Премьера

Жанна Джер
   Канал «Культура». Афишы. Большой театр. Премьера!... Эх!.................................
   Закрыла глаза и представила Москву… Только не ту Москву, которая гудит мегаполисно-сурово, сереет лицами безучастно спешащих людей и отмеряет жизнь темнотой, по подземельям, от станции к станции… Другую Москву рисовало воображение, благодарно принимая краски от памяти. – Кремль, купола, сады, театры… Вот и Большой со всем его великолепием, помпезностью, но не напыщенной, а оправданной. И театральная площадь – вроде такая же, как многие другие, но другая – одухотворенная… Вроде и люди по ней ходят те же – не улыбающиеся, равнодушно глядящие, а она светится и их освещает…
   Премьера… Пестрят афиши по всему городу, толпы людей у касс, Большой горит огнями… Все нарядные, счастливые, разговаривать особо не хочется – предвкушение! И заведомо все знают –  оно будет без разочарования…
   А я открыла глаза, и грустно стало… Я на работе, уже больше года без отпуска, иногда без выходных… Тружусь, тружусь, ожидая поощрения своих стараний. Работаю отверженно, чтобы опыта побольше набраться, чтобы заслуги наработать и потом иметь возможность рассчитывать на более или менее приличную должность и заработок… Когда я опять смогу попасть в Большой? Когда смогу оторваться от погони за счастьем и выбраться из нашей Тьмутаракани в Москву?..
  Вздохнула я глубоко и пошла на работу…   
  Вот ведь как жизнь складывается!.. Вроде живу хорошо, сыта, одета, и делом  любимым занимаюсь. И правильно занимаюсь – гляжу в будущее, прокладываю к нему прочную дорогу… Только вот мало вокруг замечаю… Кладу мостки и  отгораживаюсь ими от красоты… Чем быстрее мощу свой путь, тем меньше начинаю ощущать тепло солнечных лучей, тем слабее вдыхаю аромат цветов, тем глуше становлюсь к мелодии жизни… Вот и сейчас я приду на работу, буду трудиться, штудировать кучу литературы, выслушивать пациентов… А кто-то прямо с утра начнет готовиться предстать во всей красе на вечерней премьере!..
   А ведь и я могу сейчас поехать в аэропорт, купить билет и полететь в Москву! Купить нарядное платье, посетить салон красоты, украсить свой наряд открытой улыбкой и отправиться в Большой!.. Переночевать в гостинице в центре города и на следующий день вернуться домой. К своей работе, своему быту, своей прямонаправленности… Могу, но я не сделаю этого… Я не смогу отменить прием, не смогу разочаровать своим отсутствием руководителя, не смогу потратить отложенные на нужды диссертации деньги…
   И в лучшем случае я буду наслаждаться балетом по телевизору…