Благость - черта Божьего характера. Ной и Енох

Людмила Лебедева
     Ветхий завет – это прообраз нового, будущего. Он на физических примерах отражает  духовные принципы, так чтобы те стали более понятными. Ветхий завет демонстрирует характер Бога, помогает сориентироваться человеку в принципах жизни в согласии с Богом. И Он показывает, что Бог во все времена был благ.
      В предыдущей статье я рассматривала проявление благодати на примере Авеля и Каина. Следующий персонаж, жизнь которого в Библии описывается достаточно подробно – Ной. Про него сказано, что «Ной же обрел благодать пред очами Господа.» Быт.6:8
      Да, безусловно, Ной отличался от людей своего поколения праведностью. «Он ходил перед Богом». Подобная  формула встречается и в рассказе о Енохе, седьмом от Адама.  И Ной, и Енох, ходили перед Богом. Значит ли это, что они совсем не грешили? Возможно ли человеку, рожденному с греховной природой, не грешить? Давид пишет:  «Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!» (Псалтирь 31:2)
      Можно привести еще и другие цитаты: «Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, - Господи! кто устоит?» (Псалтирь 129:3)
       «И как человеку быть правым пред Богом, и как быть чистым рожденному женщиною? Вот даже луна, и та несветла, и звезды нечисты пред очами Его. (Иов 25:4,5)
      «И не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих. (Псалтирь 142:2)
     Итак, мы видим, что в повседневном хождении человека на земле, в его взаимоотношениях с Богом, основополагающим является не внешнее - показное, а внутреннее. Внешние же поведенческие реакции являются следствием сердечного признания авторитета Бога.  Причем заметим, касаемо истории Ноя, что главной причиной его спасения все же стала не праведность, а обретение благодати.