Дарья Донцова

Валерий Боевкин
За окном наливался багрянцем закат, а передо мной, привязанная к стулу крепким тройным узлом, сидела знаменитая писательница Дарья Донцова. Ее рот был заклеен скотчем.
- Ну что, Дашенька, Агриппина свет Аркадьевна, - ласково начал я. – Знаешь, почему я с тобой так?
Дарья замотала головой.
- И не догадываешься? Да потому, что литература должна делать народ лучше, умнее, возвышеннее! Культурный уровень должна повышать, понимаешь? А твои книжки делают из людей законченных дебилов! Ты когда-нибудь ездила в метро, Даша? А вот я ездил сегодня. Знаешь, что они там читали? Не Пушкина, не Гоголя, не «Муму» Толстого! Они все гробили свои мозги, читая Донцову, и только один мужик в очках – «Гарри Поттера» в газетной обложке! Тебе не стыдно?
Донцова заплакала, но я видел, что это были крокодиловы слезы.
- От твоего бреда у ни в чем не повинных людей скверный аппетит и пониженные коленные рефлексы! Да ты сама хоть свою ересь читать пробовала?!
- Мммумыммааа! – начала оправдываться Даша.

Тогда я достал из кармана куртки изрядно потрепанный, полуразвалившийся томик Донцовой, позаимствованный мной накануне из районной библиотеки имени Короленко.
- Читай!!! – заорал я, тыкая книгой ей в лицо. – Читай сейчас же!
Она затрясла головой и стала отворачивать от книги свою бесстыжую физиономию.
- Что, не хочешь читать? А знаешь, почему? Да потому, что твои опусы годятся только на то, чтобы задницу ими подтирать! А ты знаешь, что в типографской краске содержатся всякие вредные вещества? И эти вещества могут вызывать различные заболевания вплоть до рака кожи?! Ты понимаешь, что от твоей писанины у людей может быть рак кожи, мопсятина?!!
Я на секунду перевел дух.
- Знаешь, что я подумал, Дашенька, - сказал я наконец, выдрав и скомкав несколько страниц из книги. – Должна же и от тебя быть какая-то польза? За свои поступки надо отвечать! Раз ты писала всю эту галиматью, ты и должна избавить от нее мир. Это будет только справедливо, правда, Даша?
С этими словами я отодрал скотч с ее рта. Дарья раскрыла рот, явно намереваясь сказать мне какую-нибудь грубую пошлость, но я ловко запихнул туда ее творческое наследие.
- Тираж четыреста тысяч экземпляров, - весело сказал я, заглянув на последнюю страницу книги. – Поторапливайся, работы много!

Я приготовился наблюдать, как Донцова будет уничтожать плоды своей жизнедеятельности, как вдруг она выплюнула бумажный комок и заорала благим матом:
- Постой, я не Дарья Донцова! Я Виктор Петрович, твой преподаватель по схемотехнике ЭВМ!
- Да ладно, - подозрительно протянул я. – Ты врешь, я тебе не верю!
- Честное слово, я не Даша! Пожалуйста, развяжи меня, я поставлю тебе зачет!
- Правда?! – обрадовался я. – Не обманешь?
- Клянусь, поставлю! Развяжи меня, прошу тебя!
- Ну смотри, - угрожающе сказал я и распутал веревки.
- Давай зачетку, - боязливо буркнул Виктор Петрович.
Я протянул ему зачетку, и он нехотя в ней расписался.
- Спасибо, Виктор Петрович! – сердечно поблагодарил я. – А можно я у вас буду курсовую делать?
Он как-то странно всхлипнул и выбежал вон из аудитории.