Болт

Сергей Ульянов
       Просто сказать, что в России воруют, значит не сказать ничего. У нас на заводе воруют  страстно и самозабвенно. Крадут, презирая законы и заповеди. Тащат, насилуя собственное  здоровье.

       В цехе на стеллаже лежал большой болт. Приготовленный на отправку заказчику, он был аккуратно обёрнут бумагой и стянут проволокой. И надо же было такому  случиться: к болту подошёл посторонний субъект помятого вида из числа тех, кто протрезвится после смерти. Проявив нездоровое любопытство, он надорвал упаковку. Штуковина в бумаге была медной. Медь! Та  самая, за которую в пунктах приёма цветного металла дают бешеные деньги.
 
       Решение пришло мгновенно. Незнакомец  рванул деталь к себе и…    И почти в тот же миг, охнув, присел от страшной двадцатикилограммовой тяжести.  Скособочась от натуги, вор зашаркал к выходу.

       Несуну было невдомёк, что за ним уже давно наблюдали начальник цеха и я, мастер сборочного участка. Кое-как доковыляв до ворот, похититель стал переваливаться через порог  калитки.               
      -Как бы не ушёл, Петрович, - встревожился я и вопросительно посмотрел на шефа. – Ничего, с такой поклажей далеко не уйдёт,-  успокоил меня начальник, - идём потихоньку за ним.
   
        Мы незаметно проводили злоумышленника почти до заводского забора и там вежливо попросили украденную вещь вернуть. Увидев перед собой двух здоровых мужиков, незваный гость был вынужден повиноваться. Согнувшись почти до земли, он медленно проделал путь  в обратном направлении.
   
        В цехе задержанный узнал, что украденный болт вовсе не медный, а обычный – стальной.  А тонким слоем меди он гальванически покрыт снаружи, да и то не весь. В доказательство мы продемонстрировали  поверхности,  где дорогой металл отсутствовал.
               
        Техническая информация произвела на отдышавшегося любителя меди должное  впечатление: он со злостью сплюнул себе под ноги и сокрушенно покачал головой.               
     …А болт лежал на прежнем месте и соблазнительно сверкал,  как начищенный самовар.  Теперь такие  детали  придётся запирать в кладовую. Подальше положишь – поближе возьмёшь.
               
1998 год.

Фото из Интернета.