4. 33. когда едешь на Кавказ...

Михаил Кивенсон
 
       Отпуск в Небуге, километрах в десяти севернее Туапсе, прошел отлично.
       Возвращаемся домой, машина бежит резво, проехали Краснодар. Рядом со мной младший сын, ему лет пять, помогает: разговаривает со мной и следит, чтобы я не заснул. Учу его разным глупостям, вроде: когда едешь на Кавказ, солнце светит прямо в глаз, возвращаешься в Европу, солнце светит прямо в …
       И тут раздается удар сзади как раз в то место, которое легкомысленный поэт срифмовал с Европой. Грузовик. Удар не страшный. Останавливаю машину, осматриваю вмятину: крышка багажника, правое крыло, бензобак, задний фонарь.
       Подхожу к шоферу грузовика – он объясняет: заговорился с напарником. Причина уважительная! Тем не менее, определяем стоимость ремонта – примерно 150 рублей. Он просит не вызывать ГАИ, отдает мне 120, берет мой адрес, обещает остальные выслать через несколько дней.
       И мы разъезжаемся.
       Я понимаю, что деньги он не вышлет, так как нет ничего, что может побудить его это сделать. Ну да чорт с ними, с этими деньгами! Жена смеется:
       - Конечно, не вышлет, не будь наивным!
       Из чувства противоречия возражаю: - Но я бы выслал! Почему я должен исходить из того, что он хуже меня.
       - Ладно, посмотрим!
       Через неделю я получил перевод из Краснодара на 30 рублей.