Ваяна». Действия координировал наместник Иллирии Иоанн. Из Паннонии (Пеонии?) через римские владения он перевез к Скифии «войско аваров на так называемых длинных судах» (ладьях, моноксилах, на каких позже ходили в походы дружины Олега и Игоря).
Это были «около 60.000 всадников, покрытых латами» (такими были в начале эры и роксоланы).
Из Малой Скифии на судах Иоанн переправил армаду рыцарей на северный берег Дуная. Армада стала сразу жечь селения славян, разорять их и опустошать поля. Славяне пограничья не вступали в бой, уходили в густые леса.
Так Ваян (Баян) мстил славянам и за собственные обиды. Когда до этого аварские
послы пришли к царю славян Давриту (Добренту) и потребовали покориться, даже
платить дань, царь вместе с князьями ответил: «Родился ли на свете и согревается ли
лучами солнца тот человек, который бы подчинил себе силу нашу? Не другие нашею
землею, а мы чужою привыкли обладать. И в этом мы будем уверены, пока будут на свете война и мечи». Род Добрента мог происходить из фракийцев-доберов, известных еще Геродоту. Царь – вероятно - способствовал появлению образа русского былинного богатыря Добрыни и переименованию Малой Скифии в Добруджу, хотя есть и вероятны другие версии.
Добрент, по сути, повторил высказывание Ульдина, звучавшее у Дуная почти за два века до этого.
Аварские послы тоже начали дерзить, но были убиты — возможно, и в отместку
за гибель Мезамира. Баян «питал тайную вражду» к славянам, полагал, «что склавинскаяземля изобилует деньгами, потому что издавна склавины грабили римлян, ...их же земля не была разорена никаким другим народом». Археологи нашли десятки тысяч римских монет и других ценностей в землях славян.
Под прикрытием войны с Добрентом основные силы Баяна овладели священной
для скифов и праславян округой Сирмия, используя суда разных типов на реке Сава.
Славяне перехватили аварского посла Таргития, который вез из Византии кагану много
даров. Тогда, в 581 г., тюрки стояли под Херсонесом (Крым). Император допускал, что
если авары будут активно выступать против славян и «перейдут Истр (Дунай), то это
немедленно будет замечено турками». Чтобы не провоцировать их дальнейшие походы,
император рекомендовал кагану воздерживаться от активных действий. Аварский посол именем напоминал прародителя сколотов Таргитая.

Славяне Даврита и их союзники с этих лет фактически формировали огромную
Славянскую республику в Византии, что просуществовала более двух веков, до начала IX в. «Проклятый народ славян» в 581 г. прошел «через всю Элладу и по стране
Фессалонике (Солуни) и по фракийским провинциям, взял много городов и крепостей,
сжег, разграбил и подчинил себе страну, сел на ней властно и без страха, как в своей
собственной». При Тиверии, после смерти Юстина, «вся страна была отдана на произвол славян».
Они заняли огромные земли и растеклись по ним так, как выходцы из Скифии
около 269 или 378 г. Славяне захватили все имперские табуны (тысячи голов элитного
скота), множество золота, серебра, оружия.
«Они научились вести войну лучше, чем
римляне», хотя раньше не смели «показаться из лесов и степей», не имели на каждого
больше двух-трех дротиков. Иоанн Эфесский под 583 г. сообщал о славянах, что «они
живут, сидят и грабят в римских провинциях, без забот и страха, убивая и сжигая...»
Римские легионы, византийские «банды» (части войск), веками этому северян учили.
Империя срочно создавала руководства по тому, как вести войну со славянами.
Баян, который в источниках иногда назывался и «русским хаканом», решил
извлекать из славянского натиска свою выгоду.
Он в 583/584 г. с помощью князя Ардагаста «вооружил против Фракии племена славинов, (они) дошли до Длинных стен, захватив большую добычу». Тогда власть только что принял император Маврикий. Под личным руководством его и ближайших соратников Царьград был спасен. Ардагаст и «полчища славинов с добычей» были биты под Адрианополем, тем империя как бы взяла небольшой реванш за крах под этим городом армии Валента в 378 г.
Уже в 593 г. отборные имперские войска по воле Маврикия и под началом Приска грабили севернее Дуная земли князей Ардагаста, Пирогаста и Мусукия, других славян. Ардагаст на коне смог бежать. Грабежи продолжались несколько лет. И в итоге привели к гибели Маврикия, к замене его императором Фокой.
Византийские военные наставления подробно описывали, как именно у низовий Дуная надо воевать со славянами.
Аварины и омброны восточнее Вислы указывались Птолемеем еще во II в. н.э.
Император Константин VII в середине Х в., на основе устойчивой византийской
традиции, считал, что «славяне, они же авары» пытались захватывать Далмацию почти со времен императора Диоклетиана, с конца III в. н.э. Уже в ту пору римляне-
«диоклетианы» находили севернее Дуная «славянские безоружные племена, которые
называются также аварами». Славяне веками составляли большинство населения Аварии (будущей Венгрии) и ее армии.
Когда войска Приска в 601 г. смогли разбить у Тисы отборные силы Аварии, то погиб «очень большой отряд славян», а среди пленных оказалось 8000 славян, 6200 — «остальных варваров», 3000 — «аваров» (полиэтничных наемников, близких сред невековым русам). Пленных отправили в город Томы (Констанцу), столицу Малой Скифии, где еще около 400 г. был известен епископ Теотим, славянин.
Славяне-авары, сарматы и саксы помогли лангобардам короля Альбоина начать в
568 г. завоевания в Италии, где функции рухнувшего Остроготского королевства
перешли Лангобардскому, частью выражавшему и интересы народов Скифии.

Натиск «гуннов, славян и антов» во многом определил смены императоров в Византии, влиял на состояние всего раннесредневекового мира. И этому все больше археологических и других подтверждений. Вышедшие из округи Скифии народы чтили свои законы и права, выражая их в «варварских правдах», где среди последних по времени была Русская. И все это имеет экономические соответствия, подкрепленные обилием археологических находок на территории нашей страны. Достаточно посетить российские музеи. Многое находило отражение и в мировоззренческой литературе того времени, в основном - византийской, сирийской, армянской…

Русь в 7 веке по примеру античной Скифии продолжала натиск в Европе и Азии.
Если в начале VI в. напор северян вел к императорству Виталиана, то в начале VII
в. подобный натиск от Дуная сделал императором Фоку (602-610 гг.), возможно, из славян или близких им групп.
 «Русский хакан» еще в 601 г., захватив в плен 12 тыс. воинов императора Маврикия, требовал выкуп по драхме (меньше стоимости овцы) за человека.
А в 602 г. «хакан послал Апсиха с войском уничтожить племя антов, как союзников
ромеев». Анты, контролировавшие земли почти до Днепра и Дона, исчезают из
источников. Но «часть варваров перешла к ромеям», приведя и нового императора.
Фока с помощью северян убил стратига Коментиола, громившего князя славян
Ардагаста, сверг и уничтожил Маврикия и его окружение. Но противники славян через
несколько лет сделали императором армянина Ираклия (610-641 гг.), происходившего из округи бывшего Вандало-аланского королевства в Африке. В заговоре участвовал и
патриций Криспа, муж дочери Фоки.
Фока скрывался от заговорщиков в храме и одними из последних его слов были: «А разве он будет царствовать лучше?» Лучше не получалось у многих...
Ираклий решил уйти от северного натиска подальше — перенести столицу в
Карфаген. Корабли уже загрузились казной и сокровищами, но патриарх привел
императора к алтарю собора Софии и потребовал клятвы «жить и умереть среди (своего) народа». Стоявшие во Фракии авары и славяне предложили заключить мир и отметить это торжествами на ипподроме под Царьградом. Римская знать явилась туда во всей роскоши. «Ипподром был внезапно окружен скифской кавалерией, которая втайне пробралась туда форсированным маршем; наводивший ужас свист хагановой плети подал сигнал к нападению...»
Гераклий (Ираклий) спасся на быстром коне, привязав к руке
корону (диадему).
Северяне отвели за Дунай 270 тыс. пленных, сколько обычно
захватывали славяне и в середине VI в. Император вынужден был подарить хакану за
нейтралитет 200 тыс. золотых монет. Он сменил «императорскую одежду на простое
одеяние кающегося и воина», поручил детей верным людям, разрешил патриархату и__сенату действовать самостоятельно и даже «сдать столицу» при явном превосходстве неприятельских сил.
Опорной базой Ираклия стала Киликия.
До 619г. прошло «некоторое время, и государь племени гуннов прибыл вместе со
своими архонтами и дорифорами в Византий , прося императора посвятить его в таинства христиан».
Допускают, что это приходил царь Гостун (Орган), перстни которого найдены
археологами в Перещепинском кладе под Полтавой. Посвященные в таинства получили
императорские дары и звания (Орган — сан патрикия), благосклонно отпускались «в
гуннскую страну». Племянник царя, Куврат (Кубрат) был воспитан в Царьграде и стал
другом Ираклия. Акция укрепляла позиции империи в округе Дона , где христианизацию в 527 г. пытался проводить и царь гуннов Горда.
Имя Кубрата иногда связывают и с Кубанью.
Около 622 г. Ираклий оставил часть войск защищать Царьград, осаждаемый со
всех сторон; вторую треть во главе со своим братом Федором направил против персов, а с третьей отборной частью пошел на Кавказ. Хазары, которых называли иногда и турками, прорвались через Дербент в Персию. Горели многие города и селения, персы и их союзники, включая дружины Адраига, попадали в плен.
Северяне-язычники, служившие Персии, еще до этого вновь оскорбили «гроб Господен». В ответ отборные тысячи Ираклия разрушили Табарму (Ормию) у озера Урмия, где были святыни северян со времен Урарту и даже раньше. Округа слыла родиной самого Заратуштры (Зороастра).
Под Тифлисом Ираклий встретил Зиевила, второго человека после кагана
Хазарии. Зиевил отдал императору в помощь 40 тыс. воинов. Ираклий снял «со своей
головы венец, возложил его на голову турка; (после пира) даровал ему всю
пиршественную утварь, имперские одежды (и подобное )». Обещал даже в жены дочь
Евдокию, при одном взгляде на изображение которой «турок воспылал любовью к
оригиналу и еще больше склонился к союзу». Силы севера продолжали творить историю.
Власти Византии трепетали перед ними. И без экономической мощи в политике северянам было не обойтись.
Царь персов Хосров тоже набрал новое войско из «иноземцев, граждан, рабов и
людей всякого рода». К этому войску Саиса, теснившего Федора, добавили 50 тыс. из
отборных войск Сарвара. Армада получила название «носители золотых копий» и пошла на Кавказ. Сарвар с остальным войском двинулся на Царьград, чтобы штурмовать его вместе с аварами, славянами и гепидами, веками защищавшими западные рубежи Скифии (Сарматии).
Ираклий зимой 625 г. под натиском персов отошел с отборной византийской
армией из Кавказской Албании (округа Азербайджана) в «страну гуннов» — округу
приазовской Болгарии, будущую русскую Тмутаракань. Преследовавшие его персидские войска сбились в пути и попали в болота, какими с античных времен славилась округа Меотиды (Приазовья).
29 июня 626 г. «скифские союзники», 30 тыс. «варваров» в авангарде Аварии
прорвали длинную стену и загнали жителей Царьграда в центральную часть. Всего на
штурм пришло во главе с «русским каганом» около ста тысяч ратников. Огромные
полчища Сарвара топтались у Халкедона, напротив Византия. 29 июля подошел на
«моноксилах», известных ладьях и Руси IX — XI вв. , флот словено-русов.
Пешие славяне были вооружены копьями и одеты в латы. Флот 3 августа попытался начать переправу персов, но византийцы смогли потопить почти все ладьи. Дружины кагана не помогали натиску, армяне и авары даже добивали оставшихся в живых словено-русов. Славянское большинство войск стало отходить, тем заставив «проклятого кагана следовать за собой».
Убитых после боя сжигали. Византийцы находили среди погибших и женщин-славянок, воительниц.
Соседи Руси знали, что это был поход именно державы словено-русов,
наследовавшей славу Скифии. Грузинский перевод 1042 г. рассказа греческих очевидцев событий 626 г. назывался «Осада Константинополя скифами, кои суть русские». А в самом переводе подчеркивалось, что «скифы были русские, государь которых назывался хаканом». Традиция такого названия русских князей сохранялась веками. Хосров и Ираклий устойчиво упоминаются в русских летописях в связи с натиском «белых угров» и аваров-обров, воевавших против славян и мучивших дулебов.
Могущество державы северян и интересы семитской элиты потребовали создания
новой тотальной идеологии, способной вдохновлять семитскую бедноту и близкие ей
группы, включая и часть славян, на великие завоевания во славу бога и на благо элиты.
Мухаммед в 622 г. бежал в Медину. Антисеверный аспект ислама частью привлекал и
византийскую знать. Новую идеологию поддерживали и славяне Азии.
Византия в опоре на северян, включая и народы Кавказа, начала громить Персию,
что в 628 г. привело к свержению Хосрова II, который упоминается в арабских версиях
легенды о Словене и Русе, иранских вещей той поры много найдено на землях Руси.
Персия за пять лет после Хосрова II сменила десяток царей. Относительной стабильности в 632-652 гг. добился Йездегерд III, но при нем значительную часть Персии завоевали арабы, вышедшие и на Кавказ. Исламская угроза усиливалась.
Сестра императора Мария и магистр Аниан в 634 г. выкупали у хакана Аварии
византийских заложников. Авария пыталась тогда удерживать свое влияние и у Дона. «В это время Куврат, племянник Органа ..., восстал против хакана аваров и, подвергнув
оскорблениям, изгнал из своих земель бывший при нем от хакана народ. А к Ираклию
Куврат посылает посольство и заключает с ним мир, который они хранили до конца своей жизни. В ответ Ираклий послал ему дары и удостоил его сана патрикия». Болгария к 680 г. доводит свое влияние до низовий Дуная и Волги (в округе будущей Казани), ряда земель Руси, но теряет ряд территорий у Дона и Кавказа под давлением Хазарии. Русь пробивалась на юг иногда с помощью Аварии и Болгарии, была мощным соперником Хазарии за влияние у Каспия.
Около 644 г., по арабским данным, один из правителей Дербента признавался: «Я
нахожусь между двумя врагами: один — хазары, а другой — русь, которые суть враги целому миру, в особенности же арабам, а воевать с ними кроме здешних людей никто не умеет...»
На западе славяне создали государство Само, забравшее в 623-658 гг. часть
земель Аварии. Славяне в самой Византии организовали мощное движение во главе с
князем Пребундом (Первудом), имя которого близко имени скифского царя Аргунта 244 г.
Элита Византии чувствовала себя в Царьграде неуютно.
После Ираклия правил в 641-668 гг. Констант II Погонат, тоже стремившийся под
давлением северян перенести столицу на Запад. Он был убит на Сицилии, а войска и
часть элиты провозгласили императором Мизизия, которого действиями поддерживал и Пре-бунд. Болгары и славяне активизировались у Дуная.
Казнив Мизизия, императором в 668-685 гг. стал Константин IV, которому славяне
и другие северные наемники в 674-678 гг. помогли отразить натиск арабов на Византию и заключить на тридцать лет выгодный мир.
Другие славянские группы входили в арабские
войска и начинали давление на Африку и Запад Европы, где славяне добирались и до
берегов Рейна. Но основным направлением натиска на империю оставалось северное.
Послы Аварии и Склавиний в 678 г. были торжественно приняты в Царьграде, что
стало и попыткой оформить новую политику Византии по отношению к державе «князя
Роша», а с ней считались и арабы.
Наследник Кубрата, хан-хакан Аспарух (его имя
созвучно алану Аспару, чей род менял императоров еще в V в.) привел дружины от Волги и Дона, «переправившись через Днепр и Днестр и дойдя до Огла» (так славяне называли местность у низовий Дуная; «свой Угол» у острова Ахилла: Певки). По данным армян, от Далмации и Фракии на север жило уже 25 славянских народов.

«Покорив из живущих там племен славинов так называемые семь родов, северов
булгары расселили от начала ущелья Берегава до восточных областей, а на юге и на
западе до Аварии — остальные семь родов, которые платили им дань. Распространившись в этих (местах), они возгордились, начали нападать на крепости и поселения (добились от империи мира и дани )».
Болгары могли быть «волгарями», выражавшими полиэтничные
интересы элит различных землячеств державы «князя Роша».
Весной 680 г. Константин IV двинул против них крупные сухопутные силы и
военный флот, но потерпел поражение. На плечах отступавших северяне вернулись в
священные для себя Мисию (Мезию) и Малую Скифию. Император в 681 г. заключил с
Аспарухом мир и выплачивал ему ежегодную дань, как в первые века Рим платил дань
роксоланам и иным скифам.
Брат Аспаруха Кувер в 685 г. был поселен империей в качестве федерата (союзника) недалеко от Фессалоники, где вместе с драгувитами тайно намечал создать очередную Славинию. Сын Мавра, ближайшего соратника Кувера, выдал планы движения в 687 г. Заговорщики, возможно — вместе с Кувером, были схвачены.
Основная часть дружины заговорщиков «состояла из славян, родившихся в
Паннонии от смешенных браков и потомков племенных ромеев (от «скифских
земледельцев»: П.3.)». Этот полиэтнос ранее способствовал созданию государства Само, а позже в 718 г. поддерживал заговор Артемия, пытавшегося захватить трон в Византии.
Власть в 685-695 гг. впервые держал Юстиниан II Ринотмет, гвардию которого
составляли десятки тысяч славян князя Небула (созвучные имена есть в берестяных
грамотах). Императору приходилось учитывать влияние просеверных групп в империи,
добившихся на 6-ом Вселенском соборе 680-681 гг. осуждения монофелитов и
укрепления православия, поддерживаемого южными «архонствами» (княжениями)
Скифии.
Славянские общины империи упорно вели к власти своих. Восстание у
Фессалоники 685 г. было поддержано к 688 г. и недалеко от Царьграда. Император
переселял десятки тысяч опасных для себя словено-русов в Азию, но и это не помогло. Во многом воины из славян сделали в 695-698 гг. императором полководца Патрикия
Леонтия, как в начале века северные силы привели к власти и Фоку.
Юстиниан II был лишен носа и сослан в Херсон (Крым), а затем оказался и в Фанагории, где за ним приглядывали бояре хазарского (болгарского) хакана Ибузира Глявана. Леонтий явноотправил свергнутого властителя туда, где имел опору и поддержку. Но не все группы северян были довольны властью Патрикия.
Моряки-наемники, включая и словено-русов, провозгласили императором
командующего флотом Апсимара, который правил в 698-705 гг. под именем Тиверия III.
Упоминаемые русскими летописями «тиверцы» могли быть родичами, сторонниками или почитателями одного из императоров Тивериев, как «уличи» могли иметь связь с
Ульдином (Улисом), придунайским царем около 400 г. Век подтвердил тотальное
влияние северной державы и ее «архонств» (каганатов, княжений и т.п.) на Византию и
весь раннесредневековый мир. Фока, Леонтий, Апсимар — яркие символы этого
влияния.

Княжения Росии определяли многое и в 8 веке. С ними хотя бы связано
правление в 698-705 гг. византийского императора Тиверия III Апсимара, державшего
бывшего императора Юстиниана II в ссылке у Азовского моря. Вспомним и — например, по книгам Б.А.Рыбакова или В.В.Седова — разнообразие ярких археологических культур на землях России...
Юстиниан в Фанагории (Тамань) в 704/705 г. задушил охранявших его бояр
Папаца и Валгица, бежал на ладье за море с помощью Варасвакурия и Салива к
болгарскому царю-хану Тервелу. В опоре на болгар и северян-славян вернул себе
Царьград, вновь стал на 705-711 гг. императором. От приазовской жены Феодоры имел
сьша Тиверия.
Юстиниан II в 711 г. бросил на округу Крыма и соседние княжества Скифии
«множество различных кораблей», посадил на них до 100 тыс. обученных воинов и много крестьян, ремесленников, знати. Главе флота патрикию Стефану Асмикту бьшо
приказано «истребить весь народ в Херсоне, Боспоре и других архонствах» (княжествах; русские князья долго считались у византийцев и архонтами).
Князь Херсона Тондун (Тундун: так звали и одного из последних каганов Аварии в конце VIII в.; в новгородских берестяных грамотах есть имя Тудор), протополит Зоил, еще 40 известных мужей с женами и детьми были связаны и посланы в Царьград. Остальную знать жгли и топили в море, но пощадили подростков.
Флот Стефана был отозван, в начале октября попал в жестокий шторм, утонуло 73 тыс. воинов, «а тела их море разбросало от города Амастриды до Гераклеи».
Новый большой флот под командованием патрикия Мавра вскоре перешел на
сторону «архонтов тех областей», которых поддержала и Хазария. Флот, архонты и
Хазария провозгласили императором приазовца Вардана (Бардана, Филиппика),
взявшего Царьград без боя. Против Юстиниана II выступили и славяне-гвардейцы, Вскоре был казнен сын императора, Тиверий, и его сторонники. Вардан на два года стал византийским императором Филиппиком.
Будущий император Лев III в 711 г. проводил разведку на Северном Кавказе,
входил в контакт с аланами и хазарами, абасгами (абхазами) и армянами. Аланы пленили Льва и продавали его абасгам за 6 тыс. номисм. Позже с помощью подкупленных аланов и абасгов Лев бежал к морю через Кодорское ущелье. Какие гарантии получил будущий император в северных архонствах ?!
Учитывая стратегический потенциал и влияние северных княжеств, Лев в 729 г.
направлял послов в Хазарию, а в 732 г. женил сына на Чичак («цветок», Ирине), дочери
хакана — «властителя скифов» (слово «чичак» с другим смыслом есть в новгородских
берестяных грамотах). Сын от брака . Лев IV Хазарин, бьш императором в 775-780 гг.
Славяне округи Фессалоники (Солуни) и их союзники привели к власти
Анастасия II (Артемия: 713-715), которого Лев позже казнил. Стратиг Сицилии Сергий,
имевший влияние и на славянские общины, провозглашал в 717-719 гг. императором
Тиверия. Формально правил и Феодосий II (Адрамитский). Влиятельный Никита
Ксилинит в 719 г. пытался вернуть престол Анастасию. Другие силы вели к власти
узурпатора Артавазда (имя созвучно славянскому князю Ардагасту VI в.).

 Составители карт нередко проходят мимо очень важного периода формирования ислама и его начального натиска, а так же активного участия славян в истории Византии (Фока, 617, 626 со «скифами кои русские», 634, 641, 679 выход болгар и т.п.).
Натиск православия усиливался, ислам и иудаизм попытались блокировать его
официальным путем. Халиф Язид II издал иконоборческий декрет в 721 г., а Лев III
Исавр (правил: 717-741 ) публично поддержал иконоборчество в 726 г. Через три года
синклит подписал императорский эдикт с запретом иконопочитания. Патриарха Германа сменил иконоборец Анастасий. Богатства православных церквей пошли на дань арабам, оплату наемных войск (частью и славянских), пополнение казны. Иконоборчество в новой форме проводили и большевики, но уже в нашем веке.
На покорение владений Руси у Волги выше Хазарии арабы во главе с будущим
халифом Мерваном II бросили в 737 г. 150 тыс. воинов. Они вывели оттуда на Кавказ 20 тыс. семей славян и их союзников, которые вскоре большинством погибли.
Сама империя от Подунавья переселила в 754 г. 208 тыс. славян в Малую Азию для несения пограничной службы. Акцию провел Константин V (император: 741-775), муж Чичак и сын Льва III. Он же повел в 756 г. войска и флот из 500 кораблей на болгар и славян, пытавшихся от низовий Дуная прорваться к Царьграду.
Вероятно, давление на империю усиливалось под руководством князя северян
Славуна, восставшего в Болгарии против империи в 764/765 году. Годом раньше
Константин V направил против болгар и славян 800 или 2000 кораблей, большое конное войско. Он смог победить хакана Телеца и славян, с триумфом возвратился в
Константинополь. Убитого Телеца сменил хакан Савин, а русские князья позже
устойчиво тоже назывались «хаканами».
Именно из общин славян Вифинии и Халифата, Передней Азии выходили отцы церкви
типа Иоанна Домаскина. Отсюда повел войска на покорение Царьграда к 820 г. Фома
Славянин. Имперские походы против Скифии и выражавшей ее интересы Болгарии
продолжались. В мае 774 г. Константин V двинул флот из 2000 «роусских» (красных)
кораблей к устью Дуная. Если суда имели полные экипажи, то против болгар и славян
выступило почти 600 тыс. воинов. Это напоминало усилия империи по сдерживанию
славянского натиска в конце VI в. Византия добилась мирного договора, а вторым
походом и одержала военную победу. Княжения Росии в этот период активны во многих местах.
Словено-русы около 774 г. отличаются при защите от войск Карла столицы
лангобардов Павии (Павли), где был заметен со своей дружиной «русский граф Эрно»
(вспомним Ирнека). Опорой русов в округе Вероны был округ Гарды. «Русские плащи»
громили франков в 778 г., хотя некоторые русы переходили и на сторону Карла. Русь в
786 г. приняла разгромленных данами фризов, поселившихся — на что указывают и
археологические находки — в городе Ладога у низовий Волхова.
Около 790 г. новгородский князь Бравлин (Буревой эпоса) захватил часть Крыма и
в храме Софии Сурожа (Судака) принял крещение. Вернув добычу и отпустив пленных, дружина Бравлина уходит на север.
В это время под влиянием своей матери Ирины, жены умершего Льва Хазарина, правит император Константин VI. При нем усилил влияние полководец и евнух Ставрикий, а в число евнухов нередко попадали славяне, злобно бившие других славян.
Патриархом в 784-806 гг. был Тарасий, добившийся в 787 г.
вместе с Ириной формального осуждения иконоборчества Никейским собором.
Ставрикий в 783-784 гг. громил основные регионы проживания славян в самой
Византии: Элладу, Фессалию, Фракию, где основал город Иринополь (Верою),
Болгары и славяне во главе с Кардамом нанесли в 789 г. ответный удар и принудили Византию выплачивать большую дань. Правда, Константин VI в 796 г. «послал хану вместо денег конский навоз». Вскоре «шутника», бросившего и жену-провинциалку, по приказу Ирины ослепили.
Северные «архонства» не теряли влияния и у Каспия. Там около 770 г. отличались
дружины тархана (полководца) Раса, «русого тарахана». Археологи находят культуры
русских племен-княжений к IX в. уже достаточно сложившимися. Источники указывают на особую влиятельность Вер-силии (Бар-силии) в тогдашней Руси; это княжение могло находиться у Борисфена (Днепра), а выходцы из него были заметны в Хазарии и Византии.
Брат Льва IV Никифор уже в 776 г. пытался захватить имперскую власть.
«Василевс (Лев) высек мятежников, остриг их и выслал в Херсон...» Округа Крыма
продолжала считаться оплотом империи, где можно было держать под стражей и вместе с тем слишком не унижать опасную для власти имперскую элиту. Никифор с помощью северян пытался прорываться к трону в 777 и 780 гг. Жаждали власти и другие северяне.
Князь Версилии и славян Акамир активно вмешивается в политическую жизнь
империи в 797-799 гг. Он играл на противоречиях Никифора, Константина VI и Ирины в пользу других сыновей Константина V. Было поднято восстание, но восставших ждало массовое ослепление. Ирина ощущала, что стратегически для Византии оказываются важнее связи с королем франков Карлом. Это и сдерживало окончательный крах иконоборчества. Это же помогало и натиску державы Карла (идейного пращура Наполеона) на восток.
До Тарасия патриархом был Никита, «евнух из славян». Иногда сведения об
Акамире относили и к 791 г.: «В марте 7 индиктиона Акамир, начальник славян в
Верзитии, подстрекаемый жителями Эллады, хотел увести сыновей Константина и одного из них провозгласить императором. Царица Ирина, узнав это, послала Феофилакта, оруженосца своего племянника, к патрицию Константину, отцу его, и приказала лишить их зрения. Таким образом она рассеяла злоумышленников своих» (ВДИ. 1941. №1(14), с.280, 277).
Под 671 или 679 г. в византийских хронографах шло сообщение, что «хазары,
великий народ, вышедший из Верзитии, самой дальней страны первой Сарматии,
овладели всей Запонтийской Болгарией до самого Понта...»
Верзития (Барсилия) напоминает своим названием «вервиан» (дервленинов;
древлян), но и славян «берзитов», которые вместе с «драгувитами» (дреговичами),
«ваюнитами» (вятичами ?) и другими народами еще в VII в. доминировали в округе
Фессалоники. Возможно, «берзиты» случайно созвучны прикаспийским «барсилам»,
соседям хазар.
Но перемещение по линии Дунай — Каспий бессов, дахов-даков, гуннов и
других народов не исключает и вероятность перемещения по схожему направлению
берзитов-барсилов, хотя могут быть и иные мнения. Доминирование славян в Хазарии
737 г. допускает, что частью хазары, действительно, происходили из славян,
подвергавшихся иудаизации и исламизации. Даже по русским летописям, около 859 г.
хазары брали с северян (игравших заметную роль и в Болгарии VIII в.), вятичей и полян
«по монете и по белке от дыма» — норму арабской дани. При любых уточнениях дат и
названий Ака-мир около 797 г. возглавлял славян, пытался иметь своих императоров в
Византии, как это делал в V в. род алана Аспара.
Многие исторические карты на период около 800 г. мало что показывают на землях Руси. А там русские летописные княжения, новгородский князь Бравлин (Буревой эпоса, отец Гостомысла и дед, по линии матери, Рюрика).
Варасвакурий (Барисбакур) и Салив, Феодора и Тиверий, Папац и Валгиц,
Вардан и Илья, Славун и Бравлин, Акамир и другие представители округи Скифии
делают отечественную историю VIII в. реально населенной славными людьми, активными участниками всемирной истории.
Все византийские императоры в этом веке действовали с
оглядкой на могучие северные «архонства», хотя бы двое-трое из императоров
сравнительно далеко на севере побывали. Многие императоры и узурпаторы являлись
родичами северян.
Сотни тысяч воинов и тысячи кораблей шли не против державы Карла Великого, а
именно на сдерживание натиска державы «князя Роша» (Россией по мере христианизации становилась Скифия). Способом устойчивого унижения было замалчивание реальной силы северной державы «славян», которую даже по площади в конце VIII в. арабские географы считали самой крупной в мире, больше Византии и Арабского халифата. Подобное о величине Сарматии говорили и позднеантичные авторы.

Вновь напомним, что никакая привычно известная из всяких школьных и
иных популярных (и обязательных) учебников Русь не древняя, а именно
средневековая. Средневековые - народы, культуры, города той Руси. Не
древнерусские, а средневековые русские… Запомним это навсегда, так как древний мир ушел – как помним - во всемирную историю в 1У – У веках нашей эры. Во время крушения Римской империи, во многом армиями из той же Скифии.
Новый век — ошибочно считаемый «началом Руси» — рождался привычно в старом.
Около 790 г. новгородский князь Бравлин (Буревой эпоса), захватил — напомним
— побережье Крыма от Херсонеса до Сурожа, где в храме Софии принял крещение. В
это время франки Карла Великого добивают Аварию у Дуная, откуда славянское
население большинством уходит на север. Ранее вернулась по Днепру часть северян князя Славуна, известного в Болгарии.
Византийский император Никифор I, прошедший школу
приазовского воспитания, ликвидировал в 805 г. на Пелопоннесе Славянскую
республику, существовавшую с 587 г. (те славяне почитали апостола Андрея; построили ему в округе города Патры храм). Республика была на землях древних ахейцев, имевших многообразные связи со Скифией.
После поражения славянских выступлений у Фессалоники (Солуни) на север частью потянулись и драгувиты (дреговичи), смоляне, езериты (поозеры), берзиты (версилы)...
Исход из традиционных скифо-славянских земель не был полным. Славянские
дружины поддержали Болгарию в борьбе против Византии и франков. Болгарский хан
Крум в 811 г. разгромил Никифора и сделал из его черепа чащу для пиров (подобную
князь печенегов Куря в 972 г. велел сделать из черепа убитого Святослава). Крум
«пировал вместе со славянскими архонтами (князьями), воздавая им должное за их вклад в победу; послом Крума в Константинополь был славянин Драгомир». Видными
сподвижниками хана были Славна, Коловр и другие славяне. Этим Крум лишь
продолжал политику Ругилы и Аттилы, которым служил Эслав и другие дипломаты.
Скифские дипломаты отличались еще в переговорах с Александром Македонским. Успехи северной дипломатии известны и раньше, хотя бы в переговорах со Спартой.

Объединяя всех недовольных в округе Константинополя, восстание в 820-823 гг.
поднял Фома Славянин (из среды славянских переселенцев в Азию). Восставшие
провозгласили его императором, более года он осаждал столицу Византии, но взять так и не смог. На Балканах его поддерживал князь Людевит, у юга Каспия в округе города Рей (опорного пункта русов) — дружины Бабека. Поражение этих и подобных движений и вызвало необходимость концентрации новых сил в священной округе Рип, откуда миру являлись невры и аланы, аорсы и гунны-нервии. Там явно находился один из священных регионов исходного индоевропейства.
Род Бравлина был посвящен в таинства восточного христианства (православия),
близкого императорам Византии. Окружение Рюрика, и это подтверждают
археологические находки, тяготело к западному христианству, насаждаемому франками.
Подавляющее большинство населения Руси (России) этих таинств не знало и
поддерживало традиции язычества, частью дожившие и до настоящего времени.
Против приглашения Рюрика выступал род князя Вадима. Это усилило и
противоборства других княжений-землячеств.
«Начали сами собой владеть, и не было
среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с
другом». Одни летописи об этих противоборствах рассказывают, другие — нет. Якобы
«архонты» (князья старейшины) «славян, руси, чюди, веси, мери, кривич и дрягович»
сразу после смерти Гостомысла пригласили Рюрика. Тот имел нескольких жен, но больше всех любил Ефанду, от которой и родился Игорь. Она получила «при море град с Ижарою в вено» (приданое). По иным версиям — Рюрик в единоборстве победил Вадима, тем и обрел на Руси власть.
Скандинавский эпос считает земли Скифии —Великой Швецией, Жилищем Богов.
Через эти земли пришел с юга прародитель скандинавов Один, здесь находили невест и
счастье его потомки. Когда тысячи лет Скандинавия и вся округа Балтики томились под огромным ледником, на этих землях бурлила жизнь. Отсюда несколько тысяч лет назад расходились по планете индоевропейцы, включая и будущих скандинавов. Поэтому «свейи» для русских веками были «своими» — античным или раннесредневековым «русским зарубежьем», подвергавшимся германизации. Позже идеологи Рюриковичей стали утверждать, что «от тех варягов прозвалась Русская земля» (новгородцы лишь прежде были славяне, а затем стали людьми от варяжского рода).
 Варяги — воины-наемники из разных этносов, которые служили царям Скифии и соседних царств задолго до нашей эры: греки-ахейцы у низовий Дона, фракийцы, армяне, семиты, персы, галлы... Они давали клятву и получали право сожительства с женщинами округи, о чем рассказывал еще «отец истории» Геродот.
Этимология и смысл слова «варяг» остаются спорными.
Буревой (Бравлин) считался «девятым» русским князем после Баламбера
(Баламира; Владимира-старшего), а последнего эпос считал сыном Вандала. Буревой
многократно побеждал варягов-наемников, но проиграл им войну за Бярмию (Пермь).
Спасался в одной из крепостей на острове, где и умер. Варяги захватили Словенск
Великий — вероятно, группу селений вдоль Волхова, от Ильменя почти до Ладоги. Они стали брать дань с чуди, славян Приильменья, мери и всех кривичей. Хазары обложили данью полян (Киев), северян (Смоленск и Новгород-Северский), вятичей (округа будущей Москвы).
Свои мощные княжения сохранили дреговичи и древляне (бывшие
тервинги; тервунии Балкан ?). Вновь вспыхнула борьба за власть в державе «князя Роша».__ Шведские послы «хакана Рос» в 839 г. попадают к королю франков, явно проводя разведку. Дружины росов-русов в 842 г. захватывают города Южного Причерноморья, как это неоднократно делали дружины из Скифии. Уже в 844 г. они вторгаются и в Испанию. А в 860 г. всего 200 (500?) ладей с отборными русскими воинами наводят ужас на Царьград.
Этот поход окончательно и закрепляет за Скифией у византийцев новое
название — Росия, хотя используются и старые.
Вероятно, князья Аскольд и Дир потеснили Хазарию из округи Киева около 840
г. Византию вскоре возглавил малолетний Михаил III Исавр (842-867), позже прозванный Пьяницей. За него долго правили мать и ее приближенные. От начала царствования Михаила, выходов русских на юг той поры, считают летописи, и «стала прозываться Русская земля» (дату летописцы ошибочно относят к 852 г.).
Около 850 г. власть в округе Волхова вернул русскому роду Госто-мысл, сын
Буревоя — «муж елико храбр, толико мудр, всем соседам своим страшный, а людем его
любим, расправы ради и правосудия». Потянулись сюда послы из разных дальних стран. Под Новгородом найдено немало византийских и арабских монет, южных вещей, включая монеты Феофила, отца Михаила III.
Сыновья Гостомысла погибли или умерли. Волхвы предложили пригласить на княжение сына его средней дочери Умилы и прусского князя.
Этим сыном и оказывался Рюрик, принявший католицизм и славный по деяниям в
Прибалтике. И время повторить еще раз.
Византийцы веками называли Росией — в связи с библейским «князем Росом»
(Гогом и Магогом) — именно Скифию, а слове-норусов — скифами, тавроскифами,
гетами, сарматами, гуннами. ..
Рюриковичам-германофилам больше нравилась скандинавская ориентировка
происхождения Руси, она сильнее утвердилась при германизации русского царского двора с XVIII в. и ныне доминирует в мировой науке, хотя группы российских историков и пытаются ей противостоять.
Богатая дорюриковская (особо — «окололедниковая») история России (Скифии) — смертельный удар «скандинавскому порождению» Руси.
Происходивший из славянских кругов Приднестровья византийский император
Василий I (867-886) мощью напоминал римского императора Максимина (235-238),
выходца из гето-аланских слоев Скифии. Он убил царедворца Варду, зарезал и пьяного
Михаила, мстя за бесчестие своей сестры. При нем были очередные попытки
христианизации северной державы.
Его политика, вероятно, способствовала укреплению власти Рюрика и начальному
правлению Олега (879-912), перенесшего столицу Рюриковичей из Новгорода в Киев.
Именно в 882-886 гг. Олег покорил княжения полян, древлян, северян, радимичей, ведя
войны с уличами и тиверцами (наследниками приазовской династии Рескупоридов,
Тибериев Юлиев ?) у низовий Дуная и Днепра.
Русские наемники продолжали службу в византийской гвардии, как это веками до
них делали славяне, например, дружины князя Небула. Византийцы называли — надо
твердо помнить — русских князей «архонтами», как древние греки – затем римляне и
византийцы - звали иногда царей Скифии или Боспора. Это звание иногда носили
наместники в провинциях империи.
Христианизация все еще не охватывала большинство населения, не превращалась в
тотальное давление власти на народ. Русские «архонты» и «каганы» с ближайшим
окружением каждый раз индивидуально стремились принять в Царьграде или других
византийских городах крещение, чтобы получить богатые дары и гарантии доброго
отношения империи. Олег долго не тревожил сына Василия I — императора Льва VI
Мудрого (886-912).
 Лишь когда Мудрый с помощью угров (венгров) разгромил
Болгарию, а болгарский царь Симеон бежал в Доростол, созрела причина для мощного
похода народов Руси — «этих всех называли греки «Великая Скифь» (по летописям) —
на Царьград. Как Скифия ходила десятки раз. История Росии (второе «с» появилось
позже) с IX в. известна достаточно хорошо, но не всегда удается в ней сделать важные
акценты.
Около 898 г. угры и их союзники с рубежей Руси и Хазарии нанесли удар по
волохам и славянам у Дуная, прошли путем скифов Фракию и Македонию до Солуни. Великая Моравия князей Ростислава и Святополка, которым служили просветители Кирилл и Мефодий, пала.
Римские попы запрещали вести службы в храмах на славянском языке и переводить на славянский церковные книги. Русские летописцы, подрывая официальную версию Рюриковичей, при рассказе о Моравии той поры отмечали:
«Там же находится и Иллирия, до которой доходил апостол Павел и где
первоначально жили славяне. Вот почему учитель славян — апостол Павел, из тех же
славян — и мы, русь; поэтому и нам, руси, учитель Павел, так как учил славянский народ и поставил по себе для славян епископом Андроника. А славянский народ и русский един, от варягов (наемников) ведь прозвались русью...»

Так фактически историю христианизации словено-русов в округе Иллирии
осведомленные русские монахи Х — XII вв начинали с I века н.э. А из иллирийцев
вышли такие римские императоры как Деций, Аврелиан, Проб, Диоклетиан, Константин Великий, Валентиан I и другие, неизбежно связанные с праславянами. Уже тем славянам служили варяги-наемники. Немало позднеантичных героев носило имена Вер, Варий и созвучные.
Олег в 907 г. привел под Царьград более 80 тыс. воинов — две тысячи судов и
конницу. Греки сравнивали его со святым Дмитрием, который якобы помог спасти
Фессалоники в 688 г. от врагов. Народы Руси (Великой Скифии) ограбили столичную
округу Византии, вернулись домой с огромной данью. При переговорах отличились
служившие Олегу послы. Они же способствовали продлению договора в 912 г.
После смерти Олега с 913 г. правил правнук Гостомысла— Игорь, взявший жену
из изборской (под Псковом) ветви рода Гостомысла — Прекрасу (Ольгу; при крещении
Елену). Почти всю жизнь ему пришлось воевать с древлянами, а их князь Мал тоже любил Прекрасу. Игорь в 915 г. заключил мир с печенегами, которых привлекала Византия к войне против Болгарии. Болгары и угры неоднократно выходили к Царьграду. Около 400 тыс. воинов (десять тысяч судов) направил в 941 г. и Игорь на покорение округи Царьграда и Южного Причерноморья.
Как во время скифских походов III в. или славянских VII в., дружины Руси
завоевали Вифинию, Пафлагонию Никомидию... Лишь огнеметами («греческим огнем») византийцы отбились от нападавших.
Игорь через три года совершил поход на Болгарию и Византию вместе с печенегами (взяв у них заложников), что привело в 945 г. к заключению выгодного для Руси мира с империей. В тот год язычники клялись на холме Перуна, а христиане (варяги из русских-полян и хазар) приводились к присяге в церкви святого Ильи в Киеве.

Мал добился смерти Игоря, послал сватов к Ольге, но та жестоко отомстила
древлянам за смерть мужа. Княгиня в 947 г. определила погосты, как центры сбора
оброков и дани, в округе Новгорода (Немогарда у византийцев; Славы у арабов;
Хольмгарда у скандинавов), где и стал подальше от греха воспитываться ее сьш
Святослав. Ольга побывала и в Царьграде, приняла крещение от императора Константина VII Багрянородного.
Уже в ту пору на некоторых русских «погостах» могли вставать
церкви. «Пагусы» (округа) известны в стране со времен Скифии.
Князь Святослав (945-972 /973) первоначально был соправителем матери, а
самостоятельно правил лишь года три. Явно ходил маршрутами скифских царей, вернув державе выход к Азовскому морю и осуществляя натиск в округу Царьграда. При нем усилилось влияние, вероятно, иудейского (?) рода Малка из Любеча. Святослав прижил от Малуши (дочери Малка, ключницы Ольги) сына Владимира, наставником которого стал Добрыня (брат Малуши).
Демонстративно славянские имена летописей, надсадная пропаганда этих образов
и другие факты усиливают подозрения в неславянских ориентирах рода. «Реально
русские» (славяне) никогда столь мощно в мировой пропаганде не поддерживались и не поддерживаются. Летописцы говорили про Владимира, что был он, как Соломон,
«ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц» (общий счет
наложниц достигал почти тысячи). Религиозные реформы, проводимые Владимиром (980-1015), через христианство подтягивали язычников к почитанию иудаизма; через
христианство эту реформу позволяли понимать и догматы семитского ислама.
Скандинавы называли русского князя Вальдемаром, а его сына — Ярицлейбом.
Происхождение Руси и русских от средневекового еврейства доказывается рядом ученых типа Олеся Прицака достаточно основательно. Только «князь Роша» появился в истории задолго до нашей эры — это надо тем ученым помнить. Не стоит и забывать им хотя бы Рашапа (Решефа).

11 веком веком начато прошедшее тысячелетие нашей Росии и всего мира.
Ярослав Мудрый (ок.978-2.02.1054), сын Владимира и пришедшей из-за моря
вместе с отцом в Полоцк княжны Рогнеды, стал одним из выдающихся деятелей
мирового средневековья, считался иногда даже «цезарем» (царем). Он с помощью
новгородцев захватил власть в Киеве, породнился с правящими родами Швеции,
Германии, Польши, Венгрии, Норвегии, Дании, Франции, Византии. Его дочь Анна,
королева Франции, дала целую ветвь французской знати. Это породнение продолжали
внуки и правнуки Ярослава. Владимир (Василий Всеволодович) Мономах (1070-1107) был женат на англичанке Гите Геральдовне. Русские торговые дворы активно развивались в ряде стран Европы и Азии. Храмы Софии сближали христианские таинства русской знати с подобными таинствами знати византийской. Епископом в Новгороде Ярослав поставил Луку Жидяту, активнее вовлекая еврейские круги в жизнь северной державы, где влияние иудеев нередко было заметным с очень давних пор.

http://zhurnal.lib.ru/r/rjurikow_i_s/evreikornirysishtml.shtml (лично считаю, что в этом большой перебор).