Мальчики в оранжевом. Гл. 2

Николай Карелин
Глава 2.
Внутри  у меня что-то щелкнуло и напряглось. Я огляделся.
Стены,  сложенные из грубого камня, местами покрытого
плесенью и мхом, уходили высоко вверх и терялись в
полумраке готических потолков.
Каменные плиты пола - гладко обтесанные четырехугольники,
были покрыты пылью и явно давно не ступала по ним
нога человека.  Каменный коридор уходил куда-то в недра
замка,  откуда пахло плесенью и сыростью.
Гелла трусила впереди почти неслышно, мои же шаги
гулко отдавались в замогильной тишине коридора.  Эхо
их, казалось,  отскакивает от пола, и ударяясь попеременно
то об одну,  то о другую стену, уносится в неведомую
даль.
По тому, как уверенно шла собака, было видно,
она тут не впервые.
Поворот, потом вниз. Ступени широкие,
тоже пыльные. Снова коридор. Мы шли почти в полном ^
мраке. Судя по количеству ступеней, мы уже давно были под
землей. Внутреннее напряжение нарастало, призывая
удвоить бдительность.
Теперь Гелла шла значительно медленнее, внимательно
глядя по сторонам, будто чего-то опасаясь, и хотя
при свете редких факелов, горевших в стенных нишах,
трудно было что-либо разглядеть, я тоже присматривался,
напрягая зрение.
Совершенно неожиданно впереди ярко блеснуло, словно
фотовспышка, и перед нами выросло что-то слепяще- светящееся.
Оно шипело и разбрасывало вокруг голубые искры.
Гелла шарахнулась в сторону, а искрящийся голубой
призрак обрел очертания огромного рыцаря с закрытым
забралом. Раздался громовой голос:
-Почему ты здесь, Гелла? Ты должна ждать на Горе
Вечности.
Раскаты громового голоса сопровождались то ли шипением
разрядов, то ли тяжелым вздохом.
Я уже вернулась! -  Гелла уже оправилась от
неожиданности и теперь гордо взирала снизу вверх на
голубую громаду. Рыцарь излучал сияние и непреодолимая
сила струилась о т него.
- Ты должка ждать Хозяина! - прогремел Рыцарь.-
- Я не пропущу тебя.
 И много тише, задумчиво добавил:
-Но я чувствую странную силу. Откуда она у тебя,
малютка?
-Ты,  слепая,  электрическая голограмма, разуй свои
ослепшие от темноты глаза! - собаченка явно нарывалась

на грубость.
Рыцарь грозно заискрился,  сделал шаг вперед, и пол
под ногами дрогнул. Гелла осталась стоять как монумент
сенбернару-спасателю.  Рыцарь занес ногу для второго
шага,  но тут я попал в его сияние и рыцарь,  словно
уперевшись в невидимую стену,  замер.
-О-о-о - вырвался у него тяжелый стон.- Я

-Вижу! Ты привела его домой, дочь своей великой матери!
Он рухнул на колени и поднял забрало,  отдавая честь.-

прости старого глупца,  о Великий Хозяин, я не увидел
тебя сразу.  О,  как я мог! - воскликнул он и застонал.-Прости!
Я глянул на Геллу,  но   та тоже сидела,  очень почтительно
склонившись.

-Встаньте! - сказал я неожиданно повелительным голосом и удивился сам себе.  Гелла вскочила на все четыре лапы и, улыбаясь во весь рот,  завиляла хвостом. Рыцарь тоже поднялся, хрустнув доспехами, и преданное лицо его было прекрасно. Я невольно залюбовался им,
как произведением искусства.-Следуйте за мной!
Теперь я ЗНАЛ, куда идти.  Какое-то седьмое чувство
вело меня вперед, по коридорам, как будто я бывал
уже здесь и теперь шел по старой памяти.  Странное
ощущение властного спокойствия овладело мною.
Еще один поворот, и мы выйдем в тронный зал.  Он
выдолблен глубоко под замком в скальных породах.  Там
меня короновали...  Что?!..
«Ну да! - сказала Гелла у меня в голове. -Ты
начинаешь вспоминать!»
Они с Рыцарем шли за мной на почтительном расстоянии.
Гелла семенила почти бесшумно,  зато каждый шаг светящегося
исполина отдавался как удар колокола.
Вход в тронный зал засветился впереди голубоватым,
невесть откуда попадавшим сюда светом.  Они остановились
сразу у входа,  а я прошел дальше, почти на середину.
Темновато.
«Как всегда»,-вновь телепатировала Гелла. У меня за спиной раздался шорох и глубокий вздох. Я обернулся.  У темного силуэта возвышавшегося трона лежала собака. Глаза ее в полумраке горели мягким
зеленым пламенем.  Она смотрела на меня.
Муля! - что-то родное шевельнулось у меня в
душе.
-Да. - тихий вздох облегчения.-Ты вернулся!
Она поднялась и неторопливо подошла ко мне.
 «Точь в точь – Гелла, только чуть побольше.» -подумал я и, присев, нежно погладил ее по голове.-Ты жива,
старушка !
Я рада, что Ты вспомнил меня, -  ее голос был
тихим и добрым. И тут я вдруг осознал, как я любил
эту собаку, как дорога она мне была.
Да, - в ответ на мои мысли сказала она, - я твоя
любимая собака, вспоминаешь? Ты еще многое должен
вспомнить.
Она повернула голову и обвела взглядом зал.
-Они все здесь. Освободи их.
Столько теперь я заметил, что в шипах, по периметру
зала, недвижно стояли рыцари. Окаменевшие статуи были
серыми и похожими на каменные. Но только ПОХОЖЕ.
Теперь я ЗНАЛ ЭТО. И ЗНАЛ, как их оживить, освободить.
«Ну что же ты, Хозяин, освободи их!» - раздалось
в мозгу. Это была Гелла.
«Замолчи, неучтивая!» - это сказала в голове Муля,
и затем уже тише, с некоторым укором, -  «Ты всегда
баловал ее
 Я улыбнулся двум парам собачьих умных глаз и направился
к трону. Подойдя, я развернулся, еще раз окидывая
взглядом огромный зал. Я вступал в СВОИ права. Ну
что ж,- значит так надо.
 Я сел на трон, и в ту же секунду грянула торжественная
музыка с колокольным перезвоном. Она была везде. В
коридорах, залах замка, в моей голове, в собаках...
Л поднял руку и музыка стихла. ^
-Рыцарь Андрофорс, Властитель Северных Льдов! - голос мой загрохотал под невообразимыми сводами тронного
зала.-Повелеваю выйти ко мне!
Дальняя, северная ниша вспыхнула, посыпались искры
и из нее выступил пронзительно сияющий синим гигант.
Он сделал шаг, и покрыв им расстояние до середины
огромного зала, замер.
-Рыцарь Джахир, Повелитель джиннов и дивов Знойных
Песков Юга!
Следующая ниша вспыхнула, и еще одни колосс предстал
передо мной в языках горячего пламени, лижущих его
золотую броню.
  Росс, Рыцарь Востока! Я жду тебя! - мой голос
метнулся по тронному залу, и боковая ниша осветилась
красным пламенем, окружавшим широченного в плечах
богатыря, в кольчуге и островерхом шлеме. Он шагнул
и встал рядом со всеми.
-Гудериан, Рыцарь Западных Земель, Победитель
Драконов! - я бросил взгляд на осветившуюся нишу,
откуда шагнул Рыцарь, объятый зеленым огнем.
Заклятие снято! - радостно завопила Гелла.
Мы здесь, наш Повелитель! - одновременно, с
грохотом опустившись на одно колено, промолвили Рыцари.-
Мы ждем твоих Повелений!
 Но я ЗНАЛ, что это еще не все.
Чисто автоматически я сделал в воздухе знак рукой,
и взрыв потряс воздух. Прямо над рыцарями возник хрустальный
силуэт в развивающемся черном плаще.
Я здесь! Дух воздушных стихий рад приветствовать
тебя, принц! - упал на меня сверху звездных голос.
Я сделал еще один знак, и под ногами зажурчал весенний
ручеек. Он собрался, поднялся и принял образ прекрасной
молодой девушки.
Я тоже здесь, мой принц! -  донесся до меня
перелив серебряных бубенцов ее голоса. - Дух водных
стихий рад твоему возвращению!
Как всегда нетерпеливый, огонь вырвался из ниоткуда
и сфокусировался в пламенеющую фигуру, разбрасывающую        (/
яркие, жадные языки пламени.  Испепеляющий жар пронесся
по залу.
-А это я ! - потрескивая, воскликнул вечно веселый
Дух огня. Но глянув на застывшие вокруг фигуры, почтительно
добавил, -Преклоняю колени.
Мы долго ждали тебя! -  сказала Муля, оглядев
собравшихся. -Но все остались верны.
Я поднялся с трона, который теперь светился и переливался   
яркими красками.
Я рад вам! - произнес я, и чуть тише добавил, -
Очень.

_-Мы всегда Твои верные слуги!  - хором ответили
Рыцари.
И друзья! - вторя Рыцарям, добавили Духи.
-И советники. - в голос, вкрадчиво сказали собаки.
-Будьте со мной...
Все посмотрели друг на друга и заулыбались.  Это
было больше, чем клятва на крови…
-Рыцарь Твоих Подземелий останется с Тобой,- после минутной паузы сказала Муля, кивнув на Голубого Рыцаря, который встретился нам с Геллой в коридоре.- Остальных
отпусти.  Они явятся по первому твоему зову.
 Я кивнул и махнул рукой.  Зал наполнился скрежетанием,
воем и грохотом. Всё заволокло густым дымом. Но лишь
на секунду.  Мгновенно все исчезло.  Зал был пуст.  Около
входа по-прежнему стоял,  светясь голубым,  Рыцарь Подземелий.
-Тебе надо отдохнуть,-сказала Гелла,-слишком
много всего.
 Я это и сам чувствовал.  Слишком много было непонятного
сегодня, и я буквально ничего уже не мог соображать.

Рыцари, Духи, говорящие собаки, замок - все кружилось  в голове. Я устало опустился на трон. МОЙ трон!!! О, Господи…