4. 27. как разделить?

Михаил Кивенсон
 

       Утром ко мне подошли Нестеров и Сигаев, рабочие третьей и первой смен большого фрезерного станка. Жили они не дружно и работали не в обший котел, а каждый на себя, в связи с чем между ними часто возникали споры по разделению заработанных нормо-часов. И в этот раз они оба были очень возбуждены.
       Нестеров – маленького роста, в очках, небритый – весь дрожал от возмущения. Раньше он работал мастером ОТК и считал себя грамотнее Сигаева, который этого превосходства не признавал, так как в молодости был лейтенантом в армии. Он был лет на 15 моложе и гораздо нахальнее, пронырливее.
       Спор возник из-за 23 минут нормируемого времени. В инструкции все предыдущие операции и отпущенное на их выполнение время были отчетливо видны. То, что было написано против 23 минут, очевидно, стерлось, так как эта операция была в самом низу страницы.
       Нестеров выполнил все операции до этой, спорной, и считал, что 23 минуты должны засчитываться ему. Сигаев должен был делать последующие операции и считал, что 23 минуты – его время.
       Они кричали, обзывали друг друга – только не дрались. И во время пересменки пришли ко мне:
       - Рассудите нас пожалуйста!
       Можно было позвонить заводским технологам и уточнить по контрольному экземпляру. Но это долго. Да и телефона рядом нет. Я предложил им разделить эти минуты пополам, но они отказались. – Это вопрос принципиальный, - сказал Сигаев.
       Я начал внимательно рассматривать инструкцию. Может быть, аналогичные операции есть и на других страницах? Перевернул лист назад, там стояла цифра 22. Перевернул лист вперед – 24.
       - Крохоборы! – закричал я на них. - И к тому же тупые, как сибирские валенки! Старый и молодой! Сами дурью маетесь и меня отрываете от работы! Это ведь – номер страницы! С таким же успехом можете разделить дату утверждения инструкции! Здесь хоть навар будет пожирнее!