Приключение в летние каникулы - 8

Елена Рожкова-Астахова
   Проснулся я оттого, что меня  дергали за ногу. Это был Федот.
- Коль, а Коль хочешь посмотреть на мое творение?
- Какое? – я не сразу понял, о чем речь.
- Пойдем, покажу, - Федот нетерпеливо подталкивал меня к лестнице.
   Я спустился с чердака.
- А где бабуля?
- Да она еще в лесу. Давай быстрее.
   Я пошел за ним.
   Федот не шел, а бежал. Потом остановился, да так резко, что я тюкнулся носом ему в спину.
- Посмотри вот сюда, - и указал мне на землю. Я подскочил.
   Трава шевелилась. Полчище муравьев двигалось к палатке и обратно. Те, которые возвращались, несли на себе крупинки сахара.
- Да, представляю, какая ночь была у этих троих!
- Я думаю, не представляешь, - Федот тянул меня дальше. – Вон глянь туда.
   Я выглянул из-за дерева. Мне открылась картина; трое  охотников висели вниз головой. Каждый был подвязан за ногу, и раскачивался. Они пытались освободиться от силков, но безуспешно. Мы стояли и наслаждались этим зрелищем.
- Ну, что весело, озорники? - рядом прозвучал голос бабки. Мы с Федотом подпрыгнули на месте.
- Насмотрелись, а теперь, надо людей освободить.
- Агат, а где ты людей видела? Это же изверги. Они же нашего Мишку хотели, слопать, а ты люди!
   Но бабка больше не говорила. Она щелкнула пальцем, и трое висельников упали на землю. Конечно, это не было похоже на падения перышка, но все же они освободились. Федот был, явно, недоволен.
- Послушай, Агата, я думаю, они не уйдут. Давай поторопим их ?
- Ну, что придумал? Поделись.
- А вот что.
   Федор поднес руки ко рту, сложил их в трубочку и заговорил так, что его слова эхом прозвучали на весь лес:
- Слушайте меня, люди, меня… лесного хозяина. Если вы не покинете лес, то останетесь здесь навсегда.
- Все-е-е-е-е-егда-а-а-а-а-а, - эхо подхватило слова и понесло по всему лесу.
   Мне стало не по себе. Однако это подействовало. Я смотрел на их сборы и думал, вот сейчас бы их в армию, уж они  показали рекорд.
    Агата попросила Федота проследить, куда они пойдут, а мы двинулись к избушке.
Оля и Митька еще спали, и я предложил Агате помочь по хозяйству. Но сделать мне это не пришлось. Появилась Кики.
- Агатушка, скоро Михалыч придет к дому, надо бы ребятишек вести. 
- А откуда вам, тетенька, это известно? – удивился я.
- Ах, деточка, мне многое известно, - Кики улыбнулась. А я сник, мне так не хотелось уходить из леса. Ведь каникулы только начинались. А что мы будем делать в деревне?
- Коля, а ты что так рано встал? И нас не разбудил? – Оля дергала меня за рукав. Они с Митяем уже успели спуститься вниз.
   Я посмотрел на Митяя, он тер глаза и стряхивал с себя остатки сна. Причем это у него здорово получалось. Он мотал головой и таращил глаза.
- Вот, что, детки, мы сейчас пойдем к дедушкиной избушке, и будем его там ждать, - мягким голосом произнесла Агата.
   Она взяла клюку и свою бездонную корзинку.
- А поесть, бабуленька. Я не пойду голодным. Я и так за эти дни похудел, - заскулил Митька.
- Вот что, еду я возьму с собой, там поедите.
- Бабушка, а можно мы со всеми попрощаемся.
   Я опустил голову, по щеке ползла слеза. Мне не хотелось уходить из леса. Оля тоже всхлипывала, а Митяй глядел на все это и не понимал, что это мы ревем?
- Ну, хватит здесь болото разводить. Мы с вами еще все встретимся, я живу в деревне, а мои ребята ко мне в гости захаживают.
   Мы послушно побрели за Агатой. Скоро перестали грустить. Наша печаль осталась позади. В дороге я рассказал ребятам о том, как быстро ушли охотники. У дома  к нам присоединился Федот. Я очень обрадовался. Мне понравился этот забавный старикан с кроссовками на разные ноги.
- Слушай, Федот, а ты не боишься, что дедушка тебя увидит?
- Нет. Он думает, что я старый друг Агаты.
- Это правда, - заулыбалась своей белоснежной улыбкой бабка.
   Мы подошли к дому. Сели за стол и бабка достала еду. Митяй запихивал завтрак в рот с такой скоростью, словно боялся, что у него его отнимут.
- Не спешит так, - остановил его ласково Федот. – Время у нас есть, дедушка еще малек поплутает, а вы поедите.
   Бабка не рассердилась на эти проказы, а почему-то улыбнулась. Я понял, что и ей не хотелось с нами расставаться.
   Мы наелись и завалились в траву. Митяй гладил себя по животу
 - Ну, вот я и перекусил. Только, как я до дома дойду?
- А об этом ты должен был думать, когда поглощал пищу в таком количестве, -  задел я.
- Здравствуй, Агата, и тебе ,Федот, привет, - этот голос был нам  знаком. Мы вскочили.
- Ой, дедушка пришел! – взвизгнула Оля и помчалась к нему на встречу.
   Митька тоже попытался побежать.  Пока он бежал, я дошел до деда спокойным шагом.
- Ну, как вы тут без меня жили? – дед, обнимал нас всех сразу, он был похож на наседку. А мы, тыкались в него носами и смеялись. – Спасибо тебе, Агата, за моих птенцов, - Михалыч наклонил голову перед бабкой – та немного смутилась. 
   Мы простились с Агатой и в сопровождении Федота двинулись в деревню. Федот разговаривал с дедом о лесных делах, Митяй шел гордый, как будто он совершил подвиг, убил плохих и спас хороших. Я шел рядом с Олей.
- Послушай, а что ты все около Агаты крутилась? Травки с ней собирала лютики, ромашки?
- А! Это я растения учила.
- А это зачем тебе? По ботаники, что ли задали?
- Почему? Я сама. Агата подсказывала, как называется цветок и как используется в медицине. Вот ты когда болеешь, что принимаешь?
- Ну, таблетки разные.
- А можно настойки из трав пить. Великая сила находиться в растениях! Матушка Земля соками нас поит и кормит. В деревне все бегут к Агате. Она помогает, советы дает.
- Мы в городе к врачу бежим, а не к бабкам.
- Все равно, многие таблетки на травках делают, - с раздражением закончила Оля и прибавила шаг. Наверное, обиделась.
- И зачем я начал этот разговор?
   Мы шли молча. Вдалеке показались первые дома.
- Вот и пришли, - сказал дедушка. Федот остановился на краю леса и замялся
- Ну, я не буду вас дальше провожать. Сами теперь дойдете, - он обнял нас на прощание. А потом шепнул мне на ухо. – Тюню увидишь, передай привет от меня.
   Я хотел спросить кто такой Тюня, но он исчез за деревьями. Я побежал догонять наших.