Уроки и учителя

Марина Демина
Уроки и учителя. Часть первая

зима 1988года.

- Слышь, малявка! Стой, куда пошлёпала! Смотри, гордячка… Да мы таких…пачками обламывали!
Крик позади всё усиливался. Голос приближался…Не оборачиваясь:
- С незнакомыми – не разговариваю! С хамами – тем более!
Глупенькая…Лучше бы посмотрела… Только когда сильная мужская лапища, сдавив горло, затащила на тёмный недостроенный пролёт, смогла, извернувшись, узнать: это был один из зеков, отбывающих срок «на химии»… Страх, животный, первобытный страх сковал её руки, пытающиеся разомкнуть тугое кольцо на горле… Ей было не важно, что и как произносил этот выродок. Хотелось… ЖИТЬ! В тот момент, когда удалось вздохнуть чуть свободнее, заорала проходящим мимо по коридору знакомым ребятам… Господи… Спасибо вам, родные, за то чудесное спасение!
И как вечная память – сломанные шейные позвонки…

Уроки и учителя. Часть вторая
Август 1989года
- Выходи за меня замуж! Знаешь, у нас будет прекрасный сын,
 так похожий на тебя…
- Милый… Ты уверен? А как же Тома? Ты же её очень любишь?
- Забудь… Мы вчера поссорились… Так ты согласна?
- Я подумаю… До завтра…

На следующий вечер.

- Что ты решила? Знаешь, тебе незачем никуда уезжать…
Зачем тебе эта учёба? Мы и так неплохо проживём! Наши детки будут
самыми счастливыми…
- Как много слов… Нет… НАС – не будет никогда! Да, у меня будет сын, но не от тебя… Тебе судьба подарит дочерей…
- Да откуда ты знаешь?! Ты что, ведьма?!
- Прости… Это – не моя тайна… Будь счастлив!

Уходящему, вслед:
- Володя!
Обернулся:
- Ты… передумала?
- Нет… Иди…просто запомню… С Богом!
( Хорошая примета… Сработала… Не вернулся больше…)


Спустя несколько лет…

- Привет! Я так рад тебя видеть!
- Неужели? А как ты узнал, где я работаю?
А…Скажи мне кто твой друг…
- Зачем ты так... Нам надо поговорить…
- О чём? Спасибо за то, что дочек назвали
нашими именами… Значит, Тома нас не забыла…
Нашу дружбу…

Лето 1999 года

- Ты? Привет… Откуда?!
- Не волнуйся… Мы приехали с сыном в гости,
скоро уезжаем…
- Этот… малыш… ТВОЙ сын?!
- Да! Прости, нам пора… Пошли, сынок, опоздаем на автобус…

Он стоял, еле держась на ногах после очередного похмелья,
 взглядом молча провожая нас…навсегда…

Уроки и учителя. Часть третья
Зима 1989 года.
 
- Девушка, а Вы к кому? К сестре?! Какая жалость! Ничего, это не последняя наша встреча…
- Дайте пройти, пожалуйста… Лен, это кто такой-то?!
- Не обращай внимание… Сосед… Ко всем липнет… Славик, оставь девочку в покое!
-А я что…Ничего… Может, у меня любоффф… С первого взгляда…
- Болтун! Марш к жене! Задаст тебе Татьяна «любоффф»!


Несколькими днями позднее…
- Нашла кому верить! Да, есть дочка… Танькина она… Нет у меня к ней ничего…
К жене то есть… Знаешь… Я ведь не соврал тогда… Влюбился как мальчишка…
Будешь… со мной?
- А с какой это стати, а?! На мне что, бирка весит «Девочка по вызову» или как?!
Если тебя больше ничего не интересует, то … прощай!

Сентябрь 1990 года
- Ну, что нашла себе «мужа»?! Поздравляю, дорогая! Будьте счастливы!
Береги её, Саня…
Звучит музыка… Вальс новобрачных… У невесты рвётся подол платья – оборка зацепилась за стул…Взгляд матери, полный слёз: зачем ты это сделала, доченька…


Несколько лет подряд:

- Доброе утро, Малыш! Как ты себя чувствуешь? Не бойся…Мы же просто соседи…
Тебе чем – нибудь помочь? Хочешь, коляску вниз спущу… Не стесняйся!
- Спасибо, Славик, я сама… Как ты…одной рукой-то… Прости…нам гулять пора…

Продолжение следует…

Уроки и учителя. Часть четвёртая

Лето 1990 года.

- Ты… Ты – такая дрянь! Мне про тебя понарасказывали тут…
- Милый… Что с тобою? Не надо кричать… Говорят, что беременным вредно волноваться…
- Неужели?! А ты уверена, что это МОЙ ребёнок?! Шлюха!
- Что?! С ума спятил… Лучше извинись… Я подобного не прощаю…
- Да и не надо! Куда собралась? Окно открываешь… Да прыгай, давай! Одной…меньше…
 
Тот миг…вся жизнь…и Голос, тоненький, из ниоткуда: «Мамочка…не надо…постой…Я хочу жить…»

Спасибо тебе, сынок, что тогда удержал…

Уроки и учителя. Часть пятая
Апрель 1992года
- Да сколько можно! Я спать хочу! Угомони ты его наконец…
- Спи… милый… только... совесть не проспи… У малыша…жар! Температура под сорок!
- И что?! Мне завтра на работу… Это ты целыми днями дома… Клуша...
- Покачай, немного, я молоко подогрею, а…
Вышла, почти бегом…Общага, кухня - за стеной…
Соседка:
- Заткни своего ублюдка! Завтра на работу рано вставать!
- Он…заболел… Идите с Богом… Не кричите…
- Да ты…Чтоб он сдох!
- И Вам с сыном того же! Дайте пройти!
 Влетела… Муж – спит…Подушка – на ухе…

Утро… Муж – на работу… Скорая… «Срочно в больницу!» Свекровь, по пути зашедшая: «Зачем? И так выживет!» Стиснув зубы, быстрые сборы… Успели вовремя…
 
Вечером, на следующие сутки:
- Ты чего такая? Не рада, что я пришёл? Молчишь… Отворачиваешься…
Да и хрен с тобой! Я и так устал после работы!
И ни слова о сыне…
Огромная благодарность всем тем, кто был тогда с нами рядом: врачам, соседкам по палате и, конечно, моим родным. Сестрёнка, низкий поклон тебе от нас!




Уроки и учителя. Часть шестая

Зима 1993года.

- Что это?! Что я тебя спрашиваю?!
- Вырезка…Из газеты… Объявление…
- Ты дальше читай! КТО автор?!
- Ну, я… Написала, чтобы сестре помочь…Хорошего человека встретить…
Трудно ей одной.. с малышом…
- Конечно! Мать Тереза! Ври больше! Да эту заметку мне мать принесла!
Тётка из газеты вырезала и ей передала в последний момент! С припиской: «Чтобы это значило?!»
- Понятно… Теперь всё стало на свои места… Накануне «мамуля» у моих была, заметкой перед носом трясла, «шлюхой подзаборной» обзывала… На квартиру, мол, позарилась,
сынка вокруг пальца обводит… Смех! Жаль мне её…Больная женщина…Не видит ГДЕ мы живём?!
- Вот и решила себе мужика подобрать побогаче?! Тварь!

Кто знает, куда делась «любоффф»…