Царь

Анна Вьюнова
Раннее утро. Город только просыпается, но сегодня я иду на работу позже. Мне нужно спуститься со своей горки и отнести письмо в нижний город. Времени вагон. Иду медленно любуясь цветом миндальных деревьев и глядя на правую горку. На самой вершине расположилась насосная станция, домов там нет и это счастье, что посреди города такой оазис. Зимой там грибы, теперь зеленая сочная трава, которая скоро выгорит. Слух цепляется за разговор впереди идущего семейства. Начинаю разглядывать их, трое детей и мамаша. Женщина лет тридцати пяти, ещё стройная, но уже со следами тяжелого домашнего уюта на сбитой фигуре. Белые крашенные волосы, спортивный костюм. Ведет своих отпрысков в школу. Двое старших - близнецы. Мальчик и девочка. Оба белесые хрупкие бледные. Идут возле матери, на шаг назад. Тихо переругиваясь. Она не обращает на них внимания. Всё её нервное ожидание нацелено на младшего. Ребенок не в состоянии идти медленно. Он пританцовывает, громко восхищается и возмущается, путая русские и ивритские слова. Она всё время покрикивает на него. Иди рядом! Дай руку! Не беги! Стой, дорога! Он абсолютно рыжий. Огненной масти. Но в отличии от большинства рыжих, смуглый. Емё лет семь. Такой ребенок не станет прятаться за спины старших брата и сестры. Он гораздо крепче своих нежно скроенных родственников. До меня доносится время от времени его странный вопрос: "Мама, я царь?" Она снова прикрикивает на него. "Мерзость ты рыжая, а не царь!" Мама ани мелех?" "Мерзость!" Удивляюсь, продолжаю идти сзади. Их школа по пути моего следования. И когда наши пути расходятся я снова слышу: "Мама я царь?" "Давид, стой! Ты что не видишь, что тут нет перехода! Дай руку! Давид!"