Мой Чарли

Катерина Лазебная
Рассказ в музыкальном оформлении   

 





Громкий стук в дверь, я вздрагиваю и просыпаюсь.
-Вставай, в школу опоздаешь.
Ох уж эта школа. Каждый день одно и тоже. Не жизнь, а каторга какая-то. Еще и контрольная сегодня. Терпеть не могу эти контрольные. Учишь, учишь, а потом обязательно попадется вопрос, которого не знаешь. Но идти надо.
Нехотя собравшись, я поцеловала маму на прощание, и вышла из дома. На улице было холодно. Зимний месяц февраль, лютовал во всю. Взрослые спешили на работу, дети в школу. Дворники с серьезным видом посыпали пешеходные дорожки песком. Все как обычно.
Я лениво шла по направлению к школе, и думала о контрольной.
И тут я увидела щенка. Он был один на тропинке, которая вела в школу, и весь  дрожал от холода. Я посмотрела вокруг, в поиске его хозяина. Никого. Щенок подбегал к каждому, кто проходил мимо, и жалобно скулил.
 Но  люди спешили по своим делам, не обращая на него никакого внимания. Увидев меня, он пошел ко мне, хромая на одну ногу. И чем ближе он подходил, тем больше были заметны язвы на его спине. У меня  заныло сердце.
-Чей ты малыш?
Я еще надеялась найти его хозяина, но вокруг не было никого. Щенок подошел , помахал хвостиком и посмотрел мне прямо в глаза. В них была надежда. Еще была…
Он еще верил, что в этом мире есть кто-то, кому он нужен. Кто-то, кто позаботится о нем и согреет своим теплом.
У меня мелькнула мысль, что он наверно голодный, и я начала рыться в портфеле, в поисках бутерброда, который мама положила мне, на завтрак.
Он съел все. Я наблюдала, как он ест, и поняла, что его давно никто не кормил. Сквозь тоненькую шерстку видны были ребра. К тому же больной. Выбросили наверно.
Поиграли и выкинули на улицу в двадцатиградусный мороз. «Добрые люди».
Что-то злобное шевельнулось в моей душе и тут же затихло.
Мне нужно было идти. Я уже опаздывала. Уроки начинались, через несколько минут, и я уныло побрела дальше. Он шел за мной. Несколько раз я оборачивалась и пыталась объяснить ему,  чтобы он не шел за мной, но это было бесполезно. Я остановилась.
Прогулять  контрольную, вполне возможно грозило неатестацией в четверти. И бросить его здесь одного… Я колебалась. А что если забрать его домой? Мама не разрешит. Она всегда не любила собак. Что же делать?
Я повернувшись по направлению к школе, и вдруг услышала писк. Он начал пищать. Жалобно, протяжно и очень тихо, как ребенок. Я не выдержала, и взяла его на руки. Его маленькое сердечко бешено колотилось в груди. У меня потекли слезы. И я поняла, что мне уже безразлична контрольная, как впрочем и то, что скажет мама. И с решимостью человека, который принял окончательное решение, быстро пошла домой.
Мама вернулась после работы вечером и зайдя в квартиру сразу услышала собачий лай.
-Что это?
Ее голос выдавал беспокойство. И я прижала щенка к себе.
-Собака.
-Вижу что собака. Где ты ее взяла?
-Нашла. На улице…
Мама подошла ближе и с отвращением посмотрела на собаку.
-У нее лишай. Ты что, не видишь? Сейчас же отнеси ее на улицу. Это заразно.
-Ну и пусть.
Всем своим видом я старалась показать, что не собираюсь ее никуда относить.
-Я тебе еще раз говорю, убери ее из квартиры.
-Куда мама? Разве ты не понимаешь, что она там умрет от холода. Она никому не нужна.
-Мне все равно.
От безразличия ее голоса, мне стало плохо. Но вместе с тем, волна злости и отчаяния захлестнула меня.
-Хорошо. Тогда мы уйдем вместе.
Мама опешила. Она посмотрела на меня и почувствовала, что это не просто слова, брошенные на ветер. Я действительно собиралась уйти.
Она неожиданно смягчилась.
-Ладно, пусть живет. Но завтра же вези ее к врачу. И ухаживать за ней ты будешь сама.

Я была счастлива. Наконец-то у меня есть собака. Моя собака. Настоящий друг, о котором я так долго мечтала. Я назвала его Чарли. Мой Чарли.
Время бежало быстро. Чарли подрастал. И постепенно превратился в большую, чем-то похожую на овчарку, собаку, только с коротким хвостом. Со временем, я научила его выполнять разные команды. В том числе, и мою любимую «спящая собака», которую он выполнял с особым рвением. Стоило мне только произнести: «собака спит», как Чарли сразу ложился на пол и закрывал глаза. После чего, можно было тягать его за уши или хвост, но он даже не шевелился.
На деньги, которые мне выдавались на мороженое, я покупала ему копченые косточки, которые он очень любил. Бывало одну из них, он ложил на мою кровать, а потом бежал звать меня, радостно виляя хвостом. Мы тогда  все делили на двоих.
Все свободное время я посвящала ему, моему другу. Нам было хорошо вместе. Каждый день он встречал меня, когда я возвращалась из школы, и мы вместе шли на прогулку.
Наступило лето. Каждый год маме на работе выдавали путевку в пионерский лагерь. И я с удовольствием проводила там три недели летних каникул. Но не в этом году. Когда мама сообщила мне, что я еду в лагерь я расстроилась. Мне совсем не хотелось ехать, потому, что я не могла себе представить, как я смогу быть там, без Чарли. Кто будет его кормить, и каждый день выгуливать утром и вечером?  Но мама уговорила, пообещав, что будет гулять с ним и ухаживать не хуже чем я. С тяжелым сердцем я отправилась отдыхать. Навещая меня по выходным, мама каждый раз говорила мне, что с Чарли все в порядке, но он очень скучает и часто сидит под дверью и скулит. Мне было очень тяжело это слышать, и я пыталась уговорить маму забрать меня домой, но она каждый раз возражала и старалась убедить меня, что мне нужно отдохнуть и оздоровиться. Глупо упускать такую возможность. Я с нетерпением ждала, когда закончится смена, и я смогу вернуться домой. Время тянулось медленно, и когда мама приехала меня забрать, я была просто на седьмом небе от счастья.
-Как Чарли?
Я не могла удержаться от вопроса.
-Он в порядке. Поговорим дома.
Что-то в ее голосе очень сильно меня испугало.
-Что-то случилось?
Она молчала, всем своим видом показывая, что не намерена говорить об этом сейчас.
Мне было страшно, но вместе с тем, я чувствовала, что настаивать бесполезно.
Всю дорогу домой мы ехали молча. Разговаривать почему-то не хотелось.
Когда мама открыла дверь нашей квартиры, то  я сразу поняла, что Чарли там нет. Меня никто не встречал.
-Где Чарли мама?
Я закричала.
-Я отдала его другим людям. В село.
-Почему?
-Он ничего не ел, не подпускал меня к себе, и постоянно дико выл. Соседи жаловались.
-Я тебе не верю. Ты не могла этого сделать. Верни мне мою собаку.
-Это невозможно.
Я смотрела на нее и понимала, что она лжет мне. Она могла его забрать, но не хотела.
В этот момент я ее ненавидела. И мне очень хотелось ее ударить. Было страшно, потому что в первый раз в жизни я ненавидела человека, которого больше всего любила.
Она даже не понимала, какую душевную боль мне причинила.
И вместе с тем я понимала, что уже ничего нельзя изменить.
Я никогда не смогу забыть своего Чарли, потому что он был единственным другом моего детства.
Смогу ли я когда-нибудь простить тебя мама? Не знаю... Наверное, нет.
Потому, что каждый раз, когда я вижу бездомных собак, я плачу.