Амити и Агада. глава 13

Александр Михельман
Великановы земли. Названы так из-за того, что места эти весьма любимы великанами. Трудно сказать почему, может из-за того, что произрастают здесь капты – деревья, чья мякоть весьма мягка и питательная. Отлично способна она заменить и мясо и гарнир. Земля здесь так же весьма камениста, то есть, землянки, хоть и трудно копать, но зато и получаются куда прочнее. Много существует разных видов великанов. Есть Йотуны, Дсонокве, есть огры. Многие великаны – людоеды. У великанов – людоедов, как правило, несколько голов. Они не отличаются особым умом, зато весьма сварливы… "Легенды Агады. " Написано Шисом летописцем...               

- Обижали ли нас Андрогины? Хихикнула Гильгуль. Да как вы могли такое подумать? Славнейшие создания, добрые и дружелюбные. К тому же, Мы с Нисси пред ними ни в чем не провинились. Нет, в начале, пока гнев наполнял их сердца, были андрогины грубы с нами, но успокоившись, стали вполне гостеприимны. Может, если бы вы не вернулись с посохом, двуполые снова разозлились бы, а так. Наслаждались мы гостеприимством сих славных существ в полной мере.  Они такие забавные, представляете – живут парами, но не как муж и жена (Ибо в физической близости двуполые не нуждаются), а «брат» с «сестрой», причём кто из них брат, а кто сестра решают жребием. Сестра обычно носит длинные волосы и занимается домашним хозяйством и воспитанием детей, рождённых ею и братом. Брат же коротко стрижёт свои волосы и ходит на охоту, либо сторожит шижоу, с коим андрогины образуют симби. (Шижоу – живое существо, совершенно лишённое костей и конечностей, а так же нервных окончаний, представляющее собой ком мяса, несколько напоминающей печень быка, но с парой маленьких глазок. Это странное существо считается лучшим лакомством, так как шижоу нельзя съесть без остатка: откусишь кусочек, а на месте раны вырастает новая плоть, причём, если тело сего существа не обновлять время от времени, поедая его, шижоу заболевает и может даже умереть.). Поливают они сиё создание питательным раствором, перевозят с места на место на специальной тележке и защищают от врагов. Каждая родственная пара имеет по одному шижоу.               
Детей у двуполых бывают обычно двое. Каждый – брат и сестра, имеет по одному малышу. Больше не заводят, ибо трудно прокормить большое количество наследников.               

– Очень интересно, улыбнулся я, каких только чудес нет в вашем чудесном мире! Куда проще и скучнее жизнь наша. Обойди хоть весь материк, славную Амити, везде одно и то же. Один и тот же язык у всех Иш. Одна религия. Если видел ты одно поселение наше, считай, видел их все. Единственно, ближе к столице, венценосной Бире (она же единственный город) люди более нетерпимы ко всякой магии и к Эйма, а у нас в пограничье чуть мягче народ. Всё же мы с волшебными существами соседи, а не дело с соседями ссору затевать, даже если они жуткие монстры, а может, как раз из-за этого – ведь случись какая пря между Иш и Эйма, мы окажемся под ударом первыми.               
Теперь особенно рад я, что мир между нашими народами. Пока не много встречал я Эйма, но те, кого даровано было мне лицезреть, пришлись по сердцу. Если бы не любовь, ради которой пустился я в путь, рад был бы я провести всю жизнь на земле вашей, дабы обойти её всю и исследовать. Записать всё, что узрят глаза мои, чтобы будущие поколения Иш знали, что за чудеса творятся рядом с ними.               
– Славная мысль. Хлопнул меня по плечу Шакран. А я помогу тебе распространить сиё произведение. Заработаем кучу денег!               
- Кто о чём, а мёртвый всё про червей! Хмыкнул я. Этот патир неисправим!               

Внезапно, Шакран изменился в лице. Поспешил он укрыться за спиной моей.               

Заозирался я, дабы узреть, что же испугало моего нервного товарища?               

Вроде ничего особенного, разве что одинокий странник, что следовал мимо. Взор прохожего был кроток и робок. Был он ростом с человека, космат весьма. На руках длинные ногти. Одежда его состояла из звериных шкур. Довольно странно смотрелись на пальцах странника золотые кольца. Направился прохожий к нам и робко поприветствовал.               
– Доброго вам дня, уважаемые путешественники. Молю простить меня, за то, что беспокою вас, но возможно, сможете вы по¬мочь мне в моей беде. Был у меня друг, ближе которого у меня никого нет, и пропал. Лёгли мы как то спать вечером, а утром я проснулся один. С тех пор, ищу я его, оставив дела свои и красавицу жену агуане. Зовут моего друга Харадр. Он – чудесная птица: по размерам немного меньше гуся. Ослепительно белый, харадр настолько чист, что даже его помёт нисколько не загрязняет – наоборот, исцеляет от слепоты. Обладает мой друг и даром предвиденья.               
– Простите, уважаемый, печально покачал я головой, к сожалению такого чуда,  мы не встречали.      

– Ох, очень жаль. Огорчился странник. Ещё раз извините. И побрёл он дальше.               

– Так, Шакран, полагаю, ты кое-что знаешь об этой истории. Сжал я кулаки свои и грозно насупился.               
– Ну, знаю. Патир сжался, будто ожидая удара. Кто виноват, что у этого парня (Его, кстати, сальваном называют) такой дорогостоящий друг. Он же сам признал, что его товарищ обладает даром предвиденья. Разве мог я пройти мимо?               
– Интересно, есть ли на этом материке существо, которое ты не обманул или не ограбил? Устало осведомился я.               
– Может, и есть кто то, но я очень старался успеть везде. Рогатый угодливо улыбнулся. Что поделать, если я нутром чую выгоду?               
- Н-да, а что планировал ты делать, когда буквально все обитатели Агады поднимутся против тебя, дабы отомстить за твои проделки. Поинтересовался я. Если планировал сбежать на мою родную Амити, так тебя там сразу сожгут, как нечисть.               
– Да ничего я не планировал. Махнул рукой Шакран. Всегда надеялся я, что хитрость моя позволит выйти сухим из воды.               
– Ну, ладно, вздохнул я, обсуждать здесь особо нечего – кому продал птичку?               
- Эй, не думаешь ли ты, что я… начал было патир.               
– Ко-му про-дал пти-чку. Поинтересовался я, недвусмысленно поглаживая посох.               

– Ах, да ну, тебя. Разозлился рогатый. Хочешь раньше времени умереть – твои проблемы. Продал я Харадра - Дсонокве (называют её так же кали-ахт или ишкус.) Существо это – жестокая великанша – людоедка с медными когтями. Опасна она и свирепа.               

– Интересно, почему не мог продать ты чудесную птицу, какому ни будь безобидному созданию? Поинтересовался я. Ну, да ладно, веди нас к жилищу этой славной великанши.               

Тяжело вздохнул Шакран. Не было у него желания вести нас, но разве был особый выбор?

                ***

- Имей в виду, друг Коф, не прост путь к великанше. Предупредил Шакран, множество опасностей нас поджидает.               
– Благодаря одному славному патиру, усмехнулся я, «множество опасностей» поджидает нас, куда бы мы не направились. Может, просветишь, что нас ожидает?               

- Ну, например Старый ревун. Начал перечислять рогатый. Он вечно голоден и с рад будет такой лёгкой закуске, как мы.               
– Жду не дождусь нашей встречи. Я крутанул посох. Буду рад утолить его голод раз и навсегда.             

– Ха, посмотрите на этого храбреца. Хохотнул Шакран. У ревуна самая прочная шкура в нашем мире, даже прочнее драконьей. Обычная сталь ему не страшна. Говорят, в древности наши величайшие герои носили доспехи из шкуры ревуна. Из неё же делали щиты, и даже шатры.               

– И как же обрабатывали сии шкуры, если их невозможно разрезать? Поинтересовался я.               

– Так у героев древности и оружие было волшебное. Пояснил патир. Теперь такого не делают.            

– Полагаю, оно вам и не нужно. Пожал плечами я. Я пока не встретил среди вас ни одного стоящего воина. Да и сражаться особо не с кем.               
– Думаешь, в древности было иначе? Хмыкнул копытный. Наш мир всегда был тихой заводью, пока не явились вы, Иш. Герои древности просто следили, чтобы отдельные особи не вредили остальным. Призывали к ответу неправых, боролись с природными катаклизмами, вроде пожаров или наводнений. Короче, защитники Агады. Их всегда было трое.               

– Куда же делись сии герои? Спросил я.               
– Когда явился синий камень, нужда в них отпала. Вздохнул Шакран. Последняя команда оставила свою деятельность и больше о защитниках Агады никто ничего не слышал. Говорят, явятся они вновь лишь тогда, когда мир будет на грани катастрофы.

- Тогда, молю я Господу нашему, чтобы нужда в защитниках никогда не возникла. Воскликнул я.               

                ***
- Вот, в этих местах и обитает Старый ревун. Прошептал патир. Будьте осторожны.               

– Осторожны? Усмехнулся я. Может, лучше наоборот - эй,  ревун, где ты скрываешься, злой обжора?               
- Злой обжора? Рявкнул,  кто-то из кустов. Давно никто меня так не называл! И явился пред нами некто огромный, весь покрытый длинными волосами, с острыми когтями и могучим хвостом. Кто это у нас такой храбрый?               
- Старый ревун, как понимаю? Вежливо поинтересовался Я. Слышал я, поедаете вы бедных путников, что путешествуют по этим местам. Прибыл я, дабы помешать, вам творить зло.               

– Молодой человек, Старый ревун сразу сник и печально вздохнул, я вполне понимаю ваши чувства, но должен я чем то питаться. Я – хищник, такова моя природа. Вы ведь тоже, наверняка, не растениями питаетесь?               
- Несомненно, уважаемый, я поклонился, но почему бы вам  не питаться дикими животными, что для еды предназначены, самой природой.               
– Да я бы и рад питаться дичью, но возраст. Мне эту самую дичь просто не поймать. Развёл лапами Старый ревун. Меня ведь не даром называют старым. Вы можете, молодой человек, попробовать прикончить меня, но разве это будет хорошим решением проблемы?               

- Да нет, что вы. Я почесал в затылке. Не знал я как поступить. Нет, я бы вступил в бой, если бы противник мой был силён и зол, но тронуть старого монстра лишь за то, что он голоден, да у меня просто рука не подымится на него. Видимо зря побеспокоил я вас, уважаемый, прошу простить меня. Гиль, может нам поделиться с этим существом едой?               

- А смысл? Пожала плечами вечно меняющаяся дева. Даже если мы отдадим ревуну всю еду, он не насытится. Здесь нужно другое решение, какое, не знаю.               

– Шакран, ты хитрейший из нас, можешь, предложишь что? Попросил я.               

– Да я то, откуда знаю? Отмахнулся патир. Если бы надо было обчистить кого, я бы мигом придумал какую ни будь хитрость, а накормить кого то, это не ко мне.

Что я мог в этом случае предпринять? Отдал я Старому ревуну еды, сколько мог, да и последовали мы дальше.