Шуберт, как боль

Новикова Оля
Я сегодня проснулась счастливая. Потому что мне мой мною придуманный любимый в моей голове сказал, чтобы я жила счастливо.

*** Плетусь по пыльному лабиринту воспоминаний.
Мысль цепляет всплывающий образ, тянется нитью Ариадны, наскакивает на серую, шуршащую стену дождя из непролитых слез, застревает в кавернах обид, некогда живых, пульсирующих, наполненных мутным гноем, а ныне черных и прохладных, как застывшая лава, выскакивая, бьется в противоположную стену, звонким стуком летнего мяча об асфальт, рассыпается по темным коридорам лабиринта искрами бенгальских огней, выхватывает из темноты чей-то давно забытый взгляд и, следуя направлению этого взгляда, осторожно и весело (еще не помня, но уже надеясь) взлетает вверх к самому своду и, обретя уверенность, обрушивается в сладкое озеро счастья.
Сворачиваясь калачиком, я засыпаю.

- В обманчивой завесе бытия…В обманчивой завесе бытия…В обманчивой завесе бытия! В потерях, глупостях, обретениях и разлуках, где я ? Где –Я? Я, как –Я? Где мое – Я? Я, как тело? Я ,как дух? Я, как плотно спаянная материально-нематериальная субстанция? Что остается от меня утром, когда я покидаю очередную чужую постель? Что остается там - в постели, я знаю. Там , на мятых простынях , валяется мясорубка. Большая, хитрая, жадная, хищная мясорубка. Или маленькая, глупая ,амбициозная, но, все равно – мясорубка. Она всю ночь. .Ха-ха-ха-ха- хаааааа… Что называется – художественное преувеличение! Какая там « вся ночь» …пятнадцать минут…от силы… в лучшем случае…а ведь, случаи бывают и не лучшие, разные случаи бывают.
Быва-ЮТ, Ют-Ют-Ют- Вьют- шьют-бьют
Крысы…Кррысные, крысные, крысиные крысы….. Крысный ,красные , бОльные-самодовольные…. Суть крысы- поглощение, суть мясорубки- та же. (складывает камешки в жестяную коробку, разглядывает их и складывает, гремит коробкой) Руб- кры-руб-кры-руб-крыыыысу- до по мерзкой морде ее. ( рассыпает камешки, они грохочут по сцене)
Время разбрааааасывать,разбррраааасывать, разбррра-сссс-ывать


28 апреля 2008 года- Я иду домой. Я иду, иду, и я иду домой. Кап-кап-кап- это не я . Это сверху . Кап-кап-кап. Как дурацки и пОшло все пошлО. Это же пОшло, когда идет дождь в нужное время. Он идет именно тогда, когда иду я. Темно и пусто, и я могу орать на всю улицу, рыдать с открытым ртом. И никто не заметит. Не станет оборачиваться и тыкать пальцем. Я иду, а крыса там, там , лежит довольная сытая крыса.
Что это? Это чушь непоротая, вот это что.Крыса…. Ты пришла домой тогда. И стихи написала. О нем.

Взрывоопасна тяга эта.
Инь– не живу, а ян – не сплю.
Разъята раструбом кларнета,
От бесконечности к нулю.
Миг утомленья гаммой спора,
Обжег коралловым дождем
Приходит время медосбора,
Но липой, липой мы цветем.
Заснул мой Карл ,неосторожно…
А я ,зевая, поутру,
шагаю, в краденых сережках,
С ворованного рандеву..
*** Про пр-р-офессии я вор-р. Надо бы в трудовой книжке так и писать: «профессиональный вор, первой категории». Нет, даже не так – «вор рецидивист, с размахом». За сорок пять минут я обкрадываю сорок пять человек. Умножаем на шести часовой рабочий день, и того получается двести шестьдесят человек в день. Я ворую самое дорогое, что у них есть. Они это чувствуют и ненавидят меня.

Лекция— устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса
Лекция, как метод обучения, относится к словесным методам обучения и может применяться при классно-урочной системе обучения.
В средней школе лекции обычно практикуются при изложении нового довольно объёмного и достаточно сложного материала..

А хотите, я покажу вам стриптиз? Здесь вот, сейчас? Или не хотите? А я покажу. Просто так, потому, что мне этого хочется. И другого шанса у меня не будет. Нет, не будет, я это точно знаю.
Я хочу чувствовать себя прекрасной и желанной. Вот так. Прекрасной и желанной. А не такой, как я чувствовала себя тогда.

Да. Да, да, да – не такой, как тогда.
Казалось, оказалось. О как же казалось. И как оказалось. Ока , не река, река- берега. Оказалось - берега. Он – левый, я правый.

Я хочу, я умею любить. Умею! Ю-ю, Ай лав ю ! Ю-р-а, Юрий, Юрочка. Милый нежный и теплый. Привычный и спокойный, как шкаф. Поставь в уголок, он так там и простоит всю жизнь. Как же я его порой за это ненавижу. Ненавижу - не вижу- жижу. Морфология. И синтаксис. А еще -пунктуация. ****ь, Я – ***** Я Путина любила, теперь Медведева люблю.
Долой деструктивную девиантность!
 Финальная фаза фатальной фрустрации финишировала!
 Отныне остается оптимизация организованных оргазмов
Из моей жизни , можно сделать 6-7 триллеров, 14 комедий и 22 мелодрамы.
А хотелось бы , что только одну, но сказку.

В терему , да белокаменном,
Нам ли плакать, милы друженьки.
Мы в светелке черноспаленной,
С головой накрыты кружевом.
Не амбарными засовами,
Не лабазными воротами,
Легкой нитью мы опутаны,
Тонким маревом окованы.
Не лихими паучищами,
Не коварными наветами,
Мы в тоску свою закутаны,
В горюшко свое одеты мы.
Протекает годы реченькой,
Неподвижно царство мертвое,
Истекают мысли свечечкой,
Непроглядна  муть болотная.

***Я Дзен-буддистка, убежденная. И цигунистка, и синтоистка,и органистка.
Я танцую мантру за мантрой, я пою комические куплеты. В фитнес клуб хожу. Дышу правильно.Я училась правильно дышать. Курсы посещала « как правильно дышать, чтоб стать богатым и знаменитым, красивым и счастливым» Теперь я очень правильно дышу. Это главное.Теперь мне ничего другого не нужно.Вдох и выдох, вдох и выдох.Через нос.

Я маленький серый хорёк.
Острые зубки , короткие лапки.
Глазки, как щелки
и злоба в зрачках...
Выдох и вдох
Я всех ненавижу и больно кусаюсь.
И руки свои ты ко мне не тяни!
Без пальца оставлю,
без носа оставлю,
и будешь валяться
в крови!
Вдох и выдох.

Дин-дон-дон-дон- дилли- дилли…
Батюшка, отец Сергий. Батюшка, отец Сергий. Прощает-понимает, дин-дон-дон-дон. Я ходила к исповеди в исподнем. Без исподнего, без Господнего. Дин-дон-дон-дон. Батюшка , отец Сергий. Не Мария я , не Дева. Не святая и не злая. Дин-дон-дон-дон, Ба-тюш-ка, отец Сергий. С глазами чистыми- лучистыми.Дилли-дилли-дилли-дон, уходи из церкви вон! Вон, звон, перезвон, где-то ходит добрый слон.
А давай с тобой перепихнемся ,ночером? За меня будет Боря Моисеев,а за тебя - Спанч Боб.

Шуберт прожил только тридцать один год. Он умер истощенный физически и душевно, измученный неудачами в жизни. Ни одна из девяти симфоний композитора не была исполнена при его жизни. Из шестисот песен было напечатано около двухсот, а из двух десятков фортепианных сонат - только три.
 – Мне 30 лет! Мне – 30 лет, мне – 30 лет! Мне 30 , а будто 300. 300 лет , 300 подарков, 300 детей, 300 мужей, 300 любовей. 300 Шубертов.
300- когда пишешь триста – цифрами, это похоже на зоо. Зоо- парк. Зоопарк есть, Шуберта нет.

В своей неудовлетворенности окружающей жизнью Шуберт был не одинок.
«Эта неудовлетворенность и протест лучших людей общества нашли отражение в новом направлении в искусстве - в романтизме. Шуберт был одним из первых композиторов-романтиков.»

- Романтика — образ жизни, подчеркивающий положительные эмоции, альтруизм, возвышенные отношения между людьми (как правило — между мужчиной и женщиной

Я серой краской извозила мир,
Я стерла с лиц людских улыбки,
поймала ветра кашемир,
изорвала его на нитки,
сожгла холсты Рембрандта и Моне,
крушила в иступленьи Эрмитаж и Прадо,
И на секунду,легче стало мне,
и на секунду мне тебя не надо

«Шуберт решился забросить скучные и ненужные учебники, позабыть о никчемной, иссушающей сердце и ум зубрежке и выйти на свободу. Целиком отдаться музыке, жить только ею и ради неё.»

Материальные невзгоды, к несчастью, помешали ему жениться на любимой девушке. Тереза Гроб пела в церковном хоре. С первых же репетиций Шуберт обратил на нее внимание, хотя была она неприметна.
 Я иногда пробую на вкус твое имя шепотом, с маленькой буквы. Лёва


Она совсем не блистала красотой. Скорее, напротив - на первый взгляд казалась дурнушкой. На круглом лице её явственно проступали следы оспы.

Как ни привык Шуберт к черствости судьбы, но и он не предполагал, что жизнь обойдется с ним так жестоко. Ее семья не дала согласия на их брак.

 Ты зачем её разбудил? Эту ведьму.
Теперь её назад не загнать.
Так и будет кружить над нами.
Страшно.
Эх не слушают добры молодцы красных девиц. Шкурку в огонь - бряк! А потом 3 года башмаки стаптывать, со змием биться.
Или вот эту гадину...ну куда её теперь девать прикажешь? Я её усыпила, наркоз её вкатила, доза - конская была.
Говорила - не трожь!
 Просила - не буди лихо, пока оно тихо.
Чем думал, милый? Им?
Тепрь платить станешь.
Стерва крови жаждет. Твоей.
Кошки-мышки хороши...для кошки.
Поддавки - пряталки проиграны.
Грань тоненькая. Перешел.
И назад выпрыгнуть побоялся.
Первое - дурость.
Второе - трусость.
Беденький.
Беленький.
Хороший был..но дурнооооойй..
ой.

"Счастлив тот, кто находит истинного друга. Ещё счастливее тот, кто найдет его в своей жене", - записал он в своем дневнике.

Маленького роста, плотный, коренастый, очень близорукий, Шуберт обладал огромным обаянием. Особенно хороши были его лучистые глаза, в которых, как в зеркале, отражались доброта, застенчивость и мягкость характера. А нежный, изменчивый цвет лица и вьющиеся каштановые волосы придавали его внешнему облику особую привлекательность.
 Лева. Тонкие пальцы над клавишами.
 Лева. Мой воздух и хлеб.
Лева. Лучший человек на земле. Я так и звала его – Лучший.
 Лева играет Шуберта. Сквозь толщу двух этажей сталинских стен, каждый день я слышу, как Лева играет Шуберта.

 Я больше не могла быть одна и вышла на улицу. Мне было все равно кто. Я больше не могла быть одна.
Он был отвратителен во всем: в том как он ест, как смеется А-ГА-ГА-ГА-ГА... Иногда, забывшись, я называла его – Левой

Лева играет Шуберта. Сквозь толщу двух этажей сталинских стен, каждый день я слышу, как Лева играет Шуберта.

До встречи с ним я  даже не знала, что такое А-ГА-Га-ГА и как можно дожить до 33 лет и не читать Гессе.....

Лева играет Шуберта. Сквозь толщу двух этажей сталинских стен, каждый день я слышу, как Лева играет Шуберта.

А-ГА-ГА-ГА … Я попросила его уйти.
- Головой о батарею, вы знаете, иногда один человек бьет другого, головой о батарею

Робость, неумение устраивать свои дела, нежелание просить, унижаться перед влиятельными лицами были также немаловажной причиной постоянных материальных затруднений Шуберта. Временами Шуберт не имел даже фортепиано и сочинял без инструмента. Материальные трудности не мешали ему сочинять музыку.

Конец наступил неожиданно. Шуберт заболел тифом. Ослабевший организм не выдержал тяжёлой болезни, и Шуберт скончался. Оставшееся имущество было оценено за гроши. Многие сочинения пропали.

Два лица я ношу всегда,два лица,
На первом важнее всего глаза.
Через них, я о мире все узнаю,
Ненавижу сквозь них,
И сквозь них же люблю.
Во втором важен рот,
Он всегда говорит,
Даже если он занят или молчит,
И еще он целует и ест иногда,
Рот это важная вещь, господа.
Он нужен, чтоб им промолчать,
Он нужен, чтобы зубами стучать,
Он нужен , чтоб громко , громко запеть,
Он нужен, чтобы не умереть.
Не сходятся два лица в одно,
Им тесно и грустно, они не одно.
И выбросить вовсе их я не могу,
Останусь безликой, к чему бы, к чему?
Пожалуй, я третьим обзаведусь,
На нем тогда нос воцарится пусть,
Я буду им слушать лесов аромат,
И сделаю пирсинг, он будет рад.
И третье лицо не станет есть,
Не станет петь и молчать,
Не будет смотреть, не будет любить,
Оно будет просто дышать.

Дети. "Убивать детей жестоко, но ведь что-то надо с ними делатьУ женщины должны быть дети. У меня их нет. Я не люблю детей.
.Говорят женщины после аборта испытывают ощущение вины перед младенцем...
И был белый кафель, и свет , грязный свет серенького рассвета. Серый свет грязненького рассвета. Серый рассвет. Рассвет, которого нет.

Дело в том, что родственники Антуана де сент-Экзюпери
запретили в «Маленьком принце» играть травести. Делать должен это по их требованию мальчик.
Может, в этом вся проблема? понятия не имею.

И был белый кафель, и свет , грязный свет серенького рассвета. Серый свет грязненького рассвета. Серый рассвет. Рассвет, которого нет.
Запах горелого мяса, поскальзываясь на свежей крови, иду во внутрь, в глубину .Прошла "лобное место". Отираю подошвы. Не оттереть. Кровь, свежая кровь, она плохо оттирается, и запах ее преследует долго.

Белый кафель, и все такое грязное вокруг… Там была такая медсестра, или я не знаю кто, и как она писала все это…
Было ранее, серое утро, И свет серый. Окна, окна, окна ..и под каждым –кровать. И на всех – скрюченные женщины. Кровать- кро – вать, кро-кро-кровь, кррругом кррровавые кррровати. Запах….

Пожалуйста, объясните мне, как надо вести себя в матрице. И где можно купить эту железяку, что в затылок вставляют ?

Любите меня! Любите меня, любите! чтобы и я могла любить. А то меня на улице штормит уже от немыслимого количества капель датского короля.

Шершнем..шершнем..кусь и взззззз
Три часа - полет нормальный!
Копытом , корытом, у корыта хрюкали, хрюкали...
Копытом, корытом, накрыто. Тазиком медным.
Бумс по тазику, брас-па-па-па-па-па-па,
Брамс , па-па-па-па-па-па...
Ягоды спели, спели и зрели.
Мы прилетели, ягодицами сели.
Блин...в крови вся задница!
И не хрен пялиться.
Нет, это ягодица
в малине вымазана.
Вымазана .
Вымазали , вмазали...
Смазали-размазали.
И потекла юшка ...
Юшка растекалась,
я спотыкалась,
упс, уже валялась.
С кем валялась?
Да с Петром, и с Егором.
Там, под забором.
Не кабацкая царица,
подзаборная.
В стельку и в дугу
скрученая.
На изнан выгнутая.
Выгнули, да не прогнули..
А хули?
Гнутая живу, как дуля.
Дуля не пуля.
Пуля дура.
Пуля по полю гуляла,
пуля многих постреляла.
Но по мне ей не попасть,
не в масть!
Поди-ка в смерч попади-ка...
А что приуныли , мои яхонтовые?
Не узнали?
Кто ж узнает?
С изнанки мы не так красивы.
Да и с лицевой ...не блещем красой.
Не блещем, водку хлещем.
Гуляй рванина!
...мне бы...сына...
махонького,
да такого, как ты,
удалого.

- В обманчивой завесе бытия…В обманчивой завесе бытия…В обманчивой завесе бытия! В потерях, глупостях, обретениях и разлуках, где я ? Где –Я? Я, как –Я? Где мое – Я? Я, как тело? Я ,как дух? Я, как плотно спаянная материально-нематериальная субстанция?
- Столь многие люди , милый Гораций, так долго объясняли мне , что жизнь груба, а люди подлы, что в конце концов , мне пришлось в это поверить. Усердно являя мне доказательство за доказательством, окружающие , негодуя на мою глупость, прилагали массу стараний и преуспели, милый Гораций. Отныне передо мной расстилаются два пути, следуя одному из них, я бессомнения, войду в бодрые ряды творящих и оправдывающих беззаконие , следуя второму, мне надлежит удалиться от мира, и в тишине и одиночестве молить о прощении того, кто может его даровать.

Беда не приходит одна?  Она вообще не приходит, она стережет за углом и падает, обрушивается на тебя ворохом конструкций .
Она рассыпает твою жизнь, как карточный домик.
Ффффф, дует и все летит, летит, летит вращаясь, и опадает сухим листом осени. Ее можно разъять и осмыслить, она даже носит зримые черты, и она имеет имя. Не одно, она ведь, никогда не ходит одна.
Кажется, я умираю. Нет. Не так. Не кажется. Оказывается. Вот вдруг так оказалось. И все. Нет, у меня ничего не болит. Голова иногда кружится. Сплю дольше обычного, но и все. Никаких намеков. Даже не верится. Будто розыгрыш, такой смешной и нелепый. Кто-то затеял такую игру дурацкую. Хочется крикнуть" Доктор, чур не я. Не мне водить" . Прислушиваюсь к себе. Ничего не происходит. Странно и занятно, там , внутри меня - смерть. И нет у нее ни зла, ни добра для меня. И боли нет. Это очень хорошо ,что нет боли. Боль придет позже. Месяца через два. Если повезет- через три. Да. Это даже хорошо. В конце октября. В конце октября. В конце октября. Я люблю осень. Такую- не позднюю- не холодную. А Новой год для меня уже не наступит. Странно, что мне его и не хочется. Впервые в жизни мне не хочется Новый год. Новый. Слово такое - НОВЫЙ. А если нет и не будет уже ничего НОВОГО? Никогда -Никогда - Никогда. Хочется бесконечно произносить слово НИКОГДА. Но и БЕСКОНЕЧНО для меня уже нет. 3 месяца ( я все же верю, что ТРИ) - 90 дней. 90 дней.90 дней. 90 дней. Это очень много. Если проживать каждый из них как год. То , значит ,я проживу целую жизнь! Целую жизнь . цЕлую или целУю? Да, я целУю жизнь.