Мой друг - Джек

Евгений Захаров
Февраль. Мать везла меня из больницы домой на автобусе. Снег валил плотной стеной. Впереди автобуса шел грейдер и разгребал дорогу. От такой езды меня укачало, и мне было плохо. С горем пополам мы доехали до конечной остановки, на которой нас встречал, весь в снегу, Джек. Он лаял и облизывал меня, а я его обнимал, так как мы не виделись почти два месяца. Пока мать ездила за мной, Джек сидел на остановке и караулил санки. Мать дала ему команду, и он одним рывком вытащил санки из-под сугроба и мы все втроем направились домой.
Перед уходом отца из органов, он побывал в питомнике служебных собак, где ему отдали списанную собаку. Так в доме появился Джек, настоящий служебный пес, который понимал, кому обязан своим будущим.
Начало шестидесятых. Время было тяжелое и голодное. Мать с отцом работали почти каждый день, с одним выходным в неделю. Вместо няньки у меня был Джек. Через стенку жила моя бабка, которая заходила меня проведать и накормить и на этом ее опека надо мной заканчивалась.
Зимой я сидел дома и дожидался родителей с работы и играл. Спокойствие Джека меня возмущало, и я начинал его дразнить, чтобы он поддержал мою игру. Бывало, он не выдерживал и в доме стоял кавардак. В выходной день, отец запрягал Джека в санки, и он катал меня по селу. Катанием это назвать сложно, так как санки переворачивались каждые двадцать метров, и я оказывался в сугробе. Джек подбегал, и хватал меня зубами за узел шарфа и помогал мне встать, после чего катание продолжалось.
Летом мне было легче ходить, и я стал изучать село и его окрест. Все это время со мной был Джек. Мы с ним обошли колхозные поля, побывали в парке Долгих прудов, впечатление от которого у меня до сих пор неизгладимое.
Я подрос, лето сменилось на зиму. Джек стал заметно сдавать, но мы с ним так же продолжали гулять, и изучать мир.
Сзади дома протекала маленькая речка, которая даже суровой зимой не замерзала. Я пристрастился гулять по ее замерзшим краям льда. Собравшись на прогулку, я решил пойти один, оставив Джека запертым в сенях, что и сделал. Придя на речку, я по обыкновению стал ходить по краю тонкого льда. Как оказался в воде я не помню, да и речка такая, что в ней не утонешь, но орал я тогда, как будто пришел конец света. Я сидел на дне этой речушки, и кто-то меня тащил за воротник, это был Джек. Вечером, когда пришли родители, был разбор полетов, хотя я тогда еще был мал, но мне влетело. Выяснилось, что Джек прыгнул в окно сеней и разбил стекло и стал меня преследовать. Навыки своей дрессировки он не забыл.
Как-то летом, отец подошел утром ко мне и сказал: «Ты сейчас к Джеку не подходи, он сошел сума, у умных собак так бывает, Придется тебе его забыть».
Выглянув в окно, я увидел Джека. Пришел дядька и стал помогать отцу его связывать. Дядька сходил за ружьем, подъехала к дому машина, в которую положили Джека. Машина поехала в сторону леса.
Так у меня началась другая жизнь, без него...