Старая открытка

Евгений Каширский
«Посмотрите, какая милая открытка, – говорит она, – просто прелесть… как я люблю эту тихую, скромную Россию…» Она передает мне открытку.

Я всматриваюсь в знакомый пейзаж. Тысячу раз видел эти картины – деревня, занесенная снегом. Явно XIX век. Покосившиеся избенки с подгнившими соломенными крышами, поломанная изгородь, и над всей этой бедностью, над всем приземистым и неказистым возвышается нечто массивное, с высоченной колокольней и сияющими куполами.

–  Занятная картинка, – говорю я, возвращая открытку, – а нет ли в вашей коллекции  изображения России зажиточной? С хорошими каменными домами, с сельскохозяйственными машинами, могучими лошадьми…
–  Таких открыток у меня нет, – говорит она, улыбаясь, – да и зачем они? Видите ли, бедная деревня – это символ духовной России. Противопоставляя покосившиеся избенки мужичков великолепному новому храму, автор картины говорит нам, что русский народ не стремится к материальным благам, но взыскует горнего, устремлен к Богу. Впрочем, вам этого не понять, ведь вы же – протестант…

* * *
Да, конечно, мне этого не понять! Недавно иду по своему поселку, смотрю – художник. С бородкой, в берете. Все как положено. Я не постеснялся, полюбопытствовал, что там у него на холсте. Опять то же самое! Все та же придавленная Россия – березка и покосившийся дом местного алкаша.

Да что же это? Неужели на веки вечные быть нашей России – покосившейся, бесправной, безнадежной? И крепко пьющей… Наверное, я и в самом деле ничего не понимаю.

Эх, будь я художник, сейчас бы принялся за создание образа новой России… Пусть эта Россия еще мала ростом, но она растет и набирает силу. Представьте: русское село, но живут в нем «бездуховные» протестанты. Представили? Местность благоустроена, хорошая дорога. Повсюду цветы. В воскресный день вся деревня идет в церковь. Жители – основательные, спокойные, хорошо одетые. Вот она – новейшая Россия, живущая по Слову Божиему. Или вот картина: вечер, нехитрое убранство скромной каморки. Одинокий старик молится перед едой. Рядом с ним – открытая Библия... Тоже наш брат, из протестантов.

Да мало ли хороших тем!