Храбрый карась

Татьяна Витакова
               
Карась взмыл птицей на метровую высоту, покинув тесные застенки оранжевого ведра.
Плашмя ударившись о кафельный пол мастерской, карась замер.  «Всё, разбился…» - подумала я. Но не тут то было. Отважный карась отправлялся в побег дважды, пока я не накрыла ведро газетой.

Добрая душа Петрович, возвращаясь с рыбалки, решил сделать моей кошке презент. Маленькая рыбка болталась в пузыре целлофанового пакета, наполненного водой из озера. Увидев у стены ведро, Петрович, не долго думая, выплеснул в него содержимое и, хитро улыбаясь, сказал:

- Эт твоей Симе-Серафиме от меня вкуснятка.
- Петрович, моя кошка не ест рыбу. Ни живую, ни мертвую.
- Моего карасика съест!

Я сидела за мольбертом и не могла сосредоточиться. Понимая, что с каждой минутой мучения бедного карася, не согласного со своей бесславной участью, усиливаются, я отложила кисть и стала обдумывать план спасения храброго сына озера Сапшо.
   
Через час белая тойота спасителя ожидала нас с карасем у входа в мастерскую. Я пристроилась с ведром на переднем сиденье машины. Автомобиль мягко тронулся с места. Шум мотора добавил страха испуганному карасю и, собрав остатки своих рыбьих сил, он выпрыгнул из ведра. Взлетев перед моим носом, карась, падая, скользнул по моим коленям на пол. Упрямая рыба не давалась в руки, проскальзывая между пальцами.
- Ну я ж тебя спасаю, тварь ты божья! Я представляю, как тебе страшно. Сиди ты уже в ведре смирненько, вон, воду то всю расплескал, на дне осталось чуть. И откуда только силы берутся так высоко взлетать?
   
Перекрыв божьей твари путь к свободе автомобильной картой дорог, я понимала, что лишаю её возможности на спасительный прыжок. «Хоть бы он не умер в ведре от своих переживаний…»
   
До озера Дашка мы доехали за двадцать минут. Не снимая карты с ведра, я выбралась из машины и пошла к воде. У самого берега мелководье густо заросло водорослями. Увидев небольшой просвет в зеленом кружеве, я решила, что он и будет для несчастного карася счастливой дорожкой к долгожданной свободе.

Я достала карася из ведра. Он не сопротивлялся. Наверное смирился со своей горькой участью, подумала я. Но в следующую секунду карась уже летел стрелой в небо. Он упал на тугой клубок водорослей и лежал на поверхности воды неподвижно, даже не догадываясь, что коснулся родной стихии. Подняв бедолагу, я выпустила его в просвет между водорослями. Карась не двигался с места. Видимо он не мог поверить в свое спасение. Прошло несколько минут. Карась поплыл и вскоре скрылся в распахнутых объятиях гостеприимной Дашки.
   
Наш храбрый путешественник родился в одном озере, а продолжил жизнь в другом. О жизни в Сапшо и вкусе рыболовной приманки, о больших картинах и о том, как катался на белой тойоте он мог бы поведать свои собратьям, да кто ж ему поверит?

                24 мая 2009