Он

Кирилл Барсуков
Он
Май 2008 – 25.09.08.
 Сегодняшний закат чрезвычайно ярок, и насыщен красными красками разнообразных оттенков, от слабых, едва уловимых, до чрезвычайно огненных, обжигающих роговицу глаза.
Трудно сказать, что способствовало свершению этих столь шокирующих действий, но это произошло и, ничего уже не поделаешь, не исправишь. Можно только прожить заново, что бы ощутить, осознать и осмыслить для дальнейших действий по направлению к другим – ныне живущим.
Все началось с утра, с раннего рассвета, когда еще большинство народу прибывало в опьяняющем забытье, называющемся – сон. В этот чудесный субботний день молодой человек наблюдал восход солнца, стоя не подвижно на краю крыши многоэтажного здания. Солнце пробуждалось из-за горизонта раскидистого поля, расположенного возле этого здания. Еще слабые лучи пробивали собой мрак ночи и отгоняли, незаметно – медленно, прохладу, оставленную здесь черной птицей пролетающей по небосклону. Его глаза были направлены вдаль к пробуждающемуся светиле. В них виделся тяжелый груз жизни, избавится от которого, он не мог. В силу слабости своего сознания и, в силу чрезмерно висящих (как он думал) проблем. Он стоял, не подвижно глядя вдаль, пока солнце, всецело не вышло из-за горизонта и только тогда, он опустил свою голову  вниз, увидев ту высоту, на которой находился всю ночь в ожидании его появления. И дождавшись, насладился этим чудом земной жизни, испив но, не насытившись, ибо этим нельзя насытиться, а только можно почувствовать на долю секунды прикоснувшись к, не ведомому. Взгляд удалился от истинного чуда, опустившись к низу земной жизни. И тогда он сделал шаг под гнетом удушающих невзгод, еще один шаг к пропасти жизни. «Доброе утро - послышался голос и он взметнул глаза к солнцу – делай  только то, что действительно стоит делать, ибо не деланье истинного ведет к рождению ложного».
В утренней тиши слышался щебет птиц.
«Здравствуй – пошевелились его губы, разрезая воздушное пространство – я рад, что ты со мной заговорил, я давно ждал сего события, но в последний момент разуверился в свершении моей мечты. Я давно наблюдал за тобой издалека, каждое утро я видел твое появление и мечтал с тобой пообщаться, и вот оно свершилось, чему я несказанно рад».
«Я, то же постоянно вижу тебя и слышал твои восклицания в мою сторону, что не может меня не радовать. И вот ты встал на неверный путь, что меня огорчает, но ты не переживай я помогу тебе» - проговорил голос.
«О, я чрезвычайно рад! Извини меня за неверие в твою помощь». – «Прощаю, но будь впредь осторожен и не сомневайся во мне и в том, что я могу помочь тебе, ибо это мое предназначение – помогать тебе и таким как ты». - «О, не сомневайся в моей преданности тебе».
«Хорошо. Так знай – я помогу тебе, а ты в свою очередь должен слушаться меня беспрекословно и выполнять то, что я скажу, ибо только в этом случаи сила моей помощи исправит твою, как я знаю, не легкую жизнь». – «Да, я согласен». – «Тогда для начала сделай шаг назад, дабы не оступится и не упасть в преисподнюю, в коем случае мы с тобой не когда боле не увидимся, а ведь ты этого не хочешь?» - «Нет, конечно, - сказал молодой человек и сделал шаг назад – я очень надеюсь на встречу с тобой» - продолжал говорить он, не отрываясь от солнца своими восхищенными глазами.
«Теперь еще одно небольшое дело. Ты можешь оторваться от солнца, так как я все оставшееся время буду с тобой, и ты будешь постоянно слышать мой голос, из чего выходит, что ты должен оставить солнце и слушать мои команды». - «Да ты прав» - сказал он и повернулся к солнцу спиной.
«Молодец, я рад, что ты исполнителен и готов к изменению своей жизни к лучшему – переполнявшее его счастье вылезло наружу виде улыбке на устах от того немыслимого обстоятельства, что с ним разговаривает он. И голова его закивала – А теперь спускайся с крыши вниз и только по лестнице, ибо это будет твое первое испытание».
И он пошел вниз на улицу, спускаясь не торопливо по лестнице. Солнце, которое только что взошло на небе, закрылось серым облаком.
Он шел по дорого, опустив голову к земле, в голове кружилась мысль: «Я дождался этого», из-за чего дорога казалась легкой и не восприимчивой для ног. Он шел по пустынным улицам спящего города, переполненный сияющей радостью и да же не заметил, как остановился, опустился, поднял с дороги денежную купюру номиналом пятьдесят рублей и пошел дальше. Через десять шагов у его ног лежала денежная единица вдвое больше чем та, что в руках, из-за чего он остановился, и понял, что Он не разговаривает с ним как обещал, будучи еще на крыши.
- Где ты?! – выкрикнул он, подняв голову к небу, но, не бросив денег из рук.
«Я рядом с тобой» - проговорил голос – «но мне жаль тебя, за твои сомненья». – Прости меня, я больше не восомнюсь, ни за что, если хочешь, я да же выброшу деньги что подобрал, не спросив тебя? – «Не надо. Я прощаю тебя и без этого. Подними те, которые лежат у твоих ног, они пригодятся тебе в твоём путешествии». – Он поднял деньги и положил в карман джинсов. – «И еще, ты можешь говорить со мной, не открывая рта, ибо я слышу твои мысли. Разговаривай с собой, и ты будешь разговаривать со мной». – «Хорошо. А зачем мне деньги?» - «Перед тобой будет стоять дилемма, много дилемм, и эти деньги ты должен будешь кому-нибудь отдать, но кто этот счастливчик мне неизвестно, это только от тебя зависит, ибо это твой выбор, это твоё испытание и тебе решать судьбу этого человека». – «То есть я могу отдать их первому встречному?» - «Нет. Продолжай свой путь, в ходе него ты соберешь еще несколько предметов, как только предметы закончатся, ты почувствуешь, что пора остановится, и сделаешь остановку в том месте, где это необходимо, по твоему мнению». – «Я могу идти, и ты будешь со мной?» - «Запомни – я всегда с тобой, ибо я не разлучен от тебя».
И он сделал шаг, за ним другой и так его ноги понесли его по его же пути. – «А испытания, выпавшие на мою долю, тяжелые?» - «Нет, все зависит от того как ты их будешь воспринимать и запомни они не выпали на твою долю, они пришли к тебе помочь разобраться в тебе и твоих проблемах, которые в свою очередь и выпали на твою голову. Ибо жизнь твоя чересчур, давящая штука, которой надо помочь. Еще вопросы есть?». – «Нет. Пока нет. Спасибо тебе за твою помощь, за то, что услышал меня и снизошел помочь мне». – «Не за что, это моя обязанность, а сейчас я с твоего разрешения помолчу, но ты можешь в любой момент позвать меня, и я отвечу на твои вопросы». – «Хорошо, договорились».
Он брел по дороге в полнейшем молчании. Мимо проходили люди, изредка появляющиеся то там, то тут и идущие по своим делам из-за которых им пришлось проснуться рано утром в субботний день. Он шел по дороге, не задумываясь, куда идет, ноги сами поворачивались то направо, то налево, то шли прямо, а он покачивал опушенной головой и молчал, молчал про себя, обдумывая вопросы, которые хотелось задать, но которых не было в его голове. По пути ноги останавливались, сгибались, и он поднимал разные вещи, он их не запомнил, так как был занят на вопросах, которые не приходили ему в голову. Что он запомнил это серое пальто, которое висело на нем. Хоть на улице и стоял летний денек, но пальто пришлось одеть. Последней вещью был камень, отправившийся в карман и без того тяжелого пальто. Дорога не закончилась, путь продолжался, и ноги продолжили перебирать асфальтную пыль. «Можно спросить о…» - «Нет, не стоит, не задавай вопросов касающиеся смерти и жизни, на них нет ответов, способных удовлетворить твою душу» - «Тогда я подумаю еще».
Ноги замерли на тротуаре парка. «Я устал идти, можно я присяду?» - «Можно, это ведь твой путь и твоё право останавливаться там, где ты это захочешь сделать, вот только это будет не мимолетная станция, а долгая, продолжительная остановка твоего пути, на которой ты должен разобраться в прошлых поступках и совершить будущие открытия, так, что подумай это ли место нужно тебе в данный период жизни?» Ноги резко зашевелились, перебирая воздух на одном месте и шурша асфальтовой пылью, потом успокоёно замерли и решительными шагами проследовали к лавочке. «Да, я готов остановиться прямо здесь, можно?» - «Да, я тебе уже говорил, что это твое истинное право делать тот или иной поступок, исходя из твоих желаний».
Ноги согнулись в коленях, и он опустился задом на жесткие доски скамьи. «Теперь же тебе придется постоянно наблюдать, решать сложные задачи, которые я у тебя не буду спрашивать и в конце сделать несколько ходов – голос говорил тихо с убедительными танами красноречия – готов ли ты к этому я тебя спрашивать не буду, ибо ты уже сделал выбор в пользу последующих действий, а еще это твое испытание для достижения лучшей жизни».
- В чем заключается мое испытание? – спросил он, глядя на пустующие лавки парка и такие же тихие улицы дорог.
«В наблюдении. Что становится любопытным, бери на вооружение и размышляй по поводу этого. Дальнейшие указания последуют позже, а точнее ближе к вечеру. И еще раз напоминаю не обязательно говорить вслух, ибо в любом случаи я тебя услышу, так, как нахожусь рядом с тобой, да же ближе чем тебе может казаться».
Пройдясь пристальным взглядом по молчаливым улицам, он заметил шуршание листвы, рядом стоящих деревьев. По траве прыгали воробьи, создавая не прекращаемое чириканье, лишь изредка прерываемое голубиным курлыканьем. «Оказывается, улицы полны звуками жизни, а я раньше считал их молчаливо-погребенными, и воскрешающимися лишь при появлении людей идущих по своим делам и едущих в своих машинах». «Ты, безусловно, прав. Люди создают живительные звуки, но и без них эти звуки могут прибывать в пространстве, ибо они создаваемы не только людьми, но и существами обитающими поблизости. Хотя с другой точки зрения – ты человек находящийся здесь и сейчас, способный создавать эти звуки, но и помимо этого способный воспринимать их от других, следовательно, человек – есть, значит, есть и звуки».
Находясь в этих размышлениях, он сидел, не отрываясь от птиц, и не заметил, как в парк пришла бабушка лет семидесяти. Она была в запачканном платье, не когда бывшее синего цвета, с платком на голове прикрывающее седые волосы. Она встала между двух скамеек поставила перед собой картонную коробку не больших размеров и присела на одну из близстоящих лавок в ожидании. «Вот оно, испытание» - пронеслось у него в голове. «Не делай поспешных выводов» - послышался голос – «просто наблюдай, задавай вопросы, когда они возникнут, на пустом месте, но эти вопросы должны содержать суть, а не звучать вроде того: как это, зачем то, правильно ли я думаю». Послушавшись, голос, он, все так же сидя, начал приглядываться к старушке.
Когда народ повалил из своих домов по делам, на работу, в этот самый момент старушка встала возле коробки и протянула руку ладонью вверх. Спешащий по своим делам люд разделился, минимум на две части: первая из них, включающая в себя большинство, все так же проносилась, стараясь стремительно не замечать, тупя свой взор в разные точки трехмерного пространства; вторая же наоборот замедляла свой темп, доставая мелочь из своих потаенных запасов и кладя её в руку старушке. Та в свою очередь что-то бурчала кланяясь и кидала деньги в коробку. «Вот оно что – подумал он – ей нужна помощь. Возможно, ей намного хуже, чем мне и я должен ей помочь». «Молодец – послышался голос – но не спеши делать поспешных действий. Все действия в конце пути. Продолжай наблюдать у тебя будет время дел».
От сей радости, что пришла к нему в момент осознания своей догадливости, его лицо заблистало. Но этот блеск продолжался не долго. «А чем я могу ей помочь?» - «На этот вопрос ты должен сам найти ответ, так что подумай над ним, но один маленький совет тебе я все, же дам. Не думай усилено над одним, а стремись увидеть цельное, не сосредотачиваясь на крупице, а на бескрайних просторах пустыни».
Услышав сие изречение, он впал в раздумья по поводу и без повода данной ситуации. «Как все таки сложно смотреть на цельное, не зная сути происходящего. А ведь человеку нужна помощь, и этот факт нельзя упускать из виду, да же глядя на общее. И чем же я могу помочь? Денег у меня в том размере, что бы обеспечить её старость. Единственное, что у меня есть это то, что лежит в карманах». Рука полезла внутрь. «Стой не делай поспешных действий. Ты же не хочешь все испортить?» - «Нет, конечно, не хочу» - «Тогда остановись и продолжай наблюдать, ведь только наблюдая можно проанализировать происходящее вокруг». И он продолжил всматриваться.
Долгое время он всматривался в пустующий парк, потом на людей проходящих мимо и ни в какую не задерживающихся здесь. Но через некоторое время люди начали приходить и задерживаться здесь и сейчас. Группа молодых людей разместилась не по-далеку на парковом газоне. Они достали еду и выпивку, предварительно постелив на траву покрывало и сели веселиться. «Не думаю, что им сейчас хуже чем мне, или хотя бы просто плохо. Да так, что им нужна помощь. Чем я могу им помочь так же не понятно. Но прежде надо выяснить, точно им нужна помощь». «Смотри внимательно и не задавай глупых вопросов в утвердительном стиле» - сказал голос. «Да я должен смотреть и не торопиться в действиях» - заключил он и продолжил наблюдение.
За горизонтом послышались пронзительные слова о помощи.
- Ааааа! Он уедет!
Вслед за этим последовали слова утешения:
- Перестань. Идем.
За словами появились и их источники. Это были две девушки, одна из которых безумно мотала головой и периодически прыгала, прибывая в конвульсиях. Её подруга была более сдержаннее, и всякий раз хватала её за рукав, пытаясь упокоить.
- Я его люблю, а он уезжает. Навсегда. Ааааааааааа!
- Успокойся! Нас все ждут.
Они прошли мимо него и остановились у группы молодых людей. И присоединились к ним. «Вот кому нужна моя помощь» - гордо заметил он. – «Как же мне ей помочь?» «Постой. Ты вечно торопишься. Так ты не чему не научишься и не когда не будешь вместе со мной. А ты ведь этого, как много раз говорил: не хочешь». – «Да не хочу. Ты ведь меня не бросишь, правда?» - «Правда. Если только ты не бросишь меня». – «Я тебя не за что не брошу ведь я всегда желал быть рядом только с тобой». – «Я знаю и поэтому пришел к тебе, будучи всегда с тобой».
После нескольких успокоительных минут из шумной группы, опять выделилась девушка, которая встала и начала изнеможенно бегать по парку, периодически размахивая руками, качая головой и выкрикивая звуки подобно «Аааааааааа!».
- Мне нужен, он! А он уезжает, навсегда.
- Да перестанешь ты! Иди, поешь! – кричала подруга.
- Как ты не понимаешь, мне не нужна еда. Мне нужен он!
Еще некоторое время попрыгав, она вернулась к своим друзьям.
Появилась мама с коляской и ребенком постарше. Они сели на лавочку. Она достала еду и протянула ребенку постарше. Для младенца, лежавшего в коляске, она достала соску с молоком и начала кормить его. Ребенок постарше кушал сам без чьей-то помощи, он был уже большой и мог сам за собой поухаживать. Доев все, что предоставила мама, он достал книгу и приступил к читке. Мама, накормив ребенка в коляске, спрятала бутылочку с соской и, поцеловав ребенка постарше, что-то сказала ему, встала и ушла в другом направлении. Ребенок продолжил сидеть и читать, возле коляски со своей сестрой или братиком.
Рядом с ним сел еще один молодой человек. Он опечалено склонил свою голову, прикрыв лицо рукой оказавшейся на лбу. «Ему точно нужна помощь» – заключил он. На близлежащей лавочке оказала девушка. Она смотрела на него, а он, на неё пытаясь угадать, что ей надо. «Возможно, она в курсе моих препятствий и хочет, что бы я помог ей в решении её проблем. Надо подойти и заговорить с ней, что бы выяснить её проблемы». Он пошевелил мускулами своего тела, что бы встать и тут голос внутри него снова заговорил с ним: «Не вставай! Ты должен догадаться обо всём сам не прибегая к помощи посторонних, ибо это твоё испытание». – Но я не буду её спрашивать конкретно о моей миссии, я просто познакомлюсь с ней, спрошу, что она любит и не любит и сделаю свои выводы». – «Не стоит. Это только повредит тебе. Все это вызвано твоим скрытым страхом перед дилеммами». – «Хорошо. Ты прав. Я продолжу наблюдать и делать выводы». На этом они и остановили свою дискуссию.
Появление следующего лица вызвало общее ликование и некую радость. Мужчина лет сорока, с много дневной щетиной и в не трезвом состоянии появился в парке. На нем были надеты поношенные джинсы и такие же кроссовки. Новая красная майка, с не понятной надписью на английском языке, выделялась на его общем фоне, её дополняла такая же красная кепка. В руке он держал откупоренную бутылку шампанского. Он гулял по парку и кричал: «Россия! Самара! Пис оф Пис» и что-то еще из мата. Своим поведением он привлек к себе всеобщее внимание. Подойдя к молодому человеку, он крикнул, пис, и поднял вверх руку с поднятыми двумя пальцами. Молодой человек поднял голову и, посмотрев на улыбающееся лицо мужчины, проделал то же самое. После этого мужчина протянул свою руку ладонью вверх. Молодой человек, не понимая, посмотрел на руку и на лицо мужчины. Через долю секунды молодой человек понял, что от него хотят, и хлопнул своей ладонью по ладони мужчины. Рука мужчины поднялась вверх. Находясь на уровне головы, она пребывала в ожидании. Молодой человек положил свою руку, так же как первоначально лежала рука мужчины, и тот опустил свою руку, хлопнув ладонью по ладони молодого человека. Рука мужчина сжалась в кулак. Кулак молодого человека ударил по верхней части кулака своего вновь обретенного друга. Тот ответил тем же. После чего их кулаки ударились костяшками, и мужчина поднял руку вверх с образовавшимся знаком «Виктори».
- Пис! – крикнул он.
- Пис – ответил молодой человек, так же подняв руку.
Мужчина долго и много чего еще кричал. А под конец сел на свободную лавку и продолжил допивать свое шампанское.
Время подходило к вечеру. Солнце уже начало свое нескончаемое и много повторяющееся захождение.
«Теперь ты точно готов к действию. Ты все уже обдумал и можешь идти и выполнять свое предназначение. Делай то, что я тебе уже говорил и, то, что велит тебе сердце». – «Точно можно? Мне кажется я еще не готов». – «Нет, готов. Ибо я чувствую приближение времени».
Он впервые за все это время встал со своего места, на котором просидел весь день. Странное чувство охватило его, желание действовать понизилось, уступив место страху что-то менять в своей жизни. Но ведь он этого хотел, стоя на краю крыши сегодня утром наблюдая за восходящим солнцем, а сейчас, когда это, же солнце готовилось ко сну, его терзали странные сомнения. Но он преступил к действию, ибо сам Он говорил ему, что пришла пора.
Подойдя к старушке, что прибывала здесь столько же сколько и он сам, его рука вытащила из кармана деньги, что он нашел сегодня утром и положил их в её коробку.
- Эта сумма не значительна для старости, но у меня большего нет. Надеюсь, они помогут, хоть чем-нибудь.
Из кармана пальто он достал географическую карту.
- Я слышал, что Вы не хотите терять парня, который куда-то уезжает, ибо Вы его любите?
- Да… - изумлено проговорила девушка, смотря на молодого человека, который стоял передней, неизвестно, откуда взявшись.
- Вот Вам эта карта, храните её под Вашим сердцем, и он будет всегда рядом с вами не зависимо оттого, куда бы уехал. А если Вы его разлюбите, то достав эту карту и отрыв её сможете найти того кого действительно будете любить. Ибо мы любим не того кто рядом вдалеке, а того кто вдалеке от нас рядом.
- Молодой человек – сказал он мальчику читающему книгу – возьмите этот телефон тех, кто станнит Вам настоящими, любящими родителями. Ибо знание облекается в форму не знания только при страхе одиночества.
- А Вам молодой человек  - он посмотрел на того радом с кем сидел долгое время – Вам я советую подойти к той девушке, что сидит напротив Вас в ожидании чего-то. И еще одно маленькое дело. Возьмите этот камень и будьте подобно ему твердым и решительным в отношении той к кому подойдете, но после того как я поговорю с ней.
- Я не знаю не только Вас, но и Вашего имени – сказал он присев возле девушки – но я знаю, что Вы чего-то ждете, и еще знаю, что Ваше ожидание закончится с положительным результатом. А эту розу, красивую, но, к сожалению, с шипами, которые проявляются при не правильном обращении, я хочу подарить Вам просто так в знак уважения.
Он подошел к мужчине с бутылкой шампанского и накинул на его плечи свое пальто, найденное им случайно в ходе его жизненного пути.
- Вам сейчас тепло и весело, но ночи будут холодные – сказал он последние слова своего испытания и отошел в сторону.
«Я сделал все правильно?» - спросил он голос, разговаривающий с ним с раннего утра. «Возможно, и правильно, возможно и нет. Все зависит оттого, как ты посмотришь на это. Всякая правильность имеет место быть. И вопрос, какая будет здесь и сейчас решается решительно человеком и ни кем другим. Ты сделал свой выбор, раскинув данные тебе кости так, а не иначе».  – «Из твоих слов выходит, что все могло быть иначе?» - «Могло и должно, было бы быть иначе. Например: та девушка, которой ты подарил цветок и познакомил с парнем, действительно ждала чего-то, но смотрела она на тебя. А к мальчику уже пришел отец, который сейчас отведет его домой вместе с маленькой сестренкой. И их там действительно по-настоящему любят. Мужчина проснется и пойдет домой, где тепло. Девушка, кричавшая на всю улицу, в действительности не любит его она, просто привлекает внимание своих подруг. А старушки не нужны твои деньги ей есть, на что провести свою старость, но нет, с кем провести, поэтому она здесь в поисках общения. Ей просто одиноко. Вот такой вот может быть расклад». – «Значит, я сделал все не правильно и не буду рядом с тобой?» - «Я не говорил, что ты не прав и еще ты всегда находился рядом со мной, а я рядом с тобой ибо я это ты».  – «Но разве ты не он…» - «Нет, я не он, я всего-навсего твой внутренний голос, твой, а не чей-либо. И вопрос, и вопрос остаться тебе со мной или нет решать тебе, а средство для решения у тебя в кармане. И помни, остаться со мной, значит остаться с самим собой. Решай».
Рука залезла в карман и нащупала, холодный метал. «Ели бы ты был он, я решил бы одно, но так как ты это я, то оставаться мне придется с самим собой, а не с кем-то еще».
- Ты всего лишь я.
Он смотрел своими глазами на заходящее солнце и возле его правого уха раздался щелчок и небольшой хлопок. Насыщенные краски заката предстали перед его глазами.