Майкл Ньютон. Путешествия души

Валерий Аллин
http://val000.livejournal.com/107968.html

Мне давно советовали прочесть "Путешествия души" Майкла Ньютона. Правда, обычно сначала спрашивали, не читал ли я её. Теперь я понимаю, почему. Она на 99% вмещает всё, о чём я писал в своих заметках, и гораздо превосходит сказанное мною по объёму и конкретике. Превосходит, как карта местности превосходит любые ручные схемы. Я нашёл в ней подтверждение практически всем пунктам моего мировоззрения.

Книга мне понравилась. Она написана умным человеком, учёным, которому удалось нащупать практически научный метод общения с духовным миром, опрашивая своих пациентов под гипнозом об их прошедших жизнях и о жизни между жизнями. Подробное описание того, о чём я мог только догадываться, не оставляет у меня сомнения в истинности сказанного Майклом Ньютоном. Книга вызывает много вопросов, но они, скорее, от нетерпения узнать больше. Претензий у меня практически нет. Более того, когда у меня возникали какие-нибудь подозрения (я читал с пристрастием), то рано или поздно автор их развеивал. Сейчас я читаю уже вторую книгу Майкла Ньютона («Предназначение Души. Жизнь между жизнями»), и даже уже купил обе эти его книги на английском, поскольку иногда перевод кажется неточным. Думаю, что во второй книге Майкл ответит на вопросы, оставшиеся у меня после прочтения первой книги.

Первая его книга, конечно же, сильно упрощёна. Ньютон сам признаётся в предисловии ко второй в том, что он боялся прослыть сумасшедшим. Поэтому в «Путешествиях души» упускается масса подробностей, и для их пояснения написана вторая. К сожалению, в отличие от меня, Майкл не видел Тот мир своими глазами, и мне кажется, что некоторые тонкости он упускает. На сегодняшний день я бы отметил, что всё выглядит так, как будто не он нашёл метод, а его используют для сброса конкретной и вполне секретной информации. Информация эта не только секретна, но и сильно «причёсана», и не только им самим. Например, души только намекают своим страхом на места страдания, но в один голос бубнят о том, какое они получили там огромное удовольствие, а автор делает вывод, что никакого Ада Там нет и в животных души человека не вселяются. Он, правда, вынужден следовать своему методу – верить словам загипнотизированных пациентов.

Очевидно также, что книга идёт вразрез с христианским мировоззрением. Это не значит, что она не верна. Просто она посвящена разделу духовной жизни, который христианство игнорирует (не без основания, поскольку так его легче «проскочить»). Только в самом конце книги Майкл оговаривается, что вселенных много, они разные и, похоже, что у нашей - единоличный начальник (одна из душ называет его Единый). Так и хочется добавить «князь мира сего». Я почти уверен, что книга рассказывает нам именно о мире Сатаны и при этом подаёт его в розовом свете, хотя вполне очевидно, что души там очень несвободны. Надо помнить, что чистая душа не задерживается в мире Сатаны и не принуждается к перерождению. Чтобы «проскочить» ворота идеальной тюрьмы после смерти человеку надо ориентироваться немного Выше, во Вне. Как говорят американцы: «Думать вне коробки, в которой находишься».