Сказание о Дюжеве. Часть первая

Александр Моралевич
                ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ

Милостивые дамы  и  господа,  благосклонные  к  моему  сочинительству
(а также  протестные  и  ненавидящие)  -  к  вам,  как  говаривал  эффективный  менеджер  И.В.Сталин,  к  вам  обращаюсь  я,  друзья  мои.
Безусловный  гений,  хотя  ныне  нигде  и  не  упоминаемый  Вл. Маяковский  писал:"Я  в  долгу  перед  бродвейской  лампионией,  // И  перед  вами  (не  упомню  -  какие.  А.М.)  чудеса,  // Перед  Красной  армией,  перед  вишнями  Японии,  // Перед  всем,  о  чем  не  успел написать"
Начав  сочинять  пятьдесят  с  хвостиком  лет  назад  -  я  тоже  по  сию  пору  в  долгах  как  в  шелках.
И  со  сладкими  завидками  грущу  я  над  текстом  Ильфа  и  Петрова,  озаглавленным  -  "Как  мы  пишем  вдвоем".  Где  излагают  незабвенные  мастера  и  стилисты,  что  во  всех-то  редакциях  с  начальниками  прозы  происходил    у  них  всегда  один  и  тот  же  до  тошнотиков  надоевший  соавторам  разговор:  их  просили  устранить  из  фельетона  один  абзац  и  дописать  две  страницы.
Да,  хоть  и  непродолжительные  -  и  это  уже  при  утвердившихся  коммунистах!  -  но  всё  же   застали  соавторы  времена,  когда  с  колёс   у  них  публиковалось  буквально  ВСЁ.  А  что  ещё  более  удивительно  -  позволялось  писать  о  ЯВЛЕНИЯХ.
Но  даже  помыслить  нельзя  было  об  этом  в  мои  времена.  Никакого  отображения  явлений!  Табу!  Писать  только  в  рамках  и  пределах  конкретного  факта!  Не  обобщать!
И  из  десяти  фельетонов,  как  рубка  лозы  в  конном  строю,  цензура  и  редакторские  подручные  партии  срубали  семь  сочинений,  иногда  и  с  оргвыводами.  А  оставшимся  трем  устраивалось  подлинное  харакири  и  оскопление.  В  самом  деле,  разве  можно  сохранить  такую  фразу:"Поэтому  Министерство  окружающей  среды  впредь  надлежит  нам  именовать  просто  Министерством  среды,   ибо  окружающей  уже  не  стало".
Славная  статистика:  за  сорок  пять  лет  в  советской  печати  мне  удалось  опубликовать  ТОЛЬКО  ШЕСТЬ  СОЧИНЕНИЙ  слово  в  слово  так,  как  я  их  написал.  Да  и  то  одно  сочинение  было  некрологом  по  фельетонистскому  моему  предтече,  блистательному  человеку  и  гражданину  Леониду  Израилевичу  Лиходееву.  Назывался  этот  некролог  так:"КАКИМИ  ВЫ  НЕ  БУДЕТЕ".
"Спасибо  товарищу  Сталину  за  наше  счастливое  детство".  (А  также  отрочество,   юношество  и  зрелость.)  В  2008  году  "Аргументы  и  факты"  напечатали  очерк  под  названием  "Мальчик,  недобитый  Сталиным".  Очерк  этот  был  персонально  обо  мне,  а  название   не несло  примет  и  черт  фигуральности:  я  был  единственным  ребенком  во  всем  известном  Доме  на  набережной,  волшебнейшим  образом  уцелевшим  от  чекистов  после   расстрела  деда  и  ареста  всей  семьи.
Но  отнюдь  даже  не  отмщение  за  моих  погибших  водило  мной,  гласно  и  всегда  называвшим  Коммунистическую  партию  Советского  Союза  Коммунистической  шатией  Советского  Союза. Равно  как  и  теперь  Коммунистические  партии  России  ("Сколько  их,  куда  их  гонят"…А.С.Пушкин,  "Бесы")  я  не   называю  иначе  как  Коммунистическими  шатиями  России.  А  в  главной  из  них  предводительствует  т.  Зюганов,  бывший  ретивый  старатель  так  славно  потоптавшегося  на  мне  Агитпропа,  безнамордничного  пса  ЦК  КПСС.
Тем  не  менее  -  и  это  искренне!  -  я  весьма  благодарен  коммунистической  шатии,  которая   всю  жизнь  держала  меня  категорически  невыездным  из  страны.  Что  ж,  пусть  я  не  мог  ознакомиться  с  семью  основополагающими  чудесами  света,  садами  Семирамиды,   островом  Пасхи  и  загадочной  Боальбекской  верандой  -  зато  полтора  раза,  и  не  как  "соглядатай  праздный"  (так  именовал  себя  Сергей  Александрович  Есенин)  -  буквально  на  брюхе  происследовал  родную  страну.  Достигал  таких  её  медвежьих  углов,  куда  не  только  Макар  не  гонял  телят,  но  и  не  гонял  овец  великий  генетик  Юлий  Яковлевич  Керкис,  определенный  в  пастухи  любимцем  эффективного  менеджера  Сталина  Трофимом  Денисовичем  Лысенко.
Может,  оно  и  провиденциально,  что  не  в  честь  даже  расстрелянного  деда  моя  мама  назвала  меня   Александром.  А  Александр   по-гречески  значит  -  "защитник  людей".  И  в   стране,  набитой  горем  и  неустроенностями,  в   чем,  кроме  как  в  фельетонистике,  можно  реализовать  свою  защитительность?  (Ведь,  согласитесь,  не  защитники  же  людям  наши  прокуратура,  чекисты,  суды  и  милиция!)
Самыми  же  подзащитными  для  себя  категориями  я  обозначил  три:
1.  Женщины.
2.  Дети.
3.  Крестьяне.
Свой  долг  перед  женщинами  и  детьми  я  закрыл  как  множеством  малоформистских  сочинений,  так  и  двухтомным  романом  "Проконтра"
Частично  не  в  долгу  я  и  перед  крестьянами,  написав  фельетоны  "Романтический  паря",  "Уходя  в  опрощение",  "Из  шомполки  без  охулки"  и  "Очерк  к  рождению  младенцев  Павла  и  Константина".  Правда,  очерк  был   немедля  зарублен  в  Агитпропе  ЦК,  как  и  очерк  Василия  Гроссмана  "Привет,  Армения!". Наверное,  цэкистам  не  понравилось,  что  я  пишу  о  десятках  брошенных  деревень  в  Свердловской  области,  населенных  всегда  одним  жителем  -  бюстовичком-ростовичком  В.И.Ленина,  главного  вурдалака  всех  времен  и  народов.
Теперь,  чтобы  не  допустить  той   свинскости,  которую  позволил  себе  Маяковский  в  отношении  вишен  Японии  -  я  закрываю  долг  перед  крестьянством  трилогией  о  крестьянине  Савелии  Дюжеве.
Нынче  повадка  у  бессчетных  российских  детективщиков,  киносериальщиков  и  прочей  шушеры  -   предварять  свои  творческие  эксцессы  титрами  и  предисловиями:"Совпадения  образов  героев  с  реально  существующими  в  стране  лицами  -  случайны,  фамилии  -  вымышлены,  шило  названо  мылом,  а  обстоятельства  условны".
В  трилогии  о  Савелии  Дюжеве  этого  нет.  Реальных  лиц  тут  предостаточно,  помянуть  хотя  бы  В.Путина,  мэра  Москвы  Ю.Лужкова  и  московского  банкира  А.Лебедева.  Что  же  касается  Савелия  Дюжева  -  да,  не  без  некоторой  собирательности  дан  его  образ.  А  прототипов  данного  образа,  на  что  наша  надежда  при  вылезании  из  общероссийского  перпетуум-говна  -  всё  же  сохранились  тысячи.  И,  пожалуй,  основным  прототипом  послужил  реальный  дядя  Костя  Корешков,  крестьянин  и  один  из  последних   костровых  промысловых  охотников  России.  Сам-то  рожденный  в  воронежских  черноземьях  -  с  пятнадцати  лет  оказался  дядя  Костя  на  Угрюм-реке,  на  восточносибирском  Витиме.  Хорошо  хоть  не  расстрелянный  в  коллективизацию   как  член  семьи  кулака  (статья  шестьдесят  один),  а  всего-то  по  ленинскому  декрету  вместе  с  матушкой  своей   побывавший  в  заложниках,  а  потом  ссыльнопоселенец.  И  возле  студеной  реки  Витим,  уже  старик,  хотя  и  каждодневно  работный,  сидит  дядя  Костя на  кедровом  выворотне у  костра  специальной  забайкальской   конфигурации,    название  -  нодья.  Шапка  на  старике  из  меха  косули,  фасон  -  арогда,  а  на  боку  висит   у  пояса  сумочка-каптурга,  а в ней  домодельные  лепешки-рвотики.  В  данный  момент  вечеряет  дядя  Костя  после  трудового  дня,  употребляя  из  котелка  варево  бухулер,  к  нему  и  лепешки-рвотики.  Вопрос  только  в  том,  КАК  вечеряет  старый  крестьянин,  КАК  сидит  не  в  чиппендейловском  тронном  кресле,  а  на  буреломине,  КАК  употребляет  пищу.
Есть  при  Министерстве  иностранных  дел  Дипакадемия,  и  у  внешнеразведочных  чекистов  (откуда  проистекли  и  Путин,  и  банкир  Лебедев)  есть  надлежащие  курсы.  И  там  понаторевшие  мажордомы  учат  дипломатов  и  лазутчиков,  как  сидеть   цивилизованно,  со  сдвинутыми  коленями,  не  враскоряку,  как  носить  и  какой  столовый  прибор  ко  рту,  да  не  водить  салфеткой  круговым  движением  вокруг  рыла,  а  эдак  изящно,  методом  промакивания  прислонять  салфетку  к  губам.
Но  не  в  коня   корм.  Так  что  даже  перед  телекамерами  на  руководящих  раутах  и  застольях,  на  приемах  и  кремлевских  сходняках  сидит  весь  наш  руководящий  состав  враскоряку,  будто,  согласно  индуистским  теориям,  все  в  предыдущей   жизни  были  женщинами,  а  теперь  оно  отзывается  памятью  о  гинекологических  креслах.  И  Медведев  ходит  на  манер  палубного  матроса,  хоть  сообщает  о  нём  печать  и  страстный  Николай  Сванидзе   вкупе  с  женой  (даже  обскакав    при  этом  в  славословиях  и  скорописи  Роя  Медведева),  что  уж  президент-то  наш  -  он  ИНТЕЛЛИГЕНТ  АЖ  В  ТРЕТЬЕМ  ПОКОЛЕНИИ!
И  зубами,  отштукованными  в  "Евроденте",  смачно  впиваются  названные  руководители  во  французские  хлебо-булочные  изделия  круассаны,  хотя…
Ведь  вот  и  собор  Василия  Блаженного  под  боком,  и  Иван-Великий,  и  при  Путине,  и  при  прочих  наших  важняках  состоят  теперь  церковные  исповедники,  духовники,  окормители  -  но  в  чем  же  дело?  Что  же  не  подсказали  они:  нельзя,  нельзя  зубами  впиваться  в  хлебы!  И  уж  Алексий  №2,  патриарх  всея  Руси  (в  миру  -  гражданин  Ридигер,  агентурная   кличка  по  картотекам  КГБ  -  Дроздов)  -  что  же   не  шепнул  хотя  бы  он  Путину:
-Коллега!  Хлеб-то  -  его  кусать  не  пристало.  Ибо  хлеб  есть  тело  Христово.  Перстами  надо  отъединять  от  хлеба   кусочки,  перстами  же  отправлять  их  в  рот,  а  кусать  -   это  шокинг  для  православного…
Но  куда  же  деваться,  извиним  наших  первых  лиц  за  кусание  хлебов.  Ибо  стаж  их  во  православии  всё  ещё  много  короче предыдущего  стажа  в  КПСС.
А  дядя  Костя  Корешков…  Вспоминаются  тут  строки  из  Сергея    Александровича  Есенина:
                "А  даве  комиссар  на  церкови  снял  крест.
                Теперь  и  Богу  негде  помолиться.
                Так  я  хожу  молиться  нынче  в  лес.
                Молюсь  осинам.  Может  -  пригодится".
По  береговым  урезам  Витима  много  осин,  но  не  на  них  крестится  перед  трапезой   крестьянин  Корешков.  Посреди  бешеных  вод   Витима  стоит  гигантская  и  неприступная  базальтовая  скала.  Кто,  в  каком  веке,  каким  сверхчеловеческим  образом  достиг  вершины  скалы  и  водрузил  там  кованый  крест  -  неведомо.  И  не  раз  возникали  мысли  у  читинских  комиссаров:  а  вот  снять  бы,  сшибить  этот  крест!  Десантировать  на  вершину  скалы  с  вертолета  монтажников.
Но  -  удаленно  и  дорого.  Опять  же  -  один  вертолет  уже  рухнул  у  подножия  скалы,  да  с  лучшим  во  всей  противостоящей  Китаю  армии  экипажем.
И  прямоспинный  крестьянин  Корешков,  сняв  шапку-арогду  (всё  равно  упадет,  так  высоко  задирать  надо  голову,  чтоб  обратить  взор  на  крест),  крестится  на  вершину  скалы  перед  трапезой,  и  не  хлебает  он  бухулер,  а  снедает,  высоко  нося  ложку  ко  рту,  и  сдвинуты  колени,  и  от  тела  Христова  пальцами  отъединяет  Корешков  невеликие  кусочки,  и  чтобы  ни  крошечки  не  обронилось.
Их  уже  нету  в  живых,  всех  истинных  писателей-деревенщиков,  умевших  не  путать  полевой  стан  с  девичьим  станом.  А  то  подтвердили  бы,  что  еще  жива,    наличествует  генерация  крестьян,  сходных  с  дядей  Костей  Корешковым,  который  и стал  прототипом  моего  Савелия  Дюжева.
И  в  первой  части  трилогии  не  ведающий  страха  Дюжев  обращается  с  гневным  письмом  к  Думе:  в  России  ли  мы  живем  или  нами  уже  правит  китаец  Вэ  Пу-тин?  С  какой  это  стати  у  нас  по  календарю  то  год  красножопой  обезьяны,  то  год  неодомашненной  свиньи,  а  теперь  вот  год  желтой  крысы?
Естественно,  не  получает ответа  православный  крестьянин  Савелий  Дюжев  на  это  свое  гражданственное  письмо.
И  вот  уже  (о  чём  вторая  часть  трилогии)  -  в  тюрьме,  под  следствием,  по  дичайшему,  облыжному  и  нелепому  обвинению  находится  беспримерный  семьянин  и  труженик   Савелий  Дюжев.  Обвинение  это  сродни  читанному  мною  когда-то  милицейскому  протоколу,  где  значилось:  "При  задержании  сквернословил".  (Хотя  потом  выяснилось,   что  при  задержании  человек  говорил  по-английски.)
И  покуда  Савелий  Дюжев  в  тюрьме,  и  при  помощи  кавказского  вора  Ризо  обращается  за  справедливостью  к  Страсбургскому  суду-  автор  не  может  знать,  освободится  ли  Дюжев  вообще.  И  когда.  Тем  паче  -   в  обращении  к  Страсбургскому  суду  Савелий  Дюжев  очень  нелицеприятно  высказывается  о  власти.  Которая  свою  пакостность  прячет  за  красивые  слова  вроде  слова  "нацпроект".  Точно как  стафилококк,  который  свою  губительную  сущность  прячет  за  слово  "золотистый".
А  уж  в  случае,  если  Савелий  Дюжев  всё  же  обретет  свободу  -  тогда  и  образуется  материал  для  заключительной  части  трилогии.
Итак:   

 
                ОТ  ИМЕНИ  И  ПО  ПОРУЧЕНИЮ

   Письмо к Государственной  думе  с  законодательной инициативой православного         мирянина,    крестьянина  и  патриота  Савелия  Дюжева
               

                "Милый,  добрый  заезженный  Пегас,
                Мне  ль  нужна  твоя   рыхлая  рысь?
                Я  пришел  -  как  великий  мастер
                Воспеть  и  восславить  крыс!"
                Сергей  Есенин.


                В  Москве  не  знаю,  а  у  нас  дак  вьюжит,
                На  улицу   хоть  носа  не  кажи.
                Под  это  дело  я,  Савелий  Дюжев,
                Хочу  свою  взбесенность  изложить

                Я  вам  конкретно,  голяком,  по  сути,
                Уже  давно  отчасти  не  кретин:
                У  нас  в  Москве  хозяйствует  В.Путин
                Или  уже  китаец  Вэ  Пу-Тин?

                От  Бога,  не  по  щучьему  веленью
                Середь  берез  и  пращурских  равнин
                Я  в  восемьдесят  пятом  поколеньи
                Есть  православный,  русский,   славянин.

                Тогда  чего  же  власти  потакают
                (Тут  прям-ки  шапкой  о  землю  ударь),
                Зачем  они  нас  харей  утыкают
                В   китайский  ханаанский  календарь?
                Пошто  нам  в  святцах  экие  изъяны,
                Пошто  нам  в  вере  глыбки  полыньи:
                То  год  нам  красножопой  обезьяны,
                То  год  неодомашненной  свиньи…
                А  нынче  вовсе,  нате,  хоть  утрися:
                Нас  ссильничать  взялись  и  обратать,
                Год  неприкрыто  ихей  ЖЕЛТОЙ  крысы  -
                В  какие  это  лезет  ворота?

                Из  депутатов,  может,  кто  и  скажет:
                Сопи  в  две  дырки,  нос  бы  не  совал.
                Но  патриот  я!  Беззаветный!  Я  же
                Три  раза  за "ЕдРо"  голосовал!
                Я,  может,  вдвое  был  бы  головастей,
                Микитил  -  ух,  да  только  вот  беда:
                Пропойцы  нас  от  просвещенья  застят
                И  со  столбов  срезают  провода.
                Но  ежели  вдруг  новые  повесят
                Да  не  замкнет  их  в  дождь  и  снегопад  -
                Пусть  в  крапочку,  но  все  же  телик  вести
                Берет  с  Москвы.  И  зырим,  стар  и  млад.

                От  этого  (не  с  пустомельства баю)
                Духовный   рост  наш  ввысь,  а  не  угас.
                Мы  тут  давно  не  лаптем  щи  хлебаем,
                А  прентаньер  кроссовкой   "Адидас".
                В  чем  тоже,  обозначу,  есть  обида.
                Сочельник  вровень  глохнет  от  новин:
                Не  то  фанаты  или,  ****ь,  торсида
                Гуляют,  ****ь,  чужой  хэллоуин!
                С  досады  харкнешь.  Где  приемник?  Ну-ка
                На  радио  чего  там  голосах?
                А  там  тебе  талдычат  про  хануку
                Да  про  какой-то  обрезной  пейсах!
                Ну  уж  эфир.  Не  оберешься  сраму.
                Чего  у  них  на  голубом  глазу?
                А  сплошь  про  Кришну,  Грабового,  Раму,
                Курбан-байрам,  намаз  и  уразу.

                А  он  молчит,  как  в  рот  воды  набравши,
                Наш  патриарх..  Ну,  просто  ё-моё.
                Нас  призови!  Мы  в  среды  не  поддавши!
                Пошли  монасей,  воинство  своё!
                И  дьяконов,  просфорниц,  иереев
                С  кадилами  унутрь  студийных  стен…
                Мы  этих  бойких  радиоевреев…
                Оно,  в  цепах  кадило  -  как  кистень.
                На  чистой  вере,   вовсе  без  профита
                Порасшибаем  в  прах  и  вдребезги
                Все  микрофоны,  студии,  софиты,
                А  ежли  кто  упорствует  -  мозги.

                Ведь  до  чего,  ведь  до  какой  же  чуши:
                В  селе  порушен  пращурский уют.
                Крыс  завезли.  ЖЕЛТЮЧИЕ.  Из  плюша.
                В  сельпе  нагрузкой  к  водке  продают.

                Глубинка  мы,  а  вот  -  пожалте  бриться.
                Дела  подперли  -  эвон  каковы
                В  углу  медвежьем.  Что  ж  тогда  в  столице,
                В  пределах  белокаменной  Москвы?
                Нам  тут  незнамо.  Может,  что  руками
                Своими  миллионы  москвичей
                Москву  уже  одели  в  желтокамень?
                Тогда  Москва,  нам  знать  бы  -  город  чей?

                Беда  России.  А  ведь  ей  пристали
                От  веку  иноходь,  а  не  намет  и  рысь.
                И  вживе  будь  отец  народов  Сталин  -
                Погнал  бы  в  шею  супостатных  крыс.

 
                Однако,  Сталин  -  тож  не  без  огреху.
                Он  на  село  наслал  из  городов
                Комиссарьё.  Крестьянство  под  ореху
                Разделать.  Нас.  А  наплодили  вдов.

                А  вот  теперь  как  раз  бы  и  в  обратку:
                Крестьян  -  да  в  город.  Чтоб  к  забытым  дням.
                Для  наведенья  должного  порядку.
                Чтоб  города  вернуть  к  родным  корням!       
                Уж  мы  впитали  "феню"  городскую,
                По-вашенски  лопочем  хоть  куда,
                Кукушка  ваша  нас  перекукует,
                А  говор  наш  -  вам  мрак  и  лабуда.          
                В  молокопункте  сам  я  слышал  энтось:
                -Повысит  рейтинг  кастинг  у  коров
                -Миноритарность  -  это  транспарентность.
                -Устроим  холдинг.  Менеджер  -  Петров.

                А  кто  из  ваших,  городских  да  ушлых,
                Народной  речи  сохранил  ступень?
                От  вас  услышим,  нам  да  Богу  в  уши:
                "Заплот",  "обабок",  "клуня",  "охлупень"?

                Лежит  мертвяк  копченый  в  Мавзолее.
                Отрадно  нам:  он  нынче  не  у  дел.
                Село  да  город…  Смычку  он  лелеял!
                В  каком  он  томе  это  намандел?

                Нет,  нам  с  Москвой  смыкаться  нет  резону.
                Никола  Паршин  летось  был  в  Москве,
                Шакалил  там  запчасти  для  "газона"  -
                Дак  волос  дыбом  встал  на  голове!
                Сплошь  в  улицах  (и  нет  на  них  закона)
                Шныряют  девки.  Цуцки  на  лице.
                А  на  предплечьях  колоты  ДРАКОНЫ!
                Вдогон  -  на  шее,  пузе  и  крестце!

                Да  ты  игде  же,  наша  Русь  святая?
                Вольно  Москве,  стелися,  исполать.
                Но  мы  селом  не  ляжем  под  Китаю!
                Нам  в  этом  деле  на  Москву  -  покласть!

                Бориска  Сячин  -  нам  ярмо  на  шею.
                Сельчанин  наш,  но  смутный  элемент.
                А  все  ж  душой  плюс  ТЕЛОМ  хорошеет,
                Вникает  в  политический  момент!
                На  следствии  гундел:  мол,  я  вафлей-ка
                Хотел  сынку  на  Пасху  .Плюс  бутыль
                Да  денег  нет.  Ну,  я  узкоколейку
                И  разобрал.  Сдав  рельсы  на  утиль.

                Сидел  два  года.  Где-то  за  Еланью.
                Еще  бы  два  -  и  то  не  перебор.
                А  вдруг  письмо.  Жене  его,  Маланье.
                И  пишет  опер.  Журавлев.  Майор.
                Ну,  это  ж  зона.  Мы  же понимаем:
                Бумага  -  так,  конечно,  не  "верже".
                Про  Сячина.  ЗК.  Встречайте  к  маю.
                "Маланье".  И,  ей-Богу  -  "госпоже":
                "В  труде  активен  что  зимой,  что  летом.
                Режим  блюдет  по  букве,  "от"  и  "до".
                В  ударном  темпе  шьет  бронежилеты.
                Как  патриот  -   представлен  на  УДО".

                …Гнилы  идейно,  всем  нутром  порочны  -
                В  Москве  с  ДРАКОНОВ  делают  тату.
                А  Сячин  наш?  Один  в  России.  Точно!
                Штаны  опустит  -  видно  за  версту.
                Чего  там  боль,  когда  России  символ
                (В  расцветке  -  точно  флагу  на  манер)
                ЗК  примерный,  верный  сын  России  -
                Борис  В.  Сячин  разукрасил  хер!
                С  конца  -  кумач,  а  посередке  -  синий
                (Под  цвет  известных  летчицких  петлиц)
                А  дальше  бело.  В  крапочку.  Как  иней.
                Само  собою  -  в  области  яиц.
                Оно,  конечно,  гимн  играть  не  манит,
                Когда  лежит  оружия  в  шерсти.
                Но  уж  когда…  Да  не  одна  Маланья…
                См.,  не  врут  -  до  двадцати  шести!
                И  этим  самым  знаменосным  хером
                Такой  наделал  чудо-ребятни…
                Ай,  молодца.  Куда  уж  нам,  старперам:
                Татьяна,  Дашка,  Фекла,  Антони…

                Дак  вот  тогда  на  сходке  нашей  сельской
                Парфен,  паромщик,  родом  мне  свояк,
                Сказал  впрямик,  не  белены  объелся:
                -Наш  Сячин  во  отечестве  -  маяк.

                Тут  Зинка  Соколова,  морда  лисья
                (Знать,  Сячин  лишь  её  не  огулял),
                Как  заорет,  хоть  прочие  телися:
                -Маяк?  Урчина!  Рельсы  забашлял!

                Ну,  Зинке  тут  от  обчества  досталось.
                Сказал  Парфен:  -  Ну,  в  рот  те  бутерброд!
                Чего  ты,  пропаль,  к  Сячину  пристала?
                Тебе  мы  враз  наладим  укорот.
                Куда  суешься,  старая  кошолка?
                Нет  партбюрей,  не  будет  их  музык.
                И  ты,  коряга,  выдра,  мокрощелка
                Зубьев  повставь,  чтоб  прикусить  язык.
                В  твоей   избе  я  был  неоднократно.
                Живешь  спраможно.  В  горнице  герань.
                А  что  в  башке?  Труха  и  неопрятно.
                Твоей  башкой  хоть  стенку  протарань.
                Ты  классиков  читала  ли,  подруга?
                Веками  в  энтим  нету  новины:
                В  России  сроду  патриот  с  ворюгой  -
                Цельномассив.  Не  разъединены!
                А  то  -  как  иштребитель  без  форсажу,
                Или  вот  будто  без  горшка  герань…
                Так  не  бывает:  патриот  без  кражи.
                И  я  те  патлы  выдеру  за  брань.
                Ты  Молотова  помнишь,  кочерыжка?
                При  Сталине  живал  такой  микроб.
                Навозный  жук.  Упырь.  С  кастрюльки  крышка.
                Его  бы  помнить?  Сто  гвоздей  во  гроб!
                Ну,  чтой-то  с  этим, с фрицем,  с  Риббентропой
                Тихушничал  да  шашни  учинял.
                Чевой-то  с  этой  мудровал,  с  Европой,
                Да  все  постерлось,  что  он  навонял
                А  отчего  бессмертно  стало  имя?
                А  корешки  бессмертия  -  оттель,
                Что  сделал  он  бутылку,  сучье  вымя,
                И  ей  названье  -  "Молотов-коктейль".
                И  кажный  день  по  всей  теперь  планете,
                Когда  над  кем  какой-нибудь  да  гнет  -
                В  окно  бутылку.  Разом  ваших  нету.
                И  не  загасишь,  эка  полыхнет.
                Тут хошь всем миром шапку  двинь  к  затылку.
                Дак  я  слыхал:  где  Молотов   рожден  -
                Воздвигли  символ.  Ну,  коктейль-бутылку.
                Москвой,  слыхал,  монумент  утвержден.

                А   сколько  мы  в  бесславии  живали?
                И  Сячин  нашей  славе  пионер.
                Зову  воздвигнуть,  видный  с  всякой  дали
                Середь  деревни  триколорный  хер!
                Чтоб  на  века.  Пошибче  пирамидов
                От  фараонов  взявшихся  гробниц.
                Учесть  в  ЮНЕСКЕ:  дать  заданье  МИДу.
                А  постамент,  вестимо  -  из  яиц.
                Тут  по  идеям  много  всяких  всячин,
                Как  Русь  одеть  в  исконные  цвета.
                Чего  молчишь?  Высказывайся,   Сячин.
                Вон  за  окном-то  -   начало  светать.
                …А  Сячин  -  где?  Был,  да  на  лавке  голо.
                Вина  на  нас,  всем  нам  прощенья  нет:
                До  сих  -  чтоб  круглосуточно  -  рассолом
                Не  оснащаем  кажный   сельсовет!

                Пришлося  мне  к  собранию  брать  слово.
                Сельчане,  так  сказал  я,  земляки,
                Чего  сморились,  а  в  глазах  полова?
                Нам  мешкать  да  волынить  не  с  руки.
                И  надо  нам  в  цвета  родного  флага
                Раскрасить  всякий  движущий  предмет:
                Коров,  свиней,  молоковозку-флягу,
                Хошь  браконьерский  с  речки  перемет.
                Зело-борзо  машины  б  с  тракторами,
                Да  все,  подлюки,  встали  на  прикол
                Живем  с  горючкой  в  дефицитном  сраме
                И  с  запчастями  полностью  прокол.
                Коров  раскрасить?  Всякий  встанет  в  позу.
                Да,  с  поголовьем  сущностный  зарез.
                Наперечет  бараны,  овцы,  козы,
                Не  говоря  уже  о  КРС.

                Но  мы  зазряшно,  што  ли,  волго-вятцы?
                Не  спи,  зараза.  Трифонов!  Евсей!!
                Гусей  содержишь.  В  перекрас  годятся.
                Про  Рим  слыхал?  Вот  и  начнем  с  гусей.

                Тут  он  на  крик:  мол,  всей  семьей  мантулим,
                Чтоб  не  загинуть,  вылетев  в  трубу.
                А  получаем  только  к  носу  дулю.
                Ты  глянь  окрест!  Окстись,  пошарь  во  лбу!
                С  жаною,   с  дочкой,  с  зятем  Еремеем
                Склались,  чтоб  не  остаться  на  бобах.
                Вот  от  того  не  часто,  но  имеем
                Чему  застрять  в  оставшихся  зубах.
                Дак  вот  в  семью  купил  я  зубочистки
                И  ингалятор  (надобно  от  гланд).
                Чу  -  сбоку  надпись.  Сделаны  не  близко:
                Изготовитель  -  "Маде  ин  Финланд"!
                Кати  шаром,  тю-тю  и  парафина.
                Пошел  возжечь  угодникам  свечу  -
                Дак  и  её  как  импорт  угро-финны
                Прислали  к  нам.  А  пиво?  Я  молчу!
                Во  что  Россия  нынче  вносит  лепту?
                В  избе,  глядишь,  кастрюльки  да  топчан.
                И  от  австрийцев  те  кастрюльки  "Зептер"!
                Ну,  а  топчан?  Вестимо  -  от  датчан.
                Стрезва  я,  Дюжев.  Не  хватаю  лишку:
                Вот  есть  такой,  мужик  рахат-лукум.
                Живет  в  Москве,  важнецкий  в  Думе  шишка.
                Мартином  звать.  Фамилия   -  Шаккум.
                В  газетах  пишет:  с  глаз  посбросим  шоры!
                Мол,  россияне,  на  носу  тот  час,
                Когда  изделий  лучших  в  мире  горы
                Россия  наворочает  для  вас.
                Он  нас,  Шаккум,  считает  за  тетерей,
                А  как  стоит?  Спиною  к  алтарю.
                Что  Станиславский  говорил?  "Не  верю!"
                Вот  так  и  я  Шаккуму  говорю.
                С  врагом  я,  Дюжев,  нипочем  не  спелся,
                Но  во  крестьянстве  позарез  момент,
                Чтоб  на  подворье   режущий  имелся
                Надежный  безызносный  инструмент.
                Коса,  серпан,  колун,  топор,  секатор,
                Бензопила,  фуганки,  тёсла  тож…
                И  уж  ножи,  мачете  да  "меркатор",
                Для  всякой  цели  преотдельный  нож.
                Я  дельну  вещь  зазряшно  не  охаю,
                Мне  дай  товар,  а  гадость  -  чур-чуры.
                Да,  нет  цены  железкам  из  Охайо
                И  "золинген"  хорош  от  немчуры.
                А  наше  -  что?  Какие  стали  наши?
                Взять  ножики  -  беда.  Металл  каков?
                На  то  лишь  годен  ножик  "мэйд  ин  раша"  -
                Подсаживать  на  печку  стариков!
                Такими  вот  теперича  мы  стали,
                Мели,  язык,  ля-ля  да  тополя, 
                И  Златоуст  уже  не  кузня  сталей,
                А  карлик-бабаболка  из  Кремля.
                Да  взять  турнир  "Ижевская  винтовка"  -
                Ведь  вот  оно,  крушение  основ:
                Чего  там  все  берут  наизготовку?
                Винтовки  от  германских  "виссманнов"!!!
                И  ты  мне,  Дюжев,  что  по-свойски  прочишь,
                Какой  краситель  применить  к  гусям?
                Завод  "Победа…как  их,  ****ь…рабочих"?
                Из  Ярославля?  Этим  мажься  сам!
                Мой  гусь  от  веку  птица  водяная,
                Он  оперенье  в  чистоте  блюдет.
                Он  тушу  в  воду  во  как  окунает
                Да  клювом  холит.  Краска  и  сойдет!
                Я,  брат,  на  круг  продукцию   России
                Видал  в  большом  повапленном  гробу.
                И  мне  б  товары  сии  да  вот  сии…

                Хотел  -  да  вота,  раскатал  губу.
                От  вас,  сельчан.  я  фактов   не  притырю:
                Глядел  в  компутер,  а  внутри  там  сайт.
                Какие  краски  всех  лучшее  в  мире?
                "Дюпон",  конешно.  Равно  -  "Хаммерайт".
                Но  только,  Дюжев,  сердце  захолонет,
                Нутром  замрешь  и  полишишься  сна:
                К  тем  вечным  краскам  путь  нам  заборонен.
                Не  укупить.  Заоблачна  цена.
                До  феньки  мне  гнилые  наши  ГОСТы,
                Но  в  краску-дрянь  не  окуну  гусей.
                Клеймте:  мол,  Евсей  гусям  -  апостол
                И  будто  для  евреев  Моисей.
                Я  -  патриёт!  Радею  нашей  расе.
                А  все  ж  в  сторонку  и  поберегусь:
                Куда  ж  годится,  что  гуся  покрасить  - 
                Дороже,  чем  в  пуху  и  мясе  гусь?

                Тут  взялся  сход  вопить  да  улюлюкать,  -
                А  ведь  заздря  гусятника  срамим.
                Живи.  Евсей,  а  все  вы  цыц,  подлюки!
                Живи.  Евсей.  Тебя  не  заклеймим.
                А  мы,  народ,  как  на  Руси  былинной
                Измыслили,  чтоб  было  нам  в  урок  -
                Клин  вышибем  китайский   НАШИМ  клином,
                Чтоб  НАША   крыса  иху  -  за  порог!
                Вот  был  развал  его,  эСэСэСэРа.
                Нам  привалило  аж  от  праотцов
                ВСЕГО  БОГАЧЕ  БОЙКОЙ  КРЫСЫ  СЕРОЙ,
                А  равно  ей  -  ворюг  и  стервецов.
                России  крыса  -  вещий  знак  товарный.
                Жрет  все  подряд,  хоть  падаль,  хоть  овсюг.
                Зовется  по-научному  амбарной, 
                А  по-простонародному  -  пасюк.
                Взять  города…  Там  о  живой  природе
                Что  смыслят?  Затоптались    на  задах.
                Там  это  дело  в  безнадеге.  Вроде
                Езды  без  шин.  На  голых  ободах.
                А  наблюдений  за  живой  природой?
                Ну,  кот  наплакал:  кто  попал  в  централ;
                Кто  смылся,  дувши  с  молока  на  воду;
                Да  кто  и  сколько  под  шумок  украл;
                Какая   курва,  трепаная  вобла,
                Да  с  кем  в  какую  гукнулась  кровать,
                Омолодившись:  в  жопошную  область
                С  лица  морщины  взявшись  подевать;
                Да  кто  кого  носатей  и  пархатей,
                Кто   нажиганил  званье  -  генерал,
                Да  кто  чью  дочку  злостно  обрюхатил,
                Да  кто  пустил  китайцев  по  Урал…

                Селом  не   так  в  природу  мы  вникаем.
                Мы  ей  -  внутри,  а  нежить  нам  опричь.
                Нас  как  овец  хоть  расстоличный  Каин
                Не  оборзеет  под  нулевку  стричь.
                Спознаем  бадан,  чабер,  вербу-вайю,
                И  как  крылом  затрепетал  бекас,
                И  белку,  что  сама-сороковая,
                И  зверобой  в  цветочках  напоказ.
                Пусть городской  при  встрече  с  нашим  братом:
                -Ах,  как  поет  соловушка  во  рву!  -
                А  мы-то  знаем:  кроет  птичьим  матом:
                -Живу  тут,  суки.  Суньтесь  -  пасть  порву!
                А  уж  по  крысам  я  знаток  немалый,
                И  наблюдений  набралось  мешок.
                Заткну  за  пояс  книжных  анималов
                И  аж  люблю  в  подпольи  крыс  душок.
                Ну,  их   не  помазаю  я  елеем,
                Но  крысам  от  меня  не  опасюк.
                А  потому,  что  вскормлен  и  взлелеен
                Любой  при  мне  развившийся  пасюк!
                В  семье  моей  (имею  семь  сочленов)
                На  крыс  не  смотрят  -  ровно  на  чуму.
                Средь  крыс  есть   главный.  Хвост  несет  поленом.
                Мы  имя  Спикер  нарекли  ему.
                Дак  этот  Спикер  в  поизбяных  сенцах
                Надыбал  глечик.  Полный.  С  варенцом.
                Каков  отец!  Наука  отщепенцам!
                В  России  всяк  бы  был  таким  отцом!
                Не  сечь  мечу  по  голове  повинной:
                Над  глечиком,  распялившися  в  рост,
                Во  узость,  во  малую  горловину
                Затарил  Спикер  свой   изрядный  хвост.
                И  соскочил.  А  хвост-то  -  не  размашист.
                Подпискнул,  чтоб  семейство  обязать.
                Так  девять  деток  порскнули  к  папаше
                И  ну.  конешно,  хвост  его  лизать!
                По  жизни  нашей,  злой  да  безотрадной,
                Глядеть  бы  век  на  эти  чудеса.
                Да  вот  некстати,  будь  оно  неладно  -
                Заприморилось  мне  пойти  поссать.
                Тут  я  ему,  дотошному  Потапе,
                Натуралисту,  младшему  хлюсту,
                Велел  глядеть,  чтоб  действо  не  прошляпить,
                Сменив  меня  на  зрительном  посту.
                И  вот-ка  Спикер:  жаждал  -  а постился!
                Семью  вскормил,  не   впав  в  жадобный  грех.
                Тогда  уж  только  сам  и  посластился.

                Отец!  Поел  -  а  как?  Последней  всех!

                Нас  через  ЗАГСы  строгою  бумагой
                Связуют  по  рукам  и  по  ногам:
                Будь  моногамен.  Вроде  как  присяга.
                А  Спикер  -  многоженец.  Полигам.
                А  у  меня  в  омшанике,  в  лукошках
                Хранятся  семиренка  и  ранет.
                Я  краем  глаза  заглянул  в окошко  -
                Вот  это  да!  Ай,  Спикер!  Слова  нет!
                Лежат  лукошки  выско,  на  повети.
                Дак  Спикер,  на  загорбок   взяв  жену,
                С  ней  приподнялся:  а  валяй-ка,  светик,
                Таскай  ранеты.  Хрупай.  Ну  и  ну!
                А  та  с  поветей   яблоки  кидает,
                А  на  низу  другие три  жены
                (Одна-то  вовсе,  вижу,  молодая)
                Приемлют  груз,  кантуют  до  стены.

                Ведь  это  -  чудо.  Экая  разумность.
                Антропоморфность.  Марксу  вопреки.
                А   доложу,  что  вовсе  будет  сумно:
                Ранет  да  глечик  -  это  пустяки.

                Взять  телевизир.  Ежли  вы  не  сонны
                Да  подают  бесперебойно  ток  -
                Ведь  эки  в  рамке  знатные  персоны,
                Не  оторваться  даже  на  чуток.
                Каких  тут  нет  раскрученных  сазанов:
                Лолита,  Путин.  лилипутец  Шкет,
                Жванецкий  тут,  а  то  и  сам  Хазанов…
                Ну,  все,  на  ком  сошелся  клином  свет.
                Уж  тут  вылазь  на  знатных  подивиться,
                От  маяков  отечества  взбодрись…
                А  в  угол  глянешь  -  голы  половицы.
                Кати  шаром.  В  помине  нету  крыс.

                Ан   вдруг  -   лавиной!  С  писками.  Волною,
                Ну,  как  на  ГЭС  идет  вода  в  проран.
                Чего  им  вдруг  такое  шухарное?
                Поберегись,  что  выдавят  экран!

                Ан  я  догадлив.  Во-он  какое  дело:
                Сенат  нам  кажут.Эва,  одинок
                Пищит  с  трибуны  в  зале  поределом
                Сенатор-шибздик.  В  титрах  -  Ветчинок.
                Честная  мать  -  по  крысьему  ощерен,
                Когда  ухмылку  взгонит  на  уста,
                Шмыгучий  носом,  харькою  пещерен,
                Вот  разве  что  -   отсутствие  хвоста.
                И  матеря  крысиные   детишкам:
                -Опять  вам  хрупать  брюкву  да  осот?
                Как  Ветчинок  -  сгрызайте  всюду  книжки  -
                И до  таких  возвыситесь  высот!

                Дак  я  пишу:  за  щот  бессонных бдений,
                Не  пожалемши  время  и  труда  -
                Я  том  подшил  крысячьих  наблюдений
                И  шлю  вам  в  Думу.  Более-  куда?

                Теперь  вот  это:  что  ж  кругом  талдычат
                Про  нефть  да  нефть,  да  сколько в ней  юрлов?
                Брехня  сплошная.  В  ней  бы  сделать  вычет
                И  молвить  о  двуглавии  орлов.
                Орловий  символ   -  это  же  рутина.
                Орла  в  природе  нынче  -  днем  с  огнем.
                Орел   в  гербе  -  как  муха  в  паутине.
                Мы  эту  обветшалость  -  поотпнем?
                Пора  как  символ  пасюка  возвысить, 
                Вокруг  орлов  пресекши  кутерьму.
                А  уж  насчет  его  -  двуглавья  в  крысе  -
                У  нас  намозговатить  есть  кому.
                Министры  наши  все-то  ухоронят,
                (Профукают  -  рачитель  не  в  чести),
                Но  даже  им,  что  все-то  распатронят
                Урона  крысам  -  нет.  не  нанести.
                Бессмертна  крыса.  Словно  Русь  святая,
                Её  за  так  под  хвост  не  пустишь  псу.
                В  курантах  даже  крыса  обитает!
                И  даже  в  бомбовозах  маки  "Су"!
                Да  што  про  эту  очевидность  тренькать.
                Есть  на  слуху  слова:   Шенген,  пурген…
                Но  есть  на  свете  поважнее  хреньки.
                Их  средь  евреев  именуют  -  ген.

                Кругом  секрет  нащот  модификаций.
                Заборы  -  во.  Нишкни,  не  подступись.
                А  там  засели  Финкели  да  Кацы.
                На  всех  поклали.  Даже  на  "Гринпис".
                Один  там  ген  во  кипятилке  преет,
                Другой  -   отмокнуть  -  плещется  в  тазу.
                Ну,  а  вкруг  таза  мельтешат  евреи.
                В  халатах  белых.  С  лупами  в  глазу.

                А  нам  насрать  на  веты  да  запреты,
                Бывали  в  той  укромненькой  версте.
                Откуда  поразнюхали  секреты?
                А  принесла  сорока  на  хвосте!
                Вольно  считать  огулом,  без  зазора,
                Что  мы,  сельчане,  олухи  да  пни.
                Ан  знаем,  за  высоконьким  забором   
                В  каких  трудах  генетика  темнит.

                В  России  прежь  из  чарочки  пивали,
                Из  емкостей  братина  и  потир.
                Избылось.  Нету.  Новое  призвали:
                Теперь  стакан  у  нас  ориентир.
                Вот  так,  коль  жизнь  еще  не  уканала,
                Нужны  иные  к  счастию  ключи.
                Приспел  момент  зловред-эмбрионалов
                Перенацелить  и  переключить!
                Зазря  им  власть  свободу  рук  вверяет.
                Они  чего  же,  иху  мать  едрит,
                Они  какой  смурной  карбид  швыряют
                В  какой  самим  невнятный  ангидрид?
                А   наш  охранник,  их  оставив  с  носом  -
                Как  следопыт  по  этажам  шнырял:
                Морозов  Павлик,  Александр  Матросов
                Там  взяты  как  исходный   матерьял!
                И  Кацы  над  ретортами  потеют,
                Над  ними  Финкель.  Сущий  хитрый  лис.
                Матросов  Павлик  -  такова  затея,
                Такой  гибрид  клонировать  взялись!
                Тут  без  придумок,  крою  как  с  натуры:
                Каких  спешат  изобрести  юнцов?
                Чтоб  закрывать  бросались  амбразуры
                Телами  родных  собственных  отцов!

                Под  это  дело  ко  Кремлю  взыскую:
                Унять  наук  сомнительную  прыть!
                Искоренить  тематику  такую,
                Похерить,  раздербанить  и  закрыть!
                И  весь  кагал  клонистов-генетистов
                Переключить,  погнав  негожих - брысь!  -
                На  пасюков,  чья  масть   одноворсиста,
                На  пасюков,  отечественных  крыс.
                Тогда  вполне  доволен  будет  этнос,
                В  окраске  крыс  поисчезают  "но".
                Повдоль,  конечно.  трудно  дать  трехцветность,
                А  поперек   -  тут  самое  оно!

                При  мне  такая  инициатива,
                При  мне  моё  от  Бога  кви  про  кво:
                Не  жополиз  и  отроду  не  льстивый  - 
                Я  мнение  имею  таково:
                Вы  в  Думе,  ясно  -  знатные  бояре,
                А  мы,  конечно  -  смерды  да  говно.
                У  вас  повадка  -  разом  захуярить
                Документ  из  народа  под  сукно.
                Впилися  в  кресла,  окопались  крепко,
                И  ищете,  отворотя  глаза  -
                Несостыковки,  поводы,  зацепки,
                Как  нам  ловчей  и  напрочь  отказать.

                Да  только  номер  этот  не  со  мною.
                Савелий  Дюжев  -  стрелян  воробей.
                В  роду болезнь  не  знали  -  паранойю.
                У  нас  в  роду  - вперед,  да  не  робей!
                Дак  чтоб  из  ваших  никакой  цепляка
                Мне  никаких  не  громоздил  препон,
                Чтоб  не  мурыжил  дело  с  переляку
                (А  ведь  средь  вас  возможен  и  Гапон!)  -
                Я  от  любых  затрещин  оболочен,
                Никто  мне  в  пику  не  наерундит:
                Коснить  всего,  кругом  налог  уплочен:
                За  свет.  За  землю,  процент  за  кредит.
                И  при  любой  чиновничьей  сноровке
                Не  стану  я  как  в  тряпочку  молчать.
                Плательщик  я!  Кладу   в  письмо  жировки.
                При  каждой  подпись.  Круглая  печать.
                Слюню  конверт  и  марку  конвертую.
                У  печки  бурно  сохнут  сапоги.
                А  вьюга  хлещет.  А  февраль  лютует!
                Нет  бела  света.  Не  видать  ни  зги.
                Зима  окрестность  снежурой  утюжит  -
                Но  будет  мир  теплынью  воскресён!
                К  сему  -  славянский  земледелец  Дюжев..
                Ответа  жду.  С  поклоном.  Чао  Всё.