свобода

Изабелла Малакян
Мы все жаждим свободы. В чем она заключается, как мы ее видим? Свобода делать то, что мы хотим. Когда человеку перекрывают кислород, а потом открываю окно, он чувствует поток прохладного воздуха, который жадно вдыхает, думая, что его отнимут. Нас душили, нам не давали дышать, тем самым совершая ошибку, но этим все не ограничилось. Они совершили еще одну ошибку, открыли для нас окно, чтобы мы жадно и часто вдыхали свободу, чтобы мы задыхались от нее, чтобы она кружила нам голову и отдаляла от сознания. Мы требуем дать нам свободы, которые прописаны в нашей конституции и по праву принадлежат нам. Но создали ли мы общество, достойное этих свобод? Создали ли мы общество, которое способно совладать с этими свободами? Нет, на обломках СССР мы продолжаем жадно вдыхать свободу Российской Федерации, эта свобода продолжает кружить нам голову и не отпускает нас, мы не способны ее понять, мы лишь хотим ее ощущать. Одевая яркие вещи, крича на улице, делая безумные вещи, мы хотим показать окружающим, что мы свободны, мы считаем, что они- серая толпа, незнающая своих свобод. Нет, нет, нет...просто они уже надышались, они восстановили дыхание, оно стало умеренным, каким и должно быть. Мы, люди, не понимаем одну очень важную вещь: мы говорим, что никому ничего не должны, кроме самих себя. Так ли это? Да, это безусловно так, но все ли понимают этот долг перед собой? Отдавая дань почтения своим родителям за то, что они меня вопитали, я считаюсь с их мнение, я благодарю их и люблю, я делаю то, что они меня попросят, я слушаю их советы. То же самое с друзьями, учителями, нацией и обществом в целом. Значит ли это, что я всем им должна? Нет, нет, нет. Я должна самой себе, я воздаю людям не из-за своего долга перед ними, а из-за своего долга перед собой. Я считаю нужным любить своих родителей, потому что я их люблю, я считаю нужным слушать их, потому что я их ребенок. Я считаю нужным так поступать, и наказание я понесу от себя самой в случае нарушения этого долга. Важно понимать, что если ты осознаешь этот долг перед собой, то ты поступаешь так, как сама себе велишь. Если же тобой движит лишь мнимый общественный долг, которого ты не понимаешь и не принимаешь, то не имеют ценности твои поступки. Если ты, скажем, одеваешь платок по наказу своих родителей, то не прикрывайся тем, что ты исполняешь свой долг, ибо это оправдание для слабых. Тогда ты исполнишь свой долг, когда сама проникнешься ценностью платка, когда по собственной воле покроешь голову. Кто более свободен: девушка, которая обладает всеми современными проявлениями свободы, не стесняется петь на улице или в общественном транспорте, ярко одеваться и привлекать внимание, или девушка, которая одевается в спокойные тона, часто сидит дома, читает книги в метро и автобусах? Конечно, многие ответят, что первая. Но не кажется ли вам, что первая девушка сама не верит своей свободе, для нее это ново, она всем хочет доказать свою свободу, шокировать своей свободой, она не понимает ее. Не кажется ли вам, что вторая девушка настолько уверена в своей свободе, что она не нуждается в общественном ежедневном подтверждении, для нее свобода- нечто естественное, то, что должно быть у каждого, то, что не должна шокировать и удивлять. И если эта девушка оденет абайу, решит сидеть дома, то она будет больше свободна, чем любая другая. Потому что она сама так решила, потому что ее никто не держит, потому что окно открыто, она продолжает ровно дышать, она вольна в своих решениях, она знает, что в любой момент может выйти, не сковывая себя общественными понятиями о долге, потому что должна она себе, и, ведя такой образ жизни, она остается свободной и верной себе и своему долгу.