Отголоски вечности...

Медведев Алексей
  …Он увернулся от удара саблей, по диагонали сверху-вниз, клинок задел его руку и кровь красным пятном стала расплываться на рукаве, но, он прижал руку противника к туловищу, сам прыжком оказался за его спиной, другой рукой он выхватил саблю, коленом упёрся в поясницу врага, а раненая рука взметнулась к горлу, выгнув негодяя и не давая опомнится он протащил его какое – то  время за собой, пока тот не оступился и не повалился на землю.
   Раздумывать некогда, ударив его сапогом по затылку, он отскочил от удара второго нападавшего, сместившись чуть вправо, третий двигался за спиной второго и старался его обойти, чтобы нанести удар.  Выждав момент, когда второй нападавший сильно размахнувшись, ударил в то место, где он только что стоял, он нанёс мощный со всего маху удар саблей по голове. Удар пришёлся кончиком сабли, по основанию шеи, так как в последний момент бедняга отклонил голову, брызнула фонтаном кровь. Зарычав второй стал валиться под ноги третьего, не дожидаясь его атаки, он в прыжке, наотмашь, рубанул по горизонтали. Голова третьего  слетела, пролетев несколько метров, закатилась в кусты, третий сделал шаг, споткнулся о тело второго и упал, накрыв его. Не тратя время, он подскочил к оглушённому первому нападавшему и воткнул саблю ему в грудь.
   Да, война, так война, они напали на него внезапно из-за кустов, он шёл по тропинке и любовался лесом, грудь распирало от гордости, ведь его милая, Любавушка, сказала  - да. На медовый спас обговорили с её отцом Тимофеем, сыграть свадьбу, В этом состоянии эйфории, он шёл к бортнику Илье, за мёдом.
   Откуда взялись, эти головорезы? Думать было некогда, откатившись в кусты, отполз в сторону и замер. Он попал в засаду и где-то поблизости, возможно, притаился ещё кто-то из врагов. Дыхание успокоилось и сердце перестало стучать, как барабан, вокруг разливалось птичье пение, жужжал шмель, но ни шороха ни другого постороннего шума не было. Он поднялся и пригнувшись, стараясь не шуметь, подбежал к убитым им разбойникам,  по очереди перетащил их в кусты и стал осматривать содержимое сумок, разглядывать чужие, не знакомые, не похожие на своих, лица. Сняв с них оружие и забрав сумки, он наломал лапник с ближайших елей, забросал ими убитых. После, кинулся бежать на заставу, к воеводе Карпу. Юноша был кметом-отроком, только год, он, нёс службу на засеках пограничных рубежей княжества. Звали его Боревой, был он быстр и внезапен, как ветер Борей, отсюда и прозвище. Отец Боревоя, сложил голову на этой заставе, десять лет назад, а теперь пришёл его черёд защищать родной край.
   Пробегая мимо раскидистого дуба стоявшего в гордом одиночестве на большой лесной поляне, он услышал шорох, справа от себя. Не останавливаясь, кинулся в кусты, навстречу опасности, справедливо полагая, что если там враг, то этого он не ждёт. Ещё отец покойник, говорил ему; - иди навстречу опасности, неизвестность страшит больше всего, а внезапность, это пол-победы, атакуй не глядя, потом разберёшься, если цел останешься, а начнёшь думать, да стоять, пропадёшь ни за грош и врага не убьёшь. 
   Влетев в кусты орешника, боковым зрением увидел негодяя, натянувшего тетиву лука. Прыжок и он за деревом, теперь надо отвлечь внимание лучника и понять не прячутся ли рядом, ещё враги. Выбросив в сторону, одну из захваченных сумок, он метнулся в другую, лучник купился на звук и повернулся, стараясь понять, что происходит. Боревой ринулся на негодяя, сокращая дистанцию между ними, выхватил кинжал и метнул его в лучника. Лучник обладал отменной реакцией и мгновенно развернулся на шум, производимый Боревоем, но клинок кинжала пробил врагу горло. Подбежав к  упавшему недругу, он залёг рядом с ним стащил с него колчан и вырвал из деревенеющих рук лук. Лук, был необычной формы, Боревой не видел таких. Перекатившись за убитого, он замер, прислушиваясь к тишине леса.
   Лес молчал, выждав некоторое время, молодой воин, наложил стрелу на лук, и с осторожностью стал двигаться вдоль края поляны в направлении заставы, он был вооружён и готов к любой неожиданности. Вскоре, Боревой заметил нескольких незнакомцев, собратьев, тех, кто напал на него. Он убил лучника, охранявшего тыл небольшого отряда, воины которого, расположились вокруг своего вожака и слушали, его речь. Вожак, мужчина плотного телосложения, с выбритой налысо головой. Враги сидели поджав ноги под себя, нельзя было понять какого они роста. Те, что напали на него были ниже Боревоя, но гораздо плотнее. Отряд насчитывал десяток человек, возможно больше, Боревой видел только тех, что сидели вокруг Вожака, сколько несли охрану, и разошлись по лесу, он не знал.
   Перед Боревоем не стоял вопрос, что делать, он готов был напасть, бить, и рубить их, только потому, что они напали на него и могли напасть на любого путника проходящего по этому лесу. Они прятались, действовали, как тати, говорили на непонятном языке и выглядели необычно. Он ещё чуть–чуть колебался, напасть сейчас, или обойти врагов. Добежать до заставы, поднять сполох и с товарищами изловить незнакомцев. Но не было гарантий, что по дороге, он вновь, не нарвётся на засаду. Добравшись до заставы, всё рассказав, нужно дождаться, пока соберётся отряд, а в это время, незнакомцы уйдут и нападут на деревушку, где живёт его Любавушка. Он вспомнил, что остается от деревень после нападения врага. Представил, что может случиться с его любимой, кровь ударила в голову, ярость захлестнула разум!
   Звук спущенной тетивы слился со стоном одного из окружавших Вожака воинов, он внезапно поднялся и принял стрелу пущенную Боревоем. Пока падал убитый, первой стрелой, Боревой выпустил ещё три стрелы и каждая, нашла свою жертву. Однако в шайке, паники не было, Вожак откатился за дерево, остальные отбежали и спрятались за ближайшие укрытия и теперь Боревой, вынужден был схорониться, за сухую березу, а две стрелы вонзились в её ствол на уровне его груди. С разных сторон раздался шум шагов, его окружали, тихо, неотвратимо. Эту зловещую тишину, нарушали только, гортанные выкрики Вожака. Боревой, понимал, что оставаясь на месте, он представляет, из себя мишень, и в скором времени его обнаружат, и убьют.
   Он пополз на голос Вожака, лук и колчан, сумки и лишнее оружие, всё сбросил на землю, оставив себе, лишь кинжал и саблю. Впереди росли лопухи, Боревой спрятался под их большими листами. Мимо него прошли двое, он затаился и ждал, когда подойдёт Вожак. Прошло немного времени, и он скорее почувствовал его приближение, чем услышал, или увидел его. Вожак, осторожно ступая, приблизился к нему, остановился, прислушиваясь и принюхиваясь, как дикий зверь на охоте.
   Боревой испытывал необычайную лёгкость и кураж, всё его существо рвалось в бой. Он не вскочил, он взлетел и нанёс удар саблей, снизу-вверх по диагонали, Вожак, словно только этого и ждал, уклонился от удара, почти распластавшись по земле. Мгновенно вскочив, в свою очередь, рубанул сверху–вниз Буревоя, обухом сабли Боревой отклонил вражеский клинок и выбросил руку с кинжалом, целя в горло Вожаку. Каким–то чудом, сделав шаг в сторону, Вожак избежал этого удара. Сабля Вожака снизу-вверх взметнулась и задела руку Боревоя, около раны, однако, он не чувствовал боли, не видел своей крови, чуть наклонился и клинок Вожака прошёл мимо, он сделал подскок, в направлении противника, вздел руку вверх и со всего маху рубанул Вожака. Удар был нанесён с такой силой, что разрубил Вожака на две половины.
   Пока происходил этот поединок, подбежали оставшиеся воины, крик ярости и ужаса вырвался из их глоток, на их глазах, то, что осталось от Вожака падало на землю. Ошеломлённые, но не сдавшиеся, они с ненавистью, с пеной ярости на губах, душераздирающим воем и криками, бросились на Боревоя.
   Каждый стремился зарубить, достать клинком, разорвать на куски, этого парня в светлой рубахе, с кинжалом в одной и саблей в другой руке. Это инстинктивная, животная злоба, мешала им и помогла Боревою избежать опасных ударов. Так, или иначе, но несколько новых ран, появились на теле Буревоя. Он не остался в долгу и уже трое из семи нападавших, корчились на земле. Бой переходил в стадию, когда первый, самый истовый натиск отражён и когда появилась усталость. Тело, не зависимо от разума, начинает сопротивляться непрерывному движению, психика устаёт от нервного перенапряжения, и только боевой дух, только решимость биться до конца, может выручить бойца в этот момент.
   Боревой, был молод, отважен, вынослив, ловок и силён. Но даже его, казалось, беспредельным силам, приходил конец, уже не так легко ступала нога и секла рука, дыхание сбилось, сердце, было готово выскочить из груди, откуда-то снизу, поднималась предательская слабость, ноги и руки задрожали,  голова закружилась и мерзкий, гадкий голосок стал нашёптывать: - всё ты устал, зачем тебе всё это, ляг и всё сразу закончится…
   Враги устали меньше, но они видели, что произошло с Вожаком и их товарищами, увиденное вселило в них страх, но они почувствовали, что силы этого непонятного бойца иссякают и скоро настанет момент, когда он упадёт. Тогда, они добьют его, уже умирающего, отрежут его буйную голову с русыми кудрями и повезут к хану, с рассказом о этом бое…
   Да, наверное так и было бы, однако, в этот момент, из груди Боревоя вырвался рык, не крик, сил уже не оставалось, а именно рык, леденящий души врагов, в его душе поднялась волна, как будто, его отец, его деды и ещё многие, его пращуры, встали рядом, вдохнули в него свою силу. Откуда, только взялась эта решимость? Откуда, вновь появилась сила, в его натиске, эта всё нарастающая скорость ударов и прыжков? Один за другим пали от его руки трое, из четырёх оставшихся в живых врагов. Устало опустил свою голову, последний обессиленный воин, ещё одно движение и его сабля отделит склонившуюся голову от туловища….
   Всё смешалось и завертелось, он летел и падал, с всё увеличивавшейся скоростью, перед глазами нарастала земля, он уже различал травинки и листья подорожника, даже муравья бегущего по высохшей хвое…
   Он открыл глаза, увидел белый потолок своей комнаты, капли пота стекали со лба, шекотали за ушами, сердце стучало, как будто, он пробежал стометровку.
    - Что это было? Где я был? Сколько время? - пронеслось в его голове.
    Пять часов девятнадцать минут, через минуту прозвенит будильник, ему надо вставать и собираться на работу. Сегодня лабораторные в институте и надо отпроситься с работы пораньше, чтобы успеть. Прозвенел будильник, выключив его он встал и пошёл в ванную умываться, начинался новый день…1984года…