Встреч разочарование

Веруня
Как это порой  бывает после окончания школы,  встречи с одноклассниками с годами становятся   более редкими и  менее удачными:

В подземном переходе столкнулась с «первой любовью». Неловко потоптавшись на месте, задав друг другу дежурные вопросы и  получив ничего незначащие ответы, разбежались в разные стороны..
Ещё долго, вспоминая неудавшуюся встречу, ощущала разочарование и печаль…

На трамвайной остановке заметила меня девушка, с которой  в классе редко  общалась.
За  непродолжительное время, проведенное в  ожидании  нужного мне маршрута, она скороговоркой  поспешила  выложить, вылить на меня всё, что знала или придумала: кто, где,  с кем и  в каких позах!
Не передать ту радость, которую испытала,  заметив  вовремя подъезжающую  «шестёрочку»


Однажды, спустя тринадцать лет после  выпускного бала,  я нос к носу столкнулась с  бывшей одноклассницей. Слово за слово и она рассказала о том, что родители умерли, с мужем, оказавшимся отпетым мошенником, развелась. Сводный по матери брат отсуживает большую  часть родительского дома. Теперь она с сыном-дошкольником и гражданским мужем временно проживает  в бараке.

Моему сынишке исполнялось три годика, и я пригласила эту  семью  на наш праздник.
Шум, гам. Гостей  собралось много.  Всем необходимо внимание хозяйки.   

В хлопотах не заметила, пропустила тот  момент, когда  в разгар пиршества  между супругами разгорелся скандал.  Он подсчитывал выпитый ею алкоголь.  И, не стесняясь присутствующих,  обзывал  алкоголичкой. Она обвиняла его в жадности, в том, что он считает каждый кусок, съеденный её ребёнком.

Как ни пыталась я замять скандал почти что чужих мне людей, не удалось. Разъярённая пара, едва не позабыв ребёнка, славного мальчишку, отбыла.
Пообщались…

В последнее лето перед поступлением сына в школу, я, взяв его с собой,  решила навестить давнюю мою знакомую, подругу детства. Она работала в одном из универмагов города.

Не зная точно, на каком из этажей она могла находиться, мы всё же разыскали её. Оказалась  заведующей детским отделом.
Ещё дома ребёнок  только и говорил об этой прогулке, о маминой подружке. Хотел удивить её  своими познаниями.
Я увидела женщину  на вид лет пятидесяти, хотя мы только-только разменяли тридцатник.
Обильно нанесённый макияж  растекался по потному лицу.

На мальчика она не взглянула. Торопилась отобедать со своими сослуживцами и  на бегу рассказывала, каким запойным пьяницей оказался её муж. Я слушала её внимательно, потому что знакома была с ними обоими с детства.

В конце нашей короткой встречи удивила  восклицанием:
- А ведь именно ты посоветовала мне выйти за него замуж! Ты!

Промолвив это,она резко покинула меня, остолбеневшую, обдав на прощание крепким запахом духов…

Усталые, поникшие, побрели мы к остановке автобуса, позабыв о своих планах – зайти в игрушечный отдел, посидеть в кондитерской.
Долго напоминал мне сын о поездке. И всегда заканчивал вопросом:
- Мама, а  в чём было вымазано тётино лицо?

Больше встреч с одноклассниками не искала. И на сайте «Одноклассники» не появляюсь…


24.05.09