Послесловие

Анатолий Просняков
Прошло пять лет. Дневник моего весеннего отпуска – краткий рассказ о делах и событиях, никакой психологии, свойственной художественной литературе. В последнее время меня привлекают именно такие рассказы. Они не строго документальны, хотя описывают факты, потому что автор не может быть абсолютно объективным: отметит одни события, упустит другие, возможно, также важные. Главное, что дневник предназначен для одного читателя – моей сестры, поэтому строгий критик может не искать отсутствия профессионализма – оно налицо. Публикация «для всех» связана с возможностью сохранить вещь в электронном виде, потому что теперь я не могу быть уверен, что буду в этой жизни завтра или послезавтра. А этот дневник – будет.
Кстати сказать, тазобедренный сустав, на который перепробовал массу рецептов народной медицины, вылечил, могу и бегать, да и бегал впоследствии  постоянно на работу. Человек – сам себе врач. Недавно услышал заявление с самой высокой трибуны и вспомнил советские времена: «Самолечение вредно». Разумеется, я мог довести себя мухомором до точки, но вылечили бы врачи сустав? Ставлю конкретный вопрос. Я не знаю таких случаев, кроме замены на искусственный сустав. Да. Здесь медицина сделала прорыв, но может мне и мозги сразу заменить? Я не случайно сторонник народной медицины – в природе есть все лекарства для нашего организма. Подобные заявления – о самолечении -  вредны, это факт, вредны для моего здоровья. Надеяться нельзя ни на кого: ни на деньги, ни на друзей, ни на власть – упаси боже! Тем более, нельзя надеяться на врачей, особенно сейчас, когда во всем один принцип: коммерция, прибыль, выгода.
 На кого же можно надеяться? Только на себя.
Так же я надеялся на выигрыши, которые обещала некая Мария Дюваль. Мошенники мне попадаются из изданий, которым доверяю. Мария Дюваль была разрекламирована в газете «Аргументы и факты». Единственная газета, которая нравится. Более того. Жизнь показала, что не исключена вероятность, что подобные маги искажают нормальное течение судьбы. Древние говорили о «нити судьбы». Мы не знаем, что такое жизнь и смерть. Поэтому доверять можно только тысячелетней практике. Однако я привык проверять версии на себе – проверил и этим магом. Теперь доверяю только себе и молитве «Отче наш».
Одноклассница по шестой школе Катя Мясникова, приходившая к Насте, стала чемпионкой мира по хоккею с мячом, она – вратарь сборной области и сборной России. Но живет в прежней лачуге с провалившейся трубой неподалеку от нас.
Медную кувалду так и не нашел. Пропала и вторая – железная.
Гимнастика – тибетская – выдавалась как гимнастика для долгожителей, но я сделал вывод: так как она не дает энергию, а перекачивает в организме из разных энергетических узлов, то для ослабленных больных не годится. К тому же я постоянно бегал, да еще с больным суставом, да еще с постоянной диетой - без мяса и с парной по утрам, то остро чувствовалась нехватка энергии. Для крепких и здоровых людей, как профилактика, она хороша, но всегда надо оценивать свой энергетический уровень.
Да, Танюша со своей работой о шахматных задачах занимала первые места в области, потом удостоилась Большой научной медали, которую ей вручил министр образования в Москве, да еще получила золотую медаль «175-летие МГТУ», а потом еще попала в Чили, где российская делегация защищала честь своей страны. Научным руководителем была ее педагог из лицея, но команда у нее была явно домашняя, помогали всей семьей.
Мировой судья передал дело о вымогательстве в районный суд, где оно пролежало полгода, а потом судья разъяснила Бакшеевой, что она проиграет деньги, которые я запросил. Мне – никакого ответа. А жаль, так как я хотел пустить деньги на совершенствование Ваниного компьютера. Об этом стало известно Ване в университете, когда разошелся слух, что у Вани отец – известный адвокат, выигрывающий все дела. Любые слухи – как снежный ком. Но готовился я зря.
Настя учится в лицее, следуя стопам старших – брата и сестры.

Вновь весна, вновь пробуждение природы, и снова – отпуск, уже на другом рабочем месте, даже в другом городе, но теперь предстоит  отдыхать на курорте, лишив себя постоянных обязанностей, такой домашней каторги, как всегда думалось об этом. Но нет удовлетворения и предвкушения релаксации. Домашний отпуск – постоянные заботы, с утра до вечера, о детях, о семье, о себе.  Это был труд, но труд радостный - сладкая каторга, посвященная детям. А теперь в голове звучит только одна мелодия, одна песня о последнем вечере перед войной, проникновенным голосом Кобзона: «… были все живы, все, все, все!».
 2009 год, май.