По коридорам Памяти

Андрей Сафроненко
По коридорам Памяти

Мне снился сон.

Я шел по коридору, и со всех сторон на меня смотрели геометрически выверенные лица дверей. Внешне они все отличались друг от друга: одни совершенно простые, покрытые дешевым кожзаменителем, другие – филигранно исполненные шедевры мастеров декоративного искусства. На одной глаз привлекала необычная ручка, на другой же – замысловатый узор причудливой вязи, - одним словом каждая дверь казалась особенной, подчеркивающей снаружи индивидуальность и самобытность того, что должно быть сокрыто внутри – за порогом, за дверью.
Коридор казался мне бесконечным, словно замкнувшемся в себя. Или, быть может, я шел очень медленно, или же он сам беспрестанно увеличивался в длине, но ни одна дверь не повторяла собой увиденную ранее. Конечно, приходилось наблюдать весьма схожие экземпляры, но, в итоге, я всегда мог отличить одну от другой по определенным чертам, присущим именно этой двери.

Вот массивная дверь с тяжелым, стальным замком. Такую сложно открыть, даже имея ключ. А что уж говорить о том, чтобы брать ее приступом. Попасть внутрь, наверное, весьма проблематично. Да и зубастый замок сам по себе заставлял поежиться.
А вот и дверь-модница. Испещренная блестящими узорами в виде замысловатых цветочков и бабочек, она привлекала внимание каждого, идущего по коридору, словно говоря: «Загляни ко мне в гости!»

Я прошел мимо.

Я не знал, сколько времени уже иду коридором. За спиной осталось множество дверей, за которыми скрывались уникальные загадки.

Оббитая металлическими шипами и клепками, четким рельефом выделявшимися на гладкой черной коже, дверь походила на колючего ежа,  касаться которого было опасно, но интригующе желанно.

Бархатная дверь привлекала внимание своей утонченной простотой и самобытностью. Что-то мистическое и загадочное затаилось внутри.

Половицы нервно скрипнули, проводив мои шаги.

Я размышлял: Если для каждой двери нужен свой особый ключ, то и внутри, должно быть, также скрывается что-то особенное, что-то не похожее и одновременно похожее на…
Я проходил мимо стеклянной двери, и мои размышления остановились вслед за ногами. Внутри было темно, и прозрачное стекло несло в себе лишь мое отраженье и небольшую частичку коридора перед нею сомой. Я не мог отделаться от ощущения, что за мной кто-то наблюдает и контролирует каждое мое движение.

Поспешно я удалился от темных глаз двери. Коридор, словно надсмехаясь надо мной, в бесконечной, то расширяющейся, то, наоборот, сужающейся перспективе рисовал все новые и новые двери в тайные комнаты.

Уставший от такой нелепой метаморфозы, я сел на подоконник, прислонившись к стене, приятно обдавшей спину легким холодком, и закрыл глаза.

Передо мной в позе задумчивого уединения стояла дверь, увитая изумрудным плющом, благоухающим свежестью весеннего леса после сильной грозы. Замок, издав негромкий щелчок, словно позвал меня.
На мгновение растерявшись, я осторожно подошел к двери, стараясь как можно легче наступать на траву коврик, что приютился подле нее.

Дверь медленно открылась, обдав меня запахами весны. В сознании помутнело. Казалось, что я попал в некий удивительный мир, живущий по своим законам и правилам красоты и гармонии, известным лишь Творцу.

Я долго стоял на пороге, не решаясь войти в удивительный сад…
Живая дверь осталась за спиной, а я вновь шел, не оборачиваясь, не понимая, почему же не решился остаться там. Почему вновь мои шаги разносятся гулким эхом по опостылевшему коридору.

Я уходил все дальше. Вот уже дюжина дверей разделяла меня и чудесный сад…
Я шел, не останавливаясь, равняя скорость шага со скоростью проносящегося роя мыслей.
Внезапно я осознал, что упустил что-то близкое, и дорогое, уютное и теплое, знакомое мне с детства. Гул шагов затих, и лишь одна мысль заняла все мое существо: «Вернуться…»
Я шел назад. Но знакомых мне дверей я уже не видел – все было новое. Я бежал, а расстояние до двери в сад не сокращалось, да уже я и не знал где теперь она.

В отчаянии я стал колотить во все двери, похожие на те, что я когда-то видел, но вовсе не знакомые  мне.

Одни отрывались, другие же – сверлили меня дверными глазками. Те же, что открывались, не вели в волшебный сад. И я вновь уходил, убегал… Прочь! Прочь от подмены…
Сердце разрывалось от боли и от отчаяния. Я смотрел на коридор сквозь радужную пелену слез. Как и раньше, я прислонился к прохладной стене, также обдавшей спину приятным ощущением, усевшись на подоконник и, обхватив голову руками, зашептал, едва шевеля губами: «Где же ты?..»

Как и несколькими часами (днями? месяцами? годами?) ранее передо мной в задумчивом великолепии стояла удивительная, увитая плюющем дверь.
По-знакомому мягко и тепло щелкнул замок…

Я проснулся…

Я шел по коридору, где со всех сторон на меня смотрели геометрически выверенные лица дверей…