Наслаждайся!

Валентина Денисова
Начало мая. Тепло. Сажусь в троллейбус.
Сесть не удается – но это ничего, ехать недолго, а ноги устать не успели.
Волосы мои треплет ветерок из открытого окна, я подставляю ему лицо и думаю : « Как просто! Как мало надо для счастья!»

Наслаждайся, Валя. Представь, какая ты счастливая – встаешь, одеваешься, выходишь из дому и едешь, куда тебе нужно! У тебя есть работа. Институт. Есть дорогие тебе люди…

В конце  концов, такую элементарную вещь, как стоять в троллейбусе, подставляю ветру лицо и щурясь от солнышка, может позволить себе далеко не каждый… Да-да! В нашей современной жизни мы не очень часто сталкиваемся с людьми с особенностями, с ограниченными возможностями . Наш разум и восприятие замыливают, забивают глянцевые красотки, у которых, безусловно, не может ничего болеть! И накачанные красавцы с голливудскими улыбками…  Они - везде : в рекламе и кино, в Интернете, на плакатах… Везде!

А я, я не хочу быть зомби! Не желаю падать жертвой рекламной и тонкой – идеологической - пропаганды. Не хочу входить в часть стада, которым просто управлять!

Так вот, я не об этом. В том чудесном весеннем троллейбусе вспомнились мне наши парни из Павловска. Подростки – колясочники с диагнозом ДЦП. Ах, как дорого бы они дали за то, чтоб стоять вот так на моем месте! На собственных ногах… Но – увы – ноги скрючены болезнью…

Эти дети… мальчишки, каждый со своим характером – непростым, конечно.
Цветет- распускается, поднимая голову, в них переходный возраст, плюс значительные ограничения по здоровью. Трудно быть мягким и пушистым.
Давно не была я в интернате…надвигалась сессия, забирая почти все мои душевные и умственные ресурсы. А вот вспомнила о ребятах – и как теплом повеяло. Такие разные, а ведь не только мы их учим, даем им тепло общения, но и они нас, волонтеров. Учат терпимо относится ко всему окружающему, не унывать… И, конечно, ценить все то, что имеем!

Так что наслаждайся, Валя! Наслаждайся!