Библиотека в моей жизни

Евгений Плита
Библиотека, пожалуй, давно уже стала неотделимой частью моей жизни. Это то место, куда я частенько захожу после очередного будничного дня, чтоб на время уйти в мир книг – мир, который предоставляет нам как неограниченные возможности для расширения кругозора, так и дает возможность оказаться во множестве самых различных ситуаций, представить себя в роли персонажа  – будь то полицейский, несущийся за преступником по темным переулкам, или же садовник, поливающий цветы на клумбе ясным солнечным днем – только библиотека дает нам возможность выбрать свою книгу – свой мир, и заглянуть туда, на время отстранившись от обыденной и зачастую наскучившей реальности.


   Впервые с библиотекой я познакомился, когда был еще пятилетним ребенком. Туда привела меня мать, и помню, как мы вместе ходили среди больших стеллажей, доверху уставленных книгами. Первой книгой, выбранной мною в детской библиотеке, стала сказка Эно Рауда «Муфта, Полботинка и Моховая Борода», затем – сборник произведений Эдуарда Успенского. Прочитав ее несколько раз, мы вновь пошли в библиотеку… С этого дня я и стал постоянным читателем сначала детской библиотеки, затем, по прошествии времени – взрослой, где я уже познакомился с различными литературными жанрами – от иронического детектива до боевой фантастике. Каждый жанр приносил мне все новые и новые впечатления, в то время как библиотекарь был моим гидом в большом книжном мире, советуя мне почитать лучшие произведения любого жанра – Сидни Шелдона и Микки Спиллейна из детективов, Сергея Лукьяненко и Алекса Орлова из научной фантастики, Стивена Кинга и Говарда Лавкрафта из мистических триллеров… Таким образом, к настоящему времени я проглотил довольно большое количество самых разнообразных литературных произведений, и сейчас могу с уверенностью сказать, что хорошо ориентируюсь в книжном мире. За это и хочется поблагодарить библиотеку, которая дает возможность богатого выбора любому желающему, ведь больше нигде у вас не будет возможности взять и прочесть любую выбранную книгу, которая чем-то притянула вас к себе. И даже интернет не в силах создать полноценную замену библиотеке, по крайней мере на сегодняшней ступени своего развития. Можно найти и отобразить текст книги на мониторе, но это бездушный текст, лишенный книжного запаха, шелеста переворачиваемых страниц, ощущения веса книги, находящейся в руках. И чтение бездушного текста уже перестает увлекать, не хватает эмоционального погружения во внутренний мир книги. Поэтому, при всем уважении к цифровым технологиям, мой выбор остался за библиотекой.


   И сейчас, будучи уже студентом третьего курса медицинского университета, я заканчиваю учебный день, и по пути домой частенько посещаю библиотеку. Немного изменились интересы, жанровые предпочтения, но тяга к книгам осталась прежней. Захожу в знакомое помещение, подхожу к стеллажам и вновь на краткое время перемещаюсь из обыденной реальности в книжный мир, в мир, который я полюбил с раннего детства, и продолжаю любить до сих пор.