В комнате моей...

Ульяна Прощенко
                В комнате моей темно…   
   
   Любушка ,дорогая моя, как же мне повезло ,что ты рядом со мною .Налей мне еще рюмочку ,и я расскажу тебе ,почему меня без тебя бы не было …Ну не занудствуй ,еще 5 грамм , и я успокоюсь .
   Так вот .Помнишь ты посвятила мне стих ?Как не помнишь ?!Это же тот  самый первый для меня стишок .Ну про темноту и ночь . Вспомнила ? Ну конечно .Была моя комната в общаге и наша первая ночь .Как же ты меня полюбила ,я даже не понимаю .За что мне такое счастье ?Нет ,парень я  хороший ,у тебя такого мужика сроду никогда не было .Говорят – золотая душа России! Но удивительно – такая красавица , умница ,а на меня клюнула .Тогда-то я был собой невиден ,это сейчас стал крупной фигурой ,ажно поперек себя шире .Никто бы в те года не предсказал такого мово успеха . Приятели смеялись, Заливайкой называли. А ты как чувствовала, так и прилепилась ко мне. Я-то все в тебе сомневался, думал – так, побегаешь и к другому уйдешь. Помнишь, все мичман с Бешеного за тобой ухлестывал, проходу не давал. А ты осталась со мною. И была, так сказать, и на гребне волны. И потом, в пропастях, меня, болезного, не бросила на произвол. В каких это? Да в алкогольных. Мне кажется, ты специально на медичку выучилась ,чтоб меня в порядке содержать. Да не отнекивайся, все так и есть. Славу-то труднее переносить, чем бескормицу. Один раз написал хорошие слова, все так и ждут еще луччих. А где ж их взять-то? Вот и кажется, что под водочку они сами польются. Так что пока я рос и вширь и вглубь и болесть моя – перепел или перепил – тоже оперялась и окрылялась. Теперь-то совсем без беленькой не могу. Ну что ты со мною споришь! От того, что ты думаешь, что могу( оно может и правильно будет), ничего не изменится, потому как я-то по-другому кумекаю и знаю, что от водки после 35 только польза, если конечно в умеренных количествах. Что значит неумеренные?! Ты же сама видишь, какими стопками я теперь пью, что твои мензурки. Это раньше винище стаканами лилось, когда в общаге обитали. Теперь-то вот вожжаемся уже в отдельной квартире., каждый в своей комнате, а так хочется того, что было. Молодости  да легкости. Но не вернуть никому былого.

   Несмотря на сумнительную личность ,я  всегда был душой компании, весь нараспашку ,и на гармонии играл и плясал .Да вот все не давалась мне в руки одна тайная мечта .Хотелось мне говорить поэтически, своими словами, чтобы с девками не просто хороводится ,а чтобы красиво и высоко было .Ну пописывал кое-что, не без этого, да как-то без огня получалось .Девки липли и без стихов ,но так и не полюбилась ни одна .
   Ну вот .А когда у нас-то с тобой случилась любовь ,меня как тряхануло .Я как сейчас вижу это утро ,даром ,что столько лет прошло .Как вспомню тебя , молодую , красивую , статную ,так слеза прошибает и снова выпить нужно . Давай-ка налей еще стопку .Лей ,лей ,не жалей .Да что мне будет с рюмашки ? Не боись ,вот выпью и больше не буду .
   И вот помню ,как лежу я на своей убогой лежанке ,курю папироску и любуюсь тобою ,плетущей косу .А коса-то аж до пояса .Зачем ты ее обрезала ? Жаль .Ну и вот .А ты обернулась ко мне , смотришь серьезно своими чорными глазищами и молчишь .У меня екнуло в грудях ,ну ,думаю , неуж замуж будет проситься ?Испортил ведь я девку-то .А в хомут-то  и не хочется .
А ты вдруг говоришь :
   -Послушай ,я это тебе придумала ,- и читаешь свой стишок про темноту и комнату.
   Дорогая моя ,ну почему же темно ?!Ведь нам светит наша любовь , не говоря уж о том ,что есть электричество , керосинка там, свечи…А твои глазищи , хоть и черные ,а блестят ярче звезд .Вот точно так и надо ,про звезды ,что нам светят .
   Я с облегчением спорил с тобою (все-таки я уже тогда был поэт и жалкие бабские попытки писать стихи меня смешили, да и от страха, что речь пойдет о замужестве, я облегчился ), и вдруг меня пронзило прямо в сердце чувство, холодное и острое ,как нож .Я понял ,что напишу настоящую вещь .
   Я не знаю ,что помнишь ты ,а я помню ,что после этого быстро встал , ласково тебя поцеловал и попросил уйти . Кажется ,ты тогда обиделась ,а мне это было все равно , потому что надо было курить и писать ,писать ,писать … Так в тот день и написалось про горницу .Ну конечно ,не про угол же в общаге песни петь .Тем более ,что я как-то приезжал к матери с любимой , правда - не с тобою .А когда мы у нее с Ольгой были , она поутру еще так ведрами гремела в сенях, чтобы нас нечаянно разбудить . Зачем ?Ну как ,чтобы стали делом заниматься ,а не баловством . Для баловства есть ночь .Тятя бы ее прибил за это, она всегда ведрами по его похмельной голове долбала .Мир их праху .Давай помянем моих родителей .Не хочешь ?Как так не хочешь !Ты что же, не уважаешь моих предков ?!Ну-ка пей и не выпендривайся. Вот так ,тебе от рюмки тоже худа не будет. Слушайся мужа - всегда будешь хороша.

    Да-а, все-таки ты меня окрутила .Я ведь после того ,как прославился ,сам стал не свой .Стих про горницу и по радио читали ,и песню про нее пели .И везде мою фамилию называли . Так мол и так ,текст написал молодой поэт Анатолий Голубцов .На заводе на меня с уважением стали смотреть ,сам начальник цеха  ручкаться  начал. Он-то и сказал ,что коли будет у меня семья ,так и дадут мне отдельную квартиру ,и даже метражом поболе , чтоб было где печатную машинку держать .Тогда-то ты и подвернулась . Я все не решался к тебе подъехать с предложением ,а ты как-то возьми и ляпни ,что Толи не Коли ,не любят неволи .А у меня как раз друг Николка только обженился и ребеночка родили . Заели меня твои словечки ,тем более ты как-то стала вбок посматривать ,да всяким разным Витькам да Петькам улыбаться .
   Не качай головой , дурища, а то ты думаешь ,я не ведаю , кому ты улыбалась ,а к кому и пригибалась !?Знаю я вашу змеиную породу , ангелицы ацкие .В глаза медом мажут ,а за спиной – дегтем .Ах ты ,шалава ,будешь еще и отпираться ! Мало я тебя учил ,смотри ,как бы тятины вожжи в ход не пошли .Наливай давай ,и неча за сигареты хвататься , курево – мужицкая забава. А ну-ка дай. Дай, говорю!! Кидай , кидай ее в печку ,вот так .А то воли баба захотела – смирнее будь ,да покладистее – и сыта ,и кругла ,и приглажена будешь .
    Посмотри на себя , на кого ты стала похожа – ни кожи ,ни рожи . А  все злоба твоя змеиная тебя извела .Все вы ,бабье, на нас готовы как крысы наброситься! Не понимаете ,что мы за вас все уже придумали и вам только ,дурам , выполнять осталось .Вот сейчас: поди в сени ,да принеси соседского самогону – надо попробовать , да  Ларионыча поблагодарить .Как так не пойдешь ?!А ну быстро марш ,а то придется тебя без сладкого оставить – чать на постель ужо нацелилась ?И скорей возвращайся , буду учить тебя .Чему учить-то ?Да уму-разуму ,а то совсем дура-дурой стала .Курица какая-то , все об жратве ,да об одеже ,да об деньгах - нет чтобы о поэзии .Не только моей ,но и моей конечно тоже. Как встретились с тобой, так возомнила себя поэткой! Туда же, с собачьим рылом да в калашный ряд! Я наскрозь тебя вижу, как облупленную. Думала меня превзойти, славы захотелось, ишь ты! Задумала свой сборник издать. А он кровью зарабатывается и потом. Забодали твою книжульку – и правильно! Это я тогда пришел к редактору в «Северные просторы» и отговорил ее печатать. Не хватало еще в одной семье двух поэтов! Причем тут Барто? Написала песенку, да еще пару стишков, остальное с меня содрала, и сразу печататься! Нет, милая, так не бывает. Графоманией попахивает и себялюбием. Поплачь, поплачь еще – я ведь всегда  истинные правды  сказываю, а ты слушай лучче, будет жизнь крутче.

   Ну что копаешься ?Как так не нашла ?!Опять ,поди, спрятала куда ? Убью заразу .Ты не думай ,что раз на могилу к матери приехали , то тебя расправа минует .Это надо же ,так мужика не уважать ,что стопочку за помин материнской души не налить !Ну и что, что уже 3-й день поминаю?! Это же я поминаю. А ты только явилась – не запылилась. Ну и что, что с работы? Знаю я вашу лекарскую работу. Поставишь уколы больным, а после на всю ночь  запрешься с кем ни то в процедурке – и хоть трава не расти! После такой работы , знамо дело, устаешь. Домой приехала – стол накрыт, вина бутылка еще осталась, чего выпендриваться!? Сидишь за столом, и не питюкай!  Ну что сидишь, как пришиблена? Ты хочешь ,чтобы я сам встал и в сени пошел? Если я встану ,то ты ляжешь , и скажи спасибо ,если не в амбулаторию .Ну-ка быстро гони сюда бутыль ! Что значит не знаешь ,если она там за баклагой стояла ?Не стоит ?Ну значит ,я переставил ,надо же было попробовать и убрать . Пошарь там под сеном в закуте . Ну что ? Нет ? Значит - хорошо спрятал, а то повадилась бутылки таскать. Небось каким ухажерам носила…Ну ладно, встану сам. Все равно по нужде надо бы сходить. Впрочем, тащи сюда парашу ,и здесь можно отлить. Что ж ты рожи все корчишь, не видишь – человек ослабел. Не все ж тебе болеть, когда –нить можно и мне.

   С облегченьицем. Где же бутыль? А может у нас еще чего есть выпить? Хватит? Как так хватит. Нет еще, я пока что трезвый, это ноги не держат, а голова-то варит. Вспомнил, под печкой пошарь. Есть? Вот и тащи на стол .Что значит завтра ? Завтра найдешь , где хочешь ,а это сегодняшний первач ,он прокиснуть может до завтра .
   Ну ладно ,садись ,садись ,давай щец похлебаем. Мирониха хорошие шти варит, причем почти из топора.  Надо же закусить маленько . Ну так вот – да ты ешь ,ешь ,да слушай – дура ты дура , что бы ты без меня бы делала ?!Пошло вышла бы замуж за дурака какого-нибудь, или алкоголика, или доморощенного учителишку , нарожала ему детей – а дальше-то что ?Кто бы тебе писал стихи и показывал звезды ?Помнишь , как мы в Пицундах в писательском доме  на Плеяды смотрели ?Вот то-то ,без меня бы и до Пицунд не добралась бы.
   Кто я ,знаешь ?Самобытный русский поэт ,второй Есенин . С тех пор ,как я твой стишок переиначил ,у меня как с глаз пелену сняли – так и полились стихи рекой .Ну поэму , правда ,не осилил – очень уж муторно ,к тому же во славу партии и правительства надо писать .Поэтому так и остался самобытным ,а мог бы стать великим . Ну может еще и успею что ни то накропать .Глядишь – и в неметчину, как Люлькин, прокатимся .Уж там-то приоденешься .А то смотрю я на тебя и диву даюсь – вроде всегда справная девка была , а с той поры ,как выкинула ,будто точит тебя что .С лица спала , платье болтается ,как мешок на пугале .Не гляди на меня  исподлобья своими глазищами, сама знаешь ,что я в твоих женских бедах не при чем .Не удержала плод во чреве – значит чрево такое . И неча мне пенять . Вспоминаешь ,как пьяного меня волокла по лестнице домой ,чтоб не замерз ?Так и я – пьяный ,не пьяный – тебя на руках носил . Разочек-то можно и тебе послужить было .А что больше детей Бог не дает ,так это его Божье дело .Зато я у тебя есть ,как дитя ,а ты как мамка мне .Правда ,не смейся , я как к груди твоей прижмусь – вот так - ,сразу чувствую покой и защиту .Да ты не отпихивайся ,а ну не толкай !Я же упасть могу .Противно ?Это почему же ?Ты мне кто – жена, али  не жена ?Это кто же пьян ?Я не пьян .А ты , коли жена  мне ,люби меня всякого – и белого и черного ,и пьяного ,и трезвого .Чистого-то и бритого меня всякая полюбит – как девахи на выступленьях на шею вешаются , аж со сцены стягивают !Каждая думает ,что это я ей написал .Да пусть себе думают . Ты же знаешь ,что все это тебе …

   Ну ,может ,не все .Стишок про куклу знаешь ?Это Валькиной дочке посвятил . Ростит ее без мужа и денег , хоть стишком порадуется , мол - не забыта .А отец-то кто ?Да дед Пихто .Ну чо пристала , отвали ,не знаю ничо ,со свечой не стоял .
   Скажи лучше ,любила ли ты мать мою ?А если любила , то чо же собачилась с нею ?Мать-то всего и просила ее мамой называть ,а ты ,гордячка ,все фырчала на «деревенские нравы» .Ишь городская фифа нашлась !Ну и что ,что твоя еще жива ?До твоей мне дела нету ,а моя вся-то извелась ,от того ,что не уважала ты ее .И не спорь ,Как так не споришь ,когда споришь ,что не споришь !?А ну помолчи ,да послушай мужа .
   Живем мы с тобою уже давно ,и вроде как хорошо ,в любви и ласке .Да что-то не так .Ну детей нет – не страшно .Я у тебя первый , а ты-то у меня не первая ,не забывай .Я бабами и дитями не обижен . Тебя я за улыбку полюбил ,да еще за песни грустные протяжные .Я помню ,как вы в клубе выступали с девками в рубахах расписных , что твои прялки .Ты ,конечно ,хороша была ,да строга только .Я бы ни в жисть к тебе не подъехал ,но вдруг рассмеялась ты ,как будто колокольчик прозвенел .Смех твое нежное сердце выдал .Можно и подкатиться к такой . Да что-то сейчас давно этого звона не слыхать .Не смешно чать ? Ну это не правда ,вот взять даже у нас в писательской лавке – такие дела творятся , что не смеяться нельзя . Вот послушай .
   Вчера Темин в буфете напился так , что потерял один башмак . Сколько не искали ,так и не нашли ,пошел домой полубосый .А поутру нашли .И знаешь где ?В портфеле у Голобородьки !Он его украл , чтобы отдать одноногому отцу-инвалиду !Но перепутал и украл ботинок на другую ногу !С утра приходил каяться ,бил себя в грудь ,ну простили его .
   Ты чо зеваешь ?Что значит – не интересно ?!Ну и что ,что уже 1-й час ночи ?Завтра же тебе не на работу ?!Ну и что , что с дежурства ? Маленько посидим и спать ляжем .Ты мне свою работу в нос не тычь! Чо тебе еще делать, как не работать ?!Я ,слава Богу ,квартиру и машину заработал ,в шубу тебя одел , изумруды купил – кто же виноват ,что ты их заложила ?Ах ,есть нечего .Вот пошла бы раньше работать ,было бы что есть .Не надо было из хора уходить – там сейчас они деньги лопатой гребут ,по всей стране ездят, да и в загранку тоже .Сидела ,меня сторожила ,вот и досиделась .То что у меня денег нет сейчас – не беда. Давно ничего не издавали, летом обещают сборник старого – нового-то нет пока. А я ,как соловей ,в неволе не пою .Выеду в дом творчества - там и пишется , как встарь .Под коньячок очень душевно .Давай-ка наливай .Что значит хватит ?! Командовать вздумала ?!Смотри у меня .В доме только один командир должен быть .Наливай .И себе тоже .Опять не хочу !?А я говорю – пей !Пей , зараза ,все равно со мной не справишься …Вот так ,умница .Будешь слушаться - все будет хорошо .
   Так вот , думаю ,что надо мне в родительском доме пожить маленько - стихи-то и попрут .Поживешь со мной , а работа твоя подождет .Не может подождать ?Ну значит поезжай работать ,а я здесь останусь .Один ,не один , какое тебе дело ,если ты уезжаешь ?Найду кого-нибудь ,кто меня обиходит , один я быть не могу . Вон Мирониха не только готовит хорошо, но и баба душевная. И мать мою помнит. С кем ,ты думаешь, мы ее тут поминали? Что значит – жена ?Жена от мужа не уезжает , меня нельзя одного оставлять . С мужиками тоже можно посидеть, но с ними совсем сопьешься. И вообще , без бабы дом пуст .Уже спился ?Не болтай ,дура ,а то правда беду накличешь :своим поганым языком ,как помелом мелешь  ! Смотри ,как-нибудь укорочу его тебе ,чтоб не болтала .
   Ну вот ,матушку с батей помянули ,надо и брательника Ивана .Да  не помянуть – чур тебя! – именины у него сегодня ,Иоанн Златоуст .Как я хотел быть Ванькой !А то ну что за имечко такое – Натолий -как верста коломенская . Ну вот , братец , живи с миром и волей , нас помни, да и себя не забывай .

   Ну...?И куда ты пошла ?Стоит чуть задремать ,как ты отваливаешь . Спать ?Я еще не договорил .Да и в доме холодно .Затопи-ка печку , Люба .Дров нету ?А ты наколи и принеси .Что ?!Ну нешто я в таком виде сейчас буду заниматься дровами .У меня дела поважнее . Думать надо .Не смейся так зловеще ,а ну замолчи .Ты меня никогда не понимала ,все называла «праздником» - помнишь? За праздное времяпр-про-вожденье . Все скучала, сидя рядом и рюмку брать не хотела . А без рюмки какой разговор. Вот Тонька ,та душа была , жаль померла ,бедняга .Налей-ка стаканчик ,помянем  Тоньку .Та всегда со мной выпивала ,с ней не одиноко было .А ты сидишь тут и пялишься, как росомаха, слова от тебя человеческого не услышишь .Ты что ,думаешь ,если я на тебе женился ,так ты , значит ,самая-рассамая ?Дура ты .А ну выпей ,да сделай личико попрощее .Пей до дна ,я сказал .
   Опять завыла .Хочешь меня взбесить ,что ли ?! Ну-ка заткнись .И что, что посуду моешь? Мужику слова ласкового не скажет ,только и знает ,что мычать себе под нос .Нет ,чтобы петь мои песни .Что значит «2 часа ночи»?Ты же почему-то Ивушку в 2 часа ночи поешь . Настроение нужно ?А ты его найди для меня .Вот спой мне мою «Дорогу в поле» .Не хочешь ?Не нравится ?Ах ты мерзавка . Я знаю ,чьи песни тебе нравятся ,Веньки Морева . Он не пишет ? Зато поет под твоим окошком .Для Машки поет ?Ты мне не рассказывай байки , скажи лучше ,давно ли у меня оленьи рога выросли ?!А?! Ах ты молчишь ,  делаешь вид ,что вся в мыле .А ну иди сюда вместе с мылом, а не то худо будет…

   Ну вот, еще поспал немножко прям на столе. Лучшая подушка для пьяницы – собственный рукав. Зачем ты меня разбудила-то? На кой ляд ты в доме дрова рубишь? Трудно на улицу что ль выйти? Сразу видно городскую дуру. Здесь и стук прям по мозгам и мусор, который я кажный день подметаю. Никакого покоя нет. Печь у тебя дымит, так  и угореть недолго. Ты что, может удушить меня хочешь в дыму? Так я и дался тебе в лапы, крокодилица! Не смотри на меня искоса, и не надейся, что я помру раньше тебя. Не выйдет. Я тя сам придушу. А ну-ка иди сюда! Что значит не пойду? Думаешь ,я до тебя не дотянусь ?! Все-таки упал… Не трогай меня ! Я сам встану, когда захочу ! Вот сейчас возьму полено – и по холке тя, супостатку, приглажу ,только встать бы как, ножки –то белы подкосилися…А то ты не знаешь ,за что .Чтобы знала ,как мужа любить надо .Ну вот уж встал. Что значит не подходи ?!Я те дам по заслугам , надо до языка до лживого дотянуться ,окоротить маленько . Вот они ,ножницы , пойдут в дело .
   Ты что ,думаешь ,что я тебя испугаюсь ?!И не таких видали .А ну положи топор ,иди сюда .Да иди ,обнимемся , дурища , да поцелуемся .Что значит - не трогай ?!Ты моя целиком и полностью .Никаких свобод тебе я не даю , смотреть на меня , любить и слушать только меня, дышать – и то мною одним . Не хочешь ? Придется заставить .Сейчас в бараний рог скручу и выпорю . Подай мне тятины вожжи . Что ты визжишь и пену пускаешь ?Меня этим не проймешь . А слез твоих я уже перевидал за это время – льешь ,как из крантика на кухне …
   Ну хватит сидеть там за печкой ,иди сюда .Что ,думаешь , не достану ?Еще как …Вон нога торчит …Господи ,как же меня кидает – хорош самогон ,градусов 70 …Так ,тянем-потянем . А ну не упирайся .Да брось ты топор ,дура .Что , думаешь ,не отниму ?Вот так ,локтем по горлу – и шабаш . Какая цеплючая попалась – не лупил раньше, а здря … Отдай железяку ,дура ,отдай ,а то руку сломаю .Идиотка гребаная …Вот теперь уж упал ,так упал. Прям гробанулся …

   Ну и что ты теперь орешь ?Ну упал .Где топор ?..Не больно . Подожди ,сейчас встану ,с тобой разберусь и выпьем .
   Хватит рыдать ,всего меня обмочила ,тьфу .Пока вставать не буду – так хорошо лежать .Чтой-то я устал ,Посплю немного …Ну не тащи меня ,я что тебе сказал – не трогай !И не вой .У тебя вон печка дымит ,займись .
   Лужа ?Да не мокро ,только холодно .Укрой меня , батин тулуп в сенях .Я посплю здесь ,на полу, немножко, а потом на печку залезу. Седни уж не побаловаться с тобою ,завтра…
   Как ты там писала-то ?
  В комнате моей темно –
  Это наступила ночь…
Ну и так далее.
   Вот она ,наконец ,и наступила .Что-то правда темно в доме, зажжи хоть керосинку, что ли . А если закрыть глаза ,то светятся 2 чорные звезды …Да не тряси ты меня ,дай поспать…Все хорошо…Ничего не болит …Не бойся ,Веньку не трону , люби его дальше .Только про
меня не забывай .Песни-то мои пой когда-нибудь .Все ,сплю …         
      …Давай поцелуемся …