В поиске

Ксения Радуга
   Не пройдя преисподни –
Не выстроить рай,
Не быв в раю, -
не сравниться
с величием бога

Как только мы перестаем что-то искать, оно находит нас. 
Она большое значение придавала своим снам. Может даже слишком большое. Также она слишком много внимания уделяла изучению потустороннего мира. Слишком много.
Однажды ей приснилось, будто она спит и ей снится сон, в котором с небес спускается ангел и начинает говорить с ней. Он улыбался. И глаза его выражали эту улыбку. Он сказал ей, что будет все хорошо. Что обязательно все будет хорошо… Но вдруг в глазах погасло то сияние и улыбка стала грустной.
- Что с тобой сталось? – спросила она.
- Все будет хорошо. – он попытался улыбнуться. – Ты ничего не бойся. Ты ведь умная девочка? – он гладил ее по волосам.
Когда она проснулась во сне, то ей казалось, будто это было наяву.
Сидя в постели она думала над только что приснившемся. В комнату чуть слышно кто-то вошел. Она глянула на незваного гостя. Он был похож на того ангела, что пришел к ней во сне.
- Ты мне только что снился! – Весело улыбнулась она.
- Знаю, - на лице была та же грустная улыбка. – Хочешь со мной?
- Куда?
- Ну… не могу сказать. Но тебе там понравится!
- Правда?
- Я не могу обманывать тебя, - он присел к ней на кровать.
- Хочу!
- Ну иди ко мне, - он взял ее на руки.
Окна в комнате серебристо поигрывали светом луны. Он, держа ее на руках, подошел к окну. Одной рукой он распахнул стекла. За спиной расправились мягкие черные крылья, и они взлетели. Высоко.
- А почему у тебя крылья черные? Во сне моем ты был с белыми крыльями… - Растерянно произнесла она.
- Я – падший ангел. – Грустно ответил он.
- Бедняжка… - протянула она.
Они летели так какое-то время. Их волосы развивались на ветру. Она уже потихоньку засыпала на его плече.
И вот, перед ними открыла свои объятия зияющая бездна. Потянуло холодом. Он мягко опустился наземь, сложив крылья. Он держал ее на руках.
- Мы уже прилетели, - шепотом произнес он.
- И что же, я вижу перед собой только тьму… - Разочарованно сказала она, оглядываясь вокруг.
- Ничего, скоро ты увидишь то, зачем мы здесь.
Он, все также держа ее на руках, шагнул в бездну. Она вскрикнула.
- Тише, - успокаивал ее он, прижимая к себе.
Они падали в зияющую пустоту.
                ;;;

- Зачем она  здесь? – Грубо и безразлично спросил падший.
Он опустил глаза.
- Ааа… понятно… - протянул падший с ехидной ухмылкой. – Ну-ну, удачи.
Он пошел к берегу ледяной реки. Он часто приходил сюда, чтобы погрузиться в свои мысли. Он думал о ней.
А она тем временем надевала темно-синее платье, которое принес ей Темный ангел.
- Вы очаровательны, мисс! – Сказал ангел, когда она вошла в просторную залу.
- Благодарю, - улыбнулась она. – Могу я узнать ваше имя?
- Антихрист. – Ангел поклонился ей.
В ответ она снова улыбнулась и протянула ему руку.
- А ваше имя мне известно, - сказал ангел, поцеловав ее руку.
Лицо Антихриста выражало всегда какую-то грустную и вместе с тем немного ехидную улыбку. Взгляд его приковывал к себе внимание, как-будто манил к себе. Ее он обжигал взглядом, - все остальное покрывал инеем. Такая противоречивая сущность скрывалась за, почти божественной улыбкой.
                ;;;

- А я тебя везде искала… - сказала она, присев рядом с ним.
- Я часто бываю здесь. – Ответил он, глядя на поверхность ледяной реки.
- Антихрист был добр ко мне…
Он ничего не ответил, только грозно посмотрел на нее. Своим взглядом он хотел выразить безразличие, но у него не получилось.
- Не доверяй этому ангелу. – Сухо ответил он.
- Почему ты его называешь «ангелом»? Разве в аду ангелы есть… - Удивилась она.
  - Это еще не ад. Антихрист слишком велик, чтобы жариться в аду. Там и без нас грешников хватает.
- Это конечно все замечательно… Но… что я тут делаю? – Спросила она.
- Нужна твоя помощь.
- Да, конечно. Если я действительно  могу чем-то помочь…
- Нужно найти одного человека… Ну то есть ангела в образе человека.
- А кто он? Как выглядит? – Спросила она. – И… ты сказал, что он ангел… такой же, как Антихрист или настоящий ангел?
Он немного помолчал.
- Ни темный и ни светлый. Но ангел. Ты сама должна понять, кто он и где его искать.
- Хм… Хорошо. А зачем мне его искать? Что мне ему сказать?
- Все поймешь потом. А сейчас, ступай. – Он грустно заглянул в ее глаза.
Она ушла.
                ;;;

Она долго ходила по ледяной пустыне, и все время пыталась представить того ангела, которого ей нужно найти.   
Вокруг был только лед, иней и снег. Ни души. Тишина. И вечность…
И вот, бездушная ледяная пустыня сменилась древним лесом. Странные существа ходили вокруг. Невиданные и чудные звери. Она шла, озираясь вокруг. А звери, будто не замечали ее присутствия.
Вскоре и лес сменился адским пламенем. Казалось, горело все: земля под ногами, небо и воздух, души и плоть… На пути ей часто попадались люди в рваных одеждах. Они с восхищением смотрели на ее, кланялись, пропускали вперед, уступали дорогу. Каждый из них хотел взять ее за руку и провести хоть немного. Эти странные люди были сделаны из плоти и крови, но казались призраками. Наверно просто они лишены души. Ей стало жутко. Она взглядом искала средь этой черни того ангела. Но душа ей подсказывала, что его здесь нет. За спиной она чувствовала огненное дыхание. Она присела немного отдохнуть. Голову она положила на колени и забылась в своих мыслях. Тысяча вопросов была у нее, но не было ни одного ответа. Она почувствовала на себе чей-то пристальный взгляд. Она подняла голову и глянула на того, кто нарушил ее покой. Перед собой она увидела мертвеца, у которого вместо глаз были зияющие черные дыры. Он также был одет в лохмотья. Она закрыла лицо руками и закричала. Мертвец не издал ни звука. Он не выразил ни единой эмоции, только присел рядом с ней. Она вскочила и убежала прочь.
                ;;;

Кругом плыл свет. Казалось, этим ярким светом было заполнено все: небо, воздух, души, пространство вокруг. Но все же что-то холодило душу. Какая-то непонятная тревога поселилась в душу. Она видела людей в светлых одеждах. Они сидели на скамейках в саду, гуляли на аллеях… Но в их взгляде она видела только пустоту. Они улыбались, но улыбка эта выражала безразличие.
Она увидела ангела с белоснежными крыльями, сидевшего на скамейке. Она подошла к нему. Ангел, увидев ее, улыбнулся холодной улыбкой.
- Скажите, а… вы не могли бы мне помочь? – Спросила у ангела она.
- Помочь? Вряд ли. – Сухо ответил тот.
- Как так?.. – Растерялась она. – Вы даже не поинтересовались, в чем именно мне нужна помощь…
- Ну и что. – Ответил ангел с холодной улыбкой.
- Хм… Антихрист был со мной более любезен… - Протянула она и, опустив голову, побрела прочь.
- Кто-то? – Переспросил ангел.
- Антихрист! – Бросила она, обернувшись.
На ее голос слетелись ангелы. Такие же, как и этот: невежественные, с пустыми глазами и холодными улыбками. Ангелы окружили ее.
- Откуда ты? – Спросил один из них.
- Оттуда… - Она кивнула, глядя вниз.
- Значит, жива… - Задумчиво протянул ангел.
- Видимо… - Ответила она.
- Несомненно! – Добавил другой.
- Так может, поможете мне? – Вновь спросила она.
- Наверно… - вздохнул ангел.
- Я ищу одного человека… - Начала она.
- Здесь нет людей… - Многозначительно перебил ее один из толпы ангелов.
- Есть! Как видите. – Съязвила она. – Точнее, это ангел в образе человека. Темный или светлый… Не знаю.
- Боюсь, здесь таких нет… - Ответил ангел.
- Ясненько… - Вздохнула она и поспешила удалиться из этого, столь неприятного общества.
Она теперь вовсе ничего не могла понять: почему они такие грубые, эти ангелы добродетели?
                ;;;

И вновь перед ней ледяная пустыня. Она брела по снежным долинам с поникшей головой. Она устала от бесполезных поисков. И вот перед ней раскинулись снежные просторы владения Антихриста. Здесь важно прогуливались волки, мертвые деревья с корявыми ветками высились стражниками в этом почти сказочном месте. Она вошла  в замок Темного ангела.
- Вы нас посетили снова, мисс? – Поприветствовал ее Антихрист, спускаясь по лестнице. – Как мне приятно видеть вас здесь!
- Вы слишком любезны со мной, - улыбнулась она.
- Что вы, мисс! Мне, правда, приятно. – Уверял ее ангел.
Теперь он спустился по лестнице, и подойдя к ней, поцеловал ее руку.
- Не сомневаюсь. – Ответила она с его грустной и ехидной улыбкой.
- Вы выглядите уставшей… - Сочувственно протянул Антихрист. – Хотите отдохнуть? Я приготовлю вам комнату.
- Я хочу домой. – Опустив голову, шепотом произнесла она.
- Хм… Все в порядке, - он обнял ее за плечи. – Я поговорю о вашем возвращении… А пока все же я проведу вас наверх. – Ангел взял ее руку, и они поднялись по лестнице на второй этаж. 
- Располагайтесь. – Сказал Антихрист, когда они вошли в одну из комнат. – Если я вам понадоблюсь, я буду внизу. – Он вышел из комнаты.
А она, грустная и уставшая легла на большую кровать и забылась во сне. Ей приснилось какое-то заброшенное селение. Старые, ветхие деревянные постройки, пасмурное небо, выжженная солнцем трава, сухой ветер… Небольшая стая воронов клевала уже давно высохший череп быка…
Когда она проснулась, то обнаружила себя дома, в своей кровати. За окном была лунная ночь. Она захотела побродить по ночным улицам.
Теплый ветер развивал ее волосы. Ей захотелось прийти на то место, где когда-то она пропадала все свое свободное время. Это здание было заброшено. Она поднялась по скрипучей лестнице с риском провалиться. На втором этаже, в самой дальней комнате со стен сыпалась штукатурка. Части стены не было вовсе. Стекла в окнах были выбиты. Всюду лежали кирпичи, пласты краски и штукатурки. Она присела на разваливающийся стол. За окном, под действием ветра, старое дерево махало веткой-рукой. Лунный свет оставлял на стене и полу серебряную полосу. Дальнее окно было погружено во тьму. Именно оттуда донесся шорох.
- Кто здесь? – Настороженно спросила она.
- Никого. Только ты и я. – Ответил кто-то. – Хотя… только ты. Меня здесь уже давно нет. Последний раз я был здесь… в 1723 году. Хотя… нет. Вру. Я был здесь вчера ночью. И сегодня я вновь здесь.
- Кто ты?
- Ангел света или демон ночи…Тот, кого ты ищешь. Или во всяком случае искала. А может я совсем не тот… - Протянул странный незнакомец, спрыгивая с подоконника.
Он подошел поближе к ней, так чтобы она увидела его лицо. Он был одет в черный плащ. Она увидела перед собой ангела с грустной улыбкой на лице. Того ангела, что прошлой ночью забрал ее в ледяную пустыню.
- Как же это было бесчестно! – Воскликнула она.
- Извини… - Его выражение лица не менялось.
Он подошел к окну, которое было залито лунным светом и сел на подоконник. Он вопросительно посмотрел на нее, казалось, он был готов выслушать обвинения в свой адрес.
- Да как ты мог?! – Не унималась она. – Я прошла преисподнюю, была в аду и в раю, видела дьявола и бога, беседовала с демонами и ангелами, а ты…
- Помнишь того мертвеца с невыразимо-живым взглядом? Помнишь того невежественного ангела, что отказал тебе в помощи? И ворона, что клевал кости?
- Помню…
- Это был я. Ты везде меня искала, а я всегда был где-то рядом. Как же ты этого не почувствовала…
Она вздохнула. А он, поднявшись, спрыгнул с окна. Она только проводила его взглядом. Он, обиженный вновь показался в окне.
- Почему ты не бросилась за мной? – Обиженно спросил он.
- А чего я должна за тобой бежать?! – Закричала она. – Набегалась уже… - Она грустно опустила голову.
- Ну чего ты… - Он подошел и обнял ее.
- Ну а зачем все это? К чему… - Она прижалась к нему.
- Хм… потому что если ты пойдешь со мной навсегда, так будет лучше.
- Если только я никогда сюда больше не вернусь… Не хочу быть здесь.
- Ну, тогда пойдем… - Он взял ее на руки и вместе с ней шагнул с подоконника. За спиной его расправились черные крылья…
                ;;;

Она больше не проснулась.
«Бойтесь своих желаний, ибо они имеют свойство исполняться»,- говорили древние мыслители.