Моя исповедь... эпилог

Владимир Гонтарь
                ЭПИЛОГ.
Прошла неделя. Сейчас я еду на своём автомобиле в деревню, где живёт Её дочь с прабабушкой… Еду навестить. Мы хотели сделать это вместе.  Тьма тараканья…  Но я рад. Четыре часа в одну сторону, четыре в другую… Развеюсь. Но воспоминания давят. Придти в себя не могу до сих пор… Ночью кошмары, днём… Видеть не могу никого. Взял отпуск на неделю.  Узнать где Её похоронили  так и не смог.  Конечно, со временем  найду… На заднем сиденье подарки: конфеты, торт, шоколад, да много чего всего. Кукла с её рост, наверное. Говорит и ходит. Одежду не купил, не знаю размера. Думал это сделать на месте. А  до деревни еле добрался. Какой тут магазин.  И если бы не  Джип с мощнейшим двигателем, то и не доехал. Деревня маленькая. И жилых домов не более десятка. Найти дом прабабки с девочкой не составило труда. Моя машина вызвала переполох. Собралась вся деревня. Кто я и зачем приехал, никто и не спрашивал. Из указанного дома вышла девочка лет четырёх. Чумазая, в старых сандалиях, в одном носке и с одной заплетённой косичкой. Я присел, вручил  огромную коробку конфет, к которой она осталась равнодушна. Может, просто не знала, что это такое. Спросил, как её зовут. Она, шмыгая носом: «Настюха…»И тут же пожаловалась:
   - Пашка, меня обижает. Вчера два раза стукнул. Но он всё равно добрый, целых два раза  дал  яблоко откусить.
Она показала пальцем на такого же чумазого мальчишку, который стоял рядом. Тот сопел и ковырял в носу. Кукла же произвела потрясающее впечатление на девочку. Она сначала приняла её за живую, а потом, поняв, что это кукла,больше с ней не расставалась, пыхтя, таская на руках.
   Подошла соседка. Мы  вошли в дом, где жила Настюха. Бедно, но чисто. На кровати лежала старая женщина с закрытыми глазами, которая не подавала признаков жизни.
   - Болеет, -  спокойно сказала соседка, - а на что лекарства покупать, и куда Настюху девать?  Девочку не бросим, вот как бы её матери в монастырь сообщить… Да чего взять с послушницы? В монастыре и не знают, что у неё дочь есть.
Я понял,что про смерть Настюхиной матери здесь ещё не знают.
   Вдруг бабка  заговорила,  не открывая глаз:
   - Что совесть заговорила? Ирод. А раньше к дочери не мог приехать?
Соседка спокойно отнеслась к её словам. Я понял, что они все меня принимают  за отца Настюхи. Я дал деньги на лекарство, хотя и не понимал, где они его будут покупать. И вдруг неожиданно для себя предложил:
   - На неделю я могу забрать девочку. У меня отпуск.
   - Вот и хорошо, - сказала соседка, - а бабка поправится. Она двужильная. Настюх, хочешь в город поехать погостить? Да, она согласна, - не дожидаясь ответа, сказала соседка.
Я попросил её свидетельство о рождении. Вдруг милиция остановит. И договорились, что через неделю привезу.
   - Отвлекусь,- подумал я, - не так тяжело будет на душе. Ну, а для  жены и родных что-нибудь придумаю. Пока еду. Девочка с удовольствием согласилась ехать, но пыталась с собой забрать Пашку. А тот был и не против.
По дороге Настюха мирно спала в детском кресле. В первом же, более менее, крупном городе, встретившимся нам по дороге, я нашёл салон красоты  представил  им «девушку»,  попросив отмыть и привести в соответствующий вид. Сначала они были против, сказав, что для взрослых. Но, увидев в моей руке денежные знаки, с удовольствием согласились. Я же пошёл искать ей подходящую одежду и обувь. Вернувшись в салон с вещами, работницы одели её, представ мне «обработанную девушку». Я был  поражён. Это была копия мамы! Эти бездонные глаза! Красота. Распущенные волосы кудряшками. Даже ямочки на щеках такие же. Жизнь и  род продолжались!
   Мы пошли перекусить в кафе.  Она ела, с удовольствием и  аппетитом!
Затем мы опять ехали в автомобиле, она опять спала. Приехали поздно вечером. Я поставил машину во дворе. Девочка, взявшись за мой указательный палец,  шла за мной. Она, выспавшись, без умолку болтала. Вот и наша дверь. Я нажал кнопку звонка. Дверь открылась. Мы вошли. В холле собрались все родственники: жена и приехавшие в гости старший сын с женой и моим внуком. Вышли встречать. И все с удивлением стали взирать то на меня, то на девочку.
   - Знакомьтесь,- сказал я. - Это  Настюха… Моя дочь…