Ох уж эти сказки

Долли Обломская
Вдруг по прошествии стольких лет, поняла, что так и не разобралась в ситуации. Нет, понятно, в настоящей литературе должны быть какие-то дырки и недосказанности. В данном случае меня смущает логика.

Ситуация следующая:
1. Человек долго был на фронте, возвращается домой - в двойственных чувствах. С одной стороны, любимая жена за это время родила ребенка (от него, тут все чисто), с другой стороны - ребенок родился неполноценным, беда.
(Кто-то уже догадался, но я не загадки загадываю, просто разбираюсь в сути дела.)

Приезжает домой: - Ну и где жена с ...?
А домочадцы ему: - Нету, утоплены по вашему приказу.
Он: - Да вы что, какой-такой приказ?
Они: - Вот-с, бумажка.
Он: - Да разве ж я мог такое продиктовать?! Не, я понимаю, родила не пойми что, но...!
Они: - А почему ж не пойми что? Хорошенький ребеночек, 10-10-10 по Апгар, рос не по дням, а по часам.
Он: - А мне чего написали?
Они: - Мы это не писали.
Он: - А кто писал?
Они: - Не знаем.
Он: - А почерк такой же, как в вашей поганой бумажке.
Они: - Ну, почерк и подделать можно.
Он: - Так, хорошо, где та скотина, что привезла мне бумажку?
Гонец: - Я-с.
Он: - Кто тебе дал бумажку?
Гонец *косясь на некоторых из домочадцев*: - Ээээ... ваша супруга?
Он: - И ты, конечно, не в курсе, почему ей стукнуло в голову написать мне эту лабуду?
Гонец: - Никак нет-с, послеродовая депрессия?
Он: - Так, хорошо. Потом, припоминаю, я тебя чуть было не повесил, а потом отправил назад с бумажкой, на которой было написано что?
Гонец: - Эээ, насчет утопить?
Он: - Насчет подождать! Куда дел первую бумажку, сукин сын?!
Гонец: - Не вели казнить, был пьян, не помню!
Он: - Вот именно что велю! Какого ж ты хрена напился, прежде чем бумажку отдавать?!
Гонец: - Я не сам, это оне, оне напоили! *тычет пальцем в троих домочадиц* И первую бумажку тоже оне передали, а сказали, что от супруги вашей!
Он: - Тэээкс... Значит так: утопить этих теток, и без всяких там бочек.

****

Нет, хорошо, допустим, история могла развиваться по-другому, например:
Он: - Так, хорошо, где та скотина, что привезла мне бумажку?
Они: - Упился надысь вусмерть, не откачали.
3 Тетки: - А почерк, знаете, явно этого гонца и есть на обеих бумажках! Это он в нее влюбился, пока вас не было, она его отвергла, а он и отомстил! А потом не смог вынести и сгубил себя алкоголем.
Еще один гонец: - Вы, конечно, извините, что я вмешиваюсь, но вообще ваша супруга посылала меня, а потом меня попросили остаться, а сами послали покойничка.
Он: - Кто попросил, кто послал?
Гонец: - Ну, кто-то там, но если провести следствие и допросить всех по порядку, то выяснится, что вон те три тетки.
Тетки: - Жалко, что мы и тебя не прикончили!
Гонец: - Да все равно ж кто-то бы прокололся.
Он: - Тэээкс... Значит так: утопить этих теток, и без всяких там бочек.

Но это ж тогда какой кусок сюжета пропал! Без которого читатель не понимает: да как же это он все время сидит себе с грустной думой на лице и все - а жену-то кто-то подставил! И убил! И сыночка! И этот кто-то - явно ведь из своих. Да засадить полдвора к чертовой матери, включая родственниц - и пытать каленым железом, пока не признаются. А что еще делать, если отпечатки пальцев пока не научились снимать? И экспертизу почерка проводить грамотно.
Пот третьей версии тетки, конечно, могли убрать и того первого гонца с концами. Действительно, пофигачить всех свидетелей к чертовой бабушке. Но что же это тогда за тетки? Это ж монстры уже какие-то совсем. Ладно, простили их в конце по-сказочному за жену с сыном (я бы не простила) - но два реальных трупа на их совести - это все уже перебор. А без трупов получается версия номер 1 (с вариантами типа: гонец исчез - из под земли достанем, гонец в пьяном беспамятстве - протрезвим, у гонца отшибло память - вернем клещами и тп.) - которая противоречит последующему тексту.
Или будут еще версии?

****

2. Сынуля, как мы знаем, тайком навещает папашу. И вот что тут показательно в плане сюжетных умолчаний: Почему-то он при этом совершенно не питает злобы по отношению к своему убийце.
Т.е. что мы знаем, что он знает:
Любящая мама написала любящему папе, что родился сынок, ура. Папа на это приказал утопить и ее, и сынка, ниче так.
Как на это будет реагировать нормальный человек? Ну, он будет папу, мягко говоря, ненавидеть. И постарается нанести членовредительства не только противным тетками - и то из-за какой-то ерунды - а в первую очередь именно ему. Здесь - ничего подобного, он скучает по незнакомому отцу, он даже зовет его в гости, причем явно не из соображений кровавой мести на своей территории.
Единственная логичная причина такого поведения: мамино влияние. Т.е. мама ему все быстротечное детство капала на мозги: папа хороший, папа не мог так поступить, это какое-то недоразумение.
Сын: - Мама, значит, нас кто-то подставил? А кто?
Мама: - Ну я не знаю, они все были такие милые...
Сын: - Ну ничего себе милые, мам! Там дома, получается, расхаживает наш убийца!
Мама: - Ну может, папа его уже разоблачил?
Сын: - Щас полетим-посмотрим, разоблачил или нет. *возвращается* И не думал он никого разоблачать, мам, представляешь! Сидит себе с грустной думой на лице и ничего!
Мама: *надувшись* - Вот он, значит, как меня любит...
Сын: - В общем, если ему все равно, то мне нет. В следующий раз там буду, сам все разузнаю, и мстя моя будет страшна!
Мама: - Давай, сына, врежь им!

****

И чем он вместо этого занимается? Сидит себе, слушает сказки. В конечном итоге, мстя действительно оказывается страшна - тетки теряют по глазу, это вам не кот начихал. Бабка отделывается малой кровью, ну да ладно, на то она и бабка (хотя явно была мозговым центром). Тут можно, конечно, все свести к тому, что вот мол, автор не хотел, чтобы герой сознательно по-серьезному фигачил родственников, сам теряя т.о. моральный облик, и дал ему "невинно" отомстить, но по мне так, что в лоб что по лбу, а безмятежного поведения отпрыска это все равно не объясняет.

****

В общем, куда ни кинь, что папа, что сын - несмотря на всю богатырскость последнего - получаются такими типичными пофигистами, пассивно глотающими жуткие новости, не желающие и пальцем пошевелить, чтобы узнать правду, предпочитающими тихо страдать и слушаться всяких теток - которые тем временем вешают им лапшу на уши, убивают их близких и обеспечивают всем готовеньким типа золотоносных белок, армии подводников и тп. А читатели тем временем ничего этого не замечают, убаюкиваясь корабликами, волнами и неуказанным товаром, а потом удивляются, от чего это у них вырастают поколения доверчивых, ленивых и безинициативных мужиков!