Зигота

Алла Мартиросян
                (или "основы безопасности жизни")



       - Не вредничай, дай послушать…

       - Там ничего нет.
 
       - Как это нет? Второй месяц человеку.

       - Не человеку, а эмбриону.

       - Человек начинается в момент зачатия. Дарья Семеновна что говорила? Когда сперматозоид встречается с яйцеклеткой, происходит оплодотворение. Образуется одна клетка, которую можно рассмотреть только под микроскопом. Но эта одна-единственная маленькая-премаленькая клеточка получает информацию всех поколений и мамы, и папы.  Представляешь: такой маленький, а уже все наши семейные тайны знает. Хорошо, что он думать не умеет. С ума бы сошел!

       Юноша снова попытался пристроить свою голову к животу свой собеседницы, но получил решительный отпор.

       - А дядю Петю в дом для престарелых отправляют, - ни с того, ни с сего сказала девочка. Вот, скажи, ты уважаешь старость?

       - Свою? Нет. Чужую – тоже нет. Старость не достойна уважения. А дядю Петю жалко. Кстати, напомни, кто он такой?

       - Сосед. Нормальный старикан. К нему внучка переехала, вышла замуж, он им квартиру отписал.

       - Тогда не жалко, ему в престарелке лучше будет. А у него, случайно, еще одной квартиры не имеется?

       - Ну, тебя с твоими шуточками. Откуда у старика еще одна квартира? Тебе-то зачем?

       - Мы бы к нему внуками пристроились, и свой квартирный вопрос решили.

       Девочка засмеялась, юноша воспользовался ее расслабленностью, крепко взял за плечи, и, удерживая, приложил-таки свою голову к ее животу. Она высвободила плечи, стала гладить его  аккуратные  коротко стриженные волосы. Глубоко вздохнула. Вероятно, никого так и не обнаружив в животе,  он плавно переместил голову ей на колени.

       - Когда стану старым подарю квартиру внучке, возьму рюкзак, и отправлюсь странствовать. Пойдешь со мной?
 
       - Странствовать или бомжевать?
       - Странствовать с бомжами.
       - А мне жаль стариков.
       - А чего их жалеть? Все равно помрут скоро. Они свое получили. Постарел, не хочешь больше жить – сядь в угол, сиди тихо, не мешай тем, кто за тобой следует. Некоторые умудряются за несколько лет до своей смерти  удобно устроиться в кроватке, при этом, не только сами не живут, так еще и лучшие годы своим отрокам портят.

       - Еще неизвестно, какими беспомощными мы станем?
       - Ни за что не приму старость. О, я придумал афоризм, слушай: если хочешь вечно жить – перестань обеспечивать собственную старость! Зацени.

       - Ты завтра в школу собираешься?
Юноша оторвался от ее коленей, выпрямился. Помолчал. Погримасничал.
       - Завтра? В школу? Пойду. Почему пойду, а не пойдем?

       - Я завтра с мамой уезжаю. Ее бабушка вызвала.  В общем, она про нас знает.  И про мое положение.  Представляешь, даже не поругала. Оказывается, она очень нормальная. Все поняла. Мы с ней вчера обо всем поговорили. Короче, завтра мы едем к ней, мне сделают аборт под вакуумом. Срок никакой, риска практически нет. Так что, все благополучно завершится. Окончим школу, поступим в институты, получим высшее, устроимся, поженимся, спланируем ребеночка…
Парень, слушая, отстранялся, вникал, отсел подальше, встал, при последних словах символически сплюнул:

       - Так, значит, покурили, запах заели, окурки спрятали. Тихо, мирно, продолжаем изображать правильных и некурящих. Еще круче - потрахались, подмылись, ребенка в вакуум засунули. Нормально, так жить можно!

       - Какой ребенок? Мы сами – дети. У нас это случайно получилось, мы же его не делали!

       - Не делали, но сделали, он есть, и это факт. Он есть, он живой, он уже получился, уже состоялся. Не надо его в вакуум, слышишь, пожалуйста, не надо. Посмотри, вот я - нормальный, сильный, здоровый, еще совсем не старый, не калека. Я – его папа, я в состоянии постоять за свою семью. Трудно нам будет. Ну - будет! Но он же не окурок, который надо уничтожить как улику; не котенок, которого следует утопить только потому, что некуда пристроить. Скажи своей маме…. Что-то я зарапортовался, почему это ты должна ей говорить? – юноша решительно встал со скамейки.

       - Ты куда?
       - Сказать твоей маме, чтобы не совала нос в наши дела и не смела трогать нашего ребенка.

       - Только попробуй, - крикнула девочка, что заставило его остановиться и обернуться, - я сама все решила. Хватит. Помечтали и хватит. И так далеко зашло. Я не собираюсь портить свою жизнь из-за нескольких минут слабости. Можешь вообще проваливать. Я к маме перееду.
 
       - К маме? Сто лет ты ей всралась. Думаешь она о твоем благополучии печется? Она свое достоинство спасает. Ей на тебя наплевать, она думает о том, что люди скажут.

       Девочка встала навстречу парню, слезы катились сами собой, мир, вокруг нее заволакивало туманом.

       - Извини, я погорячился. Ты не уедешь? – юноша говорил мирным тоном, но к своей подружке не возвращался.

       Она сказала первое, что пришло в голову:
       - Я только сейчас поняла, какая у меня классная мама.

       - Потому, что не поругала?

       - Давай сядем и поговорим серьезно.

Юноша не сдавал своих позиций:
       - Поговорим!  Где была твоя мама, когда ты болела? Я что-то не помню, чтобы она заботилась о тебе. Откуда она вообще взялась? Мы вместе с детского садика, сколько я тебя помню, что-то мамы рядом с тобой не было. Что случилось такого особенного? Какого … она примчалась?

       - Не смей так о ней, слышишь, ты ее не знаешь - она хорошая! Она правильно говорит. Мы сами еще дети. Ничего хорошего не будет. Я сама приняла решение.

       - Ты решила? Не сомневаюсь, что твоя образованная мама смогла объяснить правила сохранения порядочности, и правила правильного поведения в этом мире. . .  Не хочешь портить жизнь из-за нескольких минут слабости? Жизнь не портится, а меняется. Наша жизнь изменилась в момент его зачатия.  Нам уже по пятнадцать исполнилось. Он уже есть, понимаешь? И никуда не денется даже после того, как его засосет вакуум. Он никуда не денется! Он все равно родится, в следующий раз, в другой ситуации, только будет крепче и злее. И больнее ему будет в этом мире. Потому что он – наш. Он знает нас. И только мы можем вырастить и защитить его. Только мы! Слышишь, только мы с тобой! А вот теперь сама решай!

       Девочка молчала. Юноша находился в нескольких шагах от нее. Слезы новым потоком хлынули из ее глаз.

       - Я еду с мамой….

       Юноша резко развернулся и ушел.
       Девочка присела на скамейку и тут же потеряла сознание.

Только через несколько часов среди прохожих нашелся тот, кто не только обратил внимание на лежащую девочку, но и поинтересовался ее состоянием, вызвал скорую, дождался, когда ей окажут помощь, связался с ее родными.
       Скорая определила девочку в стационар.

НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ

       Пожилая докторша по-матерински одобрила:
       - Не волнуйся, все будет хорошо, все через это проходим.

       Мама девочки спешно улетела: у нее серьезная работа, отчетность...

       Дряблая старуха с соседней койки каким-то чудом повернулась к ней и сказала,
       - Ты, не шибко о маме думай. Мама худого не посоветует. Да только ответ перед Жизнью тебе самой держать. Имя-то как твое?

       - Диана.
   
***
       - Пассажиры, займите свои места, отъезжаем.

       Подросток лет пятнадцати, выбросил окурок в урну, и прошел в салон. Его место согласно билету находилось у окна, место рядом с ним занимал «древний» старик.

       - Дед мне к окну.

       - Счастливый, - старик подтянул ноги, этого было достаточно, чтобы юноша протиснулся на свое законное место.

       - А может, ты сам хочешь у окна?
       - Уважаешь старость?
       - Что-то в этом роде.
       - Старость нельзя уважать. Я все ж таки, останусь на своем законном месте.

       - Да нет, дед, я не потому, я не люблю у окна. Давай, двигай.
       - Еще чего! И не подумаю! Место тебе досталось, вот и пользуй.

Юноша пролез, поняв, что дед, хотя и «древний», но с огоньком, спорить бесполезно.

       - Дед, а ты поговорить любишь?

       - С чего тебя, малец, на откровенность потянуло? Ежели, что случилось, то у жизни готовые рецепты все прописаны. Да ни один не помогает. А как правильно, только сам человек решить может.

       - Дед, а скажи, пожалуйста: что общего между ботинком и простым карандашом?

       - Этот ответ я знаю, внучка рассказывала. И ботинок и простой карандаш след оставляют. А ты, малец, ответь мне, какие две вещи следов не сохраняют?

       - Каких следов?
       - Окромя зиготы, всех остальных.
 
       - Почему «окромя» зиготы?
       - Сам знаешь, зигота – это уже человек, его следов не скроешь. Так на время упрятать можно. А следов не сохраняют вода и песок. А что общего между парусниками и бабочками?

       - Не знаю?
       - И те и другие не могут двигаться против ветра. В отличие от человека! Знаешь, малец, я сделал вселенское открытие. Ты послушай, и, внимательно запомни – чтобы началась вечная жизнь, надо прекратить ублажать старость. Звать-то тебя как?

       - Андрей!

***

Диана вызывала по мобильнику Андрея. Он сбрасывал вызов.

***

       Как только телефон Андрея стал трезвонить, старик смачно зевнул, втянул голову в плечи и дал понять, что потерял всякий интерес к происходящему. На очередном звонке Андрей нечаянно нажал на ОК. Это была SMS-ка.

       Юноша как ошпаренный вскочил с места, перепрыгнул через деда, на ходу крича водителю:

       - Остановите, мне надо выйти.

       Пассажиры разволновались, развозмущались: кто такой?! Как посмел нарушить спокойствие. Разволновались. Андрей готов был сломать дверь автобуса:

       - Да, остановите же этот долбанный автобус. У меня там ребенок рождается!

       Резкое торможение хорошенько трухнуло содержимое, дверь открылась до полной остановки, Андрей спрыгнул на ходу.

       Он бежал, то припрыгивая, то пританцовывая, повторяя:

       - Я – папа, я – папа!

       Временами он останавливался, чтобы в очередной раз посмотреть на дисплей, где отображались два слова:

       «Буду рожать!».

       И снова бежал, в сердцах повторяя:

       - Маленький такой, эмбриончик, а уже человек! Уже все про всех знает.