Страх

Наталия Язвицкая
   Этой ночью, я проснулась от какого-то необъяснимого страха. Он навалился на меня всей своей тяжестью, не давая мне даже вздохнуть. Всё тело покрылось капельками пота, которые медленно, но упорно захватывали меня с головы до ног. Воздуха не хватало в лёгких, руки были сжаты так сильно, что даже после пробуждения мне никак их было не расцепить. Что же такое приснилось мне, и почему это чувство страха как будто уже посещало меня в прошлом?
   И я вспомнила... Да, это было уже в моей жизни. Такое же чувство я испытала много, много лет тому назад, когда была ещё совсем ребёнком.
   Когда я училась в классе 4 ( Боже, как давно это было!), учителя часто просили меня почитать книгу на каком-нибудь внеклассном уроке. Всем нравилось, как я читала, и даже самые неусидчивые ученики слушали с удовольствием. Правда, я сама и не догадывалась об этом, но учителя всегда хвалили.
   Как-то раз я пришла в школу с больным горлом. Не хотелось оставаться дома одной, вот и пошла на уроки, несмотря на то, что голоса почти не было. Благо родители были на работе и никто не мог помешать ребёнку, отправиться туда, куда ему хотелось.
   Помню, была зима. Было очень холодно. В тот день наш учитель отсутствовал по причине болезни и его заменяли учителя из других классов. А на один урок видимо никого не нашли на замену и решили просто провести урок чтения.
    К нам в класс зашла, завуч школы и сказала:
-Кузнецова, садись за учительский стол и читай вслух вот эту книгу о нашем любимом вожде В.И. Ленине.
-Я не буду читать эту книгу,- тихо произнесла я.
Вы представьте себе, как изменилось лицо завуча. Оно сначало побелело, затем позеленело(видимо от злости), а потом стало красным как помидор. И она стала кричать на меня своим писклявым голоском. Именно кричать. Я не могу, конечно, всё произнести дословно, так как многое было непонятно мне, ребёнку, о чём кричала и почему топала она ногами. Но отлично помню, что, по её словам, я стала врагом народа, и если бы это произошло в 37 году, то меня и всю мою семью сразу бы расстреляли. И что отца, как коммуниста, сошлют в лагерь, где он будет гнить вечно...
И как он только мог вырастить такую дочь, которая не хочет читать о Ленине? Я стояла перед этой взрослой тёткой как столб и ничего не понимала и не могла даже слово вымолвить от страха. Мне было неизвестно, про какие лагеря она говорит, про какой 37 год всё вспоминает. Мне очень стало жалко своего отца, перед которым я была виновата, в том, что не стала читать книгу и что у меня болит горло. И было страшно, что его из-за меня расстреляют.(Это ж надо было так напугать!)
Страх охватил меня, меня маленькую девочку, которую из-за парты-то  еле видно. Я стояла и дрожала. Больная, запуганная девочка, плакала от жалости к себе и к своим родным.
    Когда я возвратилась из школы домой, у меня поднялась температура до 39 градусов.
    И только через какое-то время, я могла рассказать об этом случае своим родителям.
    Память-это уникальное свойство человеческого организма! Из каких только закоулков не вытащит она давно забытое прошлое. Казалось бы, что уже всё безвозвратно потеряно, всё стёрто, но не тут-то было... Всё лежит по своим полочкам и ждёт своего часа.