4. 36. кто-то завёл!

Михаил Кивенсон
 

       Я зашел к Соломко, заместителю директора института по общим вопросам (и, как утверждали институтские остряки, по общим ответам) – неграмотному, хитрому деду, и сказал:
       - Яков Федорович, дайте машину отвезти оборудование стенда в Жданов!
       - Машин свободных нет, отправляйте поездом!
       - Яков Федорович, поездом мы не успеем. Пять дней осталось до конца квартала, а эти 200 километров железной дорогой оборудование будет идти две недели, а то и целый месяц!
       - Машин нет! Понимаешь? Нет машин! Все!
       Я вышел. Нет, поездом нельзя. Не успеем. Сорвем план.
       Зашел снова к Соломко: - Яков Федорович, выхода другого нет, нужно стенд отправлять машиной. Иначе не успеем! А стенд – это 50 тысяч рублей плана! Что, вам план не нужен!?
       - Я машину тебе не дам, понял? Русский ты человек или нет!? Нужно было отправить на месяц раньше! Отправляй железной дорогой! И не ходи ко мне каждый раз! Все, разговор окончен! Машину не дам!
       Выхожу в коридор. Что, мне больше всех нужно? Русский, не русский! Еврейский!
       Смотрю, идет Кноблох, мой заведующий отделом. Я к нему: - Владимир Павлович, ты же знаешь, срочно нужна машина – отправить стенд в Жданов. Вы ведь с Соломко – друзья, заискиваю я. – Зайди к нему, он тебе не откажет!
       - Эт мы сейчас! Эт мы сделаем, - бодро говорит Кноблох и заходит к Соломко. Я захожу следом и остаюсь возле двери. Кноблох, широко улыбаясь, подходит к Соломко:
       - Здравствуйте, Яков Федорович! Как жизнь молодая!? Чего вы невеселый такой? Или не уговорили новенькую из столовой? Вот баба, так баба – все при ней! У вас губа не дура! Яков Федорович, машина нужна – отвезти груз в Жданов!
       Соломко переводит взгляд с Кноблоха на меня и опять на Кноблоха. Лицо его багровеет:
       - Вон!!! Вон к такой матери! В-о-о-н! Никакой машины!
       Кноблох растерянно смотрит на Соломко, не понимает причины такого к себе отношения:
       - Яков Федорович, что с вами? Успокойтесь, пожалуйста!
       Я тихонько выхожу из кабинета, Кноблох – за мной: - Что со стариком стало, ума не приложу. Он на меня никогда так не кричал. Наверно, завел его кто-то перед нами!